Система для сбора информации и планирования ремонта участка пути

 

Полезная модель относится к системам для сбора информации и планирования и может быть использована преимущественно на железнодорожном транспорте

Технический результат заключается в повышении эффективности системы, обеспечивающей минимизацию потерь пропускной способности ремонтируемого участка при своевременном выполнении ремонтных работ.

Технический результат достигается за счет дополнительного ввода в систему для сбора информации и планирования ремонта участка железнодорожного пути блока определения потерь пропускных способностей и блока моделирования плана ремонта участка, причем вход блока определения потерь пропускных способностей соединен с выходом блока формирования характеристик ремонтируемого участка, а выходы блоков определения потерь пропускных способностей, формирования параметров ограничения скорости движения, формирования годовых показателей ремонтных работ ремонтируемого участка соединены с входами блока моделирования плана ремонта участка, выход которого соединен с входом блока формирования плана ремонта участка.

Полезная модель относится к системам для сбора информации и планирования и может быть использована преимущественно на железнодорожных направлениях управляющим персоналом.

Известно (RU 97105025, B61L 1/00, 10.04.99), предназначенная для планирование в течение заранее установленного промежутка времени использования ресурсов в железнодорожной системе для снижения стоимости плана, предусматривающее разработку стратегических ограничений расписания на движение поезда, основанных на определенных пользователем правилах работы железной дороги и оптимизации предложенных расписаний при условиях ослабленных ограничений. При этом стратегические ограничения расписания предоставляются как последовательные ограничения в основанное на ограничениях средство вывода для разработки плана движения.

Система содержит средство для учета по меньшей мере одного из ограничений оборудования конечной станции, ограничений текущего ремонта пути и присвоения приоритета в расписании запланированному движению пассажирского поезда.

Данная система не учитывает ограничения связанные с техническими и эксплуатационными характеристиками пути, в том числе на период проведения ремонта участка пути.

Инструкция о порядке предоставления и использования окон для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД»., (2047р от 26.10.2007 г., с.5-6) предусматривает необходимость учета при планировании ремонтных работ пути продолжительности и периодичности временных перерывов в движении поездов («окон»). Эти показатели должны определяться расчетным путем в зависимости от сроков службы, состояния пути и грузонапряженности участка, в соответствии с нормами годовой потребности в техническом обслуживании железнодорожного пути. При этом «окна» должны быть предоставлены таким образом, чтобы обеспечивать минимальный съем поездов на ремонтируемом участке. Данный документ декларирует необходимость учета при планировании ремонта участка пути временных и технических показателей, но не дает системного метода планирования ремонта участка пути, обеспечивающего их выполнение.

В качестве прототипа полезной модели принята система, описанная в статье д.т.н. В.М.Филиппова и инж. А.Л.Горелика «Особенности автоматизации информационных технологий в путевом хозяйстве». (Труды Российского научно-исследовательского института управления на железнодорожном транспорте, вып.1, М., 2002,. с..103-112).

Известная система в качестве основного источника использует автоматизированные средства диагностирования пути, обеспечивающие исходную информацию для оценки его технического состояния. Технические характеристики пути записываются с помощью автоматического диагностического устройства, сравниваются с нормативными показателями из базы данных, а обработанная информация отображается на экране монитора.

Дополнительным источником информации о порядке и объемах проведения ремонта является информация дорожных мастеров или начальников участков, получаемая при всех видах осмотров пути и при непосредственном обходе линии. Эта информация передается посредством приемо-передающего устройства для обработки и сравнения с нормативными показателями технических характеристик пути из базы данных. На основании сравнения информации диагностического устройства и данных оценки технического состояния пути, полученных от дорожных мастеров и начальников участков, с нормативными показателями определяются проблемные места состояния пути и величина их отклонений от нормативных параметров. Результаты анализа информации о состоянии пути поступают в процессор автоматизированного рабочего места работника службы пути, который на основании полученных данных, руководствуясь ежегодным планом предоставления отрезков времени (окон) для ремонта в тесной взаимосвязи с планом формирования графика движения поездов, срочностью выполнения работ в зависимости от величины и категории отклонения устройств пути от нормативных параметров принимает оперативное решение о порядке и сроках проведения ремонта пути. Таким образом, основными исходными данными для подготовки решения о сроках и последовательности проведения ремонта являются текущие технические характеристики участка пути и ежегодные планы проведения ремонтов.

В соответствии с представленными данными ответственным лицом (начальником дороги) принимается решение о допускаемых скоростях движения на участках, где будет осуществляться ремонт, готовятся планы предоставления времени выполнения ремонта и необходимых объемов технических и людских ресурсов.

Полученные сведения в виде приказа поступают исполнительным организациям дороги, обеспечивающим надлежащее техническое состояние пути для исполнения и контроля над ходом выполнения ремонта участков пути.

Существующая система автоматизирует процесс диагностирования пути, что ускоряет время и повышает эффективность принятия решения о проведении ремонта, но не минимизирует размеры снижения пропускной способности на отдельных перегонах участка на период проведения ремонтных работ. Решение о последовательности выбора перегонов ремонта пути готовится без учета взаимного влияния эксплуатационных и технических характеристик ремонтируемого участка пути на факторы ограничения скорости движения при годовых показателях работ ремонтируемого участка пути, что обуславливает дополнительные потери пропускной способности и снижение эффективности работы железной дороги.

Задачей полезной модели является создание системы для сбора информации и планирования ремонта участка железнодорожного пути. Технический результат заключается в повышении эффективности системы обеспечивающей минимизацию потерь пропускной способности ремонтируемого участка при своевременном выполнении ремонтных работ.

Технический результат достигается тем, что в систему для сбора информации и планирования ремонта участка пути, содержащей первый и второй блоки контроля состояния пути, каждый из которых через соответствующие передающее устройство и канал радиосвязи соединен с приемным устройством автоматизированного рабочего места, приемное устройство соединено с процессором, к которому подключены блок памяти, клавиатура, блок формирования характеристик ремонтируемого участка, блок формирования параметров ограничения скорости движения, блок формирования годовых показателей работ ремонтируемого участка, блок обработки и формирования сигналов и блок формирования выходных форм, к выходам блока обработки и формирования сигналов и блока формирования выходных форм подключен монитор, сервер соединен со вторым блоком памяти и посредством каналов связи соединен с выходом блока формирования плана ремонта участка и процессором, согласно предложения введены блок определения потерь пропускных способностей и блок моделирования плана ремонта участка, причем вход блока определения потерь пропускных способностей соединен с выходом блока формирования характеристик ремонтируемого участка, а выход блока определения потерь пропускных способностей соединен с первым входом блока моделирования плана ремонта участка, второй вход которого соединен с выходом блока формирования параметров ограничения скорости движения, третий вход соединен с выходом блока формирования годовых показателей работ ремонтируемого участка, выход блока моделирования плана ремонта участка соединен с входом блока формирования плана ремонта участка.

Сущность системы для сбора информации и планирования ремонта участка пути поясняется структурной схемой.

Система для сбора информации и планирования ремонта участка пути содержит блоки 1, 2 контроля состояния пути, каждый из которых через соответствующее передающее устройство 3, 4 и каналы 5, 6 радиосвязи соединен с приемным устройством 8 автоматизированного рабочего места 7, приемное устройство 8 соединено с процессором 9, к которому подключены блок 10 памяти, клавиатура 14, блок 15 формирования годовых показателей работ ремонтируемого участка, блок 16 формирования параметров ограничения скорости движения, блок 17 формирования характеристик ремонтируемого участка, блок 11 обработки и формирования сигналов и блок 13 формирования выходных форм, к выходам блока 11 обработки и формирования сигналов и блока 13 формирования выходных форм подключен монитор 12, сервер 22 соединен со вторым блоком 23 памяти посредством канала 24 связи с процессором 9, вход сервера 22 посредством канала 21 связи соединен с выходом блока 20 формирования плана ремонта участка; выход блока 17 формирования характеристик ремонтируемого участка соединен с входом блока 18 определения потерь пропускных способностей, вход блока 20 формирования плана ремонта участка соединен с выходом блока 19 моделирования плана ремонта участка, первый, второй и третий входы которого подключены соответственно к выходам блока 18 определения потерь пропускной способности, блока 16 формирования параметров ограничения скорости движения и блока 15 формирования годовых показателей работ ремонтируемого участка.

Систему для сбора информации и планирования ремонта участка пути используют следующим образом.

В вагоне-лаборатории пути (дефектоскопе), на котором установлен блок 1 контроля состояния пути, с помощью датчиков устройства контроля состояния пути записывается информация о состоянии верхнего строения пути, которая поступает в передающее устройство 3 и по каналу 5 радиосвязи поступает на вход приемного устройства 8 автоматизированного рабочего места 7 работника службы пути, ответственного за техническое состояние железнодорожного пути. С помощью блока 2 контроля состояния пути мастер (начальник участка) дистанции пути, оценивает состояние пути и через передающее устройство 4 по каналу 6 радиосвязи передает информацию на вход приемного устройства 8 автоматизированного рабочего места 7. Принятая и преобразованная приемным устройством 8 информация поступает в процессор 9 ив дальнейшем используется для формирования в блоке 17 технических характеристик ремонтируемого участка пути. Из сервера 22 по каналу 24 связи в процессор 9 поступает информация о годовых показателях ремонтных работ железнодорожного пути дороги и эксплуатационных характеристиках ремонтируемых участков пути и записывается в блок 10 памяти. Процессор 9 обрабатывает записанную в блок 10 памяти информацию, после чего она поступает в блок 11 обработки и формирования сигналов, где они преобразуются и формируются в вид, удобный для отображения на мониторе 12. На автоматизированном рабочем месте 7 с помощью клавиатуры 14 работник службы пути, ответственный за техническое состояние железнодорожного пути, формируют команду, по которой процессор 9 и блок 13 формирования выходных форм обеспечивают выработку и передачу для отображения на мониторе 12 требуемой выходной формы. С помощью процессора 9 в блоке 17 формируются выходные характеристики ремонтируемого участка, такие как пропускная способность перегонов ремонтируемого участка, допускаемые вес и длина составов, характеристика искусственных сооружений и др. На основании сформированных в блоке 17 эксплуатационных и технических характеристик ремонтируемого участка пути в блоке 18 определяются потери пропускных способностей перегонов, из которых состоит ремонтируемый участок пути, результаты которых поступают в блок 19 моделирования плана ремонта участка пути. Сформированные с помощью процессора 9 в блоке 16 параметры ограничения скорости движения поездов на перегонах ремонтируемого участка, в блоке 15 годовые показатели ремонтных работ участка пути, такие как запланированные сроки и продолжительность ремонта, также поступают в блок 19 моделирования плана ремонта участка пути, в котором осуществляется моделирование (вариантные расчеты) и выбор оптимальной последовательности, продолжительности и других показателей ремонта перегонов ремонтируемого участка пути. Результаты блока 19 моделирования плана ремонта участка пути, поступают в блок 20 формирования плана ремонта участка пути, информация которого с помощью канала 21 связи поступает в сервер 22, расположенный в управлении дороги, и хранится в памяти 23.

Информация плана ремонта участка пути, содержащаяся в сервере 22 дороги, используется административно-командным и оперативно-диспетчерским персоналом, ответственным за своевременное и качественное проведение ремонтных работ (поездными диспетчерами, диспетчерами дистанций и службы пути, энергодиспетчерами, начальниками службы и дистанций пути и др.)

Система для сбора информации и планирования ремонта участка пути, содержащая первый и второй блоки контроля состояния пути, каждый из которых через соответствующие передающее устройство и канал радиосвязи соединен с приемным устройством автоматизированного рабочего места, приемное устройство соединено с процессором, к которому подключены блок памяти, клавиатура, блок формирования характеристик ремонтируемого участка, блок формирования параметров ограничения скорости движения, блок формирования годовых показателей работ ремонтируемого участка, блок обработки и формирования сигналов и блок формирования выходных форм, к выходам блока обработки и формирования сигналов и блока формирования выходных форм подключен монитор, сервер соединен со вторым блоком памяти и посредством каналов связи соединен с выходом блока формирования плана ремонта участка и процессором, отличающаяся тем, что в нее введены блок определения потерь пропускных способностей и блок моделирования плана ремонта участка, причем вход блока определения потерь пропускной способности соединен с выходом блока формирования характеристик ремонтируемого участка, а выход блока определения потерь пропускных способностей соединен с первым входом блока моделирования плана ремонта участка, второй вход которого соединен с выходом блока формирования параметров ограничения скорости движения, третий вход соединен с выходом блока формирования годовых показателей работ ремонтируемого участка, выход блока моделирования плана ремонта участка соединен с входом блока формирования плана ремонта участка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электронных устройств и может быть использована в железнодорожном транспорте для оснащения ремонтных локомотивных депо, для которых строительство НСУ (напольные считывающие устройства) является затратным
Наверх