Корпус снегохода
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при производстве гусеничных транспортных средств, например снегоходов.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение надежности корпуса при одновременном улучшении эксплуатационных характеристик снегохода в целом.
Технический результат достигается тем, что в корпусе снегохода, содержащем носовую часть, кормовую часть, борта в виде прямоугольной рамки с вертикальными перемычками, центральное ребро, верхний лист, центральные и боковые проушины для крепления элементов подвески гусеницы, соединенные сваркой с нижними элементами бортов и с центральным ребром, центральное ребро выполнено в виде трубы прямоугольного сечения и дополнительно снабжено укосинами с шириной равной ширине центрального ребра, а центральные проушины выполнены в виде накладок, соединяющих укосины и центральное ребро и имеют скосы в их передней части, при этом боковые проушины имеют скосы в передней части.
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при производстве гусеничных транспортных средств, например снегоходов.
Известен корпус снегохода, содержащий носовую часть, кормовую часть, соединенные между собой П-образными листовыми профилями, при этом внешний профиль образует тоннель для гусениц гусеничного движителя, а внутренний профиль своей полостью обращен вверх и соединен с верхней частью внешнего профиля (см. описание корпуса снегохода размещенного на сайте: http://www.russneg.ru/documentation/cat_buran, снегоход «Буран» ОАО «Русская механика», «Каталог деталей и сборочных единиц» - приложение 1)
Недостатками известной полезной модели являются:
- забивание снегом гусеничного движителя, расположенного между сплошными листовыми деталями корпуса;
- невысокая жесткость корпуса на кручение в поперечном сечении, что приводит к перекосу валов гусеничного движителя;
Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является корпус снегохода, содержащий носовую и кормовую части, борта в виде прямоугольной рамки с вертикальными перемычками, центральное ребро в виде П-образного профиля, верхний лист, центральные и боковые проушины для крепления элементов подвески гусеницы, соединенные сваркой с нижними элементами бортов и с центральным ребром (см. описание описание корпуса снегохода, размещенного на сайте: http://www.Burans.ru/rama.php, приложение 2) - ближайший аналог.
Недостатками известного корпуса снегохода являются невысокие эксплуатационные характеристики, обусловленные тем, что:
- центральное ребро имеет невысокую жесткость на кручение, способствующую возникновение перекоса кормовой части корпуса относительно носовой части, что приводит к перекосу валов гусеничного движителя;
- проушины, выступая за габариты гусеничной ленты по ширине, цепляются за наст, торосы и т.п., оказывая таким образом влияние на проходимость снегохода и увеличение расхода топлива;
Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение надежности корпуса при одновременном улучшении эксплуатационных характеристик снегохода в целом.
Сущность технического решения заключается в том, что в корпусе снегохода, содержащем носовую часть, кормовую часть, борта в виде прямоугольной рамки с вертикальными перемычками, центральное ребро, верхний лист, центральные и боковые проушины для крепления элементов подвески гусеницы, соединенные сваркой с нижними элементами бортов и с центральным ребром, центральное ребро выполнено в виде трубы прямоугольного сечения и дополнительно снабжено укосинами с шириной равной ширине центрального ребра, а центральные проушины выполнены в виде накладок, соединяющих укосины и центральное ребро и имеют скосы в их передней части, при этом боковые проушины имеют скосы в передней части.
Выполнение центрального ребра в виде трубы прямоугольного сечения и снабжение ребра укосинами с шириной равной ширине центрального ребра, увеличивает жесткость корпуса на кручение, при этом равная ширина ребра и укосин повышает надежность соединения плоскими накладками.
Снабжение центрального ребра укосинами позволяет дополнительно увеличить жесткость на кручение и изгиб корпуса в поперечном сечении.
Наличие скосов на накладках и в боковых проушинах смягчает силу удара при наезде снегохода на препятствия.
По сравнению с известными корпусами заявляемый корпус снегохода благодаря введенным отличиям имеет большую надежность и повышает эксплуатационные характеристики снегохода в целом.
Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид корпуса снегохода в изометрии; на фиг.2 - вид А фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2; на фиг.4 - вид А фиг.1 с балансирной тележкой и гусеницей; на фиг.5 - разрез В-В фиг.4.
Корпус снегохода содержит носовую часть 1, кормовую часть 2, которые соединены бортами 3 в виде прямоугольной рамки с вертикальными перемычками 4, центральным ребром 5, выполненным в виде трубы прямоугольного сечения и верхним листом 6. Имеются центральные 7 и боковые 8 проушины для крепления подвески гусеницы 9 (фиг.4), соединенные сваркой с нижними элементами бортов 3 и с центральным ребром 5, которое дополнительно снабженное укосинами 10, 11 с шириной Н равной ширине центрального ребра 5, а центральные проушины 7 выполнены в виде накладок, соединяющих укосины 10, 11 и центральное ребро 5. Центральные проушины 7 и боковые проушины 8 в своей передней части имеют соответственно скосы 12 и 13.
Корпус является основной несущей частью снегохода, при движении которого корпус испытывает определенные нагрузки, влияющие на его эксплуатационные характеристики. При движении снегохода между носовой 1 и кормовой 2 частями корпуса возникает крутящий момент, который вызывает скручивание корпуса и как следствие перекос валов гусеничного движителя. Увеличение жесткости корпуса на кручение, позволяет уменьшить перекос и увеличить ресурс гусениц 9. При наезде снегохода на различные препятствия возникает сила удара, которая значительно снижается благодаря скосам 12, 13 на проушинах 7 и 8.
В отличие от известных корпусов снегохода, заявляемый корпус имеет большую эксплуатационную надежность в целом и значительно увеличивает его рабочие характеристики. Корпус может быть использован на гусеничных транспортных средствах.
1. Корпус снегохода, содержащий носовую часть, кормовую часть, борта в виде прямоугольной рамки с вертикальными перемычками, центральное ребро, верхний лист, центральные и боковые проушины для крепления элементов подвески гусеницы, соединенные сваркой с нижними элементами бортов и с центральным ребром, отличающийся тем, что центральное ребро выполнено в виде трубы прямоугольного сечения и дополнительно снабжено укосинами с шириной, равной ширине центрального ребра, а центральные проушины выполнены в виде накладок, соединяющих укосины и центральное ребро, и имеют скосы в их передней части.
2. Корпус снегохода по п.1, отличающийся тем, что боковые проушины имеют скосы в передней части.