Дорожная одежда

 

Полезная модель относится к конструкции дорожной одежды автомобильной дороги и может быть использована в транспортном строительстве. Дорожная одежда, включает земляное полотно, но которое уложен водоотталкивающий слой, устроенный на всю ширину дорожной одежды, имеющий толщину не менее 28 см и выполнен из стабилизированного грунта, содержащего полифилизатор и латексную эмульсию. Несущий слой основания из стабилизированного грунта, в средней части дорожной одежды, устроенный по ширине проезжей части толщиной не менее 26 см. На который, в свою очередь уложено двухслойное покрытие из асфальтобетона и щебеночно-мастичного асфальтобетона. 1 п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к конструкции дорожной одежды автомобильной дороги и может быть использована в транспортном строительстве.

Известна конструкция дорожной одежды автомобильной дороги, содержащая земляное полотно, на которое уложен слой песка. В средней части профиля, под проезжей частью на слой песка уложен слой несущего материала, на который в свою очередь уложен асфальтобетон, отличающаяся тем, что в качестве несущего материала уложен асфальтогранулят стабилизированный вяжущим в следующем соотношении компонентов масс.%: битум БНД 90/130 в количестве 55-65; латекс бутонал 1-2; эмульгатор «Динорам» 0,5-1,5; вода 31,5-43,5. Верхний слой обочины устроен из стабилизированного асфальтогранулята (патент на полезную модель РФ 121515, опубл. 27.10.2012 г.).

Известна конструкция дорожной одежды автомобильной дороги, включающая торфяное основание, на которое уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие, отличающееся тем, что водоотталкивающий слой в средней части дорожной одежды имеет толщину не менее 25 см, а под обочинами не менее чем 13 см из стабилизированного суглинка (патент на полезную модель РФ 84858, опубл. 20.07.2009 г.) - прототип.

Недостатком данных конструкций является, устройство слоя основания из щебня, подверженного разуплотнению, что ведет к дефектам конструкции дорожной одежды, а недостаточная жесткость и гидроизоляция конструкции приводит к деформациям дорожной одежды, что ведет к преждевременному разрушению.

Технической задачей полезной модели является исключение пористых слоев конструкции, подверженных водонасыщению в процессе эксплуатации. Повышение надежности, трещиностойкости, морозоустойчивости дорожной одежды.

Техническая задача достигается тем, что дорожная одежда, содержит земляное полотно, на которое уложен водоотталкивающий слой и несущий слой основания, на который в свою очередь уложено двухслойное покрытие из асфальтобетона и щебеночно-мастичного асфальтобетона, причем водоотталкивающий слой устроен на всю ширину дорожной одежды, имеет толщину не менее 28 см и выполнен из стабилизированного грунта, содержащего полифилизатор и латексную эмульсию, а несущий слой основания, в средней части дорожной одежды, устроен по ширине проезжей части толщиной не менее 26 см, выполнен из стабилизированного грунта.

Сравнение с заявленной полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками:

- водоотталкивающий слой, устроенный на всю ширину дорожной одежды, имеет толщину не менее 28 см и выполнен из стабилизированного грунта содержащего полифилизатор в виде реагентов SOLID-Z и KINPRO Z-777 а также латексную эмульсию;

- несущий слой основания в средней части дорожной одежды устроен но ширине проезжей части и имеет толщину не менее 26 см и выполнен из стабилизированного грунта содержащего полифилизатор в виде реагентов SOLID-Z и KINPRO Z-777.

Поэтому можно предположить, что полезная модель соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть изготовлена с использованием известных средств и технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

На Фиг.1 показан разрез конструкция дорожной одежды.

Дорожная одежда состоит из земляного полотна 1, на которое уложен водоотталкивающий слой 2, устроенный из укрепленного грунта, который обработан реагентом SOLID-Z и реагентом KINPRO Z-777 с добавлением латексной эмульсии BUTANAL. При такой обработке грунт приобретает прочность не менее 120кН, имеет повышенную морозостойкость и повышенные гидроизоляционные свойства, причем толщина слоя составляет не менее 28 см, модуль упругости Е=1000МПа. Несущий слой основания 3 выполнен из грунта стабилизированного реагентами SOLID-Z и реагентом KINPRO Z-777 устроен по ширине проезжей части толщиной не менее 26 см, приобретает прочность не менее 120 кН и модуль упругости Е=1000МПа. Двухслойное покрытие состоит из асфальтобетона 4 и щебеночно-мастичного асфальтобетона 5. Толщина слоев установлена исходя из расчета конструкции дорожной одежды при нормативных и расчетных значений прочностных и деформационных характеристик для заданной надежности Кн=0,98, минимальный нормативный коэффициент по критерию упругого прогиба Кн.пр=1,38 и приведенной к расчетной нагрузке интенсивности движения Np=3000 авт/сут, минимальный модуль упругости Емин=355МПа, а расчетный модуль упругости конструкции дорожной одежды Еобщ=504МПа, тем самым расчетный коэффициент по критерию упругого прогиба Кпр=1,41, что удовлетворяет нормативные требования.

Реагент KINPRO Z-777 представляет собой жидкость желтого цвета, включающая четвертичные аммониевые соединения 25-50%, высшие жирные амины 10-25%, алкоксилат менее 2,5% и другие химические соединения, рН=4,5-5. Полностью смешивается с водой. Продукт не является взрывоопасным и не самовоспламеняется.

Реагент SOLID-Z представляет собой светло-желтый порошок, с запахом аммиака, включающий в своем составе стериламин 25-100%, диалкилэфир триэтаноламмоний метилсульфата 25-100%, изопропанол 5-10%, а также другие сложные вещества с плотностью 0,858 г/куб, см, рН=9-10, нерастворимо в воде. Температура плавления более 50 град.С. Продукт не является взрывоопасным и не самовоспламеняется.

KINPRO Z-777 активно влияет на поры и микрочастицы основания, при этом разрушаются силы поверхносного натяжения воды, которая легко отделяется от мелких частиц грунта, что способствует ее удалению из грунта и тем самым создает условия высокого уплотнения при сжатии.

SOLID-Z - это NANO-полимерный материал, который набухая, препятствует проникновению как поверхностной воды, так и грунтовых вод, в капилляры основания.

Латексная эмульсия (Butonal NS 198), является катионоактивной водной дисперсией на основе бутадиена и стирола с содержанием сухого вещества 64% и представляет собой эмульсию синтетического каучука.

Дорожная одежда изготавливается следующим образом:

1. На первом этапе автосамосвалами по типу КАМАЗ3-55111 выполняется транспортировка грунта, который стабилизирован реагентом SOLID-Z и реагентом KINPRO Z-777 с добавлением латексной эмульсии BUTANAL в стационарной установке по типу ДС-50, на строящийся участок автомобильной дороги. Профилирование водоотталкивающего слоя по всей ширине дорожной одежды толщиной не менее 28 см автогрейдером по типу Д3-98 с последующим уплотнением катками по типу ДУ-101. /Для набора прочности водоотталкивающего слоя назначается технологический перерыв 1 сутки.

2. На втором этапе, автосамосвалами по типу КАМАЗ3-55111 выполняется транспортировка грунта, который стабилизирован реагентом SOLID-Z и реагентом KINPRO Z-777 в стационарной установке по типу ДС-50, на строящийся участок автомобильной дороги. Профилирование несущего слоя основания но ширине равной проезжей части толщиной не менее 26 см автогрейдером по типу Д3-98 с последующим уплотнением катками по типу ДУ-101. Для набора прочности несущего слоя основания назначается технологический перерыв 1 сутки.

3. На несущий слой, укладывается двухслойное асфальтобетонное покрытие дорожной одежды. Нижний слой покрытия устраивают из плотной асфальтобетонной смеси марки Б. Для повышения несущей способности и предупреждение колееобразования, верхний слой покрытия устраивается из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси (ЩМА). Нижний слой покрытия составляет 6-12 см, верхний - 4-6 см.

Таким образом, заявляемая полезная модель позволяет исключить пористые слои конструкции, подверженные водонасыщению в процессе эксплуатации, повысить надежность, трещиностойкость, морозоустойчивость дорожной одежды.

Дорожная одежда, содержащая земляное полотно, на которое уложены водоотталкивающий и несущий слои, на которые, в свою очередь, уложено двухслойное покрытие из асфальтобетона и щебеночно-мастичного асфальтобетона, отличающаяся тем, что водоотталкивающий слой устроен на всю ширину дорожной одежды, имеет толщину не менее 28 см и выполнен из стабилизированного грунта, содержащего полифилизатор в виде реагентов SOLID-Z и KINPRO Z-777, а также латексную эмульсию, а несущий слой основания устроен по ширине проезжей части, имеет толщину не менее 26 см и выполнен из стабилизированного грунта, содержащего полифилизатор в виде реагентов SOLID-Z и KINPRO Z-777.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике для укладки дорожного покрытия и автоматическому управлению процессом уплотнения дорожного покрытия
Наверх