Накладка для бытовых и производственных кресел и автомобильных сидений для снижения нагрузки на позвоночник и профилактики его заболеваний

 

Изобретение относится к области жизненных потребностей человека и может быть использовано для повышения комфортности работы в быту и на производстве операторов и водителей транспортных средств, выполняющих работы, в положении сидя, а также в области медицины для лечебных и профилактических целей. Накладка для бытовых и производственных кресел и автомобильных сидений для снижения нагрузки на позвоночник и профилактики его заболеваний, содержащая чехол, каркас и амортизирующую набивку, характеризующаяся тем, что жесткий или эластичный каркас совместно с амортизирующей набивкой, расположенной по одну или по обе стороны каркаса, в плане соответствующего форме и размерам чехла, размещены внутри чехла и закреплены в нем одним из известных способов, частично или полностью заполняют внутренний объем чехла, образуя при этом плоскую объемную систему, выполненную в форме правильного или неправильного многоугольника, или круга, или овала с одной или несколькими осями симметрии с возможностью ориентирования и фиксации, хотя бы одной из них вдоль или параллельно оси симметрии кресла или сидения, оснащена со стороны спинки кресла или сидения вдоль своей оси симметрии разгрузочным вырезом, имеющим в плане или П-образную форму, или форму полуовала, или полукруга, или незамкнутой трапеции, или незамкнутого треугольника, а глубина выреза вдоль оси симметрии колеблется от 1/ 4 до 3/4 своей длины. Технический результат - создание нового устройства, реализующего назначения накладки, повышение степени изменения ее функциональной поверхности, расширение возможности подгонки накладки под конкретные потребности пользователя с учетом его физических данных, снижение нагрузки на позвоночник, обеспечение возможности работы пользователю с больным позвоночником.

Изобретение относится к области удовлетворения жизненных потребностей человека, а именно может быть использовано для повышения комфортности работы в быту и на производстве операторов и водителей транспортных средств, выполняющих работы, в положении сидя, а также в области медицины для лечебных и профилактических целей.

Величина нагрузки на позвоночник у сидячего индивидуума в значительной степени зависит от формы его сидения.

При разработке новых сидений основное внимание уделяется созданию комфортных условий для спины пользователя, более равномерному распределению вертикальной и осевой нагрузки между органами пользователя при сидении и ликвидации застойных явлений путем периодического изменения позы или массажа. Все эти устройства чрезвычайно сложны по конструкции, имеют высокую цену и практически недоступны для большинства населения.

Известна пневматическая накладка на кресло оператора (патент РФ 2017477, МКИ А Н 9/00, 23/04, опубликованный в бюллетене 15, 15.08.94 г.). Пневматическая накладка на кресло оператора содержит надувные элементы

и блок управления, который обеспечивает переменную подачу воздуха в надувные элементы, в блоке управления содержится переключатель статического и динамического режимов работы. Надувные элементы устанавливаются с возможностью их перемещения по поверхности сидения и спинки и фиксации в заданном положении.

Известен способ и устройство для создания сопротивления в системе непрерывного пассивного движения (патент США 5624383 А, МКИ 6 А61Н 1/00, опубликованный в журнале «Изобретения стран мира», выпуск 7, 13/98). Система непрерывного пассивного движения служит для лечения или предотвращения болей в нижней части спины и содержит статическую опору для спины. Рядом со статической опорой расположен механизм для пассивного перемещения поясничного участка тела, в результате чего в позвоночнике индуцируются лордотические перемещения. Система имеет таймер, управляющий указанным механизмом. Усилия на поясничном участке тела непрерывно измеряются. Имеется также логический блок, непрерывно и автоматически контролирующий развиваемое механизмом усилие и поддерживающий указанные усилия в определенных пределах определенный период времени.

Известен способ и устройство для непрерывной пассивной передачи движения на поясничный отдел позвоночника (патент США 5637036 А, МКИ 6 А61И 1/00, опубликованный в журнале «Изобретения стран мира», выпуск 7, 17/98). Устройство для циклического поворота нижнего отдела

позвоночника пациента, страдающего лордозом, в пределах определенного диапазона углов представляет собой неподвижно закрепленный стул, на спинке которого установлен механизм с поверхностью, контактирующей с поясницей пациента. Механизм циклически перемещается так, что расстояние между спинкой стула и поверхностью контакта с поясницей непрерывно увеличивается и уменьшается, что обеспечивает передачу на поясницу усилия, корректирующего лордоз. Это усилие контролирует датчик, установленный между поясницей пациента и контактной поверхностью механизма передачи усилия. Выходные сигналы датчика поступают в логическую систему, которая автоматически и непрерывно регулирует усилие, передаваемое на поясницу.

Известно механическое устройство на сиденье для снятия физической усталости (Патент RU 2223737 Опубликован 2004.02.20 C1 (51) 7 А61Н 1/00, в котором неподвижная конструкция представляет собой жесткую пластину, содержащую две части, соединенные между собой лентами текстильной застежки, а нагрузочное средство, установленное между неподвижной конструкцией и вогнутым участком спины субъекта, выполнено в виде коробки, крышка которой имеет полукруглую форму с продольной впадиной посередине, при этом по центру вдоль основания коробки закреплен первый вал с ручкой слева на двух опорах, на левой из которых закреплен стопор и имеются два металлических кулачка, при этом справа от кулачка на валу между опорой и кулачком имеется пружина, на поверхности левого кулачка

последовательно выполнены несколько, например, отверстий, а второй вал с ручкой закреплен на двух опорах с резиновыми кулачками, размещенными в проекциях окон, выполненных внутри коробки на основании ниже первого вала, при этом кулачки выполнены в виде эксцентриков. Неподвижная конструкция представляет собой жесткую пластину, содержащую две части, соединенные между собой лентами текстильной застежки. На поверхности левого кулачка последовательно выполнено несколько отверстий круглой формы, например четыре, на одинаковом расстоянии друг от друга.

Известно сидение для транспортного средства (заявка на изобретение №2000/24935 дата публикации 20002.10.10) содержащее каркасы подушек, спинки и подголовника со слоем поропласта, смежным с телом потребителя, в котором слой поропласта имеет плотность 30-110 кг/м3, является энергопоглощающим обеспечивающим отскок максимум 10%, а нагрузку для деформации 65% (по стандарту ASTM - Д-1564 в пределах 100-500 Н.

Известно сидение машиниста автогрейдера (патент RU 2005115514 В 60 №2/04 опубликован 2006.11.27), содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, блок антропометрических регулировочных устройств, которое оснащено механизмами продольного перемещения основания сидения и каркаса с подушкой и спинкой, механизм поворота сидения вокруг вертикальной оси, механизм вертикального перемещения каркаса сидения. Элементы в подушке и спинке сидения выполнены из упругих сетчатых элементов.

Известно приспособление для водителя (Заявка на изобретение №2000111842, опубликована 2000.04.20), включающее сидение с упругой профилированной рабочей поверхностью и отверстием в средней части, которое может быть как глухим, так и сквозным. Спинка выполнена в виде решетки из упругих элементов, расположенных поперек спинки, а само сидение снабжено жесткой подложкой.

Из ряда аналогов известно кресло, содержащее смонтированные на каркасе сиденье и спинку с обивкой, массирующее устройство в виде пальчиков, изготовленных из мягких пластифицированных материалов, прикрепленных к салазкам, которые установлены на направляющих каркаса с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим сиденья и спинки, при этом поверхность пальчиков спинки имеет вид выступа, плавно переходящего в выемку таким образом, чтобы копировать поверхность спины человека, сидящего в кресле, а пальчики сиденья а выполнены в форме поперечного выступа. Различные по величине мягкие пальчики, расположенные как на спинке кресла, так и на сиденье, способны благотворно воздействовать на поверхность мышц, что стимулирует мышечный тонус человека, уменьшая болезненные ощущения и улучшая обменные процессы (R4 214 2249 10/12/1999).

Недостатком данного устройства является сложность изготовления и подгонки под физические данные конкретного оператора.

Перспективной тенденцией является повышение комфортности условий работы оператора, в том числе водителей транспортных средств, за счет подачи воздуха в надувные элементы пневматических накладок на кресло оператора.

Так известно (П GB №2222366 07.03.90), сидение со спинкой, включающее в себя съемный чехол, снабженный пульсирующим под действием жидкости или сжатого воздуха кожухом, который в своей вертикальной протяженности поделен на множество надувных камер, изолированных в группы с различным давлением, регулируемым клапанами, и изменяющимися в соответствии с заданной программой. Кресло оборудовано регулирующим механизмом, действующим по заданной программе. При необходимости чехол снимается и может стать составной частью постели оператора с возможностью лечебного массажа во время его отдыха.

Недостатками данного кресла является сложная система управления и сложность его конструкции.

Весьма популярными становятся не сами кресла, а специальные накладки на них, расширяющие сферу использования кресел и сидений и их специфику.

Так известна пневматическая накладка на кресло (П RU №2017477 15.08.94), содержащая надувные элементы и блок управления, который обеспечивает попеременную подачу воздуха в надувные элементы. Блок

управления содержит переключатель статического и динамического режимов работы. Надувные элементы в форме поперечных трубок устанавливаются с возможностью их перемещения по поверхности сидения и спинки с последующей фиксацией в заданном положении, для чего служат контактные ленты текстильной застежки, закрепленные на основании накладки и на коробчатых надувных элементах соответственно. Блок управления, за счет переключателя, обеспечивает работу устройства в статическом или динамическом режиме. Все камеры накладки подключены к регулятору давления, с помощью которого оператор выбирает для себя величину давления, обеспечивающую оптимальную жесткость. Данная пневматическая накладка на кресло оператора позволяет повысить комфортность условий работы, предотвращая застойные явления в области спины и поясницы, повышая тем самым работоспособность оператора и снижая тем самым его предрасположенность к профзаболеваниям.

Недостатком ее является функциональная ограниченность, выраженная в его направленности только на удобство расположения оператора и массажный эффект.

Более широкую сферу применения имеет пневматическая накладка на кресло оператора (патент RU 2287310 C1 A47C 27/10 А61Н 9/00, опубликованного 21.11.2006 БЮЛ №32), которая включает источник сжатого воздуха с регулятором, блок управления с выходными клапанами и чехол на сидение и спинку кресла оператора, который снабжен контактными лентами

крепления и надувными камерами, также снабженными контактными лентами, обеспечивающими возможность их крепления и перемены мест на поверхности чехла, надувная камера выполнена в виде мягкого корпуса, в котором размещены два противолежащих надувных элемента в форме треугольной призмы, контактирующие друг с другом по граням, имеющим наибольшую площадь, между которыми закреплена жесткая пластина, при этом конфигурация жесткой пластины имеет конфигурацию этих граней, а надувная камера образует в вертикальном сечении фигуру из ряда: или прямоугольник, или трапеция, или параллелограмм, или треугольник. Характерной особенностью этой накладки является то, что она позволяет путем отключения от компрессора различных надувных элементов не только определенную форму сидения, но и зону разгрузки позвоночника, передавая реакцию сидения на позвоночник не через зону копчика, а через тазобедренные кости, подвешивая позвоночник на подвздошных костях.

Однако данная накладка имеет существенные недостатки, к которым можно отнести необходимость использования компрессора или других пневмонасосов, невозможность использования одной и той же накладки на различных креслах и сидениях, сложность изготовления накладок и, как следствие, их высокую стоимость.

Из известных аналогов прототипа накладки для бытовых, производственных кресел и автомобильных сидений для снижения нагрузки на позвоночник и профилактики его заболеваний прототипа не выявлено.

Задачей изобретения является расширение арсенала накладок для бытовых и производственных кресел и автомобильных сидений, обладающих широкой функциональной возможностью, включая профилактику и лечение заболеваний позвоночника путем снижения на него осевых нагрузок.

Техническими результатами, которые могут быть получены при реализации накладки для бытовых и производственных кресел и автомобильных сидений для снижения нагрузки на позвоночник и профилактики его заболеваний являются:

- создание нового устройства, реализующего назначение накладки для бытовых, производственных кресел и автомобильных сидений;

- повышение степени изменения функциональной поверхности накладки;

- расширение возможности подгонки накладки под конкретные потребности пользователя с учетом его физических данных;

- снижение нагрузки на позвоночник;

- обеспечение возможности работы пользователю с больным позвоночником;

- создание более комфортных условий при использовании различных кресел и накладок;

Решение указанной задачи и достижение вышеперечисленных результатов стали возможны, благодаря тому, что накладка для бытовых и производственных кресел и автомобильных сидений для снижения нагрузки на позвоночник и профилактики его заболеваний, содержащая чехол, каркас и амортизирующую набивку, имеет жесткий или эластичный каркас

совместно с амортизирующей набивкой, расположенной по одну или по обе стороны каркаса, в плане соответствующего форме и размерам чехла, размещены внутри чехла и закреплены в нем одним из известных способов, частично или полностью заполняют внутренний объем чехла, образуя при этом плоскую объемную систему, выполненную в форме правильного многоугольника, или круга, или овала с одной или несколькими осями симметрии с возможностью ориентирования и фиксации, хотя бы одной из них вдоль или параллельно оси симметрии кресла или сидения, оснащена со стороны спинки кресла или сидения вдоль своей оси симметрии разгрузочным вырезом, имеющим в плане или П-образную форму, или форму полуовала, или полукруга, или незамкнутой трапеции, или незамкнутого треугольника, а глубина выреза вдоль оси симметрии колеблется от 1/4 до 3/4 своей длины.

В частном случае накладка для бытовых и производственных кресел и автомобильных сидений для снижения нагрузки на позвоночник и профилактики его заболеваний выполнена с разгрузочным вырезом сквозным на всю высоту накладки; ее разгрузочный вырез со стороны рабочей поверхности выполнен на глубину, меньшую, чем высота накладки в зоне выреза; ее толщина в передней части больше, чем в задней; ее толщина в задней части больше, чем в передней; ее толщина с одной стороны больше чем с другой; амортизирующая набивка имеет различную толщину с разных сторон каркаса: ее чехол может быть оснащен приспособлением для его

Заявляемая накладка для бытовых и производственных кресел и автомобильных сидений для снижения нагрузки на позвоночник и профилактики его заболеваний 1 (фиг.1-3) включает в себя матерчатый чехол с молнией или другой системой застежек (на фиг. не показаны), оборудованный тесьмой или ремнем 3 для крепления к спинке 4 бытового или производственного кресла 5.

Внутри чехла 2 помещены жесткий каркас 6 и амортизирующая набивка 7, которая располагается либо по одну сторону жесткого каркаса 6 (фиг.3), либо по обе стороны жесткого каркаса (фиг.4).

В плане накладка имеет форму правильного или неправильного многоугольника (фиг.2 и 8), круга или овала (на фиг. не показаны) с не менее чем одной осью симметрии с возможностью ориентирования и фиксации их вдоль или параллельно оси симметрии кресла 5 или сидения и оснащена разгрузочным вырезом 8 вдоль своей оси симметрии, имеющим в плане П-образную форму (фиг.2, 8) или форму полуовала или полукруга или незамкнутой трапеции или незамкнутого треугольника (на фиг.не показаны). Глубина выреза колеблется от 1/3 до 3/4 длины накладки.

Различная форма накладки 1 в плане позволяет накладке повторить форму сидения и выглядеть более эстетичной и более удобной для использования.

Различные формы и размеры разгрузочного выреза 8 позволяют выполнять различные физиологические задачи. Так вырез с глубиной 1/3

длины накладки позволяет снизить нагрузку под копчиком. Но предстательная железа будет по-прежнему сжата. Удлинение разгрузочного выреза позволяет пользователю расслабить зону предстательной железы и других органов.

Жесткий каркас 6 позволяет накладке 1 сохранить плоскую форму поверхности, амортизирующая набивка 7 снизить местные напряжения при сидении, т.е. сделать сидение более комфортным. Тесьма 3 или ремень 3 для крепления накладки 1 к спинке 4 позволяет закрепить ее при использовании на сидениях в транспортных средствах, это особенно важно при использовании накладок для автомобильных сидений.

Что касается частных случаев исполнения накладок, то каждый из них имеет свою сферу использования и свое определенное значение. Так разгрузочный вырез 8 в задней части накладки может быть сделан на всю высоту накладки, т.е. сквозным, а может быть выполнен на глубину меньшую, чем высота накладки в зоне выреза 8. Это зависит от толщины накладки и эстетических соображений. Для удобства пользователя и, исходя из конструкции эксплуатируемых кресел и автомобильных сидений, толщина в передней части накладки может быть больше, чем в задней и наоборот. Если пользователь накладки страдает сколиозом, то целесообразно использовать накладки, у которых высота накладки с одной стороны левой или правой стороны выше, чем с другой. В этом случае пользователь сидит как бы перпендикулярно уклону накладки, и характер искривления

позвоночника меняется на противоположный. Чехол накладки в плане соответствует форме накладки и может изготавливаться съемным, что позволяет производить его периодическую очистку, ремонт и замену. Накладки могут быть как односторонними, так и двусторонними. Это зависит от способа крепления амортизирующей набивки на каркасе с одной стороны или с двух сторон. Причем во втором случае толщина амортизирующей набивки может быть либо одинаковой, либо разной.

С целью создания большего комфорта для пользователя можно использовать амортизирующую набивку, имеющую плоскую ил вогнутую, или выпуклую форму верхней рабочей поверхности.

С целью создания более комфортных условий для пользователя иногда бывает целесообразно амортизирующую набивку выполнять из материалов различной плотности и состава по отношению к передней или задней, или боковой ее части. Из этих же соображений возможна замена амортизирующей набивки герметичными эластичными подушками, заполненными воздухом или газом с возможностью изменения их давления в процессе эксплуатации.

При использовании накладок для автомобильных сидений жесткий каркас не пригоден, поэтому в этом случае жесткий каркас заменяется эластичным каркасом, повторяющим верхнюю рабочую поверхность кресла или сидения.

С целью упрощения конструкции накладки и необходимостью замены жесткого каркаса эластичным, возможно изготовление накладок, в которых функции каркаса и амортизирующей набивки совмещены, и они выполнены из монолитного массива пенополиуретана или пенорезины, или пенополиэтителена, или другого упругого материала с постоянной или переменной плотностью по высоте.

В ряде случаев возникает необходимость изготавливать амортизирующую набивку не из целого массива, а сборной из отдельных составных частей 10,11, изготовленных из пенополиуретана, или пенорезины или пенополиэтилена или из другого упругого материала одинаковой или различной плотности и упругости (фиг.8).

С целью снижения местных давлений на мышцы бедер пользователя кромки 9 разгрузочного выреза 8 выполнены округлыми.

При использовании амортизирующей набивки повышенной жесткости и упругости, например, пенополиэтилена с плотностью более 80 кг/м3, разгрузочный вырез 8 выполнен расширяющимся в сторону поверхности сидения с углом а наклона поверхности выреза к плоскости поверхности накладки в пределах 30-90° (фиг.7).

С целью расширения функциональных возможностей накладок их чехлы вместо амортизирующей набивки полностью или частично заполнены или перлитовым песком, или алюмосиликатными микросферами, или

стеклянными микросферами, или другим сыпучим материалом, выполняющим одновременно и роль каркаса и роль набивки (фиг.6).

Заявляемое изобретение иллюстрирует следующие фигуры:

Фиг.1 Схема расположения накладки на бытовом кресле. Вид сбоку. Кресло, накладка, тесьма для крепления накладки к спинке кресла.

Фиг.2 Схема расположения накладки на бытовом кресле. Вид сверху. Накладка, разгрузочный вырез.

Фиг.3 Схема расположения составных частей накладки для бытовых кресел. Разрез по линии А-А. Вид со стороны спинки. Чехол амортизирующая набивка с одной стороны жесткого каркаса.

Фиг.4 Схема расположения составных частей накладки для бытовых кресел. Разрез по линии А-А. Вид со стороны спинки. Чехол, жесткий каркас, амортизирующая набивка с обеих сторон жесткого каркаса.

Фиг.5 Накладка для бытовых и производственных кресел и автомобильных сидений. Разрез по линии А-А. Вид со стороны спинки. Чехол, жесткий каркас отсутствует. Чехол заполнен амортизирующей набивкой.

Фиг.6 Накладка для бытовых и производственных кресел и автомобильных сидений. Разрез по линии А-А. Вид со стороны спинки. Чехол. Роль амортизирующей набивки выполняет перлитовый песок или алюмосиликатные микросферы, или стеклянные микросферы, или керамзитовый песок, или керамзит, или другой сыпучий наполнитель.

Фиг.7. Накладка для бытовых и производственных кресел и автомобильных сидений. Разрез по линии Б-Б. Вид со стороны спинки. Чехол, амортизирующая набивка в месте выреза имеет клиновидную форму и образует вырез, расширяющийся к поверхности сидения под углом 35°.

Фиг.8. Накладка для бытовых и производственных кресел и автомобильных сидений для снижения нагрузки на позвоночник и профилактики его заболеваний. Вид сверху. Верхняя часть матерчатого чехла снята. Чехол. Составные части амортизирующей набивки, разгрузочный вырез.

Накладка для бытовых и производственных кресел и автомобильных сидений для снижения нагрузки на позвоночник и профилактики его заболеваний используется следующим образом.

Накладку 1 кладут на бытовое или производственное кресло 5 или на автомобильное сидение и при помощи ремней или тесьмы 3 на липкой ленте крепят к спинке кресла или сидения 4. Пользователь садится на накладку 1, при этом разгрузочный вырез 8, оказывается в зоне копчика. Копчик не упирается в поверхность сидения, а провисает над разгрузочным вырезом 8, а вся масса торса человека воспринимается мышцами бедер.

Практическую применимость заявленного изобретения показывают следующие примеры конкретного применения.

Пример 1. Накладка для бытовых и производственных кресел и автомобильных сидений, включающая чехол, каркас и амортизирующую

набивку. Каркас выполнен из фанеры толщиной 10 мм имеет форму прямоугольника с закругленными углами и П-образный вырез, также с закругленными углами. Для уменьшения напряжений в мышцах сидящего человека кромка выреза сделана округлой. По одну сторону поверхности каркаса закрепляется амортизирующая набивка, повторяющая в плане форму каркаса, выполненная из пенополиуритана с плотностью 45 кг/м 3. Каркас и набивка помещены в чехол, выполненный из одноцветной ткани и оснащенный замком-молнией. К боковым ребрам чехла пришиты кусочки липкой ленты, к которой при необходимости может крепиться тесьма с пришитыми кусочками липкой ленты. Это позволяет в необходимых случаях закрепить накладку на спинке кресла.

Пример 2. По примеру 1. Накладка содержит в себе 2 слоя амортизационной набивки, изготовленных из пенополиэтилена плотностью 30 кг/м 3, расположенных по обе стороны жесткого каркаса. Толщина слоев одинакова. Накладка двухсторонняя. Чехол сделан из тканей разных цветов и в зависимости от интерьера может менять свое положение на кресле. Глубина разгрузочного выреза составляет 3/4 длины сидения кресла. От нагрузки освобождены копчик и все органы района предстательной железы.

Пример 3. По примеру 2. Амортизационная набивка накладки изготовлена из пенорезины плотностью 160 кг/м 3. Разгрузочный вырез выполнен на всю толщину накладки, т.е. сквозным. Глубина выреза

составляет 1/3 длины сидения. Копчик свободен, но зона предстательной железы сжата.

Пример 4. По примеру 2. Амортизационная набивка накладки выполнена из пенополиуретана. Причем передняя часть накладки изготовлена толще, чем задняя и ноги пользователя приподняты на сидении. Разгрузочный вырез выполнен не на всю толщину накладки.

Пример 5. По примеру 2. Разгрузочный вырез составляет более 3/4л длины сидения. Части накладки как бы разъезжаются в стороны. Накладка неудобна в эксплуатации.

Пример 6. По примеру 2. Амортизационная набивка сделана с одной стороны толще, чем с другой. При посадке человека его одна ягодица выше, чем другая. При этом исправленный сколиозом позвоночник выпрямляется. Накладка двусторонняя. Разгрузочный вырез сквозной.

Пример 7. По примеру 2. Накладка включает в себя матерчатый чехол, гибкий пенополиэтиленовый каркас и амортизационную пенополиуритановую набивку. Накладка имеет форму полуовала, округлой стороной направлена в сторону спинки. В округлой стороне по оси симметрии выполнен П-образный вырез на 2/3 длины сидения на всю толщину накладки. Такая накладка использовалась на автомобильном сидении. Гибкий каркас повторял форму поверхности сидения.

Пример 8. По примеру 7. Накладка имеет прямоугольную форму. Амортизационная набивка из пенополиэтилена заполняет чехол полностью. Накладка каркаса не имеет. Его роль выполняет сама набивка.

Пример 9. По примеру 8. Накладка на автомобильное сидение. Чехол заполнен амортизационной набивкой из пенополиэтилена плотностью 80 кг/м 3. Накладка в плане имеет форму прямоугольника с П-образным разгрузочным вырезом, расширяющимся к поверхности сидения под углом а, который находится в пределах от 30 до 45°. При посадке на накладку пользователя под его весом острые кромки разгрузочного выреза прогибаются и не врезаются в мышцы бедер. Пользователь чувствует себя более комфортно.

Пример 10. Накладка для бытовых и производственных кресел и автомобильных сидений. Матерчатый чехол с уплотнительной тканью заполнен алюмоселикатными микросферами, подвижными и текучими. Чехол имеет прямоугольную форму в плане и разгрузочный П-образный вырез равный по длине 1/2 длины сидения различную по окраске ткань. Когда пользователь садиться на накладку подвижные микросферы мгновенно принимают форму бедер и более равномерно распределяют реактивную силу сидения между мышцами бедер. А имеющийся вырез в накладке разгружает позвоночник от продольных сил сжатия, что в свою очередь предупреждает его от различных заболеваний.

Как видно из примеров, накладка для бытовых и производственных кресел и автомобильных сидений для снижения нагрузки на позвоночник и профилактики его заболеваний успешно реализует свое назначение: снижать нагрузку на позвоночник, снижать болевые ощущения при различных заболеваниях позвоночника и способствовать их лечению. Одновременно она оказывает благотворное влияние и на абсолютно здоровых людей, так как снижение общей нагрузки на позвоночник влечет за собой снижение нагрузки на каждый межпозвоночный диск и связанные с ними нервы, управляющие различными органами пользователя, что благотворно сказывается на общем его состоянии.

Различная форма накладок в плане позволит использовать их при сидении на всех видах кресел и сидений. Использование жестких и гибких каркасов в накладках, а также накладок без каркаса, заполненных амортизирующей набивкой различного состава плотности и других физических технических и химических свойств позволит при необходимости учесть все многообразие профессиональных физико-биологических и медицинских ситуаций каждого пользователя.

Заявляемая совокупность признаков обеспечивает повышение возможности подгонки накладки под конкретные потребности пользователя с учетом его физических данных за счет изменения глубины и длины разгрузочного выреза, а также путем изменения толщины накладки в целом

или в отдельных ее частях. Аналогичным образом можно изменять и форму разгрузочного выреза, подгоняя его под форму и размеры пользователя.

Таким образом, заявляемая совокупность существенных признаков накладки для бытовых и производственных кресел и автомобильных сидений для снижения нагрузки на позвоночник и профилактики его заболеваний позволяет обогатить арсенал изделий аналогичной направленности.

1. Накладка для бытовых и производственных кресел и автомобильных сидений для снижения нагрузки на позвоночник и профилактики его заболеваний, содержащая чехол, каркас и амортизирующую набивку, характеризующаяся тем, что жесткий или эластичный каркас совместно с амортизирующей набивкой, расположенной по одну или по обе стороны каркаса, в плане, соответствующего форме и размерам чехла, размещены внутри чехла и закреплены в нем одним из известных способов, частично или полностью заполняют внутренний объем чехла, образуя при этом плоскую объемную систему, выполненную в форме правильного или неправильного многоугольника, или круга, или овала с одной или несколькими осями симметрии с возможностью ориентирования и фиксации, хотя бы одной из них вдоль или параллельно оси симметрии кресла или сиденья, оснащена со стороны спинки кресла или сиденья вдоль своей оси симметрии разгрузочным вырезом, имеющим в плане или П-образную форму, или форму полуовала, или полукруга, или незамкнутой трапеции, или незамкнутого треугольника, а глубина выреза вдоль оси симметрии колеблется от 1/4 до 3/4 своей длины.

2. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что разгрузочный вырез в задней части накладки выполнен сквозным на всю высоту накладки.

3. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что ее разгрузочный вырез со стороны рабочей поверхности выполнен на глубину меньшую, чем высота накладки в зоне выреза.

4. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что ее толщина в передней части больше, чем в задней.

5. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что ее толщина в задней части больше чем в передней.

6. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что ее толщина с одной стороны больше, чем с другой.

7. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что ее амортизирующая набивка имеет различную толщину с разных сторон каркаса.

8. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что ее чехол оснащен приспособлением для его крепления к спинке кресла или сидения.

9. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что ее чехол изготавливается из различных по цвету и фактуре материалов с различных сторон.

10. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что ее набивка имеет или плоскую или вогнутую или выпуклую форму верхней рабочей поверхности.

11. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что ее набивка представляет собой композицию из материалов различной плотности по отношению к передней или задней или боковой ее части.

12. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве амортизирующей набивки использованы герметичные эластичные подушки, заполненные сжатым воздухом или газом с возможностью изменения их давления в процессе эксплуатации.

13. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что каркас и амортизирующая набивка выполнены из монолитного массива пенополиуритана или пенорезины, или пенополиэтилена, или другого упругого материала с постоянной плотностью по высоте.

14. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что ее амортизирующая набивка выполнена из отдельных составных частей, изготовленных из пенополиуритана или пенорезины, или пенополиэтилена, или другого упругого материала одинаковой или различной плотности и упругости.

15. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что ее амортизирующая набивка в зоне разгрузочного выреза имеет округлую форму кромок.

16. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что ее амортизирующая набивка, в зоне разгрузочного выреза имеет клиновидную форму с углом при вершине от 30 до 90°, образуя разгрузочный вырез, расширяющийся к рабочей поверхности сиденья.

17. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что ее чехол частично или полностью заполнен или перлитовым песком, или алюмосиликатнымй микросферами, или стеклянными микросферами, или другим сыпучим материалом, выполняющим одновременно и роль каркаса и роль амортизирующей набивки.



 

Наверх