Запорно-пломбировочное устройство

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к устройствам для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых железнодорожных вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и другого подвижного транспорта, оборудованного узлами запирания и направлена на повышение надежности пломбирования. Запорно-пломбировочное устройство, включаюет корпус с зафиксированным в нем посредством опрессовки пассивным концом отрезка троса и выходным отверстием для прохода свободного его конца. В полости корпуса, перекрытой неразъемно установленной крышкой с входным отверстием для прохода свободного конца отрезка троса, размещен запирающий механизм, в виде конусной гильзы со сквозным отверстием для пропуска троса и стопорным элементом, размещенным в проточке, сопряженной со сквозным отверстием гильзы, и пружины, контактирующей с крышкой. Проточка для стопорного элемента расположена вдоль образующей конусной поверхности зафиксированной в корпусе гильзы на всю ее длину и выполнена из двух частей. Одна из частей проточки размещена в корпусе, а вторая - в гильзе. Стопорный элемент контактирует непосредственно с пружиной. Между меньшим основанием конусной сепаратора и выходным отверстием корпуса размещена предохранительная шайба с внутренним отверстием, выполненным по форме поперечного сечения троса. На поверхности части проточки, выполненной в корпусе, установлен защитный желоб из материала с более высокими прочностными характеристиками, чем материал корпуса. В проточке установлено несколько стопорных элементов.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к устройствам для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых железнодорожных вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и другого подвижного транспорта, оборудованного узлами запирания.

Наиболее близким аналогом к заявленному запорно-пломбирующему устройству является пломба с зафиксированным в корпусе пассивным концом отрезка троса. Во внутренней полости корпуса размещен запирающий механизм в виде конусного подпружиненного сепаратора со сквозным отверстием для пропуска троса и стопорными шариками, размещенными в проточках сепаратора. Внутренняя полость корпуса перекрыта завальцованной крышкой с входным отверстием для прохода свободного конца отрезка троса (евразийский патент на изобретение 006573, 2006).

Недостатком известного решения является низкая стойкость пломбы против криминального вскрытия.

Предложенная полезная модель направлена на повышение надежности пломбирования.

Указанный технический результат достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, включающем корпус с зафиксированным в нем посредством опрессовки пассивным концом отрезка троса и выходным отверстием для прохода свободного его конца, полостью с запирающим механизмом, перекрытая неразъемно установленной крышкой с входным отверстием для прохода свободного конца отрезка троса, запирающий механизм выполнен в виде конусной гильзы со сквозным отверстием для пропуска троса и стопорным элементом, размещенным в проточке, сопряженной со сквозным отверстием гильзы, и пружины, контактирующей с крышкой, проточка для стопорного элемента расположена вдоль образующей конусной поверхности зафиксированной в корпусе гильзы на всю ее длину и выполнена из двух частей, одна из которых размещена в корпусе, а вторая - в гильзе, при этом стопорный элемент контактирует непосредственно с пружиной.

Между меньшим основанием конусной гильзы и выходным отверстием корпуса размещена предохранительная шайба с внутренним отверстием, выполненным по форме поперечного сечения троса.

На поверхности части проточки, выполненной в корпусе, установлен защитный желоб из материала с более высокими прочностными характеристиками, чем материал корпуса.

В проточке последовательно установлено несколько стопорных элементов.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг. изображен общий вид запорно-пломбировочного утройства.

Запорно-пломбировочное устройство состоит из корпуса 1 с зафиксированным в нем посредством опрессовки пассивным концом отрезка троса 2. В торцевой части корпуса 1 выполнено выходное отверстие 3 для прохода свободного конца троса 2.

В корпусе 1 выполнена полость, в которой установлен запирающий механизм в виде гильзы 4 со сквозным отверстием для пропуска троса и стопорным элементом 5 в виде шарика, размещенным в проточке 6 гильзы 4, которая сопрягается со сквозным отверстием последнего. Гильза 4 выполнена в виде усеченного конуса и зафиксирована в корпусе 1 без возможности как продольного перемещения, так и поворота вокруг своей оси.

Проточка 6 выполнена вдоль конусной образующей гильзы 4 на всю длину данной образующей, при этом проточка 6 состоит из двух частей, одна из которых частично расположена в корпусе 1, а вторая - в гильзе 4.

Полость корпуса 1 перекрыта неразъемно установленной крышкой 7 с входным отверстием для прохода свободного конца отрезка троса 2.

Стопорный элемент 5 контактирует с пружиной 8, которая частично расположена в проточке 6 и упирается в крышку 7.

В проточке 6 могут устанавливаться последовательно два и более стопорных элементов 5.

В проточке 6 между стопорным элементом 5 и корпусом 1 размещен защитный желоб 9, имеющий криволинейную форму поперечного сечения. Материал желоба 9 имеет более высокие прочностные характеристики, чем материал корпуса 1. При попытке извлечения троса 2 из корпуса 1 со стороны входного отверстия желоб 9 благодаря повышенным прочностным свойствам воспрепятствует внедрению стопорных элементов 5 в материал корпуса 1, что позволит сохранить поперечное сечение проточки 6 и предотвратить таким образом попытку несанкционированного вскрытия.

Между меньшим основанием конусной гильзы 4 и выходным отверстием корпуса 1 установлена с возможностью вращения вокруг оси предохранительная шайба 10, внутреннее отверстие которой повторяет форму поперечного сечения троса 2. Наличие данной шайбы препятствует проникновению щупа к стопорному элементу 5 с целью его отжатия.

Корпус 1 может быть выполнен с приливом 11, в котором зафиксирован пассивный конец троса 2.

1. Запорно-пломбировочное устройство, включающее корпус с зафиксированным в нем посредством опрессовки пассивным концом отрезка троса и выходным отверстием для прохода свободного его конца, полостью с запирающим механизмом, перекрытая неразъемно установленной крышкой с входным отверстием для прохода свободного конца отрезка троса, запирающий механизм выполнен в виде конусной гильзы со сквозным отверстием для пропуска троса и стопорным элементом, размещенным в проточке, сопряженной со сквозным отверстием гильзы, и пружины, контактирующей с крышкой, отличающееся тем, что проточка для стопорного элемента расположена вдоль образующей конусной поверхности зафиксированной в корпусе гильзы на всю ее длину и выполнена из двух частей, одна из которых размещена в корпусе, а вторая - в гильзе, при этом стопорный элемент контактирует непосредственно с пружиной.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что между меньшим основанием конусной сепаратора и выходным отверстием корпуса размещена предохранительная шайба с внутренним отверстием, выполненным по форме поперечного сечения троса.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на поверхности части проточки, выполненной в корпусе, установлен защитный желоб из материала с более высокими прочностными характеристиками, чем материал корпуса.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в проточке последовательно установлено несколько стопорных элементов.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх