Логистический терминал

 

Техническое решение относится к области автоматических камер хранения с обменными контейнерами и документированием операций приема - сдачи груза. Задача: снижение трудоемкости операций по доставке материальных ценностей, расширение области применения ответственной абонентской доставки в сочетании с Интернет торговлей, снижение сопутствующих издержек. Сущность: устройство ответственной абонентской доставки материальных ценностей состоит из стеллажа, устанавливаемого в помещениях, приближенных к отправителям и получателям посылок и обменных контейнеров, которые закрываются люком, открыть который может только получатель груза. Контейнер может быть изъят из стеллажа после выполнения идентификации лица производящего операции, выполняемой с помощью персональной карты доступа пользователя системы, электронной метки контейнера и других описанных кодов идентификации. Устройства объединяются в сеть через местного оператора сотовой связи.

Техническое решение относится к области устройств для ответственной абонентской доставки материальных ценностей, складирования и хранения, а именно - к автоматическим камерам хранения с обменными контейнерами, автоматическим документированием и автоматизацией операций приема - сдачи груза.

Известны почтовые ящики - терминалы для пересылки корреспонденции, но с их помощью возможно ответственно доставлять почту лишь с ничтожной материальной ценностью. Известны также, «Способ электронного контроля посылок и устройство для его осуществления» [1], «Способ отправки почтовых посылок» [3], «Электронная система камер для посылок и логистическая система» [4], «Способ и система передачи извещений пользователям системы доставки» [5], «Способ помещения почты в электронную систему запираемых ячеек и система запираемых ячеек» [6].

Наиболее близким к заявленному и выбранным в качестве прототипа является «Интегрированная автоматизированная система для предоставления почтово-банковских услуг «забота»» [2], содержащая, в том числе, подсистему «торговая организация», которая управляет автоматами, производящими фасовку, комплектацию и отгрузку заказов - посылок. Описанная система прототипа отличается высокой степенью автоматизации. Устройство прототипа делает возможным осуществить подготовку документов на доставку и оплату тарифов, автоматизировать, в том числе, продажи заказ - посылок, однако функционально она не охватывает наиболее трудоемкую часть: процесс доставки почтовых посылок адресату. Кроме этого система прототипа не позволяет полностью автоматизировать документооборот процесса доставки и автоматизировать выдачу посылок-заказов адресатам.

Задачей заявляемого технического решения является снижение трудоемкости операций, осуществляемых в ходе ответственной доставки материальных ценностей, сокращение сроков доставки путем автоматизации процессов документирования и за счет этого расширение области применения ответственной абонентской доставки в сочетании с Интернет - торговлей или интерактивными торговыми киосками, как способа экономии покупателя и продавца за счет

снижения транзакционных издержек и повышения независимости покупателя и продавца от места расположения торговой точки.

Для решения этой задачи предложен логистический терминал (фиг.2) - устройство, содержащее стеллаж 1 с унифицированными посадочными местами для контейнеров различных размеров и убираемыми нагелями 2, которые препятствуют в состоянии покоя, как изъятию, так и установке контейнера 3 в ячейку стеллажа. В рабочем состоянии нагель 2 кратковременно втягивается, делая возможными перемещения контейнера 3. Контейнер может устанавливаться в ячейку стеллажа, как с фронтальной, так и с тыльной стороны, что делает возможной разделить зону приема груза и зону выдачи груза. Контейнер 3 представляет собой тару (фиг.4), загружаемую через люк 4, запираемый собачкой 12 при закрытии контейнера. Люк контейнера может открыть только получатель груза при верном наборе требуемых кодов после доставки контейнера на стеллаж, содержащий абонентскую ячейку получателя. Для этого вдоль стенки контейнера 3 обращенной к стеллажу размещают датчики считывания кода открытия люка 14 (фиг.4), а напротив них, в стеллаже, передатчики кода открытия люка 21 (фиг3). Кроме этого контейнер оборудуется дешифратором 15 с вшитым кодом открытия люка; соленоидом 23 собачки 12, отмыкающей последнею при замыкании исполнительной цепи контактом 17 реле отмыкания люка 18; высокочастотным трансформатором 19 и блоком питания 20 схем контейнера. На боковых сторонах стеллажа находится панель управления 6 (фиг.2). На панели управления 6 размещается клавиатура 8 для набора адреса доставки и кодов управления, индикация набранного индекса 10, индикация набранного номера абонентского ящика 9 и кнопка ввода/сброса 11. Кроме этого на панели содержится приемный канал для установки и считывания карты доступа 7. Карта доступа выдается при открытии услуги абонементной доставки материальных ценностей и персонифицирует все действия с контейнером.

Управление всеми элементами устройства производится операционным блоком 16 (фиг.5), размещенным в стеллаже 1, содержащим процессор 41, устройство управления соленоидом нагеля 37, устройство вывода кода люка 38, устройство управления подачей электропитания 39 к схемам размещенным в контейнере, считыватель кода sim-карты 40 оператора сотовой связи 29 (фиг.1),

интерфейс ввода/вывода информации 33 на панель управления 6, считыватель кода персональной карты доступа 34, приемник 35 и передатчик 36, для организации информационного обмена с центральным постом 24 через модем 30.

Кроме этого, для повышения защищенности, контейнер оборудован скрытой электронной меткой 13 (фиг.3, 4), считывание которой происходит при всех операциях производимых с контейнером считывателем 5 (фиг.3)

Логистические терминалы с помощью каналов связи 27 сети операторов сотовой связи 29 замыкаются в сеть (фиг.1.), передавая и принимая информацию с центрального поста 24 (фиг.3.), на котором информация с помощью модема 30 поступает и обрабатывается сервером 32, сохраняя и обрабатывая необходимые сведения в базе данных сети 31 в соответствии с программой. Контроль и управление всей сетью производится с терминала 42 центрального поста. Кроме этого на фиг.1 представлены абонентские залы 25, в которых установлены стеллажи 1 логистических терминалов, центральный сортировочный зал зоны доставки 26 (например, главпочтамт) и взаимосвязь между ними: информационная, с помощью сети операторов сотовой связи 29 и маршрутов доставки контейнеров 3 с помощью автомобильных маршрутов 28, образующих канал доставки материальных ценностей адресатам.

Способ доставки материальных ценностей, реализованный с использованием выше описанного устройства, заключается в следующем. Экспедиторская компания (или почтовое отделение) открывает один или несколько залов 25 (фиг.1), в которых размещает стеллажи 1 логистических терминалов. Кроме этого экспедиторская компания (или почтовое отделение) размещает стеллажи логистических терминалов в зале сортировки 26 центрального склада (или главпочтамта). Количество стеллажей рассчитывается из необходимости обеспечения бесперебойной доставки грузов абонентам. Все логистические терминалы и центральный пост 24 экспедиторской компании для обмена информацией завязываются в сеть, прибегая к услугам действующего на территории доставки сотового оператора связи 29.

Между абонементными залами почтового отделения и залом центрального зала сортировки циркулируют по маршрутам 28 автомобили компаний, доставляющие контейнеры.

Отправка груза через логистический терминал осуществляется следующим образом.

- Абоненту необходимо единоразово «подписаться» на услуги доставки, осуществляемые через логистические терминалы. Для этого ему следует оплатить обменный контейнер 3 (фиг.4), получить персональную карту доступа и номер абонентской ячейки, инициализировать карту в сети. Для этого абонент на панели управления 6 стеллажа 1 (фиг.2) логистического терминала, содержащего закрепленную за ним абонентскую ячейку, набирает выданный ему пин-код и загружает персональную карту доступа в приемный канал считывания карт доступа 7.

- Загрузить материальные ценности в пустой контейнер, полученный в абонентском зале, запереть люка 4 контейнера 3. Доставить контейнер к ячейке стеллажа отправки. Вставить персональную карту в канал приемника 7, набрать с помощью клавиатуры 8 индекс почтового отделения, на который вам необходимо отправить груз, набрать номер абонентного ящика, вставить контейнер в ячейку стеллажа, отправить адрес на центральный пост путем нажатия клавиши ввод/сброс 11 (фиг.2). Вынуть персональную карту.

- После подтверждения совпадения кодов с центрального поста 24, нагель 2 стеллажа позволит установить контейнер 3 в ячейке и закрепит его на стеллаже 1, после чего доступ к контейнеру становиться невозможным. На этом для отправителя заканчивается процедура отправки груза, о чем его извещает сообщение на указанный сотовый телефон (или на электронную почту) с центрального поста 24, содержащее набранный вами адрес доставки и указание времени принятия груза к доставке.

Доставка груза адресату осуществляется следующим образом.

- Экспедитор, объезжая по маршруту 28 абонентские залы 25 компании (или почтового отделения), принимает контейнеры к доставке. Для чего экспедитор вставляет свою персональную карту доступа в приемник 7

контейнера, изымает из ячейки стеллажа 1 контейнер 3 и грузит в автомобиль.

- Доставив контейнеры в центральный сортировочный зал 26 (или главпочтамт) экспедитор размещает их в ячейках стеллажей тех почтовых отделений, индекс которых указан отправителем. Адрес высвечивается на индикации 10 панели управления стеллажа 1 после установки контейнера в ячейку и помещения персональной карты в щель приемника. Если индекс адреса доставки контейнера и номер стеллажа совпадают, с центрального поста поступает управляющий сигнал, исполняя который нагель 2 придет в рабочее состояние и позволит закрепить контейнер в стеллаже центрального сортировочного зала 26.

- Экспедитор компании (или почтового отделения), в адрес которого отправлен груз, принимает контейнеры к доставке аналогичным образом: изымает контейнеры из ячеек стеллажей центрального сортировочного зала 26 (или главпочтамта) своего почтового отделения после помещения персональной карты в щель приемника 7.

- Доставив контейнеры в абонементный зал 25 почтового отделения по адресу доставки, экспедитор действует аналогично предыдущим случаям: вставляет персональную карту в щель приемника 7, считывает номер ячейки и размещает контейнер в ячейке адресата. Доставка контейнера осуществлена. Весь путь доставки и момент ее окончания регистрируется и окончание всех этапов сопровождается сообщениями адресату.

- Получатель, для получения адресованного ему груза, изымает контейнер после размещения персональной карты в щели приемника 7 и набора пин-кода (пароля) на панели управления 6 и отправки его на центральный пост путем нажатия на клавишу ввод 11. С Центрального поста 24, кроме управляющего сигнала нагелям 2, освобождающим изъятие контейнера, приходит кодовая последовательность, позволяющая отпереть собачку люка 12 контейнера и открыть люк 4. Получив груз, абонент оставляет контейнер в абонементном пункте.

Пустые контейнеры перераспределяются между абонентских пунктов в соответствии с интенсивностью отправки - получения.

Документирование всего процесса приема - передачи груза производится на центральном посту логистической компании 24 (фиг.3) путем занесения в базу данных 31 информационных посылок с логистических терминалов абонентских залов 25 отправки, доставки и центрального сортировочного зала 26. При всякой загрузке в канал считывающего устройства 7 персональной карты на центральный пост уходит сообщение, содержащее код карты и номер электронной метки контейнера 13. На центральном посту полученные данные сохраняются в базе данных 31 с фиксацией даты и времени операции. Персональный код карты доступа явится аналогом подписи и все операции с грузом становятся документированными. Обмен данными производится через сеть операторов сотовой связи 29. Данные сохраняются в базе данных юридического лица и могут быть расшифрованы при возникновении необходимости в дознании. Оплата тарифов доставки осуществляется известным образом с помощью договорных отношений между оператором сотовой связи и экспедиционной компанией с одной стороны, экспедиционной компанией и абонентами с другой стороны.

На фиг.1 изображена схема организации сети по ответственной абонентской доставке материальных ценностей, где 1 - стеллажи логистических терминалов, 25 - абонентские залы (или почтовые отделения), помещения где установлены логистические терминалы, содержащие абонентские ячейки доставки и логистические терминалы отправки, 26 - сортировочный зал зоны доставки, где происходит диспетчирование материальных потоков, 24 - центральный пост компании, оказывающей услуги по доставке с использованием логистических терминалов, маршрутов доставки материальных ценностей 28 и каналов обмена информацией 27 с помощью сети оператора сотовой связи 29. На фиг.2 изображен логистический терминал, вид спереди, где 1 - стеллаж, содержащий ячейки для обменных контейнеров 3, 2 - нагель, 6 - панель управления логистического терминала, содержащая клавиатуру 8, индикацию адреса 9 и 10, приемник персональной карты 7, кнопка ввода/сброса 11. На фиг.3 изображена функциональная схема взаимодействия в сети элементов логистических терминалов и центрального поста, где 43 - соленоид нагеля стеллажа, 22 -

сердечник трансформатора 19. Другие элементы схемы и их взаимодействие описано выше. На фиг.4. представлен обменный контейнер логистического терминала и разрез 1-1 его боковой стенки, содержащий схемы ответственного доступа к материальным ценностям пересылаемым в контейнере, где 44 - канал в который входит нагель 2 стеллажа, блокируя доступ к контейнеру. Другие элементы описаны выше. На фиг.5 изображена функциональная схема операционного блока логистического терминала, располагающаяся в стеллаже 1.

Данный логистический терминал и предлагаемый способ ответственной абонентской доставки материальных ценностей, который можно производить указанным выше образом отличается следующими существенными признаками: устройство терминала состоит из стеллажа, устанавливаемого в помещениях, приближенных к отправителям и получателям посылок - заказов и обменных контейнеров, являющихся тарой для размещения материальных ценностей. Контейнер закрывается люком, открыть который может лишь получатель, в чей адрес направлен груз. Кроме того, контейнер может быть изъят из стеллажа логистического терминала (после втягивания нагеля) только после выполнения процедур идентификации и подтверждения статуса разрешенных операции с центрального поста логистической системы выполняемых с помощью персональной карты доступа пользователя системы, электронных меток контейнеров и других описанных кодов идентификации. С целью оптимизации транспортных маршрутов и возможности построения сети типа «звезда» предлагается сортировку обменных контейнеров проводить через зональные сортировочные залы, оборудованные также логистическими терминалами. По сути, логистические терминалы являются генераторами контента, используя в качестве транспорта информации любую местную сеть оператора сотовой связи (например, стандарта GSM). Кроме удешевления стоимости логистической сети за счет отказа от строительства собственной сети передачи данных, как предлагается в прототипе, появляется и другое достоинство - невозможность проводить махинации путем имитации работы терминала используя дубликаты sim-карт, что уменьшит риск хищений при доставке заказов - посылок.

Логистический терминал, кроме автоматизации логистических операций и снижения трудоемкости процесса доставки, позволит видоизменить подход к

инструментам розничной торговли, устранив излишние посреднические звенья из цепи доставки продукции от производителя к потребителю, будет способствовать более равномерному распределению транспортной нагрузки на городские магистрали за счет использования ночного времени. В результате чего снизится риск возникновения пробок в городах мегаполисах. Будет способствовать более полной загрузке производства, вне зависимости от места размещения потребителя, путем использования Интернет технологий и телеработы. Создаст новые рабочие места.

Проведенный поиск показал отсутствие аналогичных технических решений, что позволяет сделать вывод о том, что устройство не следует явным образом из изученного уровня техники, т.е. соответствует критериям "новизна". Данное устройство выполняется промышленным способом, т.е. соответствует критерию «промышленная применимость»

БИБЛИОГРАФИЯ:

1. Заявка на изобретение, 2004109914, Кл. G 06 F 17/60, 2002.10.07.

2. Патент РФ на изобретение, №2136045, Кл. С 06 F 17/60, 1999.02.02

3. Заявка на изобретение, 2004109913, Кл. G 06 F 17/60, 2002.10.07.

4. Заявка на изобретение, 2004109912, Кл. G 06 F 11/25, 2002.10.07

5. Заявка на изобретение, 2005101750, Кл. G 06 F 17/60, 2003.08.06

6. Заявка на изобретение, 2005114742, МПК A 47 G 29/124, 2004.01.09

Логистический терминал включает в себя обменные контейнеры, оборудованные скрытыми электронными метками, а также люками с возможностью ограничения несанкционированного доступа к содержимому контейнеров и стеллаж, имеющий унифицированные посадочные места для контейнеров различных размеров, оборудованный нагелями для возможности фиксации контейнеров в стеллаже, а также оборудованный операционным блоком, дающим возможность управлять логистическим терминалом в сети, идентифицировать его с помощью персональной идентификационной карты, вводить адрес доставки и контролировать введенную ранее информацию.



 

Похожие патенты:
Наверх