Мотобуксировщик универсальный двухгусеничный

 

Полезная модель относится к малогабаритным транспортным средствам на гусеничном ходу и предназначена для перевозки и буксирования груза или прицепного устройства. Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение его эксплуатационных характеристик. Технический результат достигается тем, что в мотобуксировщике универсальном двухгусеничном, содержащем шасси, выполненное в виде опорно-несущей рамы по типу фермы, двигатель, гусеничный движитель, выполненный в виде двух гусениц, ведущий и ведомый валы, коробку реверса с цепной передачей, передающую крутящий момент на ведущий вал, балансиры катков для опоры на гусеницы, устройство управления в виде руля и фару, расположенную в передней части опорно-несущей рамы, оба вала подняты над уровнем поверхности, ведомый вал является направляющим гусеницы и ее натяжителем, соединен с рамой через качающиеся балансиры, передача крутящего момента от двигателя к ведущему валу, расположенному в кормовой части мотобуксировщика, осуществляется через бесступенчатый ременный вариатор и коробку реверса с цепной передачей, руль выполнен складным, подпружиненным и шарнирно закреплен на опорно-несущей раме.

Полезная модель относится к малогабаритным транспортным средствам на гусеничном ходу и предназначена для перевозки и буксирования груза или прицепного устройства.

Известен мотобуксировщик универсальный, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, включающий по крайней мере одну гусеницу и устройство управления в виде руля, при этом шасси выполнено в виде опорно-несущей рамы по типу фермы, в которой установлены склизовые направляющие для ленточной гусеницы, а каждая опора имеет независимую амортизацию катков через пружинно-рычажные соединения, ведущий вал ленточной гусеницы поднят над уровнем поверхности, передача крутящего момента осуществляется через бесступенчатый ременный вариатор или центробежную муфту сцепления с понижающим передаточным соотношением, на опорно-несущей раме установлен капот, в передней части которого расположена фара и на опорно-несущей раме установлена сцепка для шарнирного соединения с буксируемым объектом (см. МПК B6D 55/00, описание полезной модели к патенту 86569 Российской Федерации, опубл. 10.09.2009 г.)

Недостатками известного мотобуксировщика являются невысокие эксплуатационные характеристики, обусловленные наличием одной гусеницы, создающей недостаточную площадь опоры и неисключающий заваливание мотобуксировщика на бок в рыхлом снегу и на крутых уклонах, и как следствие, перевозку не очень больших грузов.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является мотобуксировщик универсальный двухгусеничный, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, выполненным в виде двух гусениц, шасси выполнено в виде опорно-несущей рамы по типу фермы, в которой установлены склизовые направляющие для ленточной гусеницы, а каждая опора имеет независимую амортизацию катков через пружинно-рычажные соединения, привод расположен в передней части, ведущий вал ленточной гусеницы поднят над уровнем поверхности, передача крутящего момента на ведущий вал осуществляется при помощи цепной передачи, расположенной между гусеницами, на опорно-несущей раме установлен капот, в передней части которого расположена фара и в двигатель установлен индукционный генератор (см. МПК B6D 55/00, описание полезной модели к патенту 92412 Российской Федерации, опубл. 20.03.2010 г.) - ближайший аналог.

Недостатком известного мотобуксировщика являются невысокие ходовые характеристики, обусловленные низким углом атаки гусеницы, и как следствие, недостаточная проходимость мотобуксировщика, отсутствием заднего хода, незащищенность приводной цепи.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение его эксплуатационных характеристик.

Сущность технического решения заключается в том, что в мотобуксировщике универсальном двухгусеничном, содержащем шасси, выполненное в виде опорно-несущей рамы по типу фермы, двигатель, гусеничный движитель, выполненный в виде двух гусениц, ведущий и ведомый валы, коробку реверса с цепной передачей, передающую крутящий момент на ведущий вал, балансиры катков для опоры на гусеницы, устройство управления в. виде руля и фару, расположенную в передней части опорно-несущей рамы, оба вала подняты над уровнем поверхности, ведомый вал является направляющим гусеницы и ее натяжителем, соединен с рамой через качающиеся балансиры, передача крутящего момента от двигателя к ведущему валу, расположенному в кормовой части мотобуксировщика, осуществляется через бесступенчатый ременный вариатор и коробку реверса с цепной передачей, руль выполнен складным, подпружиненным и шарнирно закреплен на опорно-несущей раме.

Расположение обоих валов поднятым над уровнем поверхности и соединение ведомого вала через качающиеся балансиры с опорно-несущей рамой позволяет увеличить угол атаки движителя, улучшить проходимость мотобуксировщика, смягчить удары о препятствия и одновременно уменьшить вредное воздействие грунта на опорные подшипники валов.

В отличие от известных мотобуксировщиков, не имеющих заднего хода, передача крутящего момента через бесступенчатый ременный вариатор на коробку реверса, а от нее на ведомый вал обеспечивает переключение движения взад-вперед без изменения направления вращения коленчатого вала двигателя и разъединения двигателя с ходовой частью, что улучшает его эксплуатационные характеристики.

Картер коробки реверса обеспечивает постоянное нахождение приводной цепи в масляной ванне и защиту ее от внешних воздействий, тем самым многократно увеличивается срок службы приводной цепи и позволяет эксплуатировать мотобуксировщик в любое время года.

Выполнение руля подпружиненным, складным и его шарнирное закрепление устранет постоянное физическое напряжение водителя, и таким образом, улучшает эксплуатационные характеристики транспортного средства в целом.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид мотобуксировщика с боку; на фиг.2 - вид А фиг.1, на фиг.3 - вид Б фиг.1.

Мотобуксировщик содержит шасси 1, выполненное в виде опорно-несущей рамы, двигатель 2, гусеничный движитель 3, выполненный в виде двух гусениц, установленных на ведущий вал 4 и ведомый вал 5, подпружиненные амортизационные балансиры 6 с катками 7. Ведущий 4 и ведомый 5 валы подняты над уровнем поверхности и выполнены в виде звездочек 8, которые являются передатчиками нагрузки и направляющими гусениц движителя 3. Направляющий вал 5 является натяжителем гусеницы и закреплен к раме через качающиеся балансиры. Передача крутящего момента на ведущий вал 4 осуществляется цепной передачей 9 находящуюся в картере коробки реверса 10. Цепная передача 9 расположена между гусеницами движителя 3 в герметичном картере коробки реверса, в котором находится смазывающий материал для постоянной смазки цепной передачи 9. Передача крутящего момента от двигателя 2 на коробку реверса 10 осуществляется через бесступенчатый ременный вариатор 11 с понижающим передаточным соотношением, который закрыт защитным экраном 12. Мотобуксировщик содержит также складной руль 13, снабженный пружинами 14, 15 и фару 16, расположенную в носовой части шасси 1. В кормовой части установлена сцепка 17 для шарнирного соединения с буксируемым объектом. В верхней части рамы шасси 1 выполнено ограждение 18 для багажного отделения, что дает возможность не только буксировать, но и перевозить груз непосредственно на мотобуксировщике.

Мотобуксировщик работает следующим образом: При повороте ключа зажигания, запускается двигатель 2. После запуска, двигатель работает на малых оборотах, а вариатор 11 в режиме холостого хода. При увеличении числа оборотов двигателя вариатор переходит в рабочий режим, и передает крутящий момент от двигателя 2 на коробку реверса 10. С коробки реверса, через цепную передачу 9, крутящий момент передается на ведущий вал 4, и далее на гусеничный движитель 3. Мотобуксировщик, из холостого хода, переходит в режим движения.

Гусеничный движитель 3 включает в себя гусеницы, ведущий 4 и ведомый 5 валы со звездочками 8, и балансиры 6 катков 7. Гусеницы представляют собой бесконечные резинотканевые ленты 19 с завулканизированными стержнями 20, обеспечивающими поперечную жесткость гусениц. Для получения необходимой силы сцепления с грунтом с наружной стороны полотна гусениц отформованы резиновые грунтозацепы 21. Опора несущей рамы 1 мотобуксировщика на гусеницы осуществляется через балансиры 6, ось 22 которых крепится к кронштейнам 23 рамы двумя болтами 24. Балансиры 6 катков 7 обеспечивают равномерное распределение давления от веса мотобуксировщика на грунт и смягчают удары и толчки, возникающие при его движении.

Регулировка скорости движения мотобуксировщика осуществляется изменением величины открытия дроссельной заслонки двигателя при помощи ручки газа, расположенной на руле 13, под большим пальцем правой руки водителя. Для изменения направления движения мотобуксировщика его поворачивают за руль управления, вокруг своей оси, мускульной силой водителя.

Перевозка груза может осуществляться как на мотобуксировщике, так и в прицепном устройстве соединенном шарнирно с мотобуксировщиком. При размещении водителя непосредственно на буксируемом прицепе, возможно применение мотобуксировщика в качестве средства передвижения.

Для переключения движения вперед-назад, следует сбавить обороты двигателя 2 до холостого хода и перевести рычаг управления движения, на коробке реверса, в противоположное положение.

Для обеспечения безопасного вождения, на руле расположена чека 25 безопасности, соединенная с водителем при помощи гибкого шнура 26. При падении или других непредвиденных обстоятельствах, когда водитель оказывается неспособным к управлению из-за удаления от руля, предохранительная чека выдергивается и срабатывает электронная схема глушащая двигатель.

При движении мотобуксировка в темное время суток, предусмотрена фара 16, расположенная в носовой части буксировщика. Тумблер включения фары находится на руле управления.

Для отключения мотобукировщика, следует его остановить, переведя в режим холостого хода, сбавив обороты двигателя 2, и повернуть ключ зажигания в положение "Выкл".

В отличие от известных аналогов мотобуксировщик предлагаемой конструкции обладает более высокими эксплуатационными характеристиками, надежен и обеспечивает комфортные условия управления.

Мотобуксировщик универсальный двухгусеничный, содержащий шасси, выполненное в виде опорно-несущей рамы по типу фермы, двигатель, гусеничный движитель, выполненный в виде двух гусениц, ведущий и ведомый валы, цепную передачу, расположенную между гусеницами, и передающий крутящий момент на ведущий вал, подпружиненные амортизаторы для опоры на гусеницы, устройство управления в виде руля и фару, расположенную в передней части опорно-несущей рамы, отличающийся тем, что оба вала подняты над уровнем поверхности, ведомый вал соединен с опорно-несущей рамой на качающихся балансирах, а передача крутящего момента от двигателя к ведущему валу осуществляется через бесступенчатый ременный вариатор и коробку реверса с цепной передачей, причем руль выполнен складным, подпружиненным и шарнирно закреплен на опорно-несущей раме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплектации семейств бронированных гусеничных машин Сухопутных войск или бронированных гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения, а также их выполнению

Бульдозер // 102637

Снегоход // 127032

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Полезная модель мотобуксировщика-снегохода относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки саней или подобных им конструкций, приспособленных для гужевой тяги, и может быть использована для создания и производства малогабаритной транспортной техники различного назначения.

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.
Наверх