Моторная надувная лодка

 

Полезная модель относится к судостроению, в частности к надувным моторным лодкам. Моторная надувная лодка содержит незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, надувное днище с формообразующими перегородками крыловидной формы, расположенными внутри надувного днища. Днище состоит из верхней части, выполненной из плоского листа эластичного материала и нижней части, выполненной из эластичного материала под углом, определяющим килеватость, Формообразующие перегородки расположенные внутри надувного днища прикреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища и соединены между собой по ребру свободного края по всей длине, и равным количеством их относительно оси симметрии, уменьшением их высоты по мере удаления от оси симметрии, одинаковым расстоянием между осью симметрии и соответствующими перегородками по обе стороны от нее. Новым в лодке является то, что верхняя часть днища имеет дополнительный слой из эластичного листа материала, формообразующие перегородки расположены от кормы до носовой части под углом 5-15° относительно оси симметрии, а в носовой части у формообразующих перегородок имеется срез выполненный от верхней части до нижней части днища под углом 30-85° и снабжены дополнительным слоем из эластичного материала, выполнение верхней и нижней частей днища незамкнутыми по периметру, т.е. верхняя часть днища прикреплена к бортам в их средней части, а нижняя часть днища прикреплена к бортам в их нижней части. Это позволяет существенно повысить прочность конструкции днища надувной моторной лодки, осуществить визуальный контроль швов. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам.

Известна моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, надувное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, надувное днище моторной лодки имеет плоский торец, который может быть образован эластичной литой деталью или продольными перегородками, расположенными в надувном днище. В другом варианте - на нижнюю поверхность надувного днища в кормовой его части установлена пластина. В третьем варианте - торец надувного днища в кормовой части имеет овальную форму по продольному срезу вдоль поперечной оси надувного днища. Четвертый вариант - в месте соединения нижней части днища и торца надувного днища по нижней его плоскости по продольной оси имеется радиус в пределах 0,5-5000 мм, а сама пластина имеет Т или Г-образную форму (патент RU 2389633, МПК В63В 7/08; опуб. 20.05.2010 г.).

Наиболее близкой к предлагаемой является моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, надувное днище с формообразующими перегородками крыловидной формы, расположенными внутри надувного днища, состоящего из верхней части, выполненной из плоского эластичного материала и нижней части, выполненной из эластичного материала под углом, определяющим килеватость, причем формообразующие перегородки прикреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища, соединены между собой по ребру свободного края по всей длине и равным количеством их относительно оси симметрии, уменьшением их высоты по мере удаления от оси симметрии, одинаковым расстоянием между осью симметрии и соответствующими перегородками по обе стороны от нее, жесткий транец в кормовой части днища (патент RU 2287449, МПК B63B 7/08, опуб. 20.11.2006 г.).

Недостатком выше перечисленных моторных надувных лодок является замкнутое по периметру днище. Это выявляет, что при наполнении надувных элементов лодки воздухом или газом до рабочего давления примыкающие к шву поверхности бортов и верхняя часть днища смыкаются между собой. При этом шов получает добавочную нагрузку от взаимодействия этих надувных элементов лодки, и кроме того, эти сомкнутые элементы лодки имеют определенную подвижность друг относительно друга при ее эксплуатации, приводящую к появлению трения между этими поверхностями, а следовательно, к износу их. Кроме того, в зону контакта этих поверхностей, попадают сторонние предметы, которые усугубляют износ. Для предотвращения попадания последних требуется защитить зону контакта дополнительным элементом конструкции. Прикрепленный защитный элемент образует с защищаемыми поверхностями борта и палубы негерметичную, и невентилируемую полость, откуда практически невозможно удалить влагу или попавшие при повреждении защитного элемента сторонние предметы. Влага или сторонние предметы попавшие в невентилируемую полость, сокращает срок службы изделия, а конструкция защиты не позволяет визуально контролировать состояние конструктивных элементов.

Задачей заявляемого решения является разработка моторной надувной лодки с повышенной прочностью конструкции днища за счет уменьшения нагрузки на швы с сохранением его жесткости даже при незначительном снижении давления, а также за счет отсутствия взаимно изнашивающихся участков и невентилируемых полостей. Поставленная задача решается тем, что моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, , надувное днище с формообразующими перегородками крыловидной формы, расположенными внутри надувного днища, состоящего из верхней части, выполненной из плоского листа эластичного материала и нижней части, выполненной из эластичного материала под углом, определяющим килеватость, причем формообразующие перегородки прикреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища, соединены между собой по ребру свободного края по всей длине, и равным количеством их относительно оси симметрии, уменьшением их высоты по мере удаления от оси симметрии, одинаковым расстоянием между осью симметрии и соответствующими перегородками по обе стороны от нее, жесткий транец в кормовой части, верхняя часть днища имеет дополнительный слой из эластичного материала, формообразующие перегородки от кормы до носовой части расположены под углом 5-15º относительно оси симметрии, а в носовой части у формообразующих перегородок имеется срез, выполненный от верхней части до нижней части днища под углом 30-85º и они снабжены дополнительным слоем из эластичного материала, при этом верхняя часть днища с наружной стороны прикреплена к бортам в их средней части с помощью уголковых лент, а с внутренней стороны - с помощью эластичных лент, нижняя часть днища с внутренней стороны прикреплена к бортам в их нижней части с помощью уголковых лент, а с наружной стороны - с помощью эластичных лент, при этом транец в кормовой части герметично прикреплен к верхней части днища и к бортам. Кроме того, за транцем в корме лодки прикреплены к бортам и нижней части днища косынки или интерцептор, выполненные из эластичного материала или плотной литой детали, а интерцептор имеет форму пластины, одна сторона которой выпуклая, а другая - выполненная в виде тупого угла с вершиной в сторону носовой части, и расположенной под углом к линии отрыва потока.

Отличительными признаками предлагаемой моторной надувной лодки являются: наличие дополнительного слоя из эластичного листа материала на верхней части днища, расположение формообразующих перегородок от кормы до носовой части под углом 5-15° относительно оси симметрии, наличие у формообразующих перегородок в носовой части среза выполненного от верхней части до нижней части днища под углом 30-85° и снабжение их дополнительным слоем из эластичного материала, выполнение верхней и нижней частей днища незамкнутыми по периметру, т.е. верхняя часть днища прикреплена к бортам в их средней части с помощью уголковых лент с наружной стороны, а с внутренней стороны - с помощью эластичных лент, а нижняя часть днища прикреплена к бортам в их нижней части с помощью уголковых лент с внутренней стороны, а с наружной стороны - с помощью эластичных лент, крепление транца герметично в кормовой части к верхней части днища и к бортам, а также крепление за транцем в корме лодки к бортам и нижней части днища косынок или интерцептора, выполненных из эластичного материала или плотной литой детали, выполнение интерцептора в виде пластины, одна сторона которой выпуклая, а другая - выполнена в виде тупого угла, с вершиной, направленной в сторону носовой части, и расположение пластины под углом к линии отрыва потока.

Благодаря наличию этих признаков значительно возрастает прочность конструкции днища, за счет уменьшения нагрузки на швы с сохранением его жесткости даже при незначительном снижении давления, а также за счет отсутствия взаимно изнашивающихся и невентилируемых полостей, становится возможным визуальный контроль ко всем швам днища.

Предлагаемая моторная надувная лодка иллюстрируется чертежами на фиг.1-6.

На фиг.1 показан общий вид моторной надувной лодки, вид сбоку;

На фиг.2. - общий вид моторной надувной лодки, вид сверху;

На фиг.3. - сечение А-А на фиг.2;

На фиг.4. - сечение Б-Б на фиг.2;

На фиг.5. - сечение В-В на фиг.4

На фиг.6. - показан общий вид моторной надувной лодки, вид снизу Моторная надувная лодка (фиг.1, 2, 3) образована надувными бортами 1 А-образной формы, надувным днищем с формообразующими перегородками 2 крыловидной формы, расположенными внутри надувного днища, состоящего из верхней части 3, выполненной из эластичного плоского листа материала и нижней части 4, выполненной из эластичного материала. Нижняя часть 4 состоит из двух эластичных листов, склеенных под углом 90-150, определяющим килеватость. Формообразующие перегородки 2 выполнены из эластичного материала, например армированного ПВХ и пришиты одним краем по всей длине к соединительным элементам в виде лент 5 (фиг.4, 5). Ленты 5 вместе с формообразующими перегородками 2 приклеены по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней 4 и верхней 3 частей днища. Формообразующие перегородки 2 нижней 4 и верхней 3 частей днища соединены между собой по ребру свободного края по всей длине (фиг.4.) Формообразующие перегородки 2 соединены с нижней 4 и верхней 3 частями днища путем склеивания. Количество формообразующих перегородок должно быть равным относительно оси симметрии и по мере удаления от нее их высота уменьшается. Расстояние между осью симметрии и соответствующими перегородками 2 по обе стороны от оси симметрии одинаково. Моторная надувная лодка имеет жесткий транец 6 в кормовой части. Верхняя часть днища 3 имеет дополнительный слой 7 из эластичного материала. Формообразующие перегородки 2 (фиг.3, 4) от кормы до носовой части расположены под углом 5-15° а в носовой части у формообразующих перегородок 2 имеется срез, выполненный от верхней части 3 до нижней части 4 днища под углом в 30-85°. В носовой части формообразующие перегородки 2 снабжены дополнительным слоем 8 из эластичного материала. Верхняя 3 и нижняя части 4 днища незамкнуты по периметру. Верхняя часть 3 днища с наружной стороны прикреплена к бортам 1 в их средней части с помощью уголковых лент 9, а с внутренней стороны - с помощью эластичных лент 10. Нижняя часть днища 4 с внутренней стороны герметично прикреплена к бортам 1 в их нижней части с помощью уголковых лент 11, а с наружной стороны - с помощью эластичных лент 12. Транец 6 в кормовой части герметично прикреплен к верхней части 3 днища и к бортам 1. Таким образом полученное днище неразъемно двумя линейными швами соединяется приклейкой с основными бортовыми баллонами 1 при помощи лент из эластичной ткани. За транцем 6 в корме лодки приклеены к бортам 1 и нижней части 4 днища две косынки 13 или интерцептор 14 (фиг.2, 6), выполненные из эластичного материала, например армированного ПВХ или плотной литой детали, например полиуретана. Интерцептор 14 имеет форму пластины, одна сторона которой выпуклая 15, а другая сторона 16 выполнена в виде тупого угла, вершина которого направлена в сторону носовой части. Такая форма выполнения интерцептора 14 приводит к увеличению его эффективной площади и как следствие, к увеличению скорости, уменьшению брызгового сопротивления и облегчению выхода на глиссирование.

Таким образом, предлагаемая моторная надувная лодка позволяет существенно повысить прочность конструкции днища, за счет снятия дополнительной нагрузки на швы крепления днища к бортам при сохранении жесткости даже при незначительном уменьшении давления в надувных элементах, осуществлять визуальный контроль по всем швам конструктивных элементов днища, и кроме того, увеличить скорость и облегчить выход на глиссирование.

Для подготовки лодки к эксплуатации необходимо вынуть лодку из упаковки, развернуть ее на свободном от острых предметов месте, открыть крышки клапанов и перевезти их в закрытое состояние, установить банки на штатное место, соединить помпу, шланг и подходящий переходник наконечника. Накачать бортовые отсеки баллона, затем носовой отсек и дно. Надежно закрыть клапана крышками, собрать весла и закрепить их в уключинах, лопасти зафиксировать в специальных защелках на баллоне, надежно закрепить двигатель на транце. При разборке лодки необходимо вывернуть клапаны из всех отсеков, после снятия весел с уключин, закрутить шарики на место, чтобы избежать повреждения ткани, уложить бортовые отсеки в кормовой части на транец и свернуть лодку в скатку. Уложить лодку в упаковочный чехол.

Предлагаемая моторная надувная лодка производится промышленным способом в условиях промышленного производства с использованием существующего оборудования, технологии, серийных материалов.

1. Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, надувное днище с формообразующими перегородками крыловидной формы, расположенными внутри надувного днища, состоящего из верхней части, выполненной из плоского листа эластичного материала, и нижней части, выполненной из эластичного материала под углом, определяющим килеватость, причем формообразующие перегородки прикреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища, соединены между собой по ребру свободного края по всей длине, и равным количеством относительно оси симметрии, уменьшением их высоты по мере удаления от оси симметрии, одинаковым расстоянием между осью симметрии и соответствующими перегородками по обе стороны от нее, жесткий транец в кормовой части, отличающаяся тем, что верхняя часть днища имеет дополнительный слой из эластичного листа материала, формообразующие перегородки от кормы до носовой части расположены под углом 5-15° относительно оси симметрии, а в носовой части у формообразующих перегородок имеется срез, выполненный от верхней части до нижней части днища под углом 30-85°, и они снабжены дополнительным слоем из эластичного материала, при этом верхняя часть днища с наружной стороны прикреплена к бортам в их средней части с помощью уголковых лент, а с внутренней стороны - с помощью эластичных лент, нижняя часть днища с внутренней стороны прикреплена к бортам в их нижней части с помощью уголковых лент, а с наружной стороны - с помощью эластичных лент, при этом транец в кормовой части герметично прикреплен к верхней части днища и к бортам.

2. Моторная надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что за транцем в корме лодки прикреплены к бортам и нижней части днища косынки или интерцептор, выполненные из эластичного материала или плотной литой детали.

3. Моторная надувная лодка по п.2, отличающаяся тем, что интерцептор имеет форму пластины, одна сторона которой выпуклая, а другая выполнена в виде тупого угла с вершиной, направленной в сторону носовой части и расположенной под углом к линии отрыва потока.



 

Похожие патенты:

Катамаран // 108414
Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по равнинным и горным рекам, в частности, к разборным спортивным и/или туристским катамаранам

Изобретение относится к форме днища (2)

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам для прогулок и отдыха на воде

Полезная модель относится к маломерному судостроению, в частности к моторным лодкам, а именно к надувным моторным лодкам с надувным килеватым днищем

Решение относится к крепежным и соединительным элементам, которые могут быть применены для сборки изотермических автомобильных фургонов, теплоизолированных камер для стационарных холодильных систем, производственных, складских и жилых помещений и т.п.
Наверх