Система для планирования пропуска поездов при ремонте участка пути

 

Полезная модель относится к системам для оптимального планирования продвижения транспортных средств при ограниченной пропускной способности участка пути и может быть использована преимущественно на железнодорожных направлениях управляющим персоналом.

Технический результат полезной модели заключается в повышении эффективности системы, обеспечивающей минимизацию временных затрат на продвижение поездов по участку с ограничивающим перегоном при своевременном выполнении ремонтных работ.

Технический результат обеспечивается за счет ввода в систему блоков моделирования, формирования выходных форм, анализа и корректировки вариантов графика пропуска поездов, при этом моделирование вариантов графика движения поездов осуществляется в условиях планирования ремонта одного из участков пути.

Подготовка вариантов пропуска поездов осуществляется инженером отдела планирования окон управления железной дороги в блоке моделирования, который для повышения эффективности работы и наглядности изображения связан с блоками формирования выходных форм, анализа и корректировки вариантов графика пропуска поездов и монитором.

Предлагаемая система позволит обеспечить минимизацию финансовых и временных затрат на продвижение поездов по участку с ограничивающим перегоном при своевременном выполнении плана ремонтно-путевых работ.

Полезная модель относится к системам оптимального продвижения транспортных средств при ограниченной пропускной способности участка пути и может быть использована преимущественно на железнодорожных направлениях управляющим персоналом.

Известна система (RU 2314561, G06F 17/00, 19.12.03) планирования потоков с динамической оптимизацией для региона, имеющего множество потоков и множество условий потока, в которой упомянутый регион включает в себя железнодорожную сеть, имеющую множество поездов; при этом генератор планов вводит множество графиков движения поездов, характеристик поездов и описаний путей для железнодорожной сети и генерирует множества планов движения потока, встречи/прохода для поездов железнодорожной сети, при этом планы встречи/прохода не нарушают каких-либо ограничений на графики движения поездов, свойства поездов и описания пути на основе динамических данных железнодорожной сети.

Система не предусматривает возможность оптимизации пропуска поездов в периоды ограничений графиков движения и частичного использования участка железнодорожного пути.

Известна система составления расписания (RU 97105025, B61L 1/00, 10.04.99), предусматривающая планирование в течение заранее установленного промежутка времени использования ресурсов в железнодорожной системе для снижения стоимостей плана, разработку стратегических ограничений расписания на движение поезда в основанном на правилах средстве вывода, основанном на определенных пользователем правилах работы железной дороги и оптимизации предложенных расписаний при условиях ослабленных ограничений, разработку детального плана движения в основанном на ограничениях средстве вывода, основанном на оптимизации внутри заранее определенного допустимого отклонения стоимостей плана движения.

Недостатком данного технического решения является отсутствие возможности разработки вариантных графиков движения поездов при различных технических и эксплуатационных параметрах участка сети. Не предусматривается оптимизация очередности пропуска поездов по ограничивающему перегону во время «окна», обеспечивающая минимальный суммарный простой поездов, вызванный проведением ремонтно-путевых работ.

В качестве прототипа полезной модели принята автоматизированная система управления пропуском поездов (АСОУПП), описанная в статье к.т.н. Абрамова А.А. «Автоматизированная система управления оперативным пропуском поездов в периоды проведения ремонтно-путевых работ» (Труды Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи, вып.7, М, 2007, с.189-195).

Известная АСОУПП предназначена для функционирования в режиме реального времени и оперативного управления двухсторонним пропуском грузовых и пассажирских поездов по одному главному пути в условиях закрытия второго для проведения ремонтно-путевых работ. Определены следующие основные составляющие информационной базы:

- графиковое время хода грузовых и пассажирских поездов;

- резерв времени хода для пассажирских поездов;

- нормативы движения поездов по железнодорожному участку;

- экономические нормативы.

В материалах статьи изложены принципы автоматизации управления очередностью пропуска поездов через ограничивающий участок в рамках решаемых эксплуатационно-техническим персоналом задач. Автоматизированная система не содержит технических средств для реализации алгоритма, обеспечивающего оптимизацию выбора очередности пропуска поездов через участок производства ремонтно-путевых работ.

Задачей полезной модели является создание оптимальной системы планирования пропуска поездов при ремонте участка пути.

Технический результат полезной модели заключается в повышении эффективности системы, обеспечивающей минимизацию временных затрат на продвижение поездов по участку с ограничивающим перегоном при своевременном выполнении ремонтных работ.

Технический результат достигается тем, что в систему для планирования пропуска поездов при ремонте участка пути, содержащую процессор, соединенный с блоком ввода информации, монитором и блоком памяти, в котором содержится информационная база нормативного графика движения поездов, сервер с блоком памяти, который через канал связи соединен с процессором, согласно предложению введены блок моделирования, блок формирования выходных форм, блок анализа и корректировки и формирователь массива данных о пропуске поездов, при этом процессор соединен с блоком моделирования, первый, второй и третий выходы которого соединены соответственно с входом блока формирования выходных форм, подключенного к монитору, входом блока анализа и корректировки, соединенного с процессором, формирователем массива данных о пропуске поездов, соединенного посредством канала связи с сервером.

Сущность системы для планирования пропуска поездов по ремонтируемому участку пути поясняется структурной схемой, приведенной на чертеже.

Система для планирования пропуска поездов при ремонте участка пути содержит сервер 1 соединенный с блоком 2 памяти, сервер 1 посредством канала 12 связи соединен с процессором 3, первый вход/выход которого соединен с блоком памяти 4, выход процессора 3 соединен с входом монитора 6, ко второму входу которого подключен выход блока 10 формирования выходных форм, второй вход/выход процессора 3 соединен с блоком 7 моделирования, первый выход которого соединен с входом блока 10 формирования выходных форм, второй выход блока 7 моделирования соединен с входом формирователя 9 массива данных о пропуске поездов, выход которого соединен каналом 11 связи с входом сервера 1, третий выход блока 7 моделирования соединен с входом блока 8 анализа и корректировки, выход которого соединен с входом процессора 3, вход процессора 3 соединен с выходом блока 5 ввода информации.

Систему пропуска поездов по ремонтируемому участку пути используют следующим образом.

Инженер отдела планирования окон получает из сервера 1 через канал 12 связи информацию нормативного графика движения поездов на дороге для формирования в процессоре 3 информационной базы нормативного графика движения поездов двухпутного участка, на одном из которых должен осуществляться ремонт с закрытием движения поездов и хранения ее в блоке 4 памяти. С помощью блока 5 ввода информации инженер формирует в процессоре 3 данные варианта очередности пропуска поездов с технологией абсолютного или относительного приоритета в пропуске пассажирских поездов перед грузовыми, а также с учетом времени подхода поездов к ремонтируемому участку пути и вводит их в блок моделирования 7. Выходная информация варианта моделирования анализируется в блоке 8, при необходимости корректируется и с помощью процессора 3 моделируется в блоке 7 повторно. При достижении наиболее эффективного результата с помощью блока 7 моделирования в формирователе 9 формируется массив данных о пропуске поездов, который поступают по каналу связи 11 в сервер дороги, хранится в блоке 2 памяти и является основой для оперативного управления движением поездов на время предоставления окна. Одновременно результаты моделирования готовятся в блоке 10 формирования выходных форм, в графическом виде отображаются на мониторе 6 и используются для подготовки наиболее эффективного вариантного графика пропуска поездов.

Система для планирования пропуска поездов при ремонте участка пути, содержащая процессор, соединенный с блоком ввода информации, монитором и блоком памяти, в котором содержится информационная база нормативного графика движения поездов, сервер, который через канал связи соединен с процессором, отличающаяся тем, что в систему введены блок моделирования, блок формирования выходных форм, блок анализа и корректировки и формирователь массива данных о пропуске поездов, при этом процессор соединен с блоком моделирования, первый, второй и третий выходы которого соединены соответственно с входом блока формирования выходных форм, подключенного к монитору, входом блока анализа и корректировки, соединенного с процессором, формирователем массива данных о пропуске поездов, соединенного посредством канала связи с сервером.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электронных устройств и может быть использована в железнодорожном транспорте для оснащения ремонтных локомотивных депо, для которых строительство НСУ (напольные считывающие устройства) является затратным

Полезная модель относится к системам обогрева транспортных средств
Наверх