Передвижная установка для мойки автомобилей

 

К заявке на полезную модель «Передвижная установка для мойки автомобилей» Полезная модель относится к технике обслуживания транспортных средств и может найти применение для мойки и сушки автомобилей. Предложено в передней части мойки выполнить отсеки, образованные панелями, закрепленными на вертикальных силовых элементах, установить телескопические опоры, позволяющие регулировать положение платформы и откидных частей бортов, а шарнирное соединение откидных частей бортов с продольными силовыми элементами каркаса осуществить посредством петель, пластины которых прикреплены к торцевым поверхностям откидных частей и силовых элементов. Технический результат - повышение технологичности установки за счет возможности изолирования технического оборудования от рабочего пространства мойки, лучшего удаления стоков и уменьшения возможного контакта с дорожным полотном. 1 с.,1 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к технике обслуживания транспортных средств и может найти применение для мойки и сушки автомобилей.

Известен ряд передвижных установок для мойки автомобилей. Рассмотрим следующие из них.

Известна передвижная установка для мойки автомобилей по патенту РФ на полезную модель 88621, В60S 3/00, опубл. 20.11.2009.

Передвижная установка для мойки автомобилей в виде каркасной конструкции, установленной на шасси полуприцепа (прицепа) включает оборудование для мойки и пост мойки автомобилей, основание которого представляет собой несущую платформу с торцевыми стенками, задняя из которых выполнена раздвижной в обе стороны, боковые стенки выполнены откидными с образованием дополнительного основания каркасной конструкции, при этом боковые стенки снабжены пазами для установки дополнительных панелей, образующих дополнительные стены и потолок каркасной конструкции, создавая изолированное помещение. Боковые стенки выполнены в виде двух частей с возможностью откидывания с образованием пола и потолка, при этом откидные части снабжены пазами для установки дополнительных панелей, образующих дополнительные стены каркасной конструкции, создавая изолированное помещение. Боковые стенки выполнены из панелей с поперечным по отношению к оси мойки разъемом их между собой, и откидывание их осуществляется через одну (одна - вверх, другая - вниз).

Однако такое откидывание панелей боковых стенок трудоемко, требует для каждой панели своих средств закрепления в раскрытом состоянии и большого количества дополнительных панелей для закрытия образовавшихся промежутков.

В качестве прототипа принята передвижная установка для мойки автомобилей по патенту РФ на полезную модель 67036, В60S 3/00, опубл. 10.10.2007.

Передвижная установка для мойки автомобилей включает технологическое оборудование, мойку с замкнутым циклом оборота воды, образованную жестким каркасом с несущими стойками, упорами и силовыми элементами, с бортами, состоящими из двух откидных частей, одна из которых прикреплена к продольному силовому элементу потолка, а другая - к силовому элементу пола, под которым установлен отстойник, состоящий из двух емкостей, для сбора тяжелых взвесей и сточной воды, в задней стенке мойки выполнен проем для заезда автомобиля. К днищу прикреплены упоры для обеспечения эксплуатационного состояния и откидные упоры к нижней откидной части борта. О выполнении отстойника в патенте речь не идет. Боковые стенки мойки могут быть закрыты съемными панелями или шторками, как и торцевые стенки.

Недостатки прототипа следующие.

Крепление жестких упоров к днищу и к нижней откидной части борта исключает возможность их регулировки, а так же изменение положения нижней откидной части борта. В патенте не рассмотрены вопросы о месте расположения технологического оборудования, о возможности его изолирования от рабочего пространства мойки, а также о выполнении отстойника. Шарнирное соединение панелей осуществлено петлями, пластины которых лежат на плоскостях панелей (что видно на фиг.2 патента 67036), это, в разложенном положении, обуславливает образование щелей, которые нарушают герметичность мойки, поэтому в панелях пола вода может просачиваться через щели между панелью и силовым элементом на землю. Обычно задняя стенка отстойника выполняется вертикальной, что ухудшает свойства профильной проходимости мойки при ее транспортировке по неровным дорогам.

Эти недостатки устраняются предлагаемым решением.

Решается задача повышения удобства эксплуатации установки.

Технический результат - повышение технологичности установки за счет возможности изолирования технического оборудования от рабочего пространства мойки, лучшего удаления тяжелых взвесей и сточной воды в отстойник и уменьшения возможного контакта его с дорожным полотном.

Этот технический результат достигается тем, что в передвижной установке для мойки автомобилей, включающей технологическое оборудование, мойку с замкнутым циклом оборота воды, образованную жестким каркасом с несущими стойками, силовыми элементами упорами, с бортами, состоящими из двух откидных частей, одна из которых шарнирно прикреплена к продольному силовому элементу потолка, а другая - к продольному силовому элементу пола, под которым установлен бак-отстойник, состоящий из двух емкостей: для сбора тяжелых взвесей и сточной воды, в задней стенке мойки выполнен проем для заезда автомобиля, в передней части мойки выполнены отсеки, образованные стационарными поворотными панелями, закрепленными на вертикальных силовых элементах, установлены телескопические упоры, позволяющие регулировать положение платформы и откидных частей бортов, а шарнирное соединение откидных частей бортов с продольными силовыми элементами каркаса осуществлено посредством петель, пластины которых прикреплены к торцевым поверхностям откидных частей и силовых элементов, а задняя стенка бака-отстойника выполнена наклонной наружу верхней частью.

Выполнение отсека в передней части мойки позволяет изолировать технологическое оборудование от рабочего пространства мойки.

Телескопические упоры позволяют не только осуществить надежную опору мойки в нужном месте, но и осуществить четко горизонтальное положение пола, исключив ненужное протекание отходящих продуктов. Дополнительные телескопические упоры на нижних откидных частях позволяют не только создавать дополнительное распределение нагрузки от веса мойки и автомобиля, но и осуществлять небольшой наклон (1-3-градуса) нижних откидных частей бортов к осевой линии мойки, улучшая сток отходящих продуктов. Наклон задней стенки отстойника наружу верхней частью уменьшает вероятность контакта его с дорожным полотном.

Предлагаемая передвижная установка для мойки автомобилей приведена на чертежах: на фиг.1 - общий вид (левая половина мойки показана в собранном состоянии - при транспортировке; правая - в рабочем состоянии, т.е. с откинутыми частями бортов), на фиг.2 - схематичное изображение мойки в состоянии, подготовленном для работы (панели отсеков полуоткрыты, и стрелками показано направление их поворота), на фиг.3 - схематично показано шарнирное соединение панели с силовым элементом.

Установка содержит технологическое оборудование (резервуары, насос для подачи воды по замкнутому циклу, систему вентиляции, систему отопления, фильтры (механический и биологический) и др. - на чертеже не показаны), и мойку, размещенную в автомобильном прицепе. Мойка образована жестким каркасом с несущими стойками 1, продольными и поперечными силовыми элементами 2 и 3 платформы. Борта состоят из двух откидных частей - верхней 4 и нижней 5. Нижняя часть 5 прикреплена к продольному силовому элементу 2 платформы шарнирно посредством петель 6, верхняя часть 4 шарнирно посредством петель 7 прикреплена к продольным силовым элементам 8 крыши. Петли 6 и 7 прикреплены к торцевым плоскостям соответствующих бортов и продольных силовых элементов конструкции. Конструктивное исполнение шарнирных соединений откидных частей бортов позволяет обеспечивать ровные плоскости пола и крыши (без ступенчатых переходов), обеспечивая при этом лучшие условия герметизации мойки. К продольным силовым элементам 2 платформы с помощью кронштейнов прикреплены телескопические упоры 9, а на нижних откидных частях 5 борта в зонах расположения специальных закладных элементов закреплены дополнительные телескопические упоры 10. В нерабочем (транспортном) положении телескопические упоры 9 и 10 сняты, и могут перевозиться внутри прицепа. Для сбора тяжелых взвесей и сточной воды под полом мойки установлен бак-отстойник 11, состоящий из двух емкостей, для сбора взвесей и сточной воды, при этом его задняя стенка выполнена наклонной верхней частью наружу, что обеспечивает лучшие свойства профильной проходимости передвижной установки при транспортировке по неровным дорогам. Сток воды осуществляется через решетку в дне платформы. В передней части мойки выполнен отсек, образованный поворотными панелями 12, которые закреплены с помощью петель на вертикальных силовых элементах 13. Панели 14 и 15 установлены стационарно. Проем 16 задней стенки служит для заезда транспортных средств, подлежащих мойке и сушке, и может быть оборудован разными типами дверей (рольставни, распашные двери или раздвижные и др.). Боковые стенки мойки в стационарном положении закрываются съемными панелями 17. Дышло 18 прикреплено к силовой структуре конструкции с помощью болтовых соединений и в стационарном (рабочем) положении может быть демонтировано.

Установка используется следующим образом.

1. При транспортировке установки борта находятся в вертикальном положении и образуют боковые стенки мойки. Проем 16 задней двери при этом находится в закрытом состоянии.

2. В рабочем положении борта раскладываются в стороны.

3. Мойка устанавливается на телескопические упоры 9, которые располагаются с левой и правой ее стороны и регулируются по высоте таким образом, чтобы платформа занимала горизонтальное положение.

4. Откинутые части 5 борта, образующие пол, устанавливаются на дополнительные телескопические упоры 10, которые регулируются по высоте таким образом, чтобы боковые панели образовывали с горизонтальной плоскостью угол 13°, что в условиях эксплуатации улучшает сток отходящих продуктов.

5. Положение откидных боковых частей 4 фиксируется переносными вертикальными стойками 19, закрепляемыми на полу и в крыше в специальных кронштейнах. Дополнительную жесткость и несущую способность конструкции обеспечивают раскосы 20, соединяющие продольные силовые элементы 8 крыши со стойками 19. Закрепление раскосов осуществляется в специально предусмотренных отверстиях.

6. Боковые стенки закрываются съемными панелями 17, перемещающимися при сборке с специально предусмотренных пазах (направляющих) - на рисунке не показаны.

7. Поворотные панели 12 отсека передней части мойки раскидываются в боковые стороны, образуя при этом два дополнительных изолированных помещения, которые могут использоваться для технических нужд, например для создания комнаты отдыха персонала и отсека для хранения рабочих приспособлений и инструмента. Центральный отсек, образованный стационарными панелями 14 и 15 служит для установки моечного технологического оборудования. Доступ к соответствующим помещениям обеспечен дверями 21.

8. К задней стенке мойки крепятся аппарели 22, обеспечивающие въезд-выезд транспортных средств. С целью удобства монтажа аппарели могут быть выполнены из нескольких составных частей, скрепляемых между собой при сборке. В процессе транспортировки мойки аппарели находятся внутри прицепа. Установка готова к работе. Автомобиль заезжает внутрь и подвергается мойке и сушке.

При транспортировке установка отвечает требованиям ГОСТ Р 52281-2004, предъявляемым к транспортным средствам категории O2 (прицепы с полной массой от 0,75 до 3,5 т). В рабочем состоянии конструкция трансформируется в стационарный пост мойки с большой полезной площадью. Представленная передвижная установка для мойки автомобилей может быть установлена в местах скопления средств передвижения, например, на автостоянках, парковках, автосервисах или на автомобильных заправочных станциях.

1. Передвижная установка для мойки автомобилей, включающая технологическое оборудование, мойку с замкнутым циклом оборота воды, образованную жестким каркасом с несущими стойками, силовыми элементами и упорами, с бортами, состоящими из двух откидных частей, одна из которых шарнирно прикреплена к продольному силовому элементу крыши, а другая - к силовому элементу пола, под которым установлен бак-отстойник, состоящий из двух емкостей: для сбора тяжелых взвесей и воды, в задней стенке мойки выполнен проем для заезда автомобилей, отличающаяся тем, что в передней части мойки выполнены отсеки, образованные стационарными поворотными панелями, закрепленными на вертикальных силовых элементах, установлены телескопические упоры, позволяющие регулировать положение платформы и откидных частей бортов, а шарнирное соединение откидных частей бортов с продольными силовыми элементами каркаса осуществлено посредством петель, пластины которых прикреплены к торцевым поверхностям откидных частей и силовых элементов.

2. Передвижная установка для мойки автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что задняя стенка бака-отстойника выполнена наклонной верхней частью наружу.



 

Похожие патенты:

Механизм раздвижных межкомнатных перегородок, дверей-купе на роликах с верхним подвесом относится к области строительства, конкретнее к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий, и предназначен преимущественно для использования в качестве межкомнатных дверей и перегородок, разделяющих жилое или рабочее пространство на зоны: холл, гостиная, столовая, кабинет, гардеробная, а также для шкафов ниш, в гардеробных и кладовых комнатах.

Установка и совершенствование общей системы контроля и мониторинга автотранспорта относится к устройствам для технического обслуживания - чистке транспортных средств и предназначена для управления доступом автомобильного транспорта автомойки, а также осуществления контроля выполнения операций оборудованием автомойки с проведением автоматизированной сессии, создания и отображения отчетов, создания фотографий по каждой сессии, управления услугами и скидками.

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к мобильным установкам для наружной мойки автотранспорта

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Универсальная складная изолированная мини комната, которая в сложенном виде представляет собой шкаф (далее Комната), может относиться к конструкциям складной мебели и к парильням русской бани или сауны, для эксплуатации в условиях обычной квартиры в многоэтажном доме.
Наверх