Спонсон надувной лодки

 

Предлагаемая полезная модель относится к судостроению, конкретно к конструкции надувной лодки для прогулок и отдыха на воде, оснащенной мотором.

Задачей, решаемой настоящей полезной моделью, является создание такой конструкции спонсона для надувных лодок, с помощью которого удалось бы повысить ходкость, остойчивость, комфортабельность и безопасность плавания этих лодок.

Для решения поставленной задачи предлагается спонсон, содержащий воздухонепроницаемую оболочку, выполнять надувным и устанавливать вдоль бортового баллона, по меньшей мере, по одному с внешних сторон каждого борта. Причем придавать ему форму продольного удобообтекаемого выступа (скулы) вблизи касательной плоскости к бортовым баллонам снизу.

Предлагаемая полезная модель относится к судостроению, конкретно к конструкции надувной лодки для прогулок и отдыха на воде, оснащенной мотором.

Спонсоном называют участок, выступающий за линию борта судна. В судостроении используют различные виды спонсонов для улучшения ходкости (ходовых качеств) судов. В надувных лодках до сих пор известно использование спонсонов в виде надувных баллонов, прикрепленных к бортовым баллонам со стороны днища лодки. Например, на надувном тримаране «Добрыня 400», который выпускает НПО «Наши Лодки» г.Санкт-Петербург (журнал «Арсенал охотника», 3, 2007 г.).

В качестве прототипа выбран спонсон, описанный в патенте РФ 60058. Он выполнен в виде надувного баллона, прикрепленного вдоль баллонов каждого из бортов лодки со стороны днища. Спонсон заключен в оболочку, закрепленную на баллонах с образованием профиля-скега, причем на нижней части оболочки которого установлен продольно по меньшей мере один эластичный профиль. Оболочка скега со стороны кормы лодки выполнена незамкнутой. Необходимая для глиссирования базовая (опорная) поверхность скегов в данной конструкции обеспечивается с помощью установки на них двух профилей из ПВХ, например, треугольной формы.

Недостатками этой лодки, имеющей форму катамарана, являются сложность и недостаточная жесткость конструкции, большая трудоемкость изготовления, повышенное образование брызг, неустойчивость на курсе, низкое пропульсивное качество из-за малой и округлой поверхности глиссирования, и как следствие, низкая экономичность.

Задачей, решаемой настоящей полезной моделью, является создание такой конструкции спонсона для надувных лодок, с помощью которого удалось бы повысить ходкость, остойчивость, комфортабельность и безопасность плавания этих лодок.

Для решения поставленной задачи предлагается спонсон, содержащий воздухонепроницаемую оболочку выполнять надувным и устанавливать вдоль бортового баллона, по меньшей мере, по одному с внешних сторон каждого борта. Причем предлагается придавать спонсону форму продольного удобообтекаемого выступа (скулы) вблизи касательной плоскости к бортовым баллонам снизу.

Дополнительными отличиями является то, что спонсон:

- может иметь постоянное сечение по всей длине;

- может иметь переменное сечение по длине;

- может быть прикреплен к баллонам надувной лодки различными способами (приклейкой, привязкой, с помощью различных зацепов, пристегиванием и т.д.

- может быть изготовлен, как единое целое с бортовым баллоном. Использование предлагаемого спонсона в надувной лодке увеличивает водоизмещение и глиссирующую поверхность лодки, уменьшает замывание баллонов и образование брызг, сокращает время выхода на глиссирование и, в итоге, повышает комфортабельность и пропульсивное качество лодки, и, как следствие, экономичность.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - виды гребной лодки сбоку, сверху, с кормы и с носу;

на фиг.2 - виды лодки с транцем сбоку, сверху, с кормы и с носа. На фиг.1 и фиг.2 приняты следующие обозначения:

1 - спонсон, 2 - бортовые баллоны, 3- касательная плоскость к бортовым баллонам, 4 - транцы.

Спонсон состоит из оболочки 1, выполненной из эластичного материала, идентичного материалу надувной лодки. Спонсоны 1 установлены на бортовых баллонах 2 надувной лодки, по меньшей мере, по одному с внешней стороны каждого борта в нижней половине высоты вблизи касательной плоскости 3 к бортовым баллонам снизу. Спонсоны 1 могут изготавливаться отдельно и прикрепляться к бортам баллонов различными способами (приклейкой, привязкой, с помощью различных зацепов, пристегиванием и т.д.), или изготавливаться единым целым с бортовыми баллонами.

Таким образом, использование предлагаемого спонсона в конструкции надувной лодки позволяют:

- уменьшить образование брызг;

- ускорить выход на глиссирование;

- повысить комфортабельность;

- достигать большей скорости;

- увеличить грузоподъемность;

- увеличить дальность хода;

- использовать двигатель минимальной мощности (экономичность).

1. Спонсон надувной лодки, содержащий воздухонепроницаемую оболочку и выполненный надувным, отличающийся тем, что установлен вдоль бортового баллона, по меньшей мере, по одному с внешних сторон каждого борта, и имеет форму продольного удобообтекаемого выступа (скулы) вблизи касательной плоскости к бортовым баллонам снизу.

2. Спонсон по п.1, отличающийся тем, что имеет постоянное сечение по всей длине.

3. Спонсон по п.1, отличающийся тем, что имеет переменное сечение по длине.

4. Спонсон по п.1, отличающийся тем, что прикреплен к баллонам надувной лодки различными способами (приклейкой, привязкой с помощью различных зацепов, пристегиванием и т.д.).

5. Спонсон по п.1, отличающийся тем, что изготовлен как единое целое с бортовым баллоном.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к форме днища (2)
Наверх