Моторная надувная лодка с килеватым надувным днищем

 

Полезная модель относится к маломерному судостроению, в частности к моторным лодкам, а именно к надувным моторным лодкам с надувным килеватым днищем. Заявляется моторная надувная лодка с килеватым надувным днищем, включающая незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец и надувное днище килеобразной формы, присоединенное к бортам в их нижней части, состоящее из двух листов эластичного материала, соединенных между собой по периметру и разделенных продольными формообразующими перегородками, при этом верхний лист выполнен в виде плоского листа, а нижний - в виде листа килеобразной формы. Новым является то, что формообразующие перегородки выполнены в виде цельных установочных элементов, которые пришиты и/или приклеены и/или приварены к верхнему и нижнему листам эластичного материала. Полезная модель включает 3 зависимых пункта формулы, 8 рисунков.

Полезная модель относится к маломерному судостроению, в частности к моторным лодкам, а именно к надувным моторным лодкам с надувным килеватым днищем.

В настоящее время широкое распространение получили моторные суда, которые в транспортируемом положении занимают очень мало места, но при необходимости могут быть быстро развернуты и спущены на воду. В настоящее время такие суда широко используются как профессионалами (туристами, геологами, спасателями для оказания своевременной помощи, в том числе при стихийных бедствиях: доставка продуктов питания, вывоз людей с затопляемой территории и т.п.), так и любителями (для отдыха на воде, рыбалки, охоты и т.д.). Поэтому указанные суда должны отвечать ряду основных требований.

Во-первых, для оказания своевременной помощи, такие суда должны развивать достаточно высокую скорость, чтобы в максимально короткий срок прибыть к месту оказания помощи, а, следовательно, им необходимо иметь высокие гидродинамические свойства, достигаемые в основном за счет выбора профиля днища и его жесткости.

Во-вторых, они должны быть компактными в транспортируемом положении для быстрой и удобной доставки их к месту развертывания.

В-третьих, суда должны иметь хорошие мореходные качества для обеспечения безопасности пассажиров и экипажа.

Известна моторная надувная лодка, (см. патент США 4722292, кл. B63B 7/08, 1988 г.) содержащая незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане с транцем, жестким днищем, гибким днищем и надувным килем, расположенный между жестким и гибким днищами. Киль сформирован нижним изгибом днища и его подъемом в носовой части. Задачей надувного киля является повышение мореходных качеств лодки за счет повышения килевой линии в носовой части.

Основным недостатком известной моторной лодки являются низкие мореходные качества, обусловленные плавными очертаниями киля, не позволяющие лодке хорошо удерживаться на волне.

Известна моторная лодка с надувными бортами (см. полезная модель РФ 170, МКИ: B63B 5/24, 1993 г.), включающая корпус с жестким профилированным днищем, транцем и надувными бортами, образующими незамкнутый контур. Благодаря жесткому профилированному днищу, лодка имеет высокие гидродинамические свойства, позволяющие обеспечивать скоростные характеристики лодки за счет быстрого выхода на глиссирование.

Основными недостатками известной моторной лодки являются, во-первых, значительные вес и габариты жесткого профилированного днища в транспортируемом положении.

Во-вторых, известная моторная лодка достаточно трудоемка при сборке и не всегда после многократных сборок-разборок обеспечивает гарантированную герметичность кокпита.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является конструкция лодки по патенту РФ 2287449, МКИ B63B 7/08, 2006 г., взятая в качестве прототипа. Моторная надувная лодка, включает незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец и эластичное надувное днище килеобразной формы, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из плоского верхнего и нижнего, определяющего форму днища листов из эластичного материала, разделенных установленными между листами формообразующими перегородками различной высоты, определяющими килеватость днища. Достоинством лодки является то, что она не содержит жестких элементов, что облегчает ее доставку к месту эксплуатации, а наличие надувного днища V-образной формы, улучшает скоростные характеристики лодки.

Основным недостатком известной моторной надувной лодки является сложность конструкции килеватого надувного днища. Это связано с тем, что надувное днище изготавливается из двух полотнищ из эластичных материалов, верхнее из которых имеет форму плоского листа, а нижнее - форму килеватого днища, при этом на каждое из полотнищ предварительно пришиты по всей их длине элементы формообразующих перегородок крыловидной формы из эластичного материала, которые затем склеиваются между собой по ребру свободного края по всей длине, образуя единые продольные формообразующие перегородки днища, после чего верхний и нижний листы собранного эластичного днища проклеивается по периметру, образуя единое надувное днище.

Другим серьезным недостатком известной моторной надувной лодки является ее низкая надежность при эксплуатации лодки в экстремальных режимах. Это связано с недостаточной прочностью склеенных формообразующих перегородок надувного днища. При значительных динамических нагрузках, возникающих, например, при ударах о волну или при встрече с затопленным бревном, плохо склеенные швы на перегородках могут разойтись, а надувное днище при этом - деформироваться. Ремонт такого днища весьма сложен, т.к. данная конструкция надувного днища часто требует полной разборки днища для восстановления целостности формообразующих перегородок.

Задачей настоящего технического решения является устранение указанных недостатков, а именно упрощение конструкции килеобразного днища при одновременном повышении его надежности.

Указанная задача в моторной надувной лодке, включающей незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец и надувное днище килеобразной формы, присоединенное к бортам в их нижней части, состоящее из двух листов эластичного материала, соединенных между собой по периметру и разделенных формообразующими продольными перегородками, при этом верхний лист выполнен в виде плоского листа, а нижний - в виде листа килеобразной формы, решена тем, что формообразующие перегородки выполнены в виде цельных установочных элементов, которые пришиты и/или приклеены и/или приварены к верхнему и нижнему листам эластичного материала.

Указанное выполнение надувного днища позволяет существенно упростить его конструкцию, а использование цельных установочных элементов - повысить его надежность.

В качестве цельных установочных элементов использованы формообразующие перегородки из эластичного материала H-образной формы или П-образной формы или Z-образной формы.

Сущность заявляемого технического решения поясняется рисунками.

На фиг. 1 представлен вид сверху заявляемой моторной лодки, где: 1 - незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане; 2 - надувное днище килеобразной формы; 3 - транец.

На фиг. 2 представлено продольное сечение А-А заявляемой моторной лодки.

На фиг. 3 представлено поперечное сечение Б-Б заявляемой моторной лодки, где: 4 - верхний плоский лист надувного днища, выполненный из эластичного материала; 5 - нижний лист килеобразной формы надувного днища, выполненный из эластичного материала; 6 - формообразующие перегородки H-образной формы различной высоты, выполненные из эластичного материала; 7 - защитный слой днища, выполненный килеобразной формы из эластичного материала.

На фиг. 4-5 представлены различные варианты выполнения формообразующих перегородок: 6a - формообразующие перегородки П-образной формы; 6б - формообразующие перегородки Z-образной формы.

На фиг. 6-8 представлены рисунки, поясняющие технологию изготовления надувного днища, где: 8 - монтажный стол с продольными пазами 9, в которые укладывают верхние части 10 формообразующих перегородок 6, нижние части которых 11 предварительно приклеены и/или пришиты к днищу 12 (днище 12 образовано двумя склеенными и/или сшитыми листами 5 и 7), а на верхние части 10 формообразующих перегородок накладывается и приклеивается или приваривается, например, ультразвуковой сваркой (см. http://wrk.vniitvch.ru/tech-1-6-3-2.shtml) верхний лист надувного днища 4, а затем обе части днища проклеиваются и/или пришиваются по периметру, а готовое днище приклеивается к надувным бортам (данные операции на рисунках не показаны).

Для развертывания заявляемой моторной лодки достаточно накачать воздушным насосом борта 1, надувное днище килеобразной формы 2 и на транец 3 закрепить подвесной мотор (на рисунках он не показан).

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет существенно упростить конструкцию надувного днища и повысить его эксплуатационную надежность.

1. Моторная надувная лодка с килеватым надувным днищем, включающая незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец и надувное днище килеобразной формы, присоединенное к бортам в их нижней части, состоящее из двух листов эластичного материала, соединенных между собой по периметру и разделенных продольными формообразующими перегородками, при этом верхний лист выполнен в виде плоского листа, а нижний - в виде листа килеобразной формы, отличающаяся тем, что формообразующие перегородки выполнены в виде цельных установочных элементов, которые пришиты и/или приклеены, и/или приварены к верхнему и нижнему листам эластичного материала.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что формообразующие перегородки выполнены из эластичного материала Н-образной формы.

3. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что формообразующие перегородки выполнены из эластичного материала П-образной формы.

4. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что формообразующие перегородки выполнены из эластичного материала Z-образной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам для прогулок и отдыха на воде

Полезная модель относится к судостроению, в частности к надувным лодкам

Полезная модель относится к маломерному судостроению, в частности к моторным лодкам, а именно к надувным моторным лодкам с надувным дном

Изобретение относится к форме днища (2)
Наверх