Сборный детский домик

 

Полезная модель относится к крупногабаритным игрушечным конструкторам, позволяющим в процессе игры осуществлять подбор, позиционирование и соединение в определенной последовательности составляющих элементов. Сборный детский домик содержит торцевые стены с фронтонами, боковые стены и двускатную крышу, в боковых и торцевых стенах выполнены с возможностью открывания и закрывания окна и двери, двускатная крыша выполнена из двух частей, каждая из которых объединена с одной из боковых стен, при этом части двускатной крыши разделены с боковыми стенами линией фальцовки, а каждая из торцевых стен, боковых стен, частей двускатной крыши и фронтоны снабжены язычками крепления и щелевидными прорезями, выполненными с возможностью их соответствующей фиксации друг в друге. Технический результат полезной модели заключается в повышении технологичности и связанным с ним снижении себестоимости, повышении надежности конструкции за счет увеличения прочности крепления и повышении вариативности процедуры сборки. 1 н.з.п. ф-лы, 11 з.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к крупногабаритным игрушечным конструкторам, позволяющим в процессе игры осуществлять подбор, позиционирование и соединение в определенной последовательности составляющих элементов. После сборки игрушки-модели начинается следующий этап ее использования в игре, имитирующей эксплуатацию реального устройства.

Известен крупногабаритный игрушечный конструктор (пат. РФ 30091, МКИ F63H 33/10, опубл. 20.06.2003 г.), содержащий сборный каркас игрового места и набор конструктивных деталей корпуса, выполненных с возможностью соединения одна с другой и с каркасом игрового места посредством соединительных элементов, каркас игрового места выполнен в виде фермы из набора стержней и узлов, а конструктивные детали корпуса выполнены в форме занавесок из кусков гибкого материала, например, ткани, прозрачной пленки, сетки.

Известна сборная игровая конструкция (пат. РФ 30611, МКИ А63Н 33/08, опубл. 10.07.2003 г.), содержащая несущие трубчатые элементы, концы которых соединены между собой посредством средств крепления, и панели, установленные на несущих трубчатых элементах, средства крепления содержат соединительную муфту и, по меньшей мере, два установленных на соединительной муфте ответвительных элемента, каждый из которых выполнен в виде штифта, на одной из торцевых поверхностей которого расположена втулка, при этом панели выполнены из тентового полотна и неразъемно соединены между собой в виде чехла.

Известен также крупногабаритный игрушечный конструктор (пат. РФ , 2247589, МКИ А63Н 33/10, опубл. 10.03.2005 г.), содержащий сборный каркас игрового места, выполненный в виде фермы из набора стержней и узлов, конструктивные детали корпуса, выполненные из гибкого материала с возможностью соединения одна с другой и с каркасом игрового места, стержни выполнены съемными, узлы выполнены в виде скрепленных между собой патрубков, стержни и патрубки соединены между собой с возможностью разборки, а конструктивные детали корпуса или часть их соединены в виде чехла каркаса игрового места.

Общим недостатком приведенных игрушечных конструкций является низкая технологичность их производства и, как следствие, высокая стоимость, обусловленные наличием в конструкциях как металлических стержней, патрубков и соединительных муфт, так и занавесок и чехлов, выполненных с использованием тентового полотна, прозрачной сетки или пленки.

Известна трехмерная сборная ручная головоломка (пат. РФ 2295993, МКИ A63F 9/12, опубл. 27.03.2007.) в виде здания, содержащая выполненные из упругого вспененного материала основание и стены с соединительными средствами в виде шипов и пазов прямоугольного сечения, а также крышу с нанесенным на них покрытием, несущим изображение, в качестве упругого вспененного материала использован материал с плотностью 20-35 кг/м3, покрытие, несущее изображение, выполнено из бумаги плотностью 150-250 г/м2 и наклеено на вспененный материал с помощью клея с остаточной липкостью, нанесенного на вспененный материал, в головоломку введены декоративные элементы, выполненные из аналогичного материала с наклеенным на него покрытием, при этом основание, стены, крыша и декоративные элементы выполнены в виде пазлов.

Недостатком трехмерной ручной головоломки является низкая прочность конструкции и сложность реализации ее в крупногабаритном исполнении, обусловленная необходимостью увеличения толщины составляющих элементов, что приводит к значительному повышению веса конструкции.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели, является сборный детский домик (пат, РФ 35239, МКИ А63Н 33/08, опубл. 10.01.2004 г.), содержащий выполненные из бумаги стены, две из которых выполнены с треугольными фронтонами, и двускатную крышу, соединяемые между собой без использования клеевых материалов, причем в стенах домика вырезаны с возможностью открытия и закрытия окна и дверь, в качестве бумаги для изготовления домика использован гофрокартон, при этом все стены домика и отдельно крыша выполнены из цельных прямоугольных листов гофрокартона, фронтоны выполнены с язычками для крепления крыши при сборке домика, а в крыше выполнены щелевидные отверстия для пропуска через них язычков фронтонов и рядом с каждым из этих отверстий выполнены параллельные последним отверстия для фиксации концов язычков фронтонов, причем на язычках фронтонов выполнена по меньшей мере одна поперечная щелевидная прорезь, а длина отверстий в крыше домика для фиксации язычков фронтонов равна ширине язычков в месте выполнения щелевидных прорезей, по местам сгибания листов гофрокартона, образующих стены и крышу домика, выполнены линии фальцовки.

Недостатком сборного детского домика, взятого за прототип, является низкая технологичность, обусловленная необходимостью изготовления на высекальной машине из одного листа материала сложного по конфигурации и большого по площади элемента, объединяющего все четыре стены и два фронтона домика, и связанная с этим потребность в больших по площади исходных заготовках. Другим существенным недостатком является невысокая надежность конструкции сборного детского домика, связанная с недолговечностью язычков для крепления, подвергаемых значительным деформациям, приводящим к потере упругости и повреждению их при фиксации и извлечении из параллельных щелевидных отверстий. К недостаткам следует отнести низкую занимательность и невысокие развивающие возможности сборного детского домика, при сборке которого практически не требуется подбора составляющих элементов, расстановки их и соблюдения определенной последовательности, поскольку стены и фронтоны изготовлены из одного листа материала.

Основной задачей, решаемой заявляемой полезной моделью является создание сборного развивающего детского домика, обладающего высокой технологичностью при изготовлении и надежностью, занимательностью и развивающими возможностями в процессе эксплуатации, при этом имеющему невысокую стоимость.

Техническим результатом полезной модели является повышение технологичности и надежности конструкции за счет увеличения прочности крепления, а также повышение вариативности процедуры сборки, способствующее развитию способностей у детей.

Указанный технический результат достигается тем, что в сборном детском домике, содержащем торцевые стены с фронтонами, боковые стены и двускатную крышу, одна из боковых стен снабжена язычками крепления, а одна из торцевых стен снабжена щелевидными прорезями, в боковых и торцевых стенах выполнены с возможностью открывания и закрывания окна и двери, двускатная крыша выполнена из двух частей, каждая из которых объединена с одной из боковых стен, при этом части двускатной крыши разделены с боковыми стенами линией фальцовки, а каждая из торцевых стен, боковых стен, частей двускатной крыши и фронтоны снабжены язычками крепления и щелевидными прорезями, выполненными с возможностью их соответствующей фиксации друг в друге.

Рекомендуется сборный детский домик снабдить трубой, выполненной с возможностью установки на одной из сторон двускатной крыши.

Для повышения надежности целесообразно сборный детский домик выполнить с язычками крепления и щелевидными прорезями, длина которых составляет не менее трети длины ребер соединяемых элементов.

Рационально в сборном детском домике одну из торцевых стен снабдить вырезанными с возможностью открывания и закрывания двустворчатыми или одностворчатыми дверями, а фронтон выполнить с чердачным окном, с обеспечением возможности открывания и закрывания, при этом вертикальные ребра торцевой стены снабдить язычками крепления, а наклонные ребра фронтона снабдить щелевидными прорезями.

Целесообразно в сборном детском домике другую торцевую стену выполнить с двустворчатыми или одностворчатыми дверями, вырезанными с возможностью открывания и закрывания, а фронтон с отверстием-скворечником и окном почтового ящика, выполненным с возможностью открывания и закрывания, при этом вертикальные ребра торцевой стены могут быть выполнены с язычками крепления, а наклонные ребра фронтона со щелевидными прорезями.

Рекомендуется в сборном детском домике одну из боковых стен снабдить выполненным с возможностью открывания и закрывания двустворчатым окном, а выполненную совместно с боковой стеной часть двускатной крыши снабдить окном чердака, снабженным фиксатором и выполненным с возможностью открывания и закрывания, коньковое ребро и наклонные ребра части двускатной крыши рекомендуется выполнить с язычками крепления, а вертикальные ребра боковой стены с щелевидными прорезями.

Целесообразно в сборном детском домике другую боковую стену снабдить выполненным с возможностью открывания и закрывания двустворчатым окном, а выполненную совместно с боковой стеной часть двускатной крыши снабдить окном чердака с фиксатором, выполненным с возможностью открывания и закрывания, при этом коньковое ребро и вертикальные ребра боковой стены целесообразно выполнить с щелевидными прорезями, а наклонные ребра части двускатной крыши выполнить с язычками крепления.

Оптимально в сборном детском домике дверцы окна почтового ящика, чердачные, двустворчатые или одностворчатые двери торцевых стен и двустворчатые окна боковых стен снабдить полукруглыми вырезами для открывания.

Целесообразно в сборном детском домике одну из частей двускатной крыши выполнить с щелевидными прорезями для крепления трубы.

Оптимально в сборном детском домике торцевые стены, выполненные совместно с фронтоном, боковые стены, выполненные совместно с частями двускатной крыши, и трубу выполнить из гофрокартона.

Рационально в сборном детском домике торцевые стены, выполненные совместно с фронтоном, боковые стены, выполненные совместно с частями двускатной крыши, и трубу выполнить из гофрированного поликарбоната.

Целесообразно в сборном детском домике фронтоны торцевых стен выполнить в форме треугольника или симметричного пятиугольника.

Высокая технологичность предлагаемого сборного детского домика достигается тем, что он собирается из отдельно выполненных небольших по площади, простых по конфигурации торцевых стен с фронтонами, боковых стены с двускатной крышей и трубы, соединяемых между собой язычками крепления и щелевидными прорезями. Процесс изготовления не требует громоздких и дорогостоящих высекальных машин и больших по площади исходных заготовок.

Низкая стоимость обеспечивается высокой технологичностью процесса производства, невысокой стоимостью производственного оборудования, отсутствием потребности в производственных помещениях большой площади для размещения компактного оборудования, низкими энергозатратами.

Высокая надежность сборного детского домика достигается благодаря тому, что длина язычков крепления и щелевидных прорезей составляет не менее трети длины ребер соединяемых элементов. При сборке и разборке язычки крепления не подвергаются деформациям, приводящим к потере упругости и повреждению их при фиксации и извлечении из параллельных щелевидных отверстий, поскольку они фиксируются только в щелевых прорезях.

Повышение занимательности и развивающих возможностей сборного детского домика обеспечивается тем, что при сборке требуется подбор составляющих элементов, позиционирование их и соблюдение определенной последовательности монтажа, для чего требуются коллективные и согласованные действия.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где, на фиг.1 представлен общий вид сборного детского домика и исходное позиционирование составляющих частей;

на фиг.2 приведен вид торцевой стены с чердачным окном на фронтоне;

на фиг.3 показан вид торцевой стены со скворечником и почтовым ящиком на фронтоне и развертка трубы;

на фиг.4 представлена боковая стена со стороной двускатной крыши, коньковое ребро которой снабжено язычком крепления;

на фиг.5 изображена боковая стена со стороной двускатной крыши, коньковое ребро которой снабжено щелевидной прорезью.

Сборный детский домик (фиг.1) содержит выполненные из отдельных листов плотной бумаги, картона, гофрокартона или гофрированного поликарбоната торцевые стены 1, 2, выполненные совместно с фронтонами, боковые стены 3, 4, выполненные совместно со частями двускатной крыши, при этом коньковое ребро части двускатной крыши, выполненное совместно с боковой стеной 3, снабжено язычком крепления, а коньковое ребро части двускатной крыши, выполненной совместно с боковой стеной 4, снабжено щелевидной прорезью. На одной из сторон части двускатной крыши, выполненной совместно с боковой стеной 4 или 3, может быть установлена труба 5.

Торцевая стена 1 с чердачным окном 7 на фронтоне первой торцевой стены 1 (фиг.2) содержит вырезанные с возможностью открывания и закрывания двустворчатые или одностворчатые двери 6, чердачное окно 7 выполнено с возможностью открывания и закрывания, при этом вертикальные ребра торцевой стены 1 снабжены язычками крепления 8, а наклонные ребра 9 фронтона снабжены щелевидными прорезями 10. Дверца чердачного окна 7, и двустворчатые двери 6 снабжены полукруглыми вырезами для открывания 11. Пунктирными линиями на чертеже показаны линии фальцовки.

Торцевая стена 2 (фиг.3) содержит вырезанные с возможностью открывания и закрывания двустворчатые двери 6, на фронтоне торцевой стены 2 находится отверстие-скворечник 12 и выполненное с возможностью открывания и закрывания окно почтового ящика 13, при этом вертикальные ребра торцевой стены 2 снабжены язычками крепления 8, а наклонные ребра фронтона снабжены щелевыми прорезями 10. Дверца окна почтового ящика 13, двустворчатые двери 6 снабжены полукруглыми вырезами 11 для открывания. Труба 5 собирается путем сгиба по линиям фальцовки, показанным на чертеже пунктиром с последующей фиксацией бокового язычка крепления 14 в щелевидной прорези 10 бокового ребра трубы 5.

Боковые стены 3, 4 сборного детского домика (фиг.4, 5) содержат выполненные с возможностью открывания и закрывания двустворчатые окна 15, а выполненные совместно с боковыми стенами 3, 4 стороны двускатной крыши содержат чердачные окна 16, снабженные фиксаторами 17 и выполнены с возможностью открывания и закрывания, наклонные ребра сторон двускатной крыши снабжены язычками крепления 8, а вертикальные ребра боковых стен 3, 4 снабжены щелевидными прорезями 10. Отличие их состоит в том, что коньковое ребро одной из них (фиг.5) снабжено щелевидной прорезью 10, а коньковое ребро другой - язычком крепления 8 (фиг.4).

Сборный детский домик собирается в следующей последовательности. После извлечения из упаковки все двустворчатые двери 6 торцевых стен 1, 2 язычки крепления 8, боковые элементы наклонных фронтонов и боковых стен 3, 4 отгибаются по линиям фальцовки и вдоль щелевидных прорезей. После установки в вертикальное положение торцевой стены 1 с фронтоном последовательно устанавливаются и прикрепляются к ней при помощи язычков крепления 8 и щелевидных прорезей 10, выполненных с возможностью их соответствующей фиксации друг в друге, предварительно согнутые по линиям фальцовки боковые стены 3, 4, объединенные с частями двускатной крыши. Далее язычок крепления 8 конькового ребра одной из частей двускатной крыши вставляется в щелевидную прорезь 10 другой части двускатной крыши, а торцевая стена 2 с фронтоном стыкуется с боковыми стенами 3, 4, объединенными с частями двускатной крыши и также скрепляется при помощи язычков крепления 8 и щелевидных прорезей 10. Труба 5 собирается путем сгиба по линиям фальцовки, показанным на чертеже пунктиром с последующей фиксацией бокового язычка крепления 8 в щелевидной прорези 10 бокового ребра трубы 5. Установка трубы 5 на внешнюю сторону части двускатной крыши, совмещенной с боковой стеной 4, производится путем фиксации язычков крепления 8 торцевой части трубы в щелевидных прорезях одной из частей двускатной крыши, выполненной совместно с боковыми стенами 3, 4.

Заявляемая полезная модель позволяет создать сборный детский домик, обладающий высокой технологичностью при изготовлении и надежностью при эксплуатации, занимательностью и развивающими возможностями в процессе эксплуатации, при этом имеет невысокую стоимость.

В процессе сборки прививаются навыки подбора, позиционирования составляющих частей домика, выполнения правильной последовательности сборки и коллективных действий, что помимо игровой привлекательности способствует развитию ребенка.

1. Сборный детский домик, содержащий торцевые стены с фронтонами, боковые стены и двускатную крышу, при этом одна из боковых стен снабжена язычками крепления, а одна из торцевых стен снабжена щелевидными прорезями, в боковых и торцевых стенах выполнены с возможностью открывания и закрывания окна и двери, отличающийся тем, что двускатная крыша выполнена из двух частей, каждая из которых объединена с одной из боковых стен, при этом части двускатной крыши разделены с боковыми стенами линией фальцовки, а каждая из торцевых стен, боковых стен, частей двускатной крыши и фронтоны торцевых стен снабжены язычками крепления и щелевидными прорезями, выполненными с возможностью их соответствующей фиксации друг в друге.

2. Сборный детский домик по п.1, отличающийся тем, что он содержит трубу, выполненную с возможностью установки на одной из частей двускатной крыши.

3. Сборный детский домик по п.1, отличающийся тем, что длина язычков крепления и щелевидных прорезей составляет не менее трети длины ребер соединяемых элементов.

4. Сборный детский домик по п.1, отличающийся тем, что одна из торцевых стен содержит вырезанные с возможностью открывания и закрывания двустворчатые или одностворчатые двери, а фронтон содержит выполненное с возможностью открывания и закрывания чердачное окно, при этом вертикальные ребра торцевой стены снабжены язычками крепления, а наклонные ребра фронтона снабжены щелевидными прорезями.

5. Сборный детский домик по п.1, отличающийся тем, что другая торцевая стена содержит вырезанные с возможностью открывания и закрывания двустворчатые или одностворчатые двери, а фронтон содержит отверстие-скворечник и выполненное с возможностью открывания и закрывания окно почтового ящика, при этом вертикальные ребра торцевой стены снабжены язычками крепления, а наклонные ребра фронтона снабжены щелевидными прорезями.

6. Сборный детский домик по п.1, отличающийся тем, что одна из боковых стен содержит выполненное с возможностью открывания и закрывания двустворчатое окно, а выполненная совместно с боковой стеной часть двускатной крыши содержит чердачное окно, снабженное фиксатором и выполненное с возможностью открывания и закрывания, при этом коньковое ребро и наклонные ребра части двускатной крыши снабжены язычками крепления, а вертикальные ребра боковой стены снабжены щелевидными прорезями.

7. Сборный детский развивающий домик по п.1, отличающийся тем, что другая боковая стена содержит выполненное с возможностью открывания и закрывания двустворчатое окно, а выполненная совместно с боковой стеной часть двускатной крыши содержит чердачное окно, снабженное фиксатором и выполненное с возможностью открывания и закрывания, при этом коньковое ребро и вертикальные ребра боковой стены снабжены щелевидными прорезями, а наклонные ребра части двускатной крыши снабжены язычками крепления.

8. Сборный детский домик по п.1, отличающийся тем, что дверцы окна почтового ящика, чердачных окон, двустворчатые или одностворчатые двери торцевых стен и двустворчатые окна боковых стен снабжены полукруглыми вырезами для открывания.

9. Сборный детский домик по п.1, отличающийся тем, что одна из частей двускатной крыши снабжена щелевидными прорезями для крепления трубы.

10. Сборный детский домик по п.1, отличающийся тем, что торцевые стены, выполненные совместно с фронтоном, боковые стены, выполненные совместно с частями двускатной крыши, и труба выполнены из гофрокартона.

11. Сборный детский домик по п.1, отличающийся тем, что торцевые стены, выполненные совместно с фронтоном, и боковые стены, выполненные совместно с частями двускатной крыши, и труба выполнены из гофрированного поликарбоната.

12. Сборный детский домик по п.1, отличающийся тем, что фронтоны торцевых стен выполнены в форме треугольника или симметричного многоугольника.



 

Похожие патенты:

Приспособление для получения мыльных пузырей вручную по улучшенному рецепту относится к области игрушек, а именно к приспособлениям для получения мыльных пузырей, включающих емкость с крышкой для мыльной пузыриобразующей жидкости и размещенный в ней пузырепускатель в виде стержня и кольцеобразного элемента. Область применения - использование в мини-шоу мыльных пузырей на детских праздниках.

Игрушка // 124585

Полезная модель относится к области конструирования детских развивающих игр, в частности, к настольным играм типа «пазлы» с объемными элементами, имеющими несколько ступеней сложности
Наверх