Мостовой кран

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкциям мостовых кранов с жестким подвесом грузозахватного органа, преимущественно, к пратцен - кранам.

Мостовой кран, содержит мост 1, установленную на нем тележку 2 с поворотной платформой 3, механизм передвижения крана 4, механизм передвижения тележки 5, механизм поворота платформы тележки 6 и грузозахватный орган 8, связанный с механизмом подъема 7, который установлен на платформе тележки и соединен с ней жестким подвесом. Мостовой кран оборудован системой управления, включающей в себя, по меньшей мере, один датчик положения грузозахватного органа по высоте, фиксирующий крайние и по меньшей мере одно среднее положения грузозахватного органа, и передающий сигналы на программируемый логический контроллер, связанный с механизмами передвижения крана и тележки и механизмом поворота платформы тележки, и изменяющий величины ускорений указанных механизмов, причем величина ускорений обратно пропорциональна расстоянию между грузозахватным органом и тележкой.

Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение безопасности работы крана и увеличение срока службы жесткого подвеса и крана в целом за счет снижения величины горизонтальных инерционных нагрузок, действующих на элементы конструкции жесткого подвеса, возникающих при передвижении и повороте крана и тележки. 3 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкциям мостовых кранов с жестким подвесом грузозахватного органа, преимущественно, к пратцен - кранам.

Известен мостовой кран, оборудованный тележкой с поворотной платформой, несущей жесткие вертикальные направляющие, в которых перемещаются штанги, К штангам прикреплен грузозахватный орган, выполненный в виде траверсы с подхватами, магнитами и крюками, а перемещение траверсы осуществляется тросо-блочным приводом (книга К.С.Богинского и др. «Мостовые и металлургические краны», изд. Машиностроение, Москва, 1970 г., стр.170-171, рис.77)

Такой кран является наиболее близким к предложенному по технической сущности, в связи с чем принят за прототип.

Известен также кран, оборудованный тележкой с поворотной платформой и управляемым и ориентируемым захватом, связанным с поворотной платформой тележки шарнирно-рычажным механизмом (см. каталог фирмы MAN)

Недостатком известных кранов является воздействие высоких горизонтальных инерционных нагрузок на элементы конструкции жесткого подвеса и на весь кран при передвижении крана и тележки, а также при повороте платформы тележки, причем наибольшее воздействие нагрузок соответствует нижнему положению грузозахватного органа, а наименьшее - верхнему его положению.

Техническим результатом заявленного устройства является повышение безопасности работы крана и увеличение срока службы жесткого подвеса и крана в целом за счет снижения величины горизонтальных инерционных нагрузок, действующих на элементы конструкции жесткого подвеса, возникающих при передвижении и повороте крана и тележки.

Указанный технический результат достигается за счет того, что мостовой кран, содержащий мост, установленную на нем тележку с поворотной платформой, механизмы передвижения крана и тележки, механизм поворота платформы тележки и грузозахватный орган, связанный с механизмом подъема, который установлен на платформе тележки и соединен с ней жестким подвесом, снабжен системой управления, включающей в себя, по меньшей мере, один датчик положения грузозахватного органа по высоте, фиксирующий крайние и по меньшей мере одно среднее положения грузозахватного органа, и передающий сигналы на программируемый логический контроллер, связанный с механизмами передвижения крана и тележки и механизмом поворота платформы тележки, и изменяющий величины ускорений указанных механизмов, причем величина ускорений обратно пропорциональна расстоянию между грузозахватным органом и тележкой.

Предложенное устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен мостовой кран с жестким подвесом груза с захватным органом в нижнем положении, общий вид; на фиг.2 - то же, с захватным органом в верхнем положении (платформа тележки повернута на 90° ), на фиг.3 - схема управления механизмами передвижения крана и тележки, а также механизмом поворота тележки.

Мостовой кран содержит мост 1, установленную на нем с возможностью перемещения тележку 2 с поворотной платформой 3, механизм передвижения тележки 4, механизм передвижения крана 5, механизм поворота платформы тележки 6, механизм подъема 7, грузозахватный орган 8. Грузозахватный орган 8 соединен с поворотной платформой 3 тележки 2 с помощью жесткого подвеса.

Жесткий подвес может быть выполнен в виде направляющих 9, жестко прикрепленных к поворотной платформе тележки, и штанг 10. Грузозахватный орган 8 перемещается по вертикали в направляющих 9 и связан с механизмом подъема 7 тросо-блочным механизмом 10.

Жесткий подвес может быть выполнен в виде шарнирно-рычажного механизма (на чертежах не показано), соединяющего грузозахватный орган 8 с поворотной платформой 3 тележки 2.

Система управления крана обеспечивает изменение величины ускорений механизмов передвижения крана и тележки и механизма поворота платформы тележки с помощью, по меньшей мере, одного датчика 12. Последний установлен на механизме подъема 7 и фиксирует заданные положения по высоте грузозахватного органа 8, например, нижнее, верхнее и, по меньшей мере, одно среднее положения. Датчик 12 связан с программируемым логическим контроллером 13, связанным, в свою очередь, с механизмами передвижения крана и тележки и механизмом поворота платформы тележки. Контроллер 13 в зависимости от положения грузозахватного органа 8 по высоте, изменяет величину ускорений механизмов передвижения крана и тележки и механизма поворота платформы тележки так, что при нижнем положении грузозахватнрго органа, величина ускорений минимальна, а при верхнем положении - максимальна.

Мостовой кран работает следующим образом.

При работе крана происходит захват груза, перемещение его в пространстве по высоте и по горизонтали и выгрузка при помощи механизмов передвижения крана 5 и тележки 2 и механизма поворота платформы тележки. Грузозахватный орган 8 при этом изменяет свое положение по высоте. Заданные положения по высоте грузозахватного органа фиксируются одним или несколькими датчиками 12, связанными с механизмом подъема, и результаты измерений передаются на контроллер 13, который в зависимости от значений высоты размещения грузозахватного органа 8, изменяет величину ускорений механизма перемещения крана и механизмов перемещения и поворота платформы тележки так, что ускорение увеличивается при уменьшении расстояния грузоподъемного органа 8 от тележки 2 и уменьшается при увеличении указанного расстояния, т.е. величина ускорений обратно пропорциональна изменению расстояния между грузоподъемным органом и тележкой.

В результате регулирования ускорений механизмов передвижения крана и тележки и механизма поворота платформы тележки, в зависимости от положений грузозахватного органа по высоте, уменьшаются горизонтальные инерционные нагрузки от груза и грузозахватного органа на направляющий аппарат и на весь кран.

Мостовой кран, содержащий мост, установленную на нем тележку с поворотной платформой, механизмы передвижения крана и тележки, механизм поворота платформы тележки и грузозахватный орган, связанный с механизмом подъема, который установлен на платформе тележки и соединен с ней жестким подвесом, отличающийся тем, что он снабжен системой управления, включающей в себя, по меньшей мере, один датчик положения грузозахватного органа по высоте, фиксирующий крайние и, по меньшей мере, одно среднее положения грузозахватного органа, и передающий сигналы на программируемый логический контроллер, связанный с механизмами передвижения крана и тележки и механизмом поворота платформы тележки, и изменяющий величины ускорений указанных механизмов, причем величина ускорений обратно пропорциональна расстоянию между грузозахватным органом и тележкой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.
Наверх