Силовая установка строительно-дорожной машины

 

Силовая установка строительно-дорожной машины содержит двигатель (1), муфту (2), редуктор (3) привода насосов, карданные валы (4, 8, 13), карданный привод (6), четырехвальную коробку передач (5), трехвальный раздаточный редуктор (9) снабженный кожухом (10), посредством которого раздаточный редуктор прикреплен к заднему мосту (11), внутри кожуха на третьем валу раздаточного редуктора установлен стояночный тормоз (12). Предлагаемая конструкция обеспечивает использование в строительно-дорожной машине заимствованной коробки передач без усложнения конструкции и соблюдение заданных габаритных размеров. 1 ил.

Полезная модель относится к области строительно-дорожного машиностроения, а именно к силовым установкам строительно-дорожных машин, и может быть использована, в частности, в конструкциях силовой установки автогрейдеров.

Известна силовая установка транспортного средства, содержащая двигатель, соединенный через упругую муфту с коробкой передач, которая через раздаточный редуктор и двухшарнирные карданные валы соединена со средним и задним мостами и через карданный привод - с передним мостом транспортного средства. Установка снабжена дополнительно тремя двухшарнирными карданными валами, раздаточный редуктор выполнен в виде двух установленных навстречу друг другу трехвальных редукторов так, что первый вал первого редуктора соединен первым дополнительным карданным валом с коробкой передач, первый вал второго редуктора карданными валами со средним и задним мостами, третьи валы редукторов соединены между собой вторым дополнительным карданным валом, корпусы редукторов соединены двумя кронштейнами, устанавливаемыми на двух кронштейнах рамы транспортного средства, а третий дополнительный карданный вал установлен между упругой муфтой и коробкой передач (полезная модель RU 5147, МПК В60К 17/24, опубл. 1997 г.). Известная полезная модель решает задачу использования в (известной) силовой установке автогрейдера заимствованной автомобильной коробки передач. Однако, наличие второго редуктора в раздаточной коробке и дополнительных двухшарнирные карданных валов не только значительно усложняет конструкцию силовой установки, но и увеличивает габаритный размер по высоте транспортного средства, что усложняет видимость оператора при работе с грейдерным оборудованием автогрейдера.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому решению является силовая установка автогрейдера Д3-98В, содержащая двигатель, соединенный через муфту и редуктор привода насосов с четырехвальной коробкой передач, четвертый вал коробки передач соединен через карданный привод - с передним мостом автогрейдера, а с другой стороны - с первым валом четырехвального раздаточного редуктора, на втором валу раздаточного редуктора установлен стояночный тормоз, а четвертый вал соединен двухшарнирными карданными валами со средним и задним мостами (Руководство по эксплуатации ЗАО «Челябинский завод дорожно-строительных машин» Автогрейдер Д3-98В.1, его модификации и комплектации, Челябинск, 1998, стр.1, 1-4, 1-5).

В современных условиях для удовлетворения потребностей рынка конструкции автогрейдеров используются с различными двигателями и коробками передач.. Например, для обеспечения оптимального режима работы автогрейдера требуется установить коробку передач трактора К700, имеющую большой диапазон передаточных чисел. Для того чтобы вписать в уже имеющуюся компоновку автогрейдера заимствованную коробку передач, требуется изменение конструкции силовой установки.

Предлагаемая полезная модель решает задачи использования в известной силовой установке строительно-дорожной машины заимствованной коробки передач без усложнения конструкции при соблюдении заданных габаритных размеров.

Для достижения указанного технического результата предлагается известную силовую установку строительно-дорожной машины, содержащую двигатель, соединенный через муфту и редуктор привода насосов с четырехвальной коробкой передач, карданный привод, три карданных вала и стояночный тормоз, четвертый вал коробки передач соединен карданным приводом с передним мостом машины и карданным валом - с первым валом раздаточного редуктора, выходной вал раздаточного редуктора соединен с задним мостом и карданным валом со средним мостом, снабдить кожухом, посредством которого коробка раздаточного редуктора прикреплена непосредственно к заднему мосту, выполнить раздаточный редуктор трехвальным, установить стояночный тормоз внутри кожуха на третьем валу раздаточного редуктора, редуктор привода насосов соединить с первым валом коробки передач третьим карданным валом.

В отличие от известной в предлагаемой силовой установке раздаточный редуктор выполнен трехвальным, он снабжен кожухом, посредством которого коробка раздаточного редуктора прикреплена непосредственно к заднему мосту, внутри кожуха на третьем валу раздаточного редуктора установлен стояночный тормоз, а редуктор привода насосов соединен с первым валом коробки передач третьим карданным валом.

За счет использования отличительных признаков обеспечивается использование в строительно-дорожной машине заимствованной коробки передач без усложнения конструкции при соблюдении заданных габаритных размеров.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображена кинематическая схема силовой установки строительно-дорожной машины.

Силовая установка строительно-дорожной машины содержит двигатель 1, соединенный с помощью муфты 2, через редуктор (3) привода насосов и карданный вал 4 с первым валом четырехвальной коробки передач 5. Четвертый вал коробки передач соединен карданным приводом 6 с передним мостом 7 машины и карданным валом 8 - с первым валом трехвального раздаточного редуктора 9. Раздаточный редуктор снабжен кожухом 10, посредством которого коробка раздаточного редуктора прикреплена непосредственно к заднему мосту 11, внутри кожуха на третьем валу раздаточного редуктора установлен стояночный тормоз 12. Третий вал раздаточного редуктора соединен карданным валом 13 со средним мостом 14 машины.

Устройство работает следующим образом. Передача крутящего момента от двигателя 1 к коробке передач 5 осуществляется через муфту 2 и редуктор привода насосов 3 с помощью карданного вала 4. От коробки передач 5 посредством карданного привода 6 крутящий момент передается на передний мост 7. С помощью карданного вала 8 через раздаточный редуктор 9 передача крутящего момента осуществляется на задний мост 11, а через карданный вал 13 - на средний мост 14.

Силовая установка строительно-дорожной машины, содержащая двигатель, соединенный через муфту и редуктор привода насосов с первым валом четырехвальной коробки передач, карданный привод, три карданных вала и стояночный тормоз, четвертый вал коробки передач соединен карданным приводом с передним мостом машины и карданным валом - с первым валом раздаточного редуктора, выходной вал раздаточного редуктора соединен с задним мостом и карданным валом со средним мостом, отличающаяся тем, что раздаточный редуктор, выполненный трехвальным, снабжен кожухом, посредством которого раздаточный редуктор прикреплен к заднему мосту, внутри кожуха на третьем валу раздаточного редуктора установлен стояночный тормоз, а редуктор привода насосов соединен с первым валом коробки передач третьим карданным валом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Полезная модель относится к конструкции землеройно-транспортных машин, а именно к автогрейдеру

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов

Стояночный тормоз грузового вагона относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам, приводимых в действие вручную.
Наверх