Устройство для установки номерного знака автомобиля (варианты)

Авторы патента:


 

Устройство обеспечивает более надежное и плотное крепление пластины номерного знака транспортного средства внутри устройства, а также повышение сохранности номерного знака и устройства в целом при одновременном снижении себестоимости изготовления, установки и обслуживания устройства. Устройство содержит крепежную рамку (1) корытообразной формы со сформированной в ее нижней части установочной поверхностью (2) и планку-фиксатор (3), установленную в нижней части крепежной рамки с возможностью ее закрепления и снятия, причем на боковых сторонах крепежной рамки (1) в нижней ее части выполнены карманы (5) для закрепления концов планки-фиксатора, на внутренней поверхности планки-фиксатора размещены элементы (7) и (8) ее крепления, а на установочной поверхности (2) крепежной рамки выполнены соответствующие им пазы (9) и (10). Крепежная рамка выполнена с отбортовкой (4) по всему ее периметру, на каждой из боковых сторон отбортовки крепежной рамки дополнительно выполнены по меньшей мере по одному боковому упругому фиксатору (18), а на внутренней поверхности отбортовки (4) в верхней части крепежной рамки размещены по меньшей мере два верхних упорных выступа (19) для прижима номерного знака, расположенных симметрично относительно поперечной оси симметрии устройства.

Кроме того, на рабочей поверхности крепежной рамки (1) размещены по меньшей мере два отверстия (21) для крепления номерного знака к рамке, расположенных симметрично относительно поперечной оси симметрии устройства, а элементы крепления планки-фиксатора (3) выполнены в виде выступов-защелок (7) и/или фиксирующих штырей (8). 3 н.п. ф-лы, 20 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к оборудованию транспортных средств, в частности, к приспособлениям для крепления на них опознавательных знаков, и может быть использована, например, для крепления государственных номерных знаков на кузове или бампере автомобиля.

Известно устройство для размещения пластины номерного знака транспортного средства по патенту Германии DE10252403, МПК B60R 13/10; B60R 13/00, опубл. 03.06.2004 г., имеющее нижнюю и верхнюю части, по верхнему краю соединенные при помощи петлевого соединения. Верхняя часть устройства имеет несколько крючков по нижнему краю, которые, защелкиваясь в нескольких отверстиях нижней части, обеспечивают соединение по нижнему краю. В верхней части имеется окно, через которое можно видеть пластину номерного знака. Номерной знак автомобиля прикрепляется к нижней части устройства с помощью двух крепежных винтов, расположенных по бокам пластины знака.

Это устройство состоит из двух отдельно изготовляемых частей, что ведет к дополнительным сложностям и затратам при его изготовлении (так как необходимы две различные дорогостоящие формы для отливки частей), сборке и эксплуатации, поскольку наличие петель усложняет и удорожает сборку, петли быстрее ломаются, требуют замены заржавевших крепежных шпилек, обслуживание и замена номерного знака обходятся дороже. Кроме того, верхняя крышка с окном имеет выпуклую наружу форму, поэтому при надавливании может ломаться либо будут ломаться крючки защелки, что снижает надежность работы устройства в целом.

Известно устройство для установки номерного знака автомобиля по патенту РФ на полезную модель 55705, МПК B60R 13/10, опубл. 27.08.2006 г., которое содержит корпус с ребрами жесткости и отверстиями для крепления устройства к бамперу или кузову транспортного средства. Корпус снабжен идентичной формы крышкой, которая охватывает корпус, закреплена на одной из его сторон и внутри которой выполнена обширная выемка, при этом на периферии крышки с внутренней ее стороны размещены штыри - замки, а в корпусе выполнены соответственно гнезда для их фиксации. Установка и удержание номерного знака осуществляется путем

защелкивания крышки с помощью штырей-замков, расположенных на внутренней поверхности крышки, фиксированием их в гнездах корпуса.

К недостаткам данного устройства можно отнести сложность конструкции и низкую эксплуатационную надежность, поскольку при таком размещении номерного знака внутри устройства и отсутствии его самостоятельного закрепления на корпусе пластина знака будет не плотно прилегать к корпусу, что приведет к возможности ее «болтания» во время движения, особенно в боковых направлениях, и тем самым к повреждению пластины и корпуса. К тому же крепление крышки к корпусу с помощью всего двух-трех штырей-замков, расположенных на одной стороне устройства, которые также подвержены разрушению в процессе эксплуатации устройства, не может обеспечить достаточной прочности этого крепления, что может привести к выпадению пластины знака из корпуса. Кроме того, петлеобразное соединение между корпусом и крышкой устройства выполнено в виде единой пластинки из того же материала, что и соединяемые части, и поэтому, в случае образования с одного края трещины от ударной нагрузки или из-за низких температур, такое соединение через непродолжительное время может быть нарушено полностью, что приведет устройство в негодность.

Известно устройство для крепления номерного знака транспортного средства по патенту РФ на полезную модель 53240, МПК B60R 13/10, опубл. 10.05.2006 г., содержащее пластину для размещения номерного знака, имеющую корытообразную форму, крепежные элементы для присоединения пластины к транспортному средству, крепежные отверстия для присоединения к пластине номерного знака, расположенные на продольной оси симметрии пластины, и сорок шесть отверстий для присоединения к различным транспортным средствам. В нижней части пластины размещена планка для нанесения рекламной информации, установленная с возможностью фиксации и снятия.

В данном устройстве номерной знак крепится к установочной пластине, а пластина, в свою очередь, к транспортному средству только с помощью крепежных винтов, которые в процессе эксплуатации при попадании в углубление пластины грязи и влаги ржавеют и теряют прочность. При этом номерной знак соединяется с пластиной всего двумя крепежными элементами, при отсутствии какой-либо другой фиксации, что ведет к снижению надежности крепления номерного знака и усложняет обеспечение сохранности номерного знака в случае его несанкционированного съема.

Известно приспособление для установки номерного знака автомобиля по европейскому патенту ЕР0990562, МПК B60R 13/10, B60R 13/00, опубл. 05.04.2000 г., в котором пластина номерного знака закрепляется на двух концевых брекетах, которые

своими крючками зацепляются за опорную пластину, прикрепленную к кузову или бамперу автомобиля.

Это устройство включает много взаимосопрягаемых элементов и сложно в сборке, что существенно удорожает конструкцию, а также не может быть использовано для любого типа автомобиля, т.к. опорная пластина имеет габаритные размеры, соответствующие установочному углублению того или иного типа автомобиля. Кроме того, надежность крепления номерного знака к автомобилю также довольно низкая, поскольку определяется только прочностью зацепления крючков.

Известен держатель пластины номерного знака по патенту Швеции SE502836, МПК B60R 13/10, опубл. 29.01.1996 г., содержащий прямоугольный короб с преимущественно прямоугольным основанием, которое служит опорной поверхностью для пластины, и выступающие из основания боковые стенки, формирующие по периферии обрамление вокруг опорной поверхности. На противоположных коротких сторонах обрамления выполнены углубления, а на его длинных сторонах - выступающие опорные пятки. Для установки номерного знака его пластина вставляется одной короткой стороной в одно из углублений, затем изгибается таким образом, чтобы ее другая короткая сторона могла войти в противоположное углубление, после чего длинные стороны пластины с усилием защелкиваются с помощью опорных пяток.

Данный держатель состоит из одной детали и прост в изготовлении, однако в нем номерной знак крепится к пластине только двумя крепежными элементами, выполненными за одно целое с длинными боковыми стенками обрамления, которые в процессе эксплуатации могут трескаться и разрушаться, что снижает надежность крепления номерного знака, а фиксация пластины, имеющей определенную толщину, с помощью ее изгиба и установки в пазы в боковых стенках держателя может привести к короблению пластины, что, в свою очередь, усложняет обслуживание устройства (в частности, его съем, очистку, замену и т.п.), особенно в плохих погодных условиях.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является устройство для крепления номерного знака транспортного средства по патенту РФ на полезную модель 65000, МПК B60R 13/10, опубл. 27.07.2007 г., содержащее крепежную рамку для размещения в ней номерного знака, монтажную пластину с плоской поверхностью, образованную в нижней части рамки, и планку-фиксатор, закрепляемую на пластине с возможностью фиксации и снятия. Рабочая поверхность крепежной рамки по левому и правому краю выполнена с отбортовкой, расширяющейся в нижней части в виде

кармана, причем расстояние между внутренними краями карманов отбортовки меньше длины пластины номерного знака и меньше длины планки-фиксатора; концы планки-фиксатора, размещаемой на монтажной пластине нижней части рабочей поверхности рамки, выполнены с уширенными краями, которые входят в карманы отбортовки и закрепляют планку-фиксатор на монтажной пластине в нижней части рабочей поверхности рамки. При этом на внутренней поверхности планки-фиксатора выполнены штыри с вертикальными щелевыми прорезями, а на поверхности монтажной пластины размещено соответствующее количество пазов для крепления штырей планки-фиксатора.

Данное устройство характеризуется теми же основными недостатками, что и предыдущие, в частности, низкой надежностью крепления номерного знака в рамке. При установке номерного знака его в распор вставляют в крепежную рамку так, чтобы его концы входили под краевую отбортовку. Для этого необходимо изогнуть довольно жесткую пластину знака, длина которой больше расстояния между внутренними краями карманов отбортовки, и в таком положении разместить сначала один, а потом другой края пластины в карманах отбортовки. Поскольку другого, непосредственного крепления пластины знака на рамке не предусмотрено, в случае несоответствующего подбора длины пластины и расстояния между краями отбортовки пластина будет либо коробиться, либо не плотно прилегать к отбортовке рабочей поверхности рамки, что может привести к ее выпадению.

Длина планки-фиксатора также имеет зависимость от расстояния между внутренними краями карманов отбортовки, поэтому планка-фиксатор сама по себе тоже не может служить достаточно надежным средством крепления номерного знака.

Каждый же из штырей, расположенных на внутренней поверхности планки-фиксатора, выполнен с пересекающимися вертикальными щелевыми прорезями, предназначенными обеспечивать подпружинивающий эффект при защелкивании штыря в соответствующем пазу, однако в случае поломки хотя бы одного из сегментов штыря соединение перестанет быть упругим, т.е. не будет выполнять свою функцию как элемент крепления. С другой стороны, такая конструкция штырей не обеспечивает при необходимости снятия планки-фиксатора без их разрушения, что усложняет обслуживание устройства, в частности, его съем, замену и т.д.

Кроме того, данное устройство не может быть использовано для присоединения к различным типам автомобилей из-за отсутствия соответствующих отверстий для крепления к ним.

Полезная модель решает задачу усовершенствования устройства для установки номерного знака автомобиля путем улучшения его эксплуатационных характеристик, дешевого в изготовлении, легко монтирующегося и удобного в эксплуатации.

Технический результат, который может быть получен от использования заявленной полезной модели, заключается в повышении надежности и плотности крепления пластины номерного знака автомобиля внутри устройства; повышении долговечности и обеспечении сохранности номерного знака и устройства в целом; снижении себестоимости изготовления, установки и обслуживания устройства.

Для достижения этого технического результата в устройстве для установки номерного знака автомобиля, содержащем крепежную рамку для размещения в ней номерного знака, со сформированной в ее нижней части установочной поверхностью, и планку-фиксатор, установленную в нижней части крепежной рамки с возможностью ее закрепления и снятия, причем боковые стороны крепежной рамки выполнены с отбортовкой, образующей в нижней части рамки карманы для закрепления концов планки-фиксатора, на внутренней поверхности планки-фиксатора размещены элементы ее крепления, а на установочной поверхности крепежной рамки выполнены соответствующие им пазы, крепежная рамка устройства выполнена корытообразной формы с отбортовкой по всему ее периметру, на каждой из боковых сторон отбортовки крепежной рамки дополнительно выполнены по меньшей мере по одному боковому упругому фиксатору, а на внутренней поверхности отбортовки в верхней части крепежной рамки размещены по меньшей мере два верхних упорных выступа для прижима номерного знака, расположенных симметрично относительно поперечной оси симметрии устройства.

При этом для обеспечения большей плотности установки номерного знака на рабочей поверхности крепежной рамки дополнительно размещены по меньшей мере два отверстия для его крепления к рамке, расположенных симметрично относительно поперечной оси симметрии устройства.

Концы планки-фиксатора выполнены с выступами, входящими в карманы отбортовки, а элементы крепления планки-фиксатора выполнены в виде выступов-защелок и/или фиксирующих штырей.

В частности, элементы крепления могут быть выполнены в виде по меньшей мере двух пар Г-образных выступов-защелок, расположенных вдоль длинной стороны планки симметрично относительно ее поперечной оси симметрии, причем вертикальные полки каждой пары выступов снабжены клиновидной верхней частью и

размещены с образованием щелевидного зазора между ними, а горизонтальные их полки направлены в противоположные стороны.

Элементы крепления могут быть также выполнены в виде по меньшей мере двух фиксирующих штырей, расположенных вдоль длинной стороны планки симметрично относительно ее поперечной оси симметрии, и включающих плоское основание с закрепленным на нем сферическим наконечником.

Кроме того, для повышения точности и удобства установки на внутренней поверхности планки-фиксатора дополнительно выполнены по меньшей мере две пары продольных направляющих выступов, расположенных вдоль длинной стороны планки симметрично относительно ее поперечной оси симметрии, вертикальные полки которых размещены с образованием щелевидного зазора между ними, а на установочной поверхности крепежной рамки выполнены соответствующие им пазы.

Все пазы, расположенные на установочной поверхности крепежной рамки, предназначенные для сопряжения с элементами крепления и направляющими выступами, выполнены щелевидными, преимущественно прямоугольной формы.

При этом пазы, предназначенные для сопряжения с выступами-защелками и направляющими выступами, выполнены в виде двух продольных щелевидных отверстий одинаковой ширины, а пазы, предназначенные для сопряжения с фиксирующими штырями, выполнены в виде трех продольных щелевидных отверстий, причем ширина среднего отверстия меньше диаметра сферического наконечника фиксирующего штыря.

Кроме того, для обеспечения большей точности установки номерного знака на установочной поверхности крепежной рамки выполнены по меньшей мере два опорных выступа, размещенных поперек установочной поверхности, высота которых не превышает высоты отбортовки в нижней части рамки.

Для повышения прочности устройства на рабочей поверхности крепежной рамки размещены продольные и поперечные ребра жесткости, высота которых не превышает высоты установочной поверхности крепежной рамки. Кроме того, на рабочей поверхности крепежной рамки размещены отверстия различной формы и назначения, в том числе для крепления устройства к корпусу или бамперу автомобиля.

Для обеспечения долговечности устройство выполнено из материала с высокими прочностными характеристиками, например, из высокопластичного гетерофазного сополимера полипропилена, который к тому же является устойчивым к воздействию низких температур и при этом не растрескивается.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых на Фиг.1 показан общий вид устройства в разобранном положении; на Фиг.2 - планка-фиксатор с элементами крепления, вид сбоку; на Фиг.3 - то же, вид сверху; на Фиг.4 - поперечное сечение элементов крепления планки-фиксатора.

Устройство для установки номерного знака автомобиля имеет преимущественно прямоугольную форму со скругленными углами, соответствующую форме государственного номерного знака автомобиля, и содержит крепежную рамку 1 для размещения в ней номерного знака, в нижней части которой сформирована установочная поверхность 2, и планку-фиксатор 3, устанавливаемую с возможностью ее закрепления и снятия в нижней части крепежной рамки. При этом крепежная рамка 1 выполнена корытообразной формы с отбортовкой 4 по всему ее периметру.

На коротких боковых сторонах крепежной рамки 1 в нижней ее части отбортовка 4 сформирована с образованием карманов 5 для установки в них концов планки-фиксатора 3, причем расстояние между внутренними краями карманов отбортовки меньше длины планки-фиксатора. При этом на концах планки-фиксатора 3 выполнены выступы 6, толщина которых меньше толщины планки, благодаря чему эти выступы 6 входят в карманы отбортовки 4 заподлицо.

Кроме того, планка-фиксатор 3 закрепляется на установочной поверхности 2 крепежной рамки 1 с помощью элементов 7 и 8 ее крепления, размещенных на ее внутренней поверхности, причем на установочной поверхности 2 крепежной рамки 1 выполнены соответствующие этим элементам пазы 9 и 10.

Элементы крепления планки-фиксатора 3 расположены вдоль ее длинной стороны попарно симметрично относительно ее поперечной оси симметрии и могут быть выполнены двух видов: в виде по меньшей мере двух пар Г-образных выступов-защелок 5 7 и/или по меньшей мере двух фиксирующих штырей 8.

В варианте исполнения устройства, показанном на чертежах, планка-фиксатор 3 содержит три пары Г-образных выступов-защелок 7 и четыре фиксирующих штыря 8, расположенных поочередно вдоль планки 3. Количество тех и других элементов крепления может быть большим или меньшим, но, как показала практика, для создания достаточной прочности присоединения планки к установочной поверхности 2 оптимальным является именно такое их соотношение.

Каждая пара Г-образных выступов-защелок 7 состоит из двух вертикальных полок 11 с клиновидной верхней частью, расположенных с образованием щелевидного

зазора 12 между ними, а горизонтальные полки 13 выступов 7 направлены в противоположные стороны.

Соответствующие выступам-защелкам 7 пазы 9, расположенные на установочной поверхности 2 и предназначенные для сопряжения с ними, выполнены в виде двух продольных щелевидных отверстий одинаковой ширины. При установке выступов-защелок 7 каждая из ее вертикальных полок 11 с усилием входит своей клиновидной частью в щелевидное отверстие паза 9, после чего соединение защелкивается и удерживается в зацеплении горизонтальными полками 13.

Элементы крепления в виде фиксирующих штырей 8 содержат плоское основание 14, например, треугольной формы, с закрепленным на нем сферическим наконечником 15.

Соответствующие фиксирующим штырям 8 пазы 10, предназначенные для сопряжения с ними, выполнены в виде трех продольных щелевидных отверстий, причем ширина среднего отверстия меньше диаметра сферического наконечника 15 фиксирующего штыря 15. При установке фиксирующего штыря 8 наконечник 15 с усилием раздвигает боковые стороны среднего отверстия паза 10, которые затем сдавливают его в области плоского основания 14, не позволяя ему выдернуться обратно. Тем самым достигается очень плотная фиксация штырей 8 в пазах установочной поверхности 2.

Для повышения точности и удобства крепления планки-фиксатора 3 на установочной поверхности 2 на внутренней поверхности планки дополнительно выполнены по меньшей мере две пары продольных направляющих выступов 16, расположенных вдоль длинной стороны планки 3 симметрично относительно ее поперечной оси симметрии. Вертикальные полки выступов 16 размещены с образованием щелевидного зазора между ними, а на установочной поверхности 2 крепежной рамки 1 размещены соответствующие им пазы 17, выполненные в виде двух продольных щелевидных отверстий одинаковой ширины.

Все пазы 9, 10 и 17, расположенные на установочной поверхности 2 крепежной рамки, предназначенные для сопряжения с элементами крепления 7, 8 и направляющими выступами 16, выполнены щелевидными, преимущественно прямоугольной формы, что является целесообразным с точки зрения технологичности изготовления устройства.

На каждой из коротких боковых сторон крепежной рамки 1 в отбортовке 4 выполнены по меньшей мере по одному боковому упругому фиксатору 18,

предназначенному для сопряжения с соответствующей боковой стороной пластины номерного знака. Упругие фиксаторы 18 могут быть выполнены, например, в виде слегка изогнутых в сторону номерного знака выступов, упругость которых обеспечивается технологическими отверстиями. В других вариантах исполнения боковых фиксаторов 18 может быть и больше, но для получения оптимального результата двух боковых фиксаторов оказывается достаточно.

В верхней части крепежной рамки 1 на внутренней поверхности отбортовки 4 размещены по меньшей мере два верхних упорных выступа 19 для прижима номерного знака, расположенных симметрично относительно поперечной оси симметрии устройства. В варианте исполнения устройства, показанном на чертежах, выполнены четыре верхних упорных выступа 19, распределенных вдоль верхнего края крепежной рамки 1 для более равномерного прижима к ней верхнего края пластины номерного знака (на чертежах не показан).

Для обеспечения упора при размещении нижнего края номерного знака на установочной поверхности 2 крепежной рамки 1 выполнены по меньшей мере два опорных выступа 20, размещенных поперек установочной поверхности 2, высота которых не превышает высоты отбортовки 4 в нижней части рамки 1.

Все эти перечисленные выше элементы (боковые упругие фиксаторы 18, верхние упорные выступы 19, опорные выступы 20) служат для более плотной установки и первичного закрепления номерного знака внутри приспособления. Тем самым обеспечивается его надежное прилегание к рабочей поверхности крепежной рамки 1 по всему периметру, исключается или уменьшается возможность его «болтания» (вибрации) во время движения.

Кроме того, на рабочей поверхности крепежной рамки 1 размещены по меньшей мере два отверстия 21 для крепления номерного знака к рамке, расположенных симметрично относительно поперечной оси симметрии устройства.

Под отверстия 21 могут быть выполнены приливы (на чертеже не показаны), расположенные на рабочей поверхности крепежной рамки 1 или с ее тыльной стороны, предусматривающие возможность размещения в них с натягом крепежных элементов, например, гаек для закрепления пластины знака с помощью винтового соединения.

На рабочей поверхности крепежной рамки размещены также продольные и поперечные ребра жесткости 22, высота которых не превышает высоты установочной поверхности 2 крепежной рамки 1. Эти ребра жесткости предназначены для создания

прочности всей конструкции, а также для создания дополнительных элементов опоры в средней части пластины номерного знака.

При этом высота приливов под отверстия 21 на рабочей поверхности рамки не должна превышать высоты ребер жесткости 22, чтобы не вызывать коробления пластины номерного знака.

Отверстия 23 различной формы и назначения, выполненные на рабочей поверхности крепежной рамки 1, могут быть трех видов: технологические отверстия, необходимые для получения в процессе литья выступов (в частности, боковых упругих фиксаторов 18, верхних упорных выступов 19); множество отверстий крепления, предназначенных для крепления приспособления к различного рода транспортным средствам, в том числе для крепления устройства к корпусу или бамперу автомобиля; и отверстия, предусмотренные для экономии материала, так как общая площадь этих отверстий составляет примерно 30% от общей площади крепежной рамки 1.

Для обеспечения прочности устройства обе его части (крепежная рамка 1 и планка-фиксатор 3) выполнены из высокопластичного гетерофазного сополимера полипропилена, например, марки Moplen EP348U фирмы Basell Service Company B.V. (каталог продукции этой фирмы размещен в Интернете по ссылке: ). Этот материал обладает высокими эксплуатационными характеристиками, в том числе устойчивостью к воздействию низких температур (до - 44°С), то есть на морозе не растрескивается.

Устройство выполнено способом литья из однородной массы полипропилена с добавлением по желанию краски любого цвета.

При этом обе части устройства изготавливаются с использованием одной литьевой формы способом литья однородной массы полипропилена, что позволяет существенно снизить себестоимость и повысить технологичность изготовления приспособления за счет снижения количества и стоимости производственного оборудования.

Наружная поверхность планки-фиксатора 3 может быть гладкой или рельефной. На гладкую поверхность могут быть впоследствии нанесены рекламные надписи, например, способом шелкографии, а рельефная поверхность может быть сформирована в процессе литьевой операции.

Устройство для крепления номерного знака прикрепляется к транспортному средству, в частности, к корпусу или бамперу автомобиля, болтами через отверстия 23 в крепежной рамке 1 приспособления. Для установки государственного номерного

знака его пластину (на чертежах не показана) устанавливают нижним ребром на опорные выступы 20, выполненные на установочной поверхности 2 крепежной рамки 1. При этом боковые ребра пластины удерживаются и прижимаются к рабочей поверхности крепежной рамки 1 боковыми фиксаторами 18, а верхнее ребро защелкивается при помощи верхних упорных выступов 19.

Пластина номерного знака может быть дополнительно закреплена на крепежной рамке с помощью винтового соединения через отверстия 21, например, установкой винтов в крепежные элементы, размещенные в соответствующих приливах на крепежной рамке.

После этого нижнюю часть номерного знака дополнительно закрепляют планкой-фиксатором, для чего выступы 6 на концах планки-фиксатора устанавливают в соответствующие им карманы 5, образованные в нижней части краевой отбортовки рабочей поверхности рамки, затем направляющие выступы 16 вставляют в соответствующие им пазы 17, выполненные на установочной поверхности 2, после чего поочередно с усилием защелкивают выступы-защелки 7 и фиксирующие штыри 8 в соответствующих им пазах 9 и 10, начиная от середины планки-фиксатора. При этом планка жестко прилегает к установочной поверхности, тем самым обеспечивая надежную фиксацию номерного знака в крепежной рамке.

Общая конструкция устройства вместе с планкой-фиксатором, боковыми упругими фиксаторами, опорными и упорными выступами в нижней и верхней части крепежной рамки, соответственно, а также крепежными отверстиями и ребрами жесткости позволяет надежно зафиксировать пластину номерного знака транспортного средства в рамке, предохраняет ее от вибрации и иных внешних воздействий (в том числе пыли, грязи, влаги) за счет корытообразной формы и плотности соединения, создает условия для удобного крепления к транспортному средству, скрывая крепежные болты под пластиной, обладает небольшим весом и возможностью крепления к различным типам транспортных средств. Кроме того, такое устройство можно изготовить в одном технологическом процессе, используя одну литьевую форму для обеих частей устройства и обходясь без дополнительных приспособлений, что значительно уменьшает производственные затраты и улучшает качество изделия.

Кроме того, сочетание двух видов элементов крепления и конструкция выступов-защелок и фиксирующих штырей позволяет прочно и в то же время легко монтировать пластину номерного знака в устройстве с минимальными усилиями и без применения специального инструмента, кроме отвертки.

С другой стороны, для снятия и замены номерного знака необходимо с большим усилием вытолкнуть один за другим защелки-выступы и фиксирующие штыри планки-фиксатора из соответствующих им пазов, а затем отвинтить крепежные винты, которыми номерной знак крепится к устройству. Это потребует применения специального инструмента и значительного количества времени, достаточного, чтобы в случае несанкционированного съема номерного знака, например, не владельцем транспортного средства, сработало устройство охранной сигнализации, что способствует обеспечению сохранности номерного знака в устройстве.

1. Устройство для установки номерного знака автомобиля, содержащее крепежную рамку со сформированной в ее нижней части установочной поверхностью и планку-фиксатор, установленную в нижней части крепежной рамки с возможностью ее закрепления и снятия, причем боковые стороны крепежной рамки выполнены с отбортовкой, образующей в нижней части рамки карманы для закрепления концов планки-фиксатора, на внутренней поверхности планки-фиксатора размещены элементы ее крепления, а на установочной поверхности крепежной рамки выполнены соответствующие им пазы, отличающееся тем, что крепежная рамка выполнена корытообразной формы с отбортовкой по всему ее периметру, на каждой из боковых сторон отбортовки крепежной рамки дополнительно выполнены по меньшей мере по одному боковому упругому фиксатору, а на внутренней поверхности отбортовки в верхней части крепежной рамки размещены по меньшей мере два верхних упорных выступа для прижима номерного знака, расположенных симметрично относительно поперечной оси симметрии устройства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на рабочей поверхности крепежной рамки размещены дополнительно по меньшей мере два отверстия для крепления номерного знака к рамке, расположенных симметрично относительно поперечной оси симметрии устройства.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы крепления планки-фиксатора выполнены в виде выступов-защелок и/или фиксирующих штырей.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что элементы крепления выполнены в виде по меньшей мере двух пар Г-образных выступов-защелок, расположенных вдоль длинной стороны планки симметрично относительно ее поперечной оси симметрии, причем вертикальные полки каждой пары выступов снабжены клиновидной верхней частью и обращены друг к другу с образованием щелевидного зазора между ними, а горизонтальные полки направлены в противоположные стороны.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что элементы крепления выполнены в виде по меньшей мере двух фиксирующих штырей, расположенных вдоль длинной стороны планки симметрично относительно ее поперечной оси симметрии и включающих плоское основание с закрепленным на нем сферическим наконечником.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для повышения точности установки на внутренней поверхности планки-фиксатора дополнительно выполнены по меньшей мере две пары продольных направляющих выступов, расположенных вдоль длинной стороны планки симметрично относительно ее поперечной оси симметрии, вертикальные полки которых размещены с образованием щелевидного зазора между ними, а на установочной поверхности крепежной рамки выполнены соответствующие им пазы.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что все пазы, расположенные на установочной поверхности крепежной рамки, предназначенные для сопряжения с элементами крепления и направляющими выступами, выполнены щелевидными, преимущественно прямоугольной формы.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что пазы, предназначенные для сопряжения с выступами-защелками и направляющими выступами, выполнены в виде двух продольных щелевидных отверстий одинаковой ширины.

9. Устройство по п.7, отличающееся тем, что пазы, предназначенные для сопряжения с фиксирующими штырями, выполнены в виде трех продольных щелевидных отверстий, причем ширина среднего отверстия меньше диаметра сферического наконечника фиксирующего штыря.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на установочной поверхности крепежной рамки выполнены по меньшей мере два опорных выступа, размещенных поперек установочной поверхности, высота которых не превышает высоты отбортовки в нижней части рамки.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что концы планки-фиксатора выполнены с выступами, входящими в карманы отбортовки.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для повышения прочности устройства на рабочей поверхности крепежной рамки размещены продольные и поперечные ребра жесткости, высота которых не превышает высоты установочной поверхности крепежной рамки.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на рабочей поверхности крепежной рамки размещены различной формы и назначения отверстия, в том числе для крепления к корпусу или бамперу автомобиля.

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для обеспечения прочности оно выполнено из высокопластичного гетерофазного сополимера полипропилена.

15. Устройство для установки номерного знака автомобиля, содержащее крепежную рамку со сформированной в ее нижней части установочной поверхностью и планку-фиксатор, установленную в нижней части крепежной рамки с возможностью ее закрепления и снятия, причем боковые стороны крепежной рамки выполнены с отбортовкой, образующей в нижней части рамки карманы для закрепления концов планки-фиксатора, на внутренней поверхности планки-фиксатора размещены элементы крепления, а на установочной поверхности крепежной рамки выполнены соответствующие им пазы, отличающееся тем, что крепежная рамка выполнена корытообразной формы с отбортовкой по всему ее периметру, на каждой из боковых сторон крепежной рамки дополнительно выполнены по меньшей мере по одному боковому упругому фиксатору, на внутренней поверхности отбортовки в верхней части крепежной рамки размещены по меньшей мере два верхних упорных выступа для крепления номерного знака, а элементы крепления планки-фиксатора выполнены в виде по меньшей мере двух пар Г-образных выступов-защелок и/или по меньшей мере двух фиксирующих штырей, расположенных вдоль длинной стороны планки симметрично относительно ее поперечной оси симметрии.

16. Устройство по п.15, отличающееся тем, что элементы крепления в виде пары Г-образных выступов-защелок выполнены с вертикальными полками, снабженными клиновидной верхней частью и обращенными друг к другу с образованием щелевидного зазора между ними, а горизонтальные полки выступов направлены в противоположные стороны.

17. Устройство по п.15, отличающееся тем, что элементы крепления в виде фиксирующих штырей выполнены из плоского основания с закрепленным на нем сферическим наконечником.

18. Устройство по п.15, отличающееся тем, что для повышения точности установки на внутренней поверхности планки-фиксатора дополнительно выполнены по меньшей мере две пары продольных направляющих выступов, расположенных вдоль длинной стороны планки симметрично относительно ее поперечной оси симметрии, вертикальные полки которых размещены с образованием щелевидного зазора между ними, а на установочной поверхности крепежной рамки выполнены соответствующие им пазы.

19. Устройство по п.15, отличающееся тем, что пазы, предназначенные для сопряжения с выступами-защелками и направляющими выступами, выполнены в виде двух продольных щелевидных отверстий одинаковой ширины.

20. Устройство по п.15, отличающееся тем, что пазы, предназначенные для сопряжения с фиксирующими штырями, выполнены в виде трех продольных щелевидных отверстий, причем ширина среднего отверстия меньше диаметра сферического наконечника фиксирующего штыря.

21. Устройство по п.15, отличающееся тем, что на рабочей поверхности крепежной рамки размещены по меньшей мере два отверстия для крепления номерного знака к рамке, расположенных симметрично относительно поперечной оси симметрии устройства.

22. Устройство по п.15, отличающееся тем, что на установочной поверхности крепежной рамки выполнены по меньшей мере два опорных выступа, размещенных поперек установочной поверхности, высота которых не превышает высоты отбортовки в нижней части рамки.

23. Устройство по п.15, отличающееся тем, что на рабочей поверхности крепежной рамки размещены продольные и поперечные ребра жесткости, высота которых не превышает высоты установочной поверхности крепежной рамки, а также различной формы и назначения отверстия, в том числе для крепления к корпусу или бамперу автомобиля.

24. Устройство по п.15, отличающееся тем, что для обеспечения прочности оно выполнено из высокопластичного гетерофазного сополимера полипропилена.

25. Устройство для установки номерного знака автомобиля, содержащее крепежную рамку со сформированной в ее нижней части установочной поверхностью и планку-фиксатор, установленную в нижней части крепежной рамки с возможностью ее закрепления и снятия, причем боковые стороны крепежной рамки выполнены с отбортовкой, образующей в нижней части рамки карманы для закрепления концов планки-фиксатора, на внутренней поверхности планки-фиксатора размещены элементы крепления, а на установочной поверхности крепежной рамки выполнены соответствующие им пазы, отличающееся тем, что крепежная рамка выполнена корытообразной формы с отбортовкой по всему ее периметру, на каждой из боковых сторон крепежной рамки дополнительно выполнены по меньшей мере по одному боковому упругому фиксатору, на внутренней поверхности отбортовки в верхней части крепежной рамки размещены по меньшей мере два верхних упорных выступа для крепления номерного знака, на рабочей поверхности крепежной рамки размещены по меньшей мере два отверстия для крепления номерного знака к рамке, расположенных симметрично относительно поперечной оси симметрии устройства, а элементы крепления планки-фиксатора выполнены в виде по меньшей мере двух пар Г-образных выступов-защелок и/или по меньшей мере двух фиксирующих штырей, расположенных вдоль длинной стороны планки симметрично относительно ее поперечной оси симметрии.



 

Похожие патенты:

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Изобретение относится к области строительства, а именно к установке конструкций окон и дверей

Замковое соединение для монтажа и крепления трехслойных кровельных сэндвич-панелей относится к области строительства, а именно к элементам строительных конструкций, предназначенным для возведения кровли

Ворота // 52065
Наверх