Перегородка в купе плацкартного вагона
Данная полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к дополнительному оборудованию плацкартных вагонов. В целях повышения комфорта в купе плацкартного вагона четыре спальных места купе отделяются от прохода вдоль вагона перегородкой в виде шторы, с разрезом посередине для прохода пассажиров. Тем самым перегородка - штора закрывает пассажиров от посторонних глаз и приближает по удобству к купейному вагону. Крепление шторы осуществляется на двух вертикальных перегородках купе.
Данная полезная модель «Перегородка в купе плацкартного вагона» относится к области железнодорожного транспорта, а именно к созданию дополнительных удобств пассажирам плацкартных вагонов.
В настоящее время имеется два типа пассажирских вагонов, это купейные которые оборудуются различными удобствами для повышения комфорта пассажиров различной мебелью, санузлами, душевыми и т.д. И плацкартные вагоны для перевозки основной массы пассажиров, которые почти не изменились около ста лет.
Для удобства пассажиров на железнодорожном транспорте разработано много полезных моделей, но в основном они касаются купейных вагонов, повышение их комфортности и строительства. Например ПМ 65843, ПМ 43238, ПМ 29886, ПМ 45348, ПМ 33544.
Но по улучшению комфорта за счет небольших вложений и без переоборудования существующих плацкартных вагонов таких полезных моделей нет. Нет таких перегородок, и в новой модели пассажирских плацкартных вагонов модели 61-537 Минского завода.
Технический результат предлагаемой полезной модели достигается тем, что штора (1) размером 1,85х1,8 метра верхней части надевается на стальной бельевой тросик (2) диаметром 3 мм, закрепляющейся свободными концами (3) за вертикальные стойки купе при помощи крючков или колец на уровне выше третьей полки купе. Это позволяет пассажирам сдвинув штору подняться на вторую полку купе.
Боковые края шторы крепятся к вертикальным стенкам купе при помощи крючков или колец (4) к существующим элементам стенки или к дополнительным крепежным элементам.
Вход пассажиров купе производится через разрез (5) в средней части шторы по высоте роста пассажира и закрывается изнутри при помощи застежек или замка типа «молния».
Нормальная вентиляция купе обеспечивается за счет того, что штора в верхней части не доходит до потолка 0,5 метров по высоте и 1,8 метра по длине, обеспечивая открытый проем (6) около 0,9 м.кв. В нижней части штора не доходит до пола 0,3 метра, обеспечивая проем (7) размером 0,25 м.кв.
При такой установленной шторе пассажиры могут спать и головой к проходу не простужаться когда из окон иногда дует. А если будут спать головой к наружной стене вагона, то голые ноги не будут свешиваться в проходе на уровне лиц проходящих людей.
В противопожарных целях штора может быть выполнена из негорючей искусственной кожи.
Данная конструкция предотвращает несанкционированное проникновение посторонних людей и кражи вещей пассажиров в ночное время. За ненадобностью шторы можно легко и быстро снять. В сложенном положении, она займет место меньше одеяла.
На длительных рейсах их наверняка не придется снимать, пассажирам они необходимы, она может быть сдвинута и в одну сторону. Стоимость штор небольшая. Сдавая их в аренду пассажирам Министерства путей сообщения намного увеличит культуру обслуживания, комфорт пассажиров и получить дополнительную прибыль.
Перегородка в плацкартном вагоне, отделяющая четыре спальных места купе от прохода по вагону, выполнена в виде шторы с разрезом по середине для прохода пассажиров, закрывающаяся при помощи застежек и крепящаяся к существующим элементам купе.