Транспортировочные сани

 

Задача: повышение надежности конструкции саней, транспортировка раненых, медикаментов, продуктов питания, оборудования, перевозка пассажиров.

Сущность полезной модели: Транспортировочные сани содержат платформу и опоры-лыжи. Платформа соединена с опорами с помощью продольно-трубчатых стоек и пружинно-гидравлических амортизаторов, причем опоры выполнены независимыми друг от друга.

Технический результат: снижение энергетических затрат, повышение надежности конструкции.

Полезная модель относится к зимнему виду транспорта, а более конкретно к конструкции саней, и может быть использована для перевозки пассажиров, в том числе больных и раненых, а также грузов, в том числе продуктов питания и медикаментов в лесных массивах и по замерзшим руслам рек.

Известны сани, содержащие опоры, платформу и эластичные элементы для соединения платформы с опорами (SU а.с. N 1463608, кл. В 62 В 13/08, опубл.1987).

Недостатком этой конструкции являются значительные динамические нагрузки при скоростном движении по неровной местности из-за жесткого соединения лыж с рамой и между собой, что не позволяет амортизировать боковые удары и приводит к повышенным энергетическим затратам. Поскольку известные сани несут только часть полезной нагрузки, амортизацию всей нагруженной конструкции известное техническое решение не обеспечивает.

Известны сани, содержащие опоры, платформу и эластичные элементы для соединения платформы с опорами, отличающиеся тем, что опоры выполнены полимерными и сдвоенными через пружины, при этом опоры соединены с платформой посредством поперечных и продольных эластичных элементов. (RU патент №2129967, 10.05.99. Игошин В.А. Иванова Т.Н.)

Недостатком известной конструкции являются невозможность регулировки динамических нагрузок, которые испытывают сани в зависимости от веса транспортируемого груза, местонахождения груза на платформе, количества пассажиров, рельефа местности. Поскольку известные сани имеют в своей конструкции в качестве деформирующего элемента - пружины, такая конструкция вызывает раскачку о неровности грунта, что не может являться комфортным для пассажиров. Известное техническое решение не обеспечивает баланс энергетических затрат при скоростном скольжении нагруженных саней по пересеченной местности.

Полезная модель направлена на решение задач: повышение надежности конструкции, обеспечение комфортной перевозки пассажиров при скоростном скольжении нагруженных саней по заснеженной местности.

Поставленные задачи достигаются тем, что в известной конструкции саней платформа для грузов, с помощью продольных трубчатых стоек и закрепленных на них пружинно-гидравлических амортизаторов, установлена на 4 независимые друг от друга опоры (лыжи).

Полезная модель изображена на чертеже, где на фиг.1 показаны предлагаемые сани - вид сбоку, на фиг.2 - вид сзади.

Сани содержат: платформу - 1; опоры - 2; продольно - трубчатые стойки - 3, шарниры - 4, пружинно-гидравлические амортизаторы - 5.

Транспортировочные сани состоят из платформы 1, которая соединена с четырьмя опорами - лыжами 2 посредством продольно-трубчатых стоек 3, которые имеют на обоих концах шарниры 4. На продольно трубчатых

стойках 3 шарнирно закреплены амортизаторы 5, другие концы которых соединены с платформой 1.

Особенностью приведенной конструкции являются независимые друг от друга опоры 2, на которые посредством продольно трубчатых стоек 3 и закрепленных на них пружинно-гидравлических амортизаторов 5 установлено основание платформы 1.

Предложенные сани работают следующим образом. При скольжении по неровной местности за скоростным снегоходом, энергия ударов от выступающих на поверхности препятствий снижена за счет демпфирующей способности пружинно-гидравлических амортизаторов 5, место крепления, которых на продольно трубчатых стойках 3 можно изменять, настраивая оптимальную жесткость подвески. При перевозке тяжелых грузов амортизаторы 5 можно опустить вниз по продольно трубчатым стойкам 3 и зафиксировать в этом положении, при этом подвеска становится жестче. При перевозке пассажиров амортизаторы 5 сдвигают от опоры 2 выше, тем самым смягчая подвеску.

В зависимости от места расположения груза и пассажиров на платформе 1 можно настроить соответственно и жесткость подвески на опоры 2.

Опоры 2 свободно качаются на шарнирах 4, расположенных на продольно трубчатых стойках 3, при скольжении огибая неровности грунта, что также снижает сопротивление движению. Сани могут быть изготовлены из титана, а скользящая поверхность опор может быть выполнена из полиэтилена марки 273-79 по ГОСТ 16338-85.

Установка опор на стойках с пружинно-гидравлическими амортизаторами кроме комфортной езды обеспечивает и безопасность движения, что особенно важно при перевозке больных и раненых, так как при особо неблагоприятных дорожных условиях (ряд часто повторяющихся торосов) колебания пружинных элементов подвески могут войти в резонанс с раскачкой саней и последующим опрокидыванием. Гидравлические амортизаторы, в совокупности с независимой подвеской опор, способствуют быстрой езде, сохраняя постоянство контакта опор с поверхностью грунта.

Предлагаемые сани прошли испытания в условиях Северного Урала и получили положительные отзывы.

Транспортировочные сани, содержащие платформу, опоры-лыжи и элементы крепления платформы с опорами, отличающиеся тем, что опоры выполнены независимыми друг от друга, соединены с платформой пружинно-гидравлическими амортизаторами с помощью продольно-трубчатых стоек на шарнирах.



 

Похожие патенты:

Снегоход // 127032

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.
Наверх