Устройство управления переключением передач планетарной автоматической коробки передач мерседес, опель, хендай солярис, бмв с низкой стоимостью диагностики и ремонта

 

Предлагаемая полезная модель Устройство управления переключением передач автоматической планетарной коробки передач транспортного средства относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах, оснащенных трансмиссиями с планетарными трехстепенными автоматическими коробками передач. Известно устройство управления переключением передач автоматической планетарной коробки передач, содержащее масляную емкость, насос, распределитель, электрогидравлические клапаны подачи масла в шаговый переключатель передач, поворотный золотник, фиксатор пружинный, фиксатор гидравлический, электрогидравлический клапан фиксатора и фрикционные муфты. Переключение передач осуществляется включением определенной пары фрикционных муфт для каждой передачи. Однако в указанном устройстве отсутствует возможность произвольного порядка включения передач. Так, для переключения передачи с низшей на высшую необходимо последовательно включать все низшие передачи по нарастающей до требуемой высшей. Такой же порядок переключения передач с высшей на низшую. Это увеличивает время включения требуемой передачи. Кроме того существующее устройство содержит элементы достаточно сложной конструкции, например, поворотный золотник, что снижает надежность устройства. Предлагаемое устройство, включающее гидравлическую часть, содержащую сообщающиеся между собой масляный бак, насос, гидрораспределитель, исполнительные золотники электромагнитных клапанов и гидроцилиндры фрикционных муфт; электрическую часть, включающую датчики, передающие информацию о параметрах движения транспортного средства в электронный блок, анализирующий поступающую информацию и передающий управляющие сигналы исполнительной части, включающей электромагнитные клапаны, управляющие фрикционными муфтами, дополнительно снабжено блокировочным золотником и гидравлическим клапаном «или», при этом гидрораспределитель выполнен пятиконтурным с размещением в контурах сообщающихся между собой элементов гидравлической части с возможностью произвольного включения передач по управляющему сигналу электронного блока путем выбора комбинации однозначно определенных пар фрикционных муфт, управляемых исполнительными золотниками электромагнитных клапанов, блокировочным золотником и гидравлическим клапаном «или». 1 илл.

Устройство управления переключением передач планетарной автоматической коробки передач транспортного средства

Предлагаемое устройство относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными коробками управления переключения передач.

Известно устройство электрогидравлического переключением передач вальной коробки передач, содержащее масляный бак, насос, гидрораспределитель, электрогидравлические клапаны переключения передач с исполнительными золотниками, и фрикционные муфты включения соответствующих передач. В указанном устройстве каждая передача включается определенной фрикционной муфтой по сигналу управляющего электромагнитного клапана с исполнительным золотником. Такое устройство обеспечивает произвольное переключение передач, используется, например, в трансмиссии фронтального погрузчика, но не может быть использовано в трансмиссиях с трехстепенными планетарными коробками передач.

В качестве ближайшего аналога заявляемого устройства принято электрогидравлическое устройство переключения передач трехстепенной планетарной коробки передач (фиг.2), включающее масляный бак Б, насос Н, гидрораспределитель Р, электрогидравлические клапаны КУ1 и КУ2 подачи масла в шаговый переключатель ШП, пять фрикционных муфт Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5 включения передач 1, 2, 3, 4, поворотный золотник 31, пружинный фиксатор ФП и электрогидравлический клапан КФ гидравлического фиксатора ФГ, обеспечивающие одновременное включение фрикционных муфт попарно. Однако в указанном устройстве исключена возможность произвольного порядка включения передач, то есть для включения высшей передачи необходимо последовательно включить все передачи с низшей до высшей. При переключении с высшей передачи на низшую также последовательно включаются все передачи до низшей. Кроме того, указанное устройство отличается достаточно сложной конструкцией входящих в него элементов, например, поворотного золотника, и значительным промежутком времени, затрачиваемым на переключение передач. Источник сведений о ближайшем аналоге: Объект 219Р Техническое описание и инструкция по эксплуатации, книга вторая, Москва,, Военное издательство, 1986 г. с.451465.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции, повышение надежности, сокращение времени переключения передачи за счет обеспечения возможности включения любой требуемой передачи без необходимости включения соседних.

Технический результат достигается за счет того, что устройство управления переключением передач автоматической планетарной коробки передач транспортного средства, содержащее гидравлическую часть, включающую сообщающиеся между собой масляный бак, насос, гидрораспределитель, исполнительные золотники электромагнитных клапанов и гидроцилиндры фрикционных муфт; электрическую часть, включающую датчики, передающие информацию о параметрах движения транспортного средства в электронный блок, анализирующий поступающую информацию и передающий управляющие сигналы исполнительной части, включающей электромагнитные клапаны, управляющие фрикционными муфтами, снабжено блокировочным золотником и гидравлическим клапаном «или», при этом гидрораспределитель выполнен пятиконтурным фрикционных муфт с размещением в контурах сообщающихся между собой элементов гидравлической части с возможностью произвольного включения передач по управляющему сигналу электронного блока путем выбора комбинации однозначно определенных пар фрикционных муфт, соответствующих определенной передаче и управляемых исполнительными золотниками электромагнитных клапанов, блокировочным золотником и гидравлическим клапаном «или», соответственно.

Такое выполнение устройства позволяет упростить конструкцию, повысить надежность и сократить время переключения передач.

Устройство управления переключением передач планетарной автоматической коробки передач представлено на:

- Фиг.1 - Схема устройства управления переключением передач автоматической планетарной коробки передач транспортного средства.

- Фиг.2 - Схема ближайшего аналога,

Заявляемое устройство (фиг.1) содержит масляный бак 1, насос 2, гидрораспределитель 3 с контурами I, II, III, IV, V, электрогидравлические клапаны 4, 5, 6, 7 с исполнительными золотниками 8, 9, 10, 11, сообщенные с гидроцилиндрами фрикционных муфт 12, 13, 14, 15, фрикционную муфту 16, сообщенную с гидравлическим клапаном «или» 17, и блокировочный золотник 18.

Устройство работает следующим образом: масло из бака 1 насосом 2 подается на вход гидрораспределителя 3 с образованием пяти контуров I-V. По сигналу электронного блока через выключенный клапан 4, блокировочный золотник 18 и выключенный клапан 5 масло по контуру II направляется в гидроцилиндр фрикционной муфты 13. Одновременно через выключенные клапаны 10 и 11 по контуру IV масло направляется в гидроцилиндр фрикционной муфты 15. Включение однозначно определенных фрикционных муфт 13 и 15 обеспечивает включение нейтральной передачи.

Для включения первой передачи по сигналу электронного блока через включенный клапан 4 масло по контуру I направляется в гидроцилиндр фрикционной муфты 12, изолируя посредством исполнительного золотника 8 клапана 4 блокировочный золотник 18, клапан 9 и муфту 13, из которой масло вытесняется в сливную магистраль и далее в бак 1. Одновременно по контуру IV масло направляется в гидроцилиндр муфты 15. Таким образом, посредством одновременного включения муфт 12 и 15 происходит включение первой передачи.

При включении второй передачи по управляющему сигналу электронного блока включается клапан 4 и масло по контуру I направляется в гидроцилиндр фрикционной муфты 12. Включается клапан 6 и масло направляется по контуру III в муфту 14, изолируя исполнительным золотником 10 клапан 7 и фрикционную муфту 15, из которой масло по сливной магистрали вытесняется в масляный бак 1. При этом масло из фрикционной муфты 14 перемещает блокировочный золотник 18 и фрикционная муфта 13 через исполнительный золотник 9 клапана 5 сообщается с масляным баком 1. Одновременное включение определенной пары фрикционных муфт 12 и 14 обеспечивает включение второй передачи.

Для включения третьей передачи по сигналу электронного блока клапан 6 выключается и масло по контуру IV направляется в гидроцилиндр фрикционной муфты 15. При этом фрикционная муфта 14 сообщается с баком 1 и пружина блокировочного золотника 18 перемещает его в исходное положение, благодаря чему масло направляется в клапан 5 и через клапан «или» 17 по контуру V - в гидроцилиндр фрикционной муфты 16.

Одновременное включение пары фрикционных муфт 15 и 16 приводит к включению третьей передачи.

При включении четвертой передачи по управляющему сигналу электронного блока включается клапан 4 и масло по контуру I направляется в гидроцилиндр фрикционной муфты 12, изолируя исполнительным золотником 8 клапана 4 блокировочный золотник 18 и клапан 5. Включается клапан 7 и масло через клапан «или» 17 поступает по контуру V в гидроцилиндр фрикционной муфты 16. Включение одновременно фрикционных муфт 12 и 16 обеспечивает включение четвертой передачи.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает сокращение времени на включение требуемой передачи и повышает надежность работы трансмиссии транспортного средства.

Устройство управления переключением передач планетарной автоматической коробки передач транспортного средства, содержащее гидравлическую часть, включающую сообщающиеся между собой масляный бак, насос, гидрораспределитель, исполнительные золотники электромагнитных клапанов и гидроцилиндры фрикционных муфт; электрическую часть, включающую датчики, передающие информацию о параметрах движения транспортного средства в электронный блок, анализирующий поступающую информацию и передающий управляющие сигналы исполнительной части, включающей электромагнитные клапаны, управляющие фрикционными муфтами, отличающееся тем, что оно снабжено блокировочным золотником и гидравлическим клапаном «или», при этом гидрораспределитель выполнен пятиконтурным по числу фрикционных муфт с размещением в контурах сообщающихся между собой элементов гидравлической части с возможностью произвольного включения передач по управляющему сигналу электронного блока путем выбора комбинации однозначно определенных пар фрикционных муфт, соответствующих определенной передаче и управляемых исполнительными золотниками электромагнитных клапанов, блокировочным золотником и гидравлическим клапаном «или» соответственно.



 

Похожие патенты:

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплектации семейств бронированных гусеничных машин Сухопутных войск или бронированных гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения, а также их выполнению

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Полезная модель мотобуксировщика-снегохода относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки саней или подобных им конструкций, приспособленных для гужевой тяги, и может быть использована для создания и производства малогабаритной транспортной техники различного назначения.
Наверх