Бак-отстойник линии мойки труб

 

Полезная модель относится к нефтедобывающей промышленности и предназначена для подготовки использованных труб к дальнейшему ремонту и повторному использованию в нефтяной, химической и других отраслях промышленности. Технический результат полезной модели предусматривает повышение срока службы цепного скребкового транспортера и удобства его обслуживания. Бак-отстойник линии мойки труб содержит корпус (1), механизм удаления шламовых загрязнений, включающий верхнюю рабочую линию, выполненную в виде нижней ветви замкнутого цепного скребкового транспортера (2), скребки (3) которой расположены на уровне зеркала жидкости, и нижнюю рабочую линию в виде нижней ветви второго замкнутого цепного скребкового транспортера (4). Скребки (5) нижней ветви цепного скребкового транспортера (4) расположены с возможностью контакта с днищем (6) и с наклонной стенкой (7). Цепной скребковый транспортер (2) снабжен приводом (8) и механизмом натяжения цепи (9). Цепной скребковый транспортер (4) снабжен приводом (1), механизмом натяжения цепи (11) и обводными роликами (12). Корпус (1) разделен перегородками (13) и (14) на приемный (15) и расходный (16) отсеки. 1 н.п.ф, 1 ил.

Полезная модель относится к нефтедобывающей промышленности и предназначена для подготовки использованных труб к дальнейшему ремонту и повторному использованию в нефтяной, химической и других отраслях промышленности.

Известен бак-отстойник (Патент на изобретение 2203720, МПК В01Д 21/04, Бак-отстойник для очистки СОЖ, опубликован 10.05.2003.) содержащий корпус, приемный лоток, скребковый транспортер, встроенный в нижнюю часть корпуса, скребки, закрепленные на внешней части транспортера, привод вращения транспортера, сливной патрубок, а также дополнительное распределительное устройство, смонтированное в верхней части корпуса и состоящее из корпуса в виде лотка, скребкового транспортера с приводом и сеток, причем верхний транспортер предназначен для удаления из СОЖ крупнодисперсных частиц и стружки, а нижний транспортер предназначен для удаления осадка, прошедшего через сетки распределительного устройства.

Известный бак-отстойник не может быть применен для очистки жидкости после мойки насосно-компрессорных труб, включающей как тяжелые шламы, оседающие на дно бака, так и легкие загрязнения, всплывающие на поверхность жидкости.

Наиболее близким по технической сущности и назначению является бак-отстойник, описанный в патенте на полезную модель 31522, МПК В08В 9/00 Линия мойки и сушки труб, дата публикации 20.08.2003). Бак-отстойник содержит корпус, разделенный перегородками на приемный и расходный отсеки, механизм удаления шламовых загрязнений, выполненный в виде замкнутого цепного скребкового транспортера, включающего верхнюю и нижнюю линии, скребки которых расположены соответственно на уровне зеркала жидкости и с возможностью контакта с днищем корпуса, при этом транспортер снабжен приводом с приводными звездочками и обводными роликами, а также механизмом натяжения цепи, расположенным в верхней линии.

Известный бак-отстойник позволяет получить высокую степень очистки жидкости, используемой в замкнутом технологическом цикле очистки труб. Однако конструктивное исполнение механизма очистки в виде одного замкнутого цепного скребкового транспортера с длиной цепи около 40 метров, которая в процессе работы подвержена растяжению, поэтому требует остановки транспортера и натяжения цепи зачастую с удалением части звеньев, что вызывает неудобства в обслуживании бака-отстойника и снижение производительности очистки. Кроме того, известный цепной скребковый транспортер не позволяет производить раздельную очистку шлама на верхней или на нижней линии по мере накопления шлама на поверхности зеркала жидкости или на днище корпуса. Зачастую в зависимости от вида загрязнения труб шлам в большей мере оседает на днище или наоборот всплывает на поверхность зеркала жидкости. Однако при наличии одного замкнутого транспортера приходится не эффективно его использовать, снижая ресурс работы всей цепи.

Технический результат полезной модели предусматривает повышение срока службы цепного скребкового транспортера и удобства его обслуживания.

Указанный технический результат достигается тем, что в баке-отстойнике линии мойки труб, содержащем корпус, разделенный перегородками на приемный и расходный отсеки, механизм удаления шламовых загрязнений, выполненный в виде цепного скребкового транспортера, включающего верхнюю и нижнюю рабочие линии, скребки которых расположены соответственно на уровне зеркала жидкости и с возможностью контакта с днищем корпуса, при этом указанный транспортер снабжен приводом и механизмом натяжения цепи, согласно полезной модели, верхняя рабочая линия выполнена в виде нижней ветви самостоятельного замкнутого цепного скребкового транспортера, снабженного индивидуальным приводом, нижняя рабочая линия выполнена в виде нижней ветви второго замкнутого цепного скребкового транспортера, снабженного устройством натяжения цепи.

Выполнение верхней рабочей линии цепного скребкового транспортера в виде нижней ветви самостоятельного замкнутого цепного скребкового транспортера, снабженного индивидуальным приводом, позволяет в два раза снизить нагрузку на цепь, а следовательно, уменьшить ее растяжение, что значительно сокращает количество перетяжек цепи и упрощает обслуживание транспортера верхней линии.

Выполнение нижней рабочей линии в виде нижней ветви второго замкнутого цепного скребкового транспортера, снабженного устройством натяжения цепи, позволяет также снизить нагрузку на цепь, а следовательно, уменьшить ее растяжение, что значительно сокращает количество перетяжек цепи и повышает срок ее службы цепи и удобство обслуживания цепного скребкового транспортера.

Таким образом, выполнение механизма удаления шламовых загрязнений в виде двух обособленных замкнутых цепных скребковых транспортеров значительно повысило срок службы цепей и удобство обслуживания.

Технических решений, совпадающих с совокупностью существенных признаков полезной модели, не выявлено, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели условию патентоспособности «новизна».

Условие патентоспособности «промышленная применимость» раскрыто в примере конкретного выполнения полезной модели.

На фигуре изображен бак-отстойник линии мойки труб в разрезе.

Бак-отстойник содержит корпус 1, механизм удаления шламовых загрязнений, включающий верхнюю рабочую линию, выполненную в виде нижней ветви замкнутого цепного скребкового транспортера 2, скребки 3 которой расположены на уровне зеркала жидкости, и нижнюю рабочую линию в виде нижней ветви второго замкнутого цепного скребкового транспортера 4. Скребки 5 нижней ветви цепного скребкового транспортера 4 расположены с возможностью контакта с днищем 6 корпуса 1 и с наклонной стенкой 7. Цепной скребковый транспортер 2 снабжен приводом 8 и механизмом натяжения цепи 9. Цепной скребковый транспортер 4 снабжен приводом 10, механизмом натяжения цепи 11 и обводным роликом 12. Корпус 1 разделен перегородками 13 и 14 на приемный 15 и расходный 16 отсеки. На конце транспортера 4 выполнено разгрузочное окно 17.

Бак-отстойник работает следующим образом. Отработанная после мойки труб загрязненная жидкость поступает в приемный отсек 15, где она отстаивается, при этом тяжелые шламовые загрязнения оседают на днище 6 корпуса 1, а легкие плавающие загрязнения остаются на поверхности уровня зеркала жидкости. Постоянный уровень зеркала жидкости в приемном отсеке 15 поддерживается за счет нижней перегородки 14. Затем жидкость через верхний край перегородки 14 перетекает в расходный отсек 16. От привода 10 осуществляют работу цепного скребкового транспортера 4. При помощи отклоняющих роликов 12 скребки 5 располагаются на нижней рабочей линии транспортера 4 и перемещают тяжелые шламовые загрязнения сначала по днищу 6, а затем по наклонной стенке 7 и далее к разгрузочному окну 17. По мере накопления на уровне зеркала жидкости легких шламовых загрязнений включают привод 8, который вращает цепной скребковый транспортер 2. Скребки 3, расположенные на уровне зеркала жидкости, перемещают легкие шламовые загрязнения к наклонной стенке 7, переваливают их на нижнюю рабочую линию цепного скребкового транспортера 4. Скребки 5 направляют легкие и тяжелые шламозые загрязнения, предварительно обезвоженные при подъеме по наклонной стенке 7, к разгрузочному окну 17 и далее в шламовую емкость (не показана).

Бак-отстойник линии мойки труб, содержащий корпус, разделенный перегородками на приемный и расходный отсеки, механизм удаления шламовых загрязнений, выполненный в виде цепного скребкового транспортера, включающего верхнюю и нижнюю рабочие линии, скребки которых расположены соответственно на уровне зеркала жидкости и с возможностью контакта с днищем корпуса, при этом транспортер снабжен приводом и механизмом натяжения цепи, отличающийся тем, что верхняя рабочая линия выполнена в виде нижней ветви самостоятельного замкнутого цепного скребкового транспортера, снабженного индивидуальным приводом, нижняя рабочая линия выполнена в виде нижней ветви второго замкнутого цепного скребкового транспортера, снабженного устройством натяжения цепи.



 

Наверх