Игровой набор для обучения детей правилам пожарной безопасности и игровые элементы набора (варианты)

 

Игровой набор для обучения детей правилам пожарной безопасности и игровые элементы (варианты) предназначены для обучения детей правилам поведения при пожаре. Игровой набор для обучения детей правилам пожарной безопасности, содержит игровые элементы в виде имитации реальных объектов для моделирования ситуации при пожаре, при этом игровые элементы выполнены в виде сборно-разборных крупногабаритных конструкций, соразмерных росту детей от 3 до 8 лет. Игровой набор содержит игровые элементы выбранные из группы: информационный игровой элемент 1, дом 2, пожарный щит 210, пожарная машина 3, ворота 5. Фиг.1

Заявленная полезная модель относится к области игр, в частности к области коллективных обучающих игр (игровых устройств, комплектов устройств, игровых наборов), предназначенных преимущественно для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. В частности, настоящая полезная модель относится к игре для обучения детей правилам пожарной безопасности.

Известны настольные игровые наборы, моделирующие ситуации при пожаре, содержащие различные игровые элементы, имитирующие реальные объекты из данной области, например, пожарную машину, дом, пожарный щит, фигурки пожарников, ворота (http://www.playmobil.su/ (www.justtoys.ru, www. onlain-shop.ru, www.bavi.ru).

В частности известен игровой набор «Служба спасения», содержащий следующие игровые элементы: диспетчерская, башня, гараж к пункт первой помощи, вертолет, пожарная машина и машина первой помощи, фигурки человечков. Здания связаны между собой мостом. Набор может содержать дополнительные игровые элементы из указанной oблacти.(http://www.babytoy.ru/index.php?name=%EF%EE%E6%E0%F0%ED%E0%FF+%Fl%EB%F3%E6%E1I%E0&adv_ search=1 &done=&x=8&y=6)

Известен также игровой набор "Пожарная служба", содержащий следующие игровые элементы: дом, машины скорой помощи и пожарной службы, фигурки пожарных, пожарная колонка (http://www.barsuchonok.ru/trade_19818.html).

Известен также игровой набор "Пожарная служба", который является ближайшим аналогом, содержащий, пожарную машину, пожарный щит, фигурки пожарных (http://gomel.funtastik.by/231/236/6374/)

Известные игровые наборы могут быть использован для обучения детей правилам пожарной безопасности, однако имеют ряд функциональных ограничений, которые не позволяют эффективно использовать известные игровые наборы для обучения группы детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Известные игровые наборы содержат игровые элементы достаточно маленьких размеров. В частности, средние размеры игровых элементов описанного набора «Служба спасения»: 21×15×4 см. Другие описанные наборы имеют близкие размеры, которые значительно меньше среднего роста ребенка 3-8 лет.

Такие мелкие элементы позволяют создать достаточно ограниченное игровое пространство, внутри которого не могут перемещаться игроки с целью их участия в моделируемой игровой среде, что ограничивает динамические нагрузки на игроков, снижает обучающую нагрузку, которую может нести известный набор. Наличие фигурок пожарных в комплектах подразумевает, что дети участвуют в игре через эти фигурки, а не сами исполняют заданную роль в игре, что снижает игровые и обучающие характеристики известной игры.

При этом очевидно, что, если мелкие игровые элементы расположены на столе, то игроки практически не двигаются, а в случае их расположения на полу, игроки для управления игровыми элементами, например, машинами, фигурками пожарных сами перемещаются на корточках или на коленях, то есть получают неравномерную динамическую нагрузку. Такие наборы практически непригодны для игры на улице. Кроме того, мелкие игровые элементы легко теряются и ломаются.

Кроме того, известные игровые наборы не содержат информационных элементов, что также ограничивает функциональные характеристики таких наборов.

Игровые элементы, входящие в известные игровые наборы (например, дом, машина) выполнены в виде копий реальных объектов, что несложно достичь при выполнении таких элементов небольших размеров. Однако, как было указано выше, небольшие размеры игровых элементов (значительно меньше средних размеров детей дошкольного и школьного возраста) ограничивают функциональные характеристика как самих элементов, так и игровых наборов, в которые они входят.

При этом, известные игровые наборы достаточно дороги, а при выполнении игровых элементов в виде копии реальных объектов больших размеров стоимость их будет еще больше, кроме того производство таких элементов больших размеров сложно.

В связи с вышеизложенным, описанные известные «Игровые наборы» и игровые элементы не могут эффективно использоваться в качестве обучающей игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста в детских учреждениях.

В основу настоящей полезной модели положена задача повышения функциональных характеристик игрового набора, а именно развлекательных и обучающих характеристик при невысокой стоимости к простоте изготовления игровых элементов, входящих в набор, с тем чтобы его эффективно использовать в качестве обучающей игры для обучения детей правилам пожарной безопасности.

Поставленная задача решается тем, что в игровом наборе для обучения детей правилам пожарной безопасности, в котором игровые элементы выполнены в виде имитации реальных объектов для моделирования ситуации при пожаре, согласно предлагаемой полезной модели, игровые элементы выполнены в виде передвижных сборно-разборных крупногабаритных конструкций, соразмерных росту детей от 3 до 8 лет.

Предлагаемый игровой набор является обучающей игрой и предназначен для обучения детей дошкольного (свыше 3-х лет) и младшего школьного возраста (до 8 лет), которые уже хорошо воспринимают информацию в игровой форме.

Известны методы расчета среднего роста детей и таблицы среднего роста детей (http://www.medical-enc.ru/16/rost.shtml;http://www.rostmaster.ru/lib/info/info-0012.shtml). В частности, согласно известным методикам, средний рост детей от 3 до 8 лет составляет 93 см (3 года) - 120 см. (8 лет). Размеры игровых элементов, близкие к среднему росту детей от 3 до 8 лет, позволяют создать достаточно большое эргономичное для детей игровое пространство в помещении и/или на улице, в котором дети могут свободно перемещаться, как по одиночке, так и группами, получая достаточно равномерную динамическую нагрузку.

Возможны различные размеры игровых элементов указанных пределах, главное, чтобы они были достаточно крупногабаритными, чтобы создавать эргономическое пространство для детей от 3 до 8 лет, и не очень тяжелыми, чтобы дети по одиночке иди группами могли их перемещать по игровому полю.

Крупногабаритные игровые элементы, соразмерные среднему росту детей от 3 до 8 лет остаются в поле видимости детей, хорошо ими обозреваются, детям не надо низко наклоняться или наоборот «задирать «голову, чтобы обозревать игровые элементы, что повышает функциональные характеристики игрового набора, в частности развлекательные и развивающие характеристики, обеспечивает равномерную динамическую нагрузку на игроков и тем самым позволяют создать эргономическое пространство для детей от 3 до 8 лет.

Игровые элементы предлагаемого игрового набора выполняют роль «декораций» и «реквизита» в игровом пространстве, соразмерных по размерам со среднем ростом детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 3 до 8 лет).

Выполнение игровых элементов в виде сборно-разборных конструкций обеспечивает удобство транспортировки и хранения крупногабаритных игровых элементов не высокую их стоимость.

Целесообразно, чтобы высота самого крупного игрового элемента составляла от 900 до 1300.00 мм.

Экспериментально авторами обнаружено, что при высоте самого крупного игрового элемента (в частности, дома) больше 1300.00 мм, то есть существенно выше среднего роста ребенка, указанный игровой элемент и, соответственно, остальные игровые элементы будут слишком большим для детей 3-8 лет, средний рост которых 93 см (3 года) - 120 см. При этом, для обзора игрового элемента детям придется слишком высоко задирать голову, что отрицательно сказывается на физических нагрузках детей. Кроме того, слишком большие игровые элементы будут иметь повышенный вес для перемещения их детьми о 3 до 8 лет (по одиночке и группами).

Соответственно, при размерах меньших 900.00 мм, то есть существенно ниже среднего роста ребенка, указанный игровой элемент и, соответственно, остальные элементы будут слишком маленькими для детей 3-8 лет.

При этом, для обзора такого элемента детям придется нагибаться, что сказывается отрицательно на динамических нагрузках детей при игре.

То есть при размерах игровых элементов больше или меньше заданных пределов не может быть создано эргономичное для ребенка игровое пространство.

Размеры (в том числе высота) игровых элементов определяют известными методами, исходя из условного соотношения размеров игровых элементов между собой (по аналогии соотношения размеров реальных объектов, которые имитируют игровые элементы) и относительно роста человека (в пропорциях к среднему росту ребенка от 3 до 8 лет) а также из условия, чтобы ребенок мог самостоятельно (один или группой) передвинуть игровой элемент, то есть, при выборе размера игрового элемента учитывают также его вес.

Целесообразно, чтобы вес крупногабаритных игровых элементов был не более 8 кг.

Экспериментально авторами выявлено, что игровые элементы, предназначенные для перемещения одним ребенком, должны иметь вес не более 2 кг, а игровые элементы, предназначенные для перемещения группой детей из трех человека - не более 8 кг.

При таком весе игровых элементов дети по одиночке и/или группами могут сами формировать игровое пространство и тем самым получать динамические нагрузки.

Целесообразна, чтобы игровой набор включал дом выполненный в виде трех -створной ширмы, состоящей из трех соединенных между собой рамок с прикрепленными к ним с одной стороны деталями, имитирующими фасад дома.

Дом в игровом наборе является наиболее высоким игровым элементом, высота которого составляет 900 до 1300 мм.

При этом целесообразно, чтобы к центральной рамке с обратной стороны была прикреплена плоскость со съемно-закрепленными на нем предметами пожарного щита, например, ведро, лопата, огнетушитель.

Благодаря такому выполнению достаточно крупная конструкция дома и пожарного щита могут быть устойчиво установлены на полу (в помещении) или земле (на улице) в любом месте. При этом она имеет небольшой вес и легко перемещаема в игровом пространстве, с тем чтобы менять игровые ситуации и расширять возможности игры. При этом, указанная конструкция проста и дешева в изготовлении, несмотря на ее большие размеры, легко складываются для транспортировки и хранения. Кроме того, благодаря большим размерам детали пожарного щита (ведро, лопата, огнетушитель) могут быть съемными, и, кроме того, более сохранны (меньше вероятность потерять большую деталь).

Кроме того, могут быть использованы существующие детские игрушки для пожарного щита - ведро, лопатка, что снижает стоимость изготовления такой конструкции.

Целесообразно, чтобы игровой набор включал пожарную машину, выполненную в виде соединенных между собой двумя штангами передней и задней частей (кабины и кузова), которые выполнены на основе параллелепипедов, при этом штанги расположены на расстоянии друг от друга, достаточном для размещения между ними ребенка, а длина штанг между кабиной и кузовом выбрана из условия размещения между кабиной и кузовом 3-4 детей, высота кабины и кузова составляла 600.00-800.00 мм.

При высоте кабины 600.00-800.00 мм, ее верхняя грань находится ниже уровня глаз ребенка, и не закрывает обзор, когда дети «ведут» машину.

Авторами экспериментально выявлено, что предлагаемая конструкция машины больших размеров должна иметь вес 7-8 кг. При таком весе машину могут передвигать три ребенка, которые размещаются между штангами.

При этом меньший вес трудно обеспечить технологически. Таким образом технологические параметры игрового элемента «пожарная машина» обусловливают длину штанг и расстояние между ними.

Для размещения детей в машине расстояние между штангами должно быть от 350 до 450 мм, а расстояние между кабиной и кузовом от 1000 до 1500 мм.

При расстоянии между штангами менее 350 мм ребенку будет тесно между ними, а при расстоянии более 450 мм ребенку неудобно держаться за штанги, чтобы двигать машину, при этом машина будет слишком громоздкая для перемещения ее детьми.

При расстоянии между кабиной и кузовом менее 1000 мм 3-4 детям будет трудно разместиться между кабиной и кузовом, а при длине более 1500 мм машина будет слишком длиной и неудобной для ее перемещения детьми, которые находятся между штангами.

При этом 3-4 ребенка, размещаясь между штангами, легко перемещают машину. Расположение детей между штангами, создает у них более реальные ощущения нахождения внутри машины. При этом обеспечиваются достаточно равномерные динамические нагрузки на детей, которые перемещает такую конструкцию машины.

Целесообразно, чтобы пожарная машины была снабжена игровым элементом - лестницей, съемно закрепленной на одной из упомянутых штанг, фигурками «мигалка» и катушкой с пожарными рукавами Наличие дополнительных съемных игровых устройств расширяет функциональные характеристики конструкции. Дети, разбирая и собирая детали машины, развивают моторику рук. Кроме того, наличие большого количества деталей, присущих реальным пожарным машинам, делает моделируемую игровую ситуацию более разнообразной.

Кроме того, выполнение игрового элемента, имитирующего пожарную машину, в виде крупногабаритной конструкции машины, обеспечивает достаточно высокие игровые - развлекательные характеристики игры, так как предлагаемая модель, кроме обучаемой нагрузки в игре несет и игровую нагрузку, то есть сама является большой игрушкой.

Целесообразно, параллелепипеды кабины и кузова и колеса выполнять из мягкого упругого материала (наполнителя), обтянутого чехлом. При этом конструкция машины будет иметь небольшой вес, группа детей из трех человек может легко ее передвигать.

С целью большего сходства с реальной машиной, целесообразно, что передняя стенка кабины выполнена скошенной.

Предлагаемая конструкция достаточно проста и дешева в изготовлении, несмотря на ее большие размеры. Она легко разбирается и собирается, что обеспечивает простоту ее транспортировки и хранения.

Целесообразно, чтобы игра содержала по крайней мере один переносной игровой элемент, содержащий носитель изображения, выполненный в виде детали с, по крайней мере, одной плоской поверхностью, на которую нанесено изображение знака пожарной безопасности, стержень, средство крепления стержня и носителя изображения и подставку, выполненную с возможность крепления в ней стержня и имеющую плоское основание для вертикальной установки игрового элемента на плоскости, при этом высота такого игрового элемента соразмерна с ростом ребенка от 3 до 8 лет.

Такой игровой элемент может быть выполнен достаточно легким при его больших требуемых размерах, при этом он прост и дешев в изготовлении, что позволяет включать в игру группу таких элементов.

Целесообразно, чтобы высота игрового элемента была равна 800.00-1200.00 мм, то есть примерно равной среднему росту ребенка 3-8 лет. Экспериментально авторами было выявлено, что такая высота игрового элемента наиболее эргономично для восприятия детьми нанесенных на них изображений. При данной высоте изображения на информационных носителях расположены, примерно на уровне глаз ребенка, ему не приходится сильно нагибаться или поднимать высоко голову, чтобы рассмотреть изображения.

Если высота элемента будет меньше или больше, ребенку придется либо низко нагибаться, либо задирать голову, что обуславливает неравномерные динамические нагрузки на ребенка и снижает восприятие изображения.

Наличие подставки с плоским основанием обеспечивает устойчивость этому игровому элементу, который может быть легко установлен (в том числе ребенком) в заданном месте в игровом пространстве, как в помещении, так на земле. Благодаря информационному характеру данных элементов, расширяются функциональные характеристики игры путем создания различных игровых ситуаций.

Кроме того, указанные элементы легко разбираются/собираются, что обеспечивает простую и удобную транспортировку и хранение этих элементов.

Целесообразно, чтобы игра содержала группу переносных игровых элементов с носителями, с изображением на каждом одного из знаков из области пожарной безопасности: «Телефон для использования при пожаре», «Указатель выхода», «Направляющая стрелка», «Запрещается пользоваться открытым огнем», «Огнетушитель», «Пожарный кран».

Кроме того комплект игры может включать игровой элемент в виде ворот, имитирующих ворота в пожарной части, установленных на конусных подставках, имеющих каждая плоское основание для установки на плоскости, как в помещении, так и на земле. При этом высота ворот равна 450.00-600.00 мм, что составляет примерно половину среднего роста ребенка. При такой высоте ворота больше похожи на реальный объект в окружении других игровых элементов набора.

Конструкция ворот проста и дешева в изготовлении, легко разбирается/собирается, что обеспечивает удобную их транспортировку и хранение.

Целесообразно, чтобы игровой набор содержал по крайней мере один игровой элемент, выполненный с возможностью надевания на ребенка, например, каску, пожарную накидку, рукавицы.

Наличие игровых элементов, выполненных с возможностью надевания на детей, например, каска, пожарная накидка, рукавицы, то есть специальной одежды из области «пожарной безопасности», позволяют наиболее реально моделировать ситуацию, возникающую при пожаре. Наличие «специальной одежды», характерной для «пожарных», повышает игровые, развлекательные и обучающие характеристики предлагаемого игрового набора. Игровой набор приобретает функции «ролевой» игры.

Возможны различные варианты выполнения игровых элементов в том числе как описано выше.

При этом, игровые элементы, в частности, описанные конструкции пожарной машины, ворот, дома, пожарного щита могут быть использованы как самостоятельные игровые элементы и предметы для игры, игрушки, имитирующие ситуацию в области обучения детей правилам пожарной безопасности.

В дальнейшем заявленная полезная модель будет более подробно раскрыта на конкретном примере ее выполнения со ссылками на чертежи, на котором изображены:

Фиг.1 - игровой набор;

Фиг.2 - игровые элементы с изображениями знаков из области пожарной безопасности;

Фиг.3 - игровой элемент в виде дома и пожарного щита;

Фиг.4 - игровой элемент в виде пожарной машины.

Предлагаемый игровой набор предназначен для детей дошкольного (свыше 3-х лет) и младшего школьного возраста (до 8 лет), которые уже хорошо воспринимают информацию в игровой форме.

Игровой набор для обучения детей правилам пожарной безопасности содержит игровые элементы, выполненные в виде имитации реальных объектов, с помощью которых создается эргономическое игровое пространство и моделируется ситуаций при пожаре. Например, набор может содержать игровые элементы в виде дома, пожарной машины, пожарного шита и прочих объектов.

При этом игровые элементы выполнены в виде сборно-разборных крупногабаритных упрощенных конструкций, соразмерных росту детей от 3 до 8 лет.

Известны методы расчета среднего роста детей и таблицы среднего роста детей (http://www.medical-enc.ru/16/rost.shtml; http://www.rostmaster.ru/lib/info/info-0012.shtml). В частности, согласно известным методикам, средний рост детей от 3 до 8 лет составляет 93 см (3 года) - 120 см. (8 лет).

Исходя из известных значений среднего роста детей от 3-х до 8-ми лет, а также экспериментально, авторами выявлено, что высота самого высокого игрового элемента может быть от 900 до 1300.00 мм.

Экспериментально авторами обнаружено, что при высоте самого крупного игрового элемента (в частности, дома) больше 1300.00 мм, то есть существенно выше среднего роста ребенка указанной возрастной группы, этот игровой элемент и, соответственно, остальные игровые элементы будут слишком большим для детей 3-8 лет, средний рост которых 93 см (3 года) - 120 см.

При этом, для использования такого игрового элемента в процессе обучения, в частности при обзоре игрового элемента, детям придется слишком высоко задирать голову, что отрицательно сказывается на физических нагрузках детей.

Кроме того слишком крупные игровые элементы будут иметь больший вес, что затруднит или сделает невозможным их перемещение детьми.

Соответственно, при размерах меньших 900.00 мм, то есть существенно ниже среднего роста ребенка, указанный игровой элемент и, соответственно, остальные элементы будут слишком маленькими для детей 3-8 лет.

При этом, для обзора такого элемента детям придется нагибаться, что сказывается отрицательно на динамических нагрузках детей при игре.

То есть при размерах игровых элементов больше или меньше заданных пределов не может быть создано эргономичное для ребенка игровое пространство.

Размеры (в том числе высоту) игровых элементов в заданных пределах определяют известными методами, исходя из условного соотношения размеров игровых элементов между собой (по аналогии соотношения размеров реальных объектов, которые имитируют игровые элементы) и относительно роста человека (в пропорциях к среднему росту ребенка от 3 до 8 лет) а также из условия, чтобы ребенок мог самостоятельно передвинуть игровой элемент, то есть, при выборе размера игрового элемента учитывают также его вес.

Вес игровых элементов, в зависимости от их размеров, варьируется от 1 до 8 кг. При таком весе крупногабаритные игровые элементы могут быть легко передвинуты либо одним ребенком (при весе игрового элемента до 2 кг) либо группой детей из трех человек (при весе игрового элемента до 8 кг).

Игровые элементы в основном выполнены в виде сборно-разборных упрощенных конструкций, с тем чтобы обеспечить их простую доставку и хранение, а также невысокую стоимость.

Возможны различные варианты выполнения игрового набора для обучения детей правилам пожарной безопасности, которые, в основном различаются между собой комплектацией игровых элементов.

Согласно предпочтительному варианту, показанному на Фиг.1, игровой набор содержит наиболее полный комплект игровых элементов.

В данном варианте, показанном на Фиг.1, игровой набор включает группу переносных игровых элементов 1 с изображениями информационных знаков из области пожарной безопасности (информационные элементы), по крайней мере один игровой элемент в виде дома 2 с пожарным щитом, по крайней мере один игровой элемент в виде пожарной машины 3, ворот 5, а также каску 61 с воротом, пожарную накидку 62, рукавицы 6, выполненные с возможностью надевания их на детей, стационарный телефон 7, мобильный телефон 8, устройство 9 тревожной сигнализации. Игровой набор может содержать один или несколько игровых элементов одного типа (дома, пожарной машины, ворот и пр.).

Количество игровых элементов каждого вида зависит от количества детей, количества групп детей, для которых предназначен игровой набор. То есть игровой набор может содержать как один игровой элемент одного вида, так и несколько.

Каждый из игровых элементов 1 с изображениями информационных знаков, содержит носитель 11 (Фиг.2) изображения, выполненный в виде детали с по крайней мере одной плоской поверхностью, на которую нанесено изображение 12 знака пожарной безопасности, и штатив для носителя, содержащий стержень 13, например в виде трубки, и подставку 14, выполненную с возможность разборного крепления в ней стержня 13 и имеющую плоское основание для вертикальной установки игрового элемента на плоскости.

Подставка 14 штатива выполнена конусной с плоским дном из легкого материала, например, пластмассы. Сверху конусная подставка имеет отверстие, в которую устанавливается стержень 13. Носитель 11 может быть закреплен на стержне 13 любым известным крепежным элементом 111, например, посредством устанавливаемого на стержне «стакана» с двумя плоскими губками. Установленный в губки носитель 11 фиксируется шурупом.

Предпочтительно, игровой элемент 1 в сборе со штативом имеет следующие размеры: длина - 210 мм, ширина - 210 мм, высота - 985 мм. Вес такового игрового элемента составляет - 0,5 кг, Такой игровой элемент может легко быть передвинут одним ребенком даже младшего возраста.

Возможны следуюхцие размеры игрового элемента в сборе со штативом имеет следующие размеры: длина - 210 мм, ширина - 210 мм, высота - 900 мм. Вес такового игрового элемента составляет - 0,48 кг, Такой игровой элемент может легко быть передвинут одним ребенком даже младшего возраста.

Возможны следующие размеры игрового элемента в сборе со штативом имеет следующие размеры: длина - 210 мм, ширина - 210 мм, высота - 1200 мм. Вес такового игрового элемента составляет - 0,52 кг, Такой игровой элемент может легко быть передвинут одним ребенком даже младшего возраста.

Высота игрового элемента 1 может быть и иных размеров однако предпочтительно в в пределах от 900 до 1300.00 мм, При такой высоте знаков носители информации находятся примерно на уровне глаз среднего ребенка дошкольного и школьного возраста. Кроме того, при большей высоте игровые элементы не будут обладать хорошей устойчивостью, а кроме того будут иметь больший вес, что нежелательно. При высоте игрового элемента меньше 900.00 мм он будет слишком низким, чтобы дети (более старшего возраста) его обозревали не нагибаясь.

Размер носителя изображения - 200×200 мм.

Носитель 11 изображения выполнен в виде плоской прямоугольной или круглой пластины (листа, таблички) из плотного материала, например, пластика (ПВХ), бумаги, картона, или другого материала, на которую нанесено изображение знака. Знак может быть нанесен типографским способом на самоклеящуюся пленку, которую приклеивают к пластине.

Игровые элементы 1 с изображениями информационных знаков содержат следующие изображения из области пожарной безопасности: «Телефона для использования при пожаре», «Указатель выхода», «Направляющая стрелка», «Запрещается пользоваться открытым огнем», «Огнетушитель», «Пожарный кран». Знак 15 «Направляющая стрелка» представляет собой изображение стрелки, указывающей направление движения, знак 16 «Запрещается пользоваться открытым огнем» -перечеркнутое линией изображение открытого огня, знак 17 «Огнетушитель» - изображение огнетушителя, знак 18 «Телефон для использования при пожаре» представляет собой изображение телефонной трубки, знак 19 «Пожарный кран» -изображение пожарного крана, знак 110 «Указатель выхода» выполнен в виде таблички со словом «Выход».

Указанные знаки условно можно разделить на следующие группы: знаки пожарной безопасности («Телефона для использования при пожаре», «Огнетушитель», «Пожарный кран»), эвакуационные («Указатель выхода», «Направляющая стрелка»), запрещающие знаки («Запрещается пользоваться открытым огнем»). В дальнейшем, для характеристики указанных знаков может быть использован общий для них термин «знак безопасности». При этом в каждую из указанных групп может входить разный набор знаков.

Возможно наличие игровых элементов с другими изображениями из указанной области.

Игровые элементы 1 (информационные элементы) легко собираются и разбираются, что обеспечивает простую их транспортировку и хранение. Они выполнены из дешевого материала и имеют простую конструкцию, что обеспечивает их низкую стоимость.

Конструкция игрового элемента 2 - дома и пожарного щита показана на Фиг.3. Дом и пожарный щит выполнены виде единой переносной конструкции по типу трех-створной ширмы, состоящей из трех соединенных между собой рамок 21 с прикрепленными к ним с одной стороны деталями 22, имитирующими фасад дома.

Рамки 21 могут быть выполнены из пластмассы или легкого металла и соединены между собой с помощью известных соединителей 23 - пластмассовых держателей в виде скоб, соединенные между собой заклепкой.

Каждая деталь 22, имитирующая фасад дома, представляет собой лист, имеющий форму фасада дома, например, вытянутую вертикально прямоугольную часть 24 (стена дома) и трапециевидную вершину 25 (крыша дома). В прямоугольной части 24 листа вырезаны окна 26, расположенные по два окна в два этажа (возможно иное количество окон и этажей). В окна 26 второго этажа в соответствующие прорези установлены балконы 27, которые состоят из стенки и дна (не показаны). На фасад дома, к крышам, с помощью зажимов 28 крепят таблички 29 с написанными на них адресами. Таблички с адресами направлены на обучение детей распознаванию и запоминанию адресов, например, домашнего адреса ребенка.

Детали 22 (листы) предпочтительно выполнять из пластика (ПВХ), но могут быть выполнены из бумаги, картона, пластмассы или иного плотного и легкого материала. Таблички 29 с адресами могут быть из того же материала, что и детали 22.

Детали 22 (листы) крепятся к рамкам посредством известных креплений, например, скоб (держатели, используемые для труб)

К центральной рамке 21 с обратной стороны аналогичным образом закреплена плоскость 210, плоский лист, имитирующий пожарный щит, который может быть выполнен, из того же материала, что и детали 22 фасада дома. Предварительно на плоскости 210 винтами с гайками крепят кронштейны (не показано) под огнетушители. На плоскости 210 (щите) закреплены (на кронштейнах) два огнетушителя 211, два ведра 212 и две лопаты 213. Ведра и лопаты закреплены на щите с помощью липучек. При этом используют игрушечные ведра и лопаты, имеющиеся в торговле в игрушечных отделах.

Игровой набор 2 содержит игровой элемент 4 в виде по крайней мере одной фигурки пламени, которая имеет две опоры (не показаны) для крепления на конструкции дома (балконе, крыше) или для установки на полу (земле).

Фигурка 4 пламени может быть выполнена из пластика, бумаги, картона или подобных материалов красного цвета.

Игровой элемент 2 дом - пожарный щит легко собирается и разбирается, что обеспечивает простую транспортировку и хранение этого игрового элемента. Игровой элемент выполнен из дешевого материала и имеет простую конструкцию, что обеспечивает его низкую стоимость.

При этом игровой элемент 2 дом - пожарный щит предпочтительно, имеет следующие размеры:

Дом: длина - 1570 мм, ширина - 40 мм, высота -1145 мм. Пожарный щит (устанавливается на дом): ширина - 510 мм, высота - 990 мм. Вес такого игрового элемента 2 составляет - 5 кг. Такой игровой элемент легко может быть передвинут детьми.

Игровой элемент 2 может иметь также следующие размеры:

Дом: длина - 1570 мм, ширина - 40 мм, высота- 1300.00 мм. Пожарный щит (устанавливается на дом): ширина - 51 Омм, высота - 1000.00 мм. Вес такого игрового элемента 2 составляет - 5,2 кг. Такой игровой элемент легко может быть передвинут детьми.

Дом: длина - 1570 мм, ширина - 40 мм, высота - 900.00 мм. Пожарный щит (устанавливается на дом): ширина - 510 мм, высота - 870 мм. Вес такого игрового элемента 2 составляет - 4,8 кг. Такой игровой элемент легко может быть передвинут детьми.

Игровой элемент 2 дом - пожарный щит является самым высоким игровым элементом в наборе и его высота может быть любого размера в пределах от 900 до 1300.00 мм. Экспериментально авторами выявлено, что игровой элемент 2 в указанных пределах высоты позволяет создать эргономическое игровое пространство для детей от 3 до 8 лет. При такой высоте и других указанных размерах конструкция дома хорошо обозревается стоящим ребенком среднего роста, ему не нужно наклоняться или высоко задирать голову. При этом конструкция достаточно легкая, чтобы ее мог передвинуть один или несколько детей. Кроме того, такая конструкция достаточно устойчива. При большой высоте дома, соответственно увеличится его вес, что нежелательно. Кроме того, более высокая конструкция не будет обладать необходимой устойчивостью. При меньшей высоте конструкции - затрудняется размещение деталей (ведро, лопата, огнетушитель) на щите. При этом при большей высоте - не все дети смогут дотянуться до деталей (ведро, лопата, огнетушитель) пожарного щита.

Возможна иная конструкция дома и пожарного щита, в частности, они могут быть выполнены в виде отдельных аналогичных конструкций.

Игровой элемент 3 в виде пожарной машины показан на Фиг.4. Конструкция пожарной машины содержит переднюю часть 31 (кабину) и заднюю часть 32 (кузов) каждая из которых выполнена на основе параллелепипеда, при этом у передней части 31 (параллелепипеда, имитирующего кабину), часть 33 передней стенки выполнена наклонной.

Передняя и задняя части 31 и 32 соединены между собой двумя штангами 34, вставленными в шлевки 35 на боковых поверхностях передней части (кабины) 31 и задней части 32 машины. При этом, для обеспечения устойчивости конструкции машины, штанги 34 крепят примерно на половине высоты частей 31 и 32.

Расстояние между штангами от 350 до 450 мм, а расстояние между кабиной и кузовом от 1000 до 1500 мм. Такое расположение штанг позволяет разместиться между штангами, кабиной и кузовом 3-4 ребенка (друг за другом).

При расстоянии между штангами менее 350.00 мм ребенку будет тесно между ними, а при расстоянии более 450.00 мм ребенку неудобно держаться за штанги, чтобы двигать машину, при этом машина будет слишком громоздкая для перемещения ее детьми.

При расстоянии между кабиной и кузовом менее 1000 мм 3-4 детям будет трудно разместиться внутри машины, а при расстоянии более 1500 мм машина будет слишком длиной и неудобной для ее перемещения детьми, которые находятся между штангами.

Вес машины требует усилий по крайней мере 3 детей для ее перемещения.

С боков, к передней и задней частям 31 и 32 прикреплены с помощью, например, «липучек», колеса 36.

Кроме того, на одной из штанг посредством «липучек» закреплена лестница 37, в шлевке на передней части (кабине) 31 установлены две «мигалки» 38, состоящие из двух трубок и двух шаров. На задней части 32 машины, в шлевках установлена катушка 39 с пожарными рукавами.

Передняя и задняя части 31 и 32 машины, а также колеса 36 выполнены из мягкого наполнителя, обтянутого чехлом. Например, указанные элементы могут быть вырезаны из пенополиуретана (или иного сходного материала) и обтянуты сшивным чехлом из полимерного материала (или иного сходного материала).

Конструкция машины из пенополиуретановых блоков безопасна для детей. Липучки и шлевки легко пришиваются к ткани чехла.

Возможно использование другого материала, например, пластмассы.

Штанги 34 предпочтительно выполнять из хромированных тонкостенных стальных труб диаметром 25 мм, но может быть использован и другой материал. Остальные детали, в основном, выполнены из полимерных материалов. Лестница 37 вырезана из пластика. Возможно использовании других материалов. На задней части 32 изображен знак «01».

Высота машины (высота кабины 31 и кузова 32) может быть 600.00-800.00 мм. В пределах таких параметров высота кабины ниже уровня головы обучаемых детей от 3-х до 8-ми лет, что позволяет детям, находящимся «внутри» машины (между штангами) видеть, куда они перемещают машину. При этом штанги 34 будут расположены на высоте 300.00-400.00 мм от основания кузова и кабины, то есть на высоте, удобной для захвата штанг руками детей, которые, берясь за штанги, перемещают машину по основанию (полу или земле). При меньшей высоте машины (кабины и кузова) штанги будут расположены слишком низко от земли, и их расположение будет неудобно для захвата, особенно для более старших детей. При этом, расположение штанг выше, то есть ближе к верхнему уровню кабины и кузова, приведет к нарушению устойчивости конструкции машины. При большей высоте - кабина будет выше уровня глаз детей и, соответственно, не может быть «управляема». При этом штанги будут расположены слишком высоко от земли, и их расположение будет неудобно для захвата, особенно для младших детей. Если штанги располагать ближе к основанию, то конструкция машины не будет достаточно устойчива.

Предпочтительны следующие габаритные размеры конструкции пожарной машины в сборе: длина - 2000 мм, ширина - 520.00 мм, высота - 770.00 мм. Штанги расположены на высоте 350.00 мм от основания кузова и кабины, расстояние между штангами - 400.00 мм, расстояние от кабины до кузова 1200.00 мм. Вес машины - 7-8 кг.

1000 до 1500

Возможно выполнение игрового элемента машины следующих размеров:

длина - 1800 мм, ширина - 520.00 мм, высота - 600.00 мм. Штанги расположены на высоте 350.00 мм от основания кузова и кабины расстояние между штангами от 350.00 мм, расстояние между кабиной и кузовом - 1000.00. Вес машины - 7-8 кг.

Возможно выполнение игрового элемента машины следующих размеров:

длина - 2300 мм, ширина - 520.00 мм, высота - 800.00 мм. Штанги расположены на высоте 350.00 мм от основания кузова и кабины, расстояние между штангами - 450.00 мм. расстояние от кабины до кузова 1500.00 мм Вес машины - 7-8 кг.

Игровой элемент 3 - машина имеют простую конструкцию, которая легко разбирается и собирается, что обеспечивает простоту ее транспортировки и хранения. При этом машина выполнена из дешевых материалов, что обеспечивает низкую стоимость ее изготовления, несмотря на ее большие размеры. При этом 3-4 ребенка, размещаясь между штангами, легко перемещают машину. Расположение детей между штангами, создает у них более реальные ощущения нахождения внутри машины. При этом обеспечиваются достаточно равномерные динамические нагрузки на детей, которые перемещает такую конструкцию машины.

Игра содержит игровой элемент 5 в виде ворот, имитирующих ворота пожарной части, содержащие две треугольные перекладины 51, установленные каждая на штативах, содержащих каждая стержень 52 и конусную подставку 53, имеющую плоское основание для установки на плоскости (полу, земле).

Ворота предпочтительно выполнять из пластика. Подставки 52 выполнены аналогично подставкам переносных элементов 1 со знаками.

Предпочтительно следующие размеры конструкции ворот: длина - 645 мм, ширина -210 мм, высота - 525 мм, вес ворот - не более 1 кг. Ворота могут иметь высоту от 450.00-600.00 мм при сохранении остальных размеров, как описано выше или несколько иных (близких) размерах. При такой высоте ворота, наиболее точно похожи на реальные ворота для детей от 3 до 8 лет.

Кроме того, описанный комплект игры включает несколько комплектов рукавиц 6, игрушечных касок 61 с воротом, накидок 62. Все указанные игрушечные элементы 6, 61, 62 выполнены с возможностью надевания на детей.

Кроме того, игровой набор содержит игрушечные телефон 7 стационарный, телефон 8 мобильный, кнопку 9 пожарной тревоги в виде брелка персональной тревожной сигнализации. Например, может быть использована любая известная подобная конструкция, выпускаемая промышленностью.

Игровой набор (обучающая игра), в зависимости от разных условий, например возраста детей, размера используемого помещения для игры, может использоваться в различной комплектации.

Например, на отдельных этапах обучения могут быть использованы только игровые элементы 1 с изображением информационных знаков из области пожарной безопасности. При этом возможно наличие разных знаков и их разное количество. В частности, при обучении самых маленьких детей, при обучении могут быть использовано несколько игровых элементов 1 только с одним информационным знаком, например знаком «Направляющая стрелка». При этом указанные игровые элементы расставляются по определенному маршруту, с тем, чтобы по сигналу «пожар» обучать детей движению по заданному маршруту.

При обучении более старших детей может быть использован комплект, состоящий из двух или большего количества знаков,

Возможно также использование комплектации, состоящей только из игровых элементов, имитирующих реальные объекты из обучаемой области, например, игрового элемента 2 - дома и/или пожарного щита 210 и/или пожарной машины 3 и/или ворот 5, а также полный игровой набор.

Далее будет описан один из возможных способов игры - обучения детей с помощью описанного выше игрового набора.

Первоначально, преподаватель показывает детям каждое игровое устройство и объясняет его назначение, в том числе назначение игровых элементов с информационными знаками из области пожарной безопасности.

Преподаватель расставляет носители со знаками безопасности определенном образом в пространстве, чтобы создать игровое пространство и игровую ситуацию и задать, как правило поведения для предотвращения пожара («Запрещается пользоваться открытым огнем»), так определенный маршрут детей при возникновении пожара («Указатель выхода», «Направляющая стрелка»), а также последовательность экстренных действий при пожаре («Телефон для использования при пожаре», «Огнетушитель», «Пожарный кран»), а также устанавливает в определенных местах игровые конструкции - дом с пожарным щитом, пожарную машину, ворота и прочие устройства.

Преподаватель распределяет роли между детьми: кто ведет пожарную машину, кто одевает каски, рукавицы и прочие принадлежности, то есть является пожарной командой, кто является свидетелем пожара и/или его участником (пострадавшим) и объясняет детям, как пользоваться игральными устройствами.

После указанной предварительной подготовки, преподаватель устанавливает игровой элемент - пламя на доме или на полу или ином месте и/или дает сигнал (например, голосом или звуковым сигнальным устройством) о возникновении пожара.

После сигнала о пожаре, каждый ребенок должен выполнить свою задачу, которая отведена его роли.

Через некоторое время, можно изменить расположение игровых устройств в игровом пространстве, изменить распределение ролей.

Кроме того, возможно постепенное использование разных игровых устройств, то есть, не все игровые элементы сразу вводить в игру, а постепенно, по мере обучения.

Таким образом, происходит обучение детей в игровой форме правилам поведения при пожаре.

Предлагаемая игра/игровой набор позволяет сформировать у детей представления о действиях людей по предотвращению пожара и при его возникновении, о труде пожарных. Благодаря достаточно большим размерам игровых элементов набора развивается внимание, память, мышление, эмоциональная сфера детей, их сенсорно-перцептивные и координационные способности, обеспечиваются равномерные динамические нагрузки. В разнообразных видах двигательной деятельности дети учатся соблюдать игровые правила. Они берут на себя разные игровые роли, моделируя движение транспортных средств (пожарного автомобиля), работу пожарных, поведение тех, кто оказался в трудной ситуации, и т.п.

Детский игровой набор многофункционален и позволяет проводить занятия с дошкольниками и школьниками. С помощью игры дети учатся отделять игровые ситуации от реальных, возникающих во время пожара, различать поведение тех, кто тушит пожар, и тех, кто оказался в опасности. Это происходит постепенно, особенно интенсивно в период школьного обучения. Поэтому игровой набор может быть использован на занятиях и с дошкольниками, и со школьниками. Игровой набор в определенной степени становятся материалом для формирования преемственности по обучению правилам пожарной безопасности в дошкольных и школьных учреждениях.

Общие и специфические задачи при использовании игрового набора решаются с учетом возрастных особенностей детей и знаний, которыми они уже владеют. Например, отдельные элементы комплекта можно включать в занятия с детьми младших групп дошкольных учреждений. В этом возрасте дети легко перевоплощаются во время игры, что значительно облегчает усвоение ими правил пожарной безопасности.

В старшем дошкольном возрасте основное внимание обращается на выработку навыков адекватного реагирования на ситуацию, которая моделируется в ходе сюжетно-дидактических игр, на формирование у детей социальных представлений о взаимоотношениях людей, оказавшихся на пожаре, на воспитание эмпатии, чувства коллектива и т.п.

В школьный период игра становится незаменимым помощником для проигрывания различных проблемных ситуаций на уроках. Набор можно с успехом применять в досуговой деятельности учащихся, например, на рекреационных занятиях с детьми, в группах продленного дня, в летних лагерях отдыха и т.п. Благодаря тому, что игровые элементы выполнены в виде сборно-разборных конструкций легко транспортировать и хранить. При этом, благодаря большим размерам игровых элементов в игре может участвовать большие группы детей.

Для того чтобы развернуть детский игровой набор требуется помещение, в котором другое оборудование представлено в минимальном количестве. Это может быть музыкальный, физкультурный зал, групповая комната, класс или рекреационное помещение школы, в котором освобождается пространство, достаточное для игры. Игра может проводиться и на свежем воздухе.

Предметно-развивающая среда создается по мере ознакомления детей с ситуациями, соответствующими педагогическому замыслу игры.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста основные игровые элементы набора расставляет взрослый. Подготовка игровых ситуаций для старших дошкольников осуществляется при их активном участии и косвенном руководстве со стороны взрослых. Дети вместе со взрослыми моделируют пожарную часть, расставляют знаки, одеваются в соответствии с выбранными ролями, учатся вызывать пожарный расчет по телефону (номер «01»), правильно называть свой домашний адрес и т.п.

Младшие школьники после знакомства с конструктивными возможностями игровых элементов набора могут сами выбирать алгоритм действий при возникновении пожара в доме, на игровой площадке, в парке и т.п. Они учатся оповещать о пожаре диспетчерскую службу пожарной охраны, моделируют в игровой форме работу диспетчерского пункта, приезд пожарного расчета. Дети младшего школьного возраста уже могут расставлять реквизиты для игры с минимальной, чаще всего организующей, помощью взрослого.

Детский игровой набор может быть дополнен деталями костюмов для театрализованных игр, основанных на сюжетах сказок, например, для инсценировки сказки С.Маршака «Кошкин дом» используются костюмы (фартучки, манишки, шапочки т.п.) зверей, а также настольными печатными играми, типа печатные игры, например, «Как избежать неприятностей: 1 - на воде и на природе; 2 - во дворе и на улице, 3 - дома?» («Весна-дизайн», г.Киров), «Я - спасатель» («Новое поколение», г.Санкт-Петербург), «Чрезвычайные ситуации в доме» («Радуга», г.Киров), «Мой дом» («Весна-дизайн», г.Киров), «Знаю все профессии» («Весна-дизайн», г.Киров) и др.

В помещении, где планируется проведение занятий с использование комплекта желательно разместить специальные приспособления для рисования: настенное панно (сменные листы ватмана или белые обои), мольберты разных модификаций, грифельные доски и т.п.

Здесь же целесообразно установить аудио- и видеотехнику. Для детей наиболее привлекательны такие игровые ситуации, которые сопровождаются естественными звуками улицы (аудиокассеты, CD-диски «Звуки улицы», «Театральные шумы» и т.п.). В фонотеке могут быть представлены литературные произведения, специально записанные педагогами вместе со старшими дошкольниками и младшими школьниками, предназначенные для обыгрывания (сказки, рассказы, стихотворения).

Для моделирования улиц можно использовать различные предметы обихода. Дети изготавливают макеты домов, деревьев, пожарной каланчи, пожарных машин (можно использовать мелкие игрушки). Такие макеты применяются на занятиях как предваряющих, так и завершающих игры.

Ситуации, в которых требуется выполнение правил пожарной безопасности (бережное отношение к природе, правильное обращение с огнем и др.), проигрываются с помощью стендового театра. На ковролинографе (доска, покрытая ковролином) или фланелеграфе (доска, покрытая фланелью) выкладываются макет улицы (или помещения), фигурки людей, автомобилей, в том числе пожарной техники. Можно использовать специальную магнитную доску с набором плоскостных фигурок.

Таким образом, предметно-развивающая среда для формирования у дошкольников и младших школьников знаний о правилах пожарной безопасности становится многофункциональной. Она соотносится с возрастом детей, задачами дошкольного или школьного образования. С одной стороны, она позволяет детям овладеть игровыми, трудовыми и коммуникативными навыками, а с другой - в ней интегрируются предметно-практическая, игровая и учебная деятельность.

Приведенные выше примеры предпочтительного осуществления полезной модели, содержащие указания на отдельные варианты выполнения, не исчерпывают возможных изменений и дополнений, очевидных специалисту в данной области техники, которые не затрагивают существа технического решения охарактеризованного формулой.

1. Обучающая игра для обучения детей правилам пожарной безопасности, содержащая переносные игровые элементы в виде пожарной машины и дома, отличающаяся тем, что она содержит, по крайней мере, один переносной игровой элемент с носителем изображения, при этом игровые элементы выполнены в виде сборно-разборных крупногабаритных конструкций, игровой элемент - дом выполнен в виде трехстворной ширмы, состоящей из трех соединенных между собой рамок с прикрепленными к ним с одной стороны деталями, имитирующими фасад дома, а с другой стороны - деталями, имитирующими пожарный щит, игровой элемент - пожарная машина выполнен в виде соединенных между собой двумя штангами передней и задней частей, которые выполнены на основе параллелепипедов, при этом штанги расположены на расстоянии друг от друга, достаточном для размещения между ними ребенка, а длина штанг между передней и задней частями выбрана из условия размещения между ними друг от друга, достаточном для размещения между ними по крайней мере одного ребенка, игровой элемент с носителем изображения содержит стержень, средство крепления стержня и носителя изображения и подставку, выполненную с возможностью крепления в ней стержня и имеющую плоское основание для вертикальной установки игрального элемента на плоскости, а носитель изображения выполнен в виде детали с, по крайней мере, одной плоской поверхностью, на которую нанесено изображение.

2. Обучающая игра по п.1, отличающаяся тем, что игровые элементы имеют размеры, при которых их высота близка к среднему росту детей от 3 до 8 лет.

3. Обучающая игра по п.1, отличающаяся тем, что высота дома составляет от 900 до 1300 мм.

4. Обучающая игра по п.1, отличающаяся тем, что детали, имитирующие пожарный щит, выполнены в виде прикрепленной к центральной рамке трехстворчатой ширмы с обратной стороны плоскости со съемно-закрепленными на нем предметами пожарного щита, например ведро, лопата, огнетушитель.

5. Обучающая игра по п.1, отличающаяся тем, что дом содержит фигурку пламени, выполненную с возможностью крепления на деталях дома.

6. Обучающая игра по п.1, отличающаяся тем, что высота передней и задней частей машины составляет от 600 до 800 мм.

7. Обучающая игра по п.1, отличающаяся тем, что к параллелепипедам передней и задней частей с боков прикреплены колеса, при этом передняя, задняя части и колеса выполнены из мягкого упругого материала, обтянутого тканью.

8. Обучающая игра по п.1, отличающаяся тем, что передняя стенка передней части выполнена скошенной.

9. Обучающая игра по п.1, отличающаяся тем, что пожарная машины снабжена игровым элементом в виде лестницы, съемно-закрепленной на одной из упомянутых штанг.

10. Обучающая игра по п.1, отличающаяся тем, что пожарная машина снабжена фигурками «мигалка» и катушкой с пожарными рукавами.

11. Обучающая игра по п.1, отличающаяся тем, что высота игрового элемента с носителем изображения от 800 до 1200 мм.

12. Обучающая игра по п.1, отличающаяся тем, что она содержит группу переносных игровых элементов с носителями изображения, при этом на каждом носителе выполнено одно из изображений из области пожарной «Телефон для использования при пожаре», «Указатель выхода», «Направляющая стрелка», «Запрещается пользоваться открытым огнем», «Огнетушитель», «Пожарный кран».

13. Обучающая игра по п.1, отличающаяся тем, что она содержит игровой элемент в виде ворот, установленных на конусных подставках, имеющих каждая плоское основание для установки на плоскости.

14. Обучающая игра по п.1, отличающаяся тем, что она содержит, по крайней мере, одну каску с воротом, пожарную накидку, рукавицы, выполненные с возможностью надевания их на детей, стационарный телефон, мобильный телефон, устройство тревожной сигнализации.

15. Игровой элемент для обучающей игры, предназначенной для обучения детей правилам пожарной безопасности, и выполненный в виде имитации реального объекта, моделирующего ситуацию при пожаре, представляющий собой пожарную машину, отличающийся тем, что игровой элемент выполнен в виде сборно-разборной крупногабаритной конструкции, содержащей кабину, кузов и колеса, при этом кабина и кузов выполнены на основе параллелепипеда, кабина и кузов соединены между собой двумя штангами, расположенными на расстоянии друг от друга, достаточном для размещения между ними, по крайней мере, одного ребенка.

16. Игровой элемент по п.15, отличающийся тем, что длина штанг между кабиной и кузовом выбрана из условия размещения между кабиной и кузовом от 2 до 4 детей.

17. Игровой элемент по п.15, отличающийся тем, что высота кабины и кузова составляет от 600 до 800 мм.

18. Игровой элемент по п.15, отличающийся тем, что параллелепипеды кабины, и кузова, и колеса выполнены из мягкого наполнителя, обтянутого чехлом.

19. Игровой элемент по п.15, отличающийся тем, что верхняя часть передней стенки параллелепипеда кабины выполнена наклонной.

20. Игровой элемент по п.15, отличающийся тем, что штанги и колеса закреплены на параллелепипедах разборными соединениями.

21. Игровой элемент по п.15, отличающийся тем, что он снабжен игровым элементом в виде лестницы, съемно-закрепленной на одной из упомянутых штанг.

22. Игровой элемент по п.15, отличающийся тем, что он снабжен фигурками «мигалка» и катушкой с пожарными рукавами.

23. Игровой элемент для обучающей игры, предназначенной для обучения детей правилам пожарной безопасности, и выполненный в виде имитации реального объекта, моделирующего ситуацию при пожаре, представляющий собой дом, отличающийся тем, что игровой элемент выполнен в виде сборно-разборной крупногабаритной конструкции и содержит три соединенные между собой рамки, образующие трехстворную ширму, на каждой рамке с одной стороны закреплен лист, выполненный в виде имитации фасада дома.

24. Игровой элемент по п.23, отличающийся тем, что высота листа составляет от 900 до 1300 мм.

25. Игровой элемент по п.23, отличающийся тем, что лист выполнен усеченным к верху по контуру крыши дома и с вырезами в виде окон, часть которых снабжены загнутыми пластинами в виде балконов.

26. Игровой элемент по п.23, отличающийся тем, что он содержит фигурку пламени, выполненную с возможностью крепления на деталях, имитирующих фасад дома.

27. Игровой элемент по п.23, отличающийся тем, что он содержит табличку с названием улицы и номером дома, выполненную с возможностью крепления по крайней мере на одной рамке.

28. Игровой элемент по п.23, отличающийся тем, что с обратной стороны одной из рамок прикреплена плоскость с держателями, на которых съемно установлены детали пожарного щита, например ведро, лопата, огнетушитель.

29. Игровой элемент для обучающей игры, предназначенной для обучения детей правилам пожарной безопасности, и выполненный в виде имитации реального объекта, моделирующего ситуацию при пожаре, отличающийся тем, что игровой элемент выполнен в виде сборно-разборной крупногабаритной конструкции информационного знака, содержащего деталь с, по крайней мере, одной плоской поверхностью, на которую нанесено изображение, стержень, средство крепления стержня и носителя изображения и подставку, выполненную с возможностью крепления в ней стержня и имеющую плоское основание для вертикальной установки игрового элемента на плоскости.

30. Игровой элемент по п.29, отличающийся тем, что его высота составляет от 800 до 1200 мм.

31. Игровой элемент, выполненный в виде ворот, установленных на конусных подставках, имеющих каждая плоское основание для установки на плоскости, при этом высота ворот равна от 450 до 600 мм.



 

Похожие патенты:

Устройство для погружения, установки и монтажа винтовых свай относится к строительству и может быть использована при возведении опор мостов, линий электропередач (ЛЭП), опор контактной сети электрифицированных железных дорог, вышек сотовой связи, надводных эстакад, причалов и других строений с помощью винтовых свай.

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Винтовая свая относится к строительству, в частности, к сооружению свайных фундаментов, и может быть использована для строительства малоэтажных домов, бань, террас, теплиц, ангаров, трубопроводов, рекламных конструкций, дорожных знаков и указателей, опор линий освещения и связи, садово-парковой мебели, заборов и ограждений, оснований солнечных батарей и ветрогенераторов.
Наверх