Ткань для изготовления развивающих детских кубиков

 

Группа полезных моделей относится к области производства игрушек, в частности к игрушечным мягким кубикам, а также относится к текстильной промышленности, а именно, к ткани для изготовления кубиков. Кубик, входящий в набор детских развивающих кубиков, имеет оболочку, сшитую из натуральной, например, хлопчатобумажной ткани. На грани кубика нанесена любая информация в виде изображения, обычно наносимая на детские кубики. Кубик имеют поролоновую или другую мягкую набивку, а потому травмобезопасны. Ткань для изготовления оболочки развивающих детских кубиков выполнена переплетением нитей основы и утка, и на нее нанесен рисунок с изображением деталей кроя. Раппорт рисунка представляет собой примыкающие друг к другу и ориентированные по утку или по основе прямоугольники, контуры которых являются контурами деталей кроя кубиков. При этом раппорт рисунка составлен из фрагментов разверток кубиков и отдельных граней кубиков с нанесенными на грани изображениями и с припусками на швы и обработку, и содержит сетку линий раскроя. Направление «верх-низ» изображения на гранях ориентировано по утку, а комбинация из фрагментов разверток кубиков и отдельных граней кубиков сформирована таким образом, что обеспечивает раскрой раппорта на лоскуты промежуточного раскроя только по утку или только по основе, то есть, по прямой. Таким образом, ткань, из которых изготавливаются оболочка кубика, имеет раппорт, рисунок которого воспроизводит раскладку лекал без межлекальных промежутков, и организует высокотехнологичную систему кроя деталей для трехмерного объекта из купонной ткани.

Группа полезных моделей относится к области производства игрушек, в частности к игрушечным мягким кубикам, которые могут быть использованы в детских играх как самостоятельные игровые элементы, так и в качестве дополнения к другим играм, а также полезная модель относится к текстильной промышленности, а именно, к ткани для изготовления кубиков.

Общеизвестны мягкие игрушки, безопасные для использования детьми младшего возраста. К таким игрушкам относится игрушечный мишка, описанный в патенте на полезную модель РФ 45290, который сшит из ткани и заполнен мягким наполнителем. Мягкие игрушки безопасны, однако их нельзя отнести к классу развивающих (обучающих), т.к. служат исключительно для игр.

Общеизвестны детские развивающие игры и игрушки, в том числе, развивающие кубики. Такие кубики обычно делают из пластмассы, или, как представлено на сайте ООО "Ребус-Тойз" - из дерева, при этом изображения на грани кубиков нанесено методом шелкографии [с информацией можно ознакомиться в сети Интернет по адресу http://www.rebus-toys.ru/index.php?productid=1159]. Эти кубики приняты за прототип первого объекта полезной модели. Основным достоинством таких традиционных кубиков является их долговечность, основным недостатком - травмоопасность.

Таким образом, существует противоречие: мягкие игрушки являются безопасными, но не являются развивающими, а кубики являются развивающими, но опасными для маленьких детей, т.к. имеют твердые острые углы.

В качестве второго объекта заявляется ткань, из которой выполнены мягкие кубики - набор или несколько наборов.

Известны купоны ткани, в которых кайма, или другой особый, обычно крупный рисунок ориентирован вдоль края полотна [Большой словарь иностранных слов. - М.: "Центрполиграф", 2003]. Такое расположение рисунка ограничивает сферу применения купонных тканей. Они используются, преимущественно, для пошива плоских изделий (штор, постельного белья), т.к. в этом случае отход ткани минимален. При использовании купонной ткани для пошива объемных (трехмерных) изделий образуются большие отход и требуется особая подгонка рисунка при раскладке.

В качестве прототипа второго объекта выбрана купонная ткань для пошива трехмерных изделий [Патент РФ на полезную модель 16582, опубл. 20.01.2001]. На купон нанесены фрагменты декоративной отделки с изображением раскладки и контурами деталей кроя. При этом внутри контуров деталей кроя нанесены соответствующие им фрагменты декоративной отделки, выполненные с обеспечением возможности при соединении деталей получения целостного крупномасштабного предметного, орнаментального или абстрактного рисунка или композиции. Таким образом, в прототипе использован принцип пазлов, что позволяет повысить технологичность изготовления, и в некоторой степени, снизить межлекальные промежутки.

Прием, использованный в патенте на полезную модель 16582 применим для изготовления тканевой оболочки заявляемых мягких кубиков. Однако если на ткань наносить изображения целостных плоских разверток кубиков с контурами припуска на швы и обработку, образуются большие межлекальные промежутки.

В основу группы изобретений поставлена задача расширения арсенала средств и создание развивающих детских кубиков новой травмобезопасной конструкции, а также создание ткани для изготовления этих кубиков, на которую нанесен раппортный рисунок с изображением деталей кроя, и этот рисунок повышает технологичность раскроя и уменьшает до минимума, практически исключая, межлекальные промежутки.

Поставленная задача решается двумя объектами.

Первый объект - развивающие детские кубики, имеют на гранях игровую визуально воспринимаемую информацию в виде изображений, целиком или фрагментарно, букв, или цифр, или графических изображений, отдельно или в их сочетании. От прототипа отличается тем, что каждый кубик имеет оболочку, сшитую из ткани и заполнен мягким материалом. В качестве мягкого материала может быть использован поролон, вырезанный в форме куба, размеры которого определяют размеры кубика, а оболочку предпочтительно выполнить из натуральной ткани.

Второй объект - ткань для изготовления оболочки развивающих детских кубиков. Ткань выполнена переплетением нитей основы и утка, и на нее нанесен рисунок с изображением деталей кроя. От прототипа отличается тем, что раппорт рисунка представляет собой примыкающие друг к другу и ориентированные по утку или по основе прямоугольники, контуры которых являются контурами деталей кроя кубиков. При этом раппорт рисунка составлен из фрагментов разверток кубиков и отдельных граней кубиков с нанесенными на грани изображениями и с припусками на швы и обработку, и содержит сетку линий раскроя. Раппорт может представлять собой комбинацию, составленную из фрагментов разверток и отдельных граней кубиков для кубиков двух типоразмеров. Диапазон по длине ребра кубика составляет от 5 до 15 см. Предпочтительно, раппорт составлен для кубиков с ребром 10 см и кубиков с ребром 8 см, в их комбинации. При этом, направление «верх-низ» изображения на гранях ориентировано по утку, а комбинация из фрагментов разверток кубиков и отдельных граней кубиков сформирована таким образом, что обеспечивает раскрой раппорта на лоскуты промежуточного раскроя только по утку или только по основе, то есть по прямой.

Для того, чтобы лучше продемонстрировать отличительные особенности полезной модели, в качестве примера, не имеющего какого-либо ограничительного характера, ниже описан предпочтительный вариант реализации, который иллюстрируется Фигурами чертежей.

На Фигурах представлено: Фиг.1 - ткань с раппортом для кубиков двух типоразмеров - ребро 8 см и ребро 10 см. Фиг.2 - схема раскроя, Фиг.3 - этапы обтачивания деталей кубика.

Кубик, входящий в набор детских развивающих кубиков, имеет оболочку, сшитую из натуральной, например, хлопчатобумажной ткани. На грани кубика нанесена любая информация в виде изображения, обычно наносимая на детские кубики: это могут быть картинки или фрагменты картинок, складываемые в целостные изображения, это могут быть цифры, буквы, их фрагменты, фрагменты слов, и всевозможные сочетания графических элементов, букв и цифр.

Изображение зависит от правил заложенной игры или от задачи, решаемой ребенком с помощью кубиков. Форму кубик держит за счет кроя оболочки и мягкого материала, которым заполнен. Это может быть поролон, вырезанный в форме куба, размеры которого определяют размеры кубика, или пластины поролона, набираемые до формы куба.

Ткань, из которой кроят оболочки кубиков, выполнена переплетением, например, полотняным, нитей утка и основы.

Рисунок с изображением деталей кроя для кубиков двух типоразмеров (8×8×8 и 10×10×10) показан на Фиг.1. Раппорт рисунка представляет собой примыкающие друг к другу прямоугольники, контуры которых являются контурами деталей кроя кубиков, при этом детали кроя имеют припуски на швы и обработку (обозначено пунктиром). Для облегчения понимания, на Фиг.1 каждому изображению грани присвоен двойной индекс, например, 1.1 - кубик 1, первая грань; 9.6 - кубик 9, шестая грань. Раппорт представляет собой комбинацию из фрагментов разверток (неполных разверток) кубиков и отдельных граней кубиков с припусками на швы и обработку. Так, например, в верхнем ряду раппорта (направление по основе) грани кубика - 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 - объединены в общий прямоугольник - это развертка боковой поверхности кубика 1 (фрагмент развертки кубика). Его торцевые грани являются отдельными единицами кроя - 1.5 и 1.6, и представлены примыкающими к описанному прямоугольнику и друг к другу квадратиками (частный случай прямоугольника). Кубик 14 (8×8×8) имеет две заготовки (два фрагмента развертки) - три объединенные грани 14.1, 14.2 и 14.3 - общий прямоугольник ориентирован вдоль утка, и «строенные» грани 14.4, 14.5, 14.6 - общий прямоугольник, ориентированный вдоль основы.

Отдельные кубики могут быть представлены шестью деталями кроя, например, кубик 6 (грани 6.1-6.6, расположены подряд в одном ряду), кубик 5 (грань 5.6 - расположена отдельно от остальных).

На изображения деталей кроя кубиков нанесен рисунок граней, направление «верх-низ» рисунка на гранях ориентировано по утку. Комбинация из фрагментов разверток кубиков и отдельных граней кубиков сформирована таким образом, что обеспечивает раскрой раппорта на лоскуты заготовок только по утку или только по основе без смены направления реза. Для смежных одноцветных граней одного фрагмента развертки могут быть нанесены штрихи (надсечки), отделяющие грани друг от друга (на Фиг.1 не показаны).

Раппорт содержит сетку линий раскроя, при этом комбинация из фрагментов разверток кубиков и отдельных граней кубиков сформирована таким образом, что обеспечивает раскрой раппорта на лоскуты заготовок только по утку или только по основе, что проиллюстрировано на Фиг.2, где цифрами 1-63 обозначена последовательность раскроя, а стрелками - направление реза. Из Фиг.2 видно, что организация структуры раппорта позволяет осуществлять раскрой без вырезания по контуру отдельных деталей (фрагментов развертки или граней), а путем последовательного прямого реза на лоскуты предварительного раскроя, конечными из которых и являются деталями кроя кубиков. Это позволяет использовать при изготовлении кубиков раскройные столы с ножами.

Полученные детали кроя стачиваются, как показано на примере кубика 1, проиллюстрированном последовательными этапами а)-е) на Фиг.3. При этом последний шов не застрачивается, чехол выворачивается на лицевую сторону, и в щель вставляется кубик поролона. После этого застрачивается последний шов.

Таким образом, заявляемые детские кубики изготовлены из хлопчатобумажной ткани и имеют поролоновую или другую мягкую набивку, а потому травмобезопасны. Кубики сочетают в себе преимущества развивающих игр и мягкой игрушки.

Ткань, из которых изготавливаются оболочка кубика, имеет раппорт, рисунок которого воспроизводит раскладку лекал без межлекальных промежутков, и организует высокотехнологичную систему кроя деталей для трехмерных объектов из купонной ткани.

1. Ткань для изготовления развивающих детских кубиков, характеризующаяся тем, что образована переплетением нитей основы и утка, на которую нанесен рисунок с изображением деталей кроя, при этом раппорт рисунка представляет собой примыкающие друг к другу и ориентированные по утку или по основе прямоугольники, контуры которых являются контурами деталей кроя кубиков, при этом раппорт рисунка составлен из фрагментов разверток кубиков и отдельных граней кубиков с нанесенными на грани изображениями и с припусками на швы и обработку и содержит сетку линий раскроя.

2. Ткань по п.1, отличающаяся тем, что раппорт является комбинацией из фрагментов разверток и отдельных граней кубиков для кубиков двух типоразмеров.

3. Ткань по п.2, отличающаяся тем, что раппорт составлен для кубиков с ребром 10 см и кубиков с ребром 8 см.

4. Ткань по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что направление «верх-низ» изображения на гранях ориентировано по утку.

5. Ткань по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что комбинацию из фрагментов разверток кубиков и отдельных граней кубиков сформирована таким образом, что обеспечивает раскрой раппорта на лоскуты промежуточного раскроя только по утку или только по основе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к развивающим игрушкам, которые способствуют интеллектуальному развитию, а именно к головоломкам, пазлам, конструкторам, Технический результат заявленного изобретения состоит в повышении занимательности и расширении арсенала игрушек-конструкторов, которые позволяют из сложной формы элементов игры получать простую фигуру

Полезная модель относится к средствам для упаковки текстильных изделий, таких, как взрослое и детское постельное белье, махровые полотенца, халаты, покрывала, шторы, используемых в гостиницах и отелях.

Изобретение относится к области прикладного искусства, в частности, к декоративно-художественным изделиям

Полезная модель относится к производству текстильных бытовых тканей платьево-бельевого ассортимента и может быть использована в качестве материала для платьев, блузок, халатов, рубашек, нательного и постельного белья
Наверх