Мультисервисная система автоматизированного обслуживания посетителей ресторана или кафе

 

Мультисервисная система автоматизированного обслуживания посетителей ресторана или кафе состоит из следующих основных компонентов:

1) Клиентский терминал.

Клиентский терминал представляет из себя сенсорный экран со встроенным микрокомпьютером и считывателем магнитных карт. На компьютер установлено специальное программное обеспечение, позволяющее реализовывать все основные функции устройства. Клиентское устройство устанавливается на каждый столик ресторана или кафе и может использоваться одним или более посетителями. Устройство может устанавливаться на поворотный механизм, либо встраиваться другим способом.

2) Серверная/администраторская часть

Серверная часть представляет собой мощный серверный компьютер с устройством считывания и записи информации на магнитные карты. На данном компьютере установлено специальное администраторское программное обеспечение, а также хранится общая база данных для всей системы.

3) Поварская часть

Поварская часть представляет из себя микрокомпьютер с сенсорным экраном, встроенным в рабочее место повара. На микрокомпьютер установлено специальное ПО, позволяющее просматривать всю информацию о текущих заказах.

4) Терминал кассира.

Терминал кассира - обычный компьютер со встроенным считывателем магнитных карт и специальным ПО, позволяющим отслеживать общую сумму заказа для приема денег с посетителей. Данный терминал расположен на выходе из заведения и, совместно с кассовым аппаратом, позволяет рассчитывать посетителей при помощи магнитных карт.

Данная система реализует следующие функции:

1) Автоматическое оформление заказа клиента при помощи магнитных карт

2) Предоставление клиенту подробной информации о заказываемых блюдах/напитках

3) Контроль времени приготовления каждого заказа и отображение текущих заказов непосредственно поварам

4) Хранение информации о совершенных заказах, времени приготовления и доступ к статистическим данным

5) Учет расходуемых продуктов питания и напитков

6) Электронная книга жалоб и предложений посетителей

7) Доступ посетителей в сеть Интернет

8) Общение внутри заведения в общем чате и при помощи личных сообщений (как между столиками, так и с администрацией заведения)

9) Автоматический вызов такси

10) Выбор музыкального сопровождения и голосование за лучшую песню

Настоящая система относится к устройствам и методам обработки данных специально предназначенных для специфических функций.

Из существующего уровня техники известна простейшая система автоматизированного обслуживания посетителей ресторана или кафе, которая включает размещенные в предприятии общественного питания индивидуальные для посетителей терминалы, выполненные с возможностью выбора посетителями блюд и напитков с помощью стилуса или прикосновением пальцев, а также сервер, связанный с терминалами беспроводным каналом передачи информации с возможностью предоставления посетителям необходимых для формирования заказа сведений и индивидуальных пакетов дополнительных услуг.RU 53126U1, A47F 10/06 и G06F 17/00, 25.11.2005. Данная система не позволяет отслеживать весь процесс выполнения заказа из-за отсутствия поварского терминала, а также не позволяет в полной мере реализовать возможности пользовательских микрокомпьютеров. Кроме того, в этой системе отсутствует возможность разделения заказов между несколькими посетителями, сидящими за одним столиком.

Предложенное техническое решение направлено на расширение функционала заявленных систем и повышение их эффективности.

Данная задача решается за счет того, что заявленная система обслуживания посетителей ресторана или кафе, включающая индивидуальные для посетителей терминалы, оборудованные компьютерами с сенсорным управлением, выполненными с возможностью выбора посетителями блюд и напитков прикосновением пальца или иного предмета, при этом сервер выполнен с возможностью планирования предприятием общественного питания закупок, ведения учета и статистики с принятием во внимание вкусов, потребностей и пожеланий посетителей может быть выполнена с возможностью обмена сообщениями между посетителями, а также с наличием общего для заведения/группы заведений чата. Заявленная система может быть дополнительно оборудована специальным терминалом для повара и включать в себя единую систему контроля времени выполнения заказов с возможностью просмотра архивных данных для контроля персонала заведения. Индивидуальные терминалы могут включать в себя специальный считыватель магнитных карт для оплаты заказов и разделения счетов посетителей. Сервер может содержать общую базу данных, содержащую сведения о меню, ценах и предложениях заведения, которые будут доступны в автоматическом режиме со всех пользовательских терминалов. Кроме того, система может предоставлять посетителям следующие дополнительные функции: выбор проигрываемой музыки и голосование за понравившиеся композиции, доступ к глобальной сети на достаточно высоких скоростях, автоматический вызов такси через глобальную сеть, а также электронная книга жалоб и предложений.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является возможность общения посетителей ресторана или кафе между собой и с администрацией заведения при помощи личных сообщений и чата, доступ посетителей к глобальной сети на высокой скорости за счет проводного соединения терминалов, контроль времени исполнения заказов и персонала, возможность внесения изменений в меню автоматически для всех терминалов за счет использования единой базы данных, повышение эффективности работы поваров за счет включения в состав системы поварских устройств, а также возможность автоматического разделения и учета заказов за счет оснащения пользовательских терминалов считывателями магнитных карт.

Заявленное техническое решение показано на фиг.1, на которой схематично изображены все ее элементы и взаимосвязи между ними.

Система включает серверный компьютер 1, на котором находится общая база данных системы, а также администраторская программа, позволяющая редактировать меню, общаться с посетителями и просматривать информацию о заказах. Поварской терминал 2 включает мини-компьютер с сенсорным управлением, встроенный в рабочее место повара, который позволяет повару отслеживать текущие заказы и своевременно их выполнять. Клиентские терминалы 3, расположенные за каждым столиком, состоят из мини-компьютера с сенсорным управлением и оснащены считывателями магнитных карт для удобства приема заказов и разделения счетов. Терминал кассира 4, расположенный на входе заведения, представляет из себя персональный компьютер со встроенным энкодером магнитных карт, который позволяет оператору программировать магнитные карты и рассчитывать посетителей.

Все устройства связаны между собой в единую локальную сеть по проводам, либо без проводов при помощи сетевых устройств. Права доступа в этой сети разграничены: администраторы заведения не могут изменять базы данных, а пользователям недоступны изменения настроек терминалов.

Работает эта система следующим образом. Посетитель при входе в ресторан или кафе получает магнитную карту с уникальным номером. Далее он может самостоятельно выбрать и заказать любые блюда из меню посредством своей карты через мобильный терминал. Сразу же после заказа информация о нем поступает в базу данных и отображается у администратора и повара. У каждого блюда настроено максимальное время приготовления, по истечении которого пользователю предлагается ответить: принесли ли блюдо вовремя ? В процессе ожидания блюда пользователь может воспользоваться любыми из дополнительных услуг: доступ к глобальной сети, общение между столиками и с администрацией, голосование за музыку и др. По окончанию приема пищи пользователь может оставить свой отзыв в книге жалоб и предложений. При выходе из заведения пользователю будет предложено оплатить свой заказ согласно индивидуальному номеру, хранящемуся на магнитной карте. В любой момент времени управляющий или владелец заведения может просмотреть архив базы данных и тем самым проконтролировать работу персонала.

1. Мультисервисная система автоматизированного обслуживания посетителей ресторана или кафе, включающая индивидуальные для посетителей терминалы, оборудованные компьютерами с сенсорным управлением, выполненными с возможностью выбора посетителями блюд и напитков прикосновением пальца или иного предмета, при этом сервер выполнен с возможностью планирования предприятием общественного питания закупок, ведения учета и статистики с принятием во внимание вкусов, потребностей и пожеланий посетителей, отличающаяся наличием специального терминала для повара, который позволяет ему отслеживать заказы в режиме реального времени и контролировать их выполнение.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что существует возможность обмена сообщениями между посетителями и с администрацией, а также наличием общего для заведения/группы заведений чата.

3. Система по п.1, отличающаяся наличием на серверном компьютере собственной базы данных, доступной для всех клиентских терминалов, выполненной таким образом, что при внесении изменений в меню на серверном компьютере эти изменения автоматически дублируются на пользовательских терминалах.

4. Система по п.1, отличающаяся наличием единой системы контроля времени исполнения заказов с возможностью просмотра архивных данных для контроля персонала заведения.

5. Система по п.1, отличающаяся наличием следующих дополнительных функций: выбор проигрываемой музыки и голосование за понравившиеся композиции, автоматический вызов такси через сеть Интернет, электронная книга жалоб и предложений, высокоскоростной доступ к сети Интернет.

7. Система по п.1, отличающаяся возможностью оплаты заказа магнитной картой при помощи магнитного считывателя, встроенного в клиентский терминал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к системе поддержания информационной идентичности территориально-распределенных баз данных авиакомпании
Наверх