Дверь водителя транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, к конструкциям дверей, в частности, к дверям водителей автобусов. Технический результат от решения задачи заключается в обеспечении точности примыкания дверной створки к проему без применения сложной дорогостоящей оснастки. Дверь состоит из проема и установленной в нем на шарнирах дверной створки, имеющих поперечное сечение коробчатой формы. Проем включает отверстие в стенке кузова с жестко закрепленными по его периметру с внутренней стороны фасонными профилями, образующими замкнутый контур с Z-образным поперечным сечением. Дверная створка состоит из двух цельных панелей -образного профиля, зеркально обращенных друг к другу и соединенных неразъемным соединением. Между внутренней и наружной панелями створки установлены жестко соединенные с панелями усилительные элементы. На усилительных элементах закреплены дверные шарнирные петли, ответная сторона которых закреплена на проеме.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, к конструкциям дверей, в частности, к дверям водителей автобусов.

Известна конструкция дверного входа водителя транспортного средства (см. «Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2106 и его модификаций», М., «Машиностроение», 1993, с.134-139), состоящая из двери, подвижно закрепленной на дверной проем с помощью скрытых шарнирных петель. При этом дверной проем сформирован кузовными элементами транспортного средства: панелью крыши, панелью боковины, панелью передка и панелью пола. В указанных панелях кузова выполнен специальный профиль, имеющий зеркальную поверхность с примыкающим профилем двери, соприкасающимся с этими панелями. При этом в профиле выполнен паз для уплотнителя.

Проблемой такой конструкции является высокие требования к сборке кузова, а именно сочленения панелей образующих проем для точного формирования его конфигурации и обеспечения плотного примыкания двери к проему.

При сборке кузова легкового автомобиля, где широко применяется указанная конструкция, точность проема обеспечивается специальной дорогостоящей габаритной (удержание всех участвующих панелей в строго заданном положении) оснасткой и оборудованием. Для кузова автобуса, у которого габарит панелей формирующих проем значительно превышает габариты панелей легкового автомобиля, а низкая серийность производства не позволяет использовать дорогостоящую крупногабаритную оснастку, такая технология сборки неприемлема. Отсутствие такой оснастки приводит к тому, что при установке двери трудно добиться точного прилегания двери к проему и, как следствие, герметичности проема.

Известна также автомобильная дверь по патенту на полезную модель 97299. Дверь состоит из штампованных внутренней и наружной панелей, соединенных зафланцовкой. Имеется навесной усилитель двери, выполненный из отдельных штампованных деталей разной формы и толщины, соединенных между собой сваркой с образованием единой сборноштампованной конструкции.

Технический результат, достигаемый данным решением, заключается в снижении металлоемкости и трудоемкости изготовления, увеличении прочности и жесткости конструкции двери, повышении технологичности изделия, а также снижении себестоимости его изготовления.

Данное техническое решение может быть принято за прототип.

Задача заявляемой полезной модели состоит в повышении надежности конструкции и упрощении технологии двери.

Технический результат от решения задачи заключается в обеспечении точности примыкания дверной створки к проему без применения сложной дорогостоящей оснастки.

Технический результат достигается заявляемой дверью водителя транспортного средства. Дверь состоит из проема и установленной в нем на шарнирах дверной створки, имеющих поперечное сечение коробчатой формы. Проем включает отверстие в стенке кузова с жестко закрепленными по его периметру с внутренней стороны фасонными профилями, образующими замкнутый контур с Z-образным поперечным сечением. Дверная створка состоит из двух цельных панелей -образного профиля, зеркально обращенных друг к другу и соединенных неразъемным соединением. Между внутренней и наружной панелями створки установлены жестко соединенные с панелями усилительные элементы. На усилительных элементах закреплены дверные шарнирные петли, ответная сторона которых закреплена на проеме.

На чертежах показана заявляемая дверь водителя.

На фиг.1 вид снаружи кузова открытой двери, установленной в проеме; на фиг.2 вид открытой двери и проема изнутри салона; на фиг.3 профиль панелей, образующих дверь; на фиг.4 профиль панелей, образующих дверной проем.

Дверь состоит из внутренней панели 1 и наружной панели 4. Проем состоит из наружной панели проема 2 и внутренней панели проема 3. На фиг.3 показано сечение двери. Противоположные кромки панелей 5 и 6 соединены сваркой. Профиль внутренней панели 1 и наружной 4 имеет -образную форму. Будучи зеркально обращены друг к другу, панели образуют жесткую коробчатую конструкцию.

Профиль наружной части панелей проема 2 и 3 имеет Z-образную форму по всему контуру проема. Кромки 7 и 8 панелей проема соединяют с кузовом сваркой.

Конструкция проема сформирована в виде одной наружной штампованной детали изготовленной из единого листа, в котором выполнено отверстие проема двери, и четырех штампованных деталей, сопрягаемых между собой и формирующих проем изнутри кузова. Внутренние кромки этих деталей (обращенные к двери) выгнуты зеркально, а наружные (относительно двери) кромки образуют поверхности для крепления проема к кузову. При соединении деталей проема силовые профили смыкаются, образуют замкнутую силовую конструкцию, обеспечивающую жесткость проема. Профиль сечения наружной части проема образует двойной сдвинутый Z-образный профиль, позволяющий крепить проем как к трубчатому каркасу, так и к кузовным панелям.

Точность проема обеспечивается изготовлением в специальной оснастке указанных деталей, например, с помощью штампа.

Проем крепится к кузову автобуса соединением наружной кромки проема к элементам кузова, например приваркой.

Дверь состоит из двух штампованных деталей: внутренней и наружной. Они соединяются, например, с помощью сварки. Профиль каждой детали двери имеет -образное сечение, зеркально обращенные друг к другу. Между ними установлены усилители для крепления дверных петель, ответная сторона которых крепится на проем.

Применение указанной конструкции позволяет обеспечить точную сборку двери с проемом на специальном стапеле вне кузова, что снижает трудоемкость сборки, увеличивает точность изготовления проема с дверью и обеспечивает сохранение конфигурации проема после установки всей конструкции в кузов. Это в свою очередь обеспечивает герметичность двери, снижает трудоемкость при регулировании замков и петель двери.

1. Дверь водителя транспортного средства, состоящая из проема и установленной в нем на шарнирах дверной створки, имеющих поперечное сечение коробчатой формы, отличающаяся тем, что проем включает отверстие в стенке кузова с жестко закрепленными по его периметру с внутренней стороны фасонными профилями, образующими замкнутый контур с Z-образным поперечным сечением, а дверная створка состоит из двух цельных панелей -образного профиля, зеркально обращенных друг к другу и соединенных неразъемным соединением.

2. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что между внутренней и наружной панелями створки установлены жестко соединенные с панелями усилительные элементы.

3. Дверь по п.2, отличающаяся тем, что на усилительных элементах закреплены дверные шарнирные петли, ответная сторона которых закреплена на проеме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к установке конструкций окон и дверей

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Дверь металлическая (внутренняя, наружная, техническая) для помещений огнеупорная относится к строительству, а именно к конструкциям металлических дверей для помещений, в том числе, жилых, производственных и прочих.

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Набор комплектующих элементов для сборки конструкции межкомнатной раздвижной двери-купе, перегородки относится к области строительства, а именно, к набору комплектующих для сборки раздвижных дверей.

Дверь // 93111

Дверь // 99806
Наверх