Транспортное блокирующее устройство

 

Полезная модель относится к устройствам обеспечения безопасности движения. Заявляемое устройство состоит из опорного основания, шлагбаума, электроприводного механизма, приводящего в действие шлагбаум и блок управления. Электроприводной механизм имеет два статора, подвижный ротор в виде противовеса с формой направляющего стакана. Статоры снабжены концевыми амортизаторами. Ротор перемещается по штанге внутри нее. Блок управления связан с сигнальным устройством дорожного светофора. Блокирующее устройство позволяет облегчить конструкцию и сэкономить затраты на металл и эксплуатацию. Рекомендуемый тип электропривода не требует редуктора, чем также экономятся затраты. 1 нез. п. ф-лы, 2 фиг.

Полезная модель относится к устройствам обеспечения безопасности движения, преимущественно железнодорожного транспорта, в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Устройство предназначено для предотвращения выезда на переезд автотранспорта при движении по нему поезда. Устройство может также применяться в качестве дорожного барьера, устанавливаемого перед охраняемым предприятием или на пешеходном перекрестке.

Известны также ограждающие устройства на железнодорожных переездах, например, автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами и устройствами заграждения переезда. [Устройства автоматической светофорной сигнализации с автоматическими шлагбаумами, «Системы железнодорожной автоматики и телемеханики», под ред. д.т.н. Ю.А.Кравцова, Москва, Транспорт, 1996 г. стр.181-192]; ["Железнодорожный транспорт. Энциклопедия", Москва, Большая Российская энциклопедия, 1994 г., стр.297, 498-499].

Известны также различные заградительные устройства для ограждения железнодорожного переезда [патент RU на изобретение 2270777, патенты RU на полезные модели 23066, 25875]. Эти устройства содержат опорное основание, на котором шарнирно закреплена крышка и установлен приводной вал. Один конец привода соединен с крышкой соосно шарнирам, а на другом конце - жестко закреплен кронштейн противовеса, соединенный с шибером привода.

Наиболее близким аналогом к заявляемой полезной модели является «Заградительный элемент для устройства ограждения железнодорожного переезда» [патент RU на изобретение 2156200], содержащий крышку из прокатных профилей с наложенным на них сплошным листом. Крышка установлена на основании поперек автодороги заподлицо с ее покрытием. Основание размещено на фундаменте. С одной стороны приводного вала установлен противовес, который соединен посредством тяги с приводом заградительного элемента. Приводной вал размещен в подшипниковых опорах основания и закрыт сверху сплошным листом. Съемный кронштейн крышки установлен с другой стороны вала. Имеется фрикционный амортизатор ползункового типа для регулирования торможения противовеса. Края листов, образующих поверхность заградительного элемента, срезаны параллельно друг другу по касательной к траектории поворота края крышки и сопряжены друг с другом с возможностью подъема последней. К крышке приварены кронштейны для крепления шарниров, ось вращения которых вынесена за пределы контура очертания сплошного листа крышки.

Опыт эксплуатации этих заградительных элементов для устройств ограждения железнодорожного переезда показал следующие существенные недостатки, определяющие низкие показатели надежности, долговечности и ремонтопригодности в эксплуатации:

- большая масса крышки настила вызывает инерционные и соответственно динамические нагрузки, действующие на элементы привода, особенно в начале и в конце подъема крышки, открытие замка автопереключателя привода в начале подъема крышки приводит к мгновенному (ударному) приложению сил тяжести крышки, передающихся через его кронштейн на приводной вал и элементы привода; значительные динамические нагрузки, прикладываемые к приводу, возникают и в конце подъема крышки, когда производится гашение кинетической энергии (остановка) движущихся масс крышки и привода; названное вызывает повышенный износ деталей привода и его отказы;

- значительные затраты металла на изготовление крышки настила, которые составляют 30% от общей массы заградительного элемента;

- увеличенные габаритные размеры заградительного элемента из-за наличия электропривода с механической гарнитурой в ряде случаев не обеспечивают необходимых габаритов приближения строений к железнодорожному пути при пересечении его с автодорогой под острым углом, что накладывает ограничения на размещение заградительного элемента относительно железнодорожного пути.

Задачей заявляемого решения является упрощение конструкции без снижения надежности, а также экономия энергозатрат в процессе эксплуатации транспортного блокирующего устройства.

Сущность заявляемой полезной модели заключается в том, что в транспортном блокирующем устройстве, состоящем из опорного основания, шлагбаума и электроприводного механизма, приводящего в действие шлагбаум, электроприводной механизм имеет два статора, служащих исполнительными устройствами, снабженными концевыми амортизаторами, подвижный ротор в виде противовеса с формой направляющего стакана, перемещающегося по штанге внутри нее, и блок управления, связанный с сигнальным устройством дорожного светофора.

Технический результат полезной модели заключается в упрощении конструкций и экономии затрат на эксплуатацию заявляемого устройства за счет конструкции электроприводного механизма, введенного в блокирующее транспортное устройство.

Рекомендуемый в заявленном решении тип электропривода не требует применения дополнительных узлов, в частности, редуктора, чем также экономятся затраты на блокирующее устройство.

Заявляемая полезная модель поясняется с помощью Фиг.1-2, на которых показано: на Фиг.1 - схематичное изображение транспортного блокирующего устройства, на Фиг.2 - схема электроприводного механизма, где позициями 1-8 обозначены:

1 - опорное основание;

2 - шлагбаум;

3 - электроприводной механизм;

4 - статоры;

5 - подвижный ротор;

6 - концевые амортизаторы;

7 - штанга;

8 - блок управления.

Транспортное блокирующее устройство состоит из опорного основания 1, шлагбаума 2 и электроприводного механизма 3, приводящего в действие шлагбаум 2. Электроприводной механизм 3 имеет два статора 4, подвижный ротор 5. Статоры 4 служат исполнительными устройствами, снабженными концевыми амортизаторами 6. Ротор 5 выполнен в виде противовеса с формой направляющего стакана, перемещающегося по штанге 7 внутри нее. Транспортное блокирующее устройство имеет блок управления 8, связанный с сигнальным устройством дорожного светофора.

Транспортное блокирующее устройство устанавливают поперек проезжей части автодороги. Шлагбаум 2 в поднятом состоянии извещает водителя, подъезжающего к переезду о запрещении въезда на переезд.

Электроприводной механизм 3 размещают за пределами проезжей части автодороги и в большинстве случаев ограждают, предотвращая доступ посторонних лиц в зону его работы.

При нахождении ротора 5 в нижнем статоре 4 и включении шлагбаума 2 блок управления 8 подает напряжение на статор 4 таким образом, что образовавшееся бегущее магнитное поле выталкивает противовес - ротор 5 из статора 4.

Ротор 5 в виде противовеса перемещается по штанге внутри нее 7 в верхний статор 4 и тормозится там с помощью концевого амортизатора 6, при этом центр тяжести устройства смещается в верхнюю точку штанги 7. Шлагбаум 2 поворачивается против часовой стрелки на угол 30° и перекрывает проезжую часть автомобильной дороги.

Для выключения шлагбаума 2 блок управления 8 переключает верхний статор 4 для образования бегущего магнитного поля в направлении нижнего статора 4. За счет массы переднего бруса смещается центр тяжести вниз к опорному основанию 1, шлагбаум 2 поворачивается по часовой стрелке на угол 30° и устройство открывает проезжую часть автодороги.

Пример.

Разработанное заявляемое устройство передано для экспериментального изготовления на один из заводов г.Саратова.

Транспортное блокирующее устройство, состоящее из опорного основания, шлагбаума и электроприводного механизма, приводящего в действие шлагбаум, отличающееся тем, что электроприводной механизм имеет два статора, служащих исполнительными устройствами, снабженными концевыми амортизаторами, подвижный ротор в виде противовеса с формой направляющего стакана, перемещающегося по штанге внутри нее, и блок управления, связанный с сигнальным устройством дорожного светофора.



 

Похожие патенты:

Шлагбаум // 114326

Полезная модель относится к области обучения управлению наземными транспортными средствами, а более конкретно - к автоматизированным системам обучения водителей на базе реальных транспортных средств в обстановке, приближенной к реальной, с использованием специализированных полигонов (автодромов)
Наверх