Противотаранный барьер

 

Полезная модель относится к механическим устройствам, в частности к барьерам противотаранным, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на объекты и территории различного назначения. Технический результат - повышение надежности работы устройства за счет применения комплектующих узлов и деталей, выпускаемых промышленностью для других областей техники, обеспечение возможности применения распространенных материалов при восстановлении работоспособности устройства после срабатывания, обеспечения возможности для серийного изготовления, упрощение сервисного технического обслуживания.

Противотаранный барьер содержит жестко установленные в грунте на расстоянии друг от друга, которое складывается из ширины проезда и габаритов узлов противотаранного барьера, две металлические плиты со стойками из профильного металла, смонтированные на этих плитах редукторы с электродвигателями, с тросовыми барабанами и тормозными устройствами, смонтированные на плитах концевые выключатели, смонтированные на стойках тросовые блоки, запасованные в тросовые барабаны тросы с крюками, соединенные через проушины с барьером, раму из уголкового профиля с установленным внутри железобетонным блоком, жестко закрепленные с наружной стороны скользящие пластины, на верхней части рамы в горизонтальной плоскости жестко закреплен металлический козырек, на торцевых сторонах рамы установлены упоры концевых выключателей, внутри ниши к боковым сторонам напротив скользящих пластин барьера жестко прикреплены башмаки со смазкой, на одной стороне ниша имеет прямоугольное отверстие, через которое ниша соединена с технологическим колодцем имеющим крышку, дно ниши имеет дренажные отверстия, на дне ниши уложен резиновый поддон с отверстиями.

Полезная модель относится к механическим устройствам, в частности к барьерам противотаранным, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на объекты и территории различного назначения. Технический результат - повышение надежности работы барьера за счет особенностей конструкции и за счет применения комплектующих узлов и деталей, выпускаемых промышленностью для других областей техники, обеспечение возможности применения распространенных материалов при восстановлении работоспособности устройства после срабатывания (после тарана данного устройства транспортным средством), обеспечение возможности серийного изготовления, упрощение сервисного технического обслуживания.

Известно устройство III (Заявка: 2007106428/03, 21.02.2007, МПК E01F 13/10), содержащее две опоры из металлических труб разного диаметра с вваренной в них арматурой, залитой бетоном, и балку, выполненную из двух швеллеров, сваренных в форме короба, в которой вмонтированы предварительно натянутые стальные тросы. На шарнирной опоре балка закреплена с помощью втулки, двух подшипников и запирающей муфты, с возможностью поворота ее в горизонтальной плоскости. На замковой опоре она закреплена с помощью натяжного узла тросов и замкового устройства. В горизонтальном положении балка удерживается за счет кронштейна, состоящего из верхней части шарнирной опоры и двух тяг, соединенных регулировочной гайкой. На консольном конце балки предусмотрен натяжной узел, состоящий из двух натяжных устройств, четырех болтов и двух торцевых накладок, обеспечивающих надежное закрепление балки в замковом устройстве. При наличии на двух вертикальных плоскостях балки стальных шипов они закрываются фальшкоробом, с нанесением на его наружную часть полос. Недостатками данного устройства являются:

- высокие затраты при монтаже опор;

- высокие затраты при восстановлении работоспособности устройства после срабатывания.

Наиболее близким по выполняемой функции и заданным параметрам является известное устройство для остановки транспортного средства /2/ (Заявка: 2003128744/20, 02.10.2003, МПК E01F 13/00), содержащее основание, шарнирно закрепленный на нем упор, фиксатор положения упора, отличающееся тем, что основание выполнено в виде стоек с кронштейнами, расположенными по обочине дороги, а упор - в виде П-образного швеллера-балки с противовесами на концах, где для увеличения жесткости внутри швеллера-балки и противовесов пропущен сверхпрочный трос, а между собой они дополнительно соединены косынками, при этом под упором установлена пружина-ускоритель, пластины подставки и фиксатор положения упора, выполненный с возможностью поворота и соединен тягами с кронштейном автоматического спуска шлагбаума и рычагом спуска вручную с возможностью поворота их вокруг вертикальных осей, а также упор соединен тросом с лебедкой установки его в горизонтальное положение. Недостатком данного устройства является то, что после срабатывания придется заменить полностью все устройство на новое.

Задачи, на решение которых направлено исполнение полезной модели, заключаются:

- в создании устройства гарантированно задерживающее какое-либо транспортное средство;

- в легком восстановлении работоспособности после срабатывания, за счет особенностей конструкции и применения доступных материалов;

- в возможности организации серийного производства;

- в возможности организации сервисного технического обслуживания;

- в возможности проводить модификацию и модернизацию. Такое решение обеспечивается устройством, содержащим жестко установленные в грунте на расстоянии друг от друга, которое складывается из ширины проезда и габаритов узлов противотаранного барьера, две металлические плиты со стойками из профильного металла, смонтированные на этих плитах редукторы с электродвигателями, с тросовыми барабанами и тормозными устройствами, смонтированные на плитах концевые выключатели, смонтированные на стойках тросовые блоки, запасованные в тросовые барабаны тросы с крюками, соединенные через проушины с барьером, при этом барьер содержит раму из уголкового профиля с установленным внутри железобетонным блоком в количестве не менее одного и жестко закрепленные с наружной стороны скользящие пластины в количестве не менее четырех, на верхней части рамы в горизонтальной плоскости жестко закреплен металлический козырек, на торцевых сторонах рамы установлены упоры концевых выключателей, размеры уголкового профиля выбираются с учетом параметров железобетонного блока, барьер опущен на расстояние h в нишу, заглубленную в грунт и изготовленную в виде рамы из уголкового профиля, к боковым сторонам которой прикреплен листовой материал, например, сталь, внутри ниши к боковым сторонам напротив скользящих пластин барьера жестко прикреплены башмаки со смазкой в количестве не менее четырех, на одной стороне ниша имеет прямоугольное отверстие, через которое ниша соединена с технологическим колодцем, имеющим крышку, дно ниши имеет дренажные отверстия, на дне ниши уложен резиновый поддон с отверстиями, габариты ниши выбираются из условия свободного опускания барьера внутрь ниши и условия беспрепятственного проезда транспортного средства в открытом положении противотаранного барьера, расстояние h выбирается из условия надежного сдерживания транспортного средства в закрытом положении противотаранного барьера.

Конструктивные особенности противотаранного барьера - барьер, выполненный в виде рамы из уголкового профиля с прикрепленными к ней скользящими пластинами, с установленным внутри этой рамы железобетонным блоком (блоками) и ниша со смазывающимися башмаками, дренажными отверстиями и резиновым поддоном.

На фиг.1 изображен пример осуществления полезной модели. На дорожном покрытии (1) жестко устанавливаются металлические плиты (2), например, путем установки на железобетонный фундамент, к металлическим плитам (2) жестко крепятся стойки (3), выполненные из профильного металла, например, из швеллера. На фиг.2 изображены смонтированные на металлической плите (2) редукторы (4) с электродвигателями (5), с тросовыми барабанами (6) и тормозными устройствами (7). На фиг.3 изображены: закрепленный к металлической плите (2) концевой выключатель (8), закрепленные к стойкам (3) (изображенные на фиг.1) тросовые блоки (9), тросы (10), крюки (11). На фиг.4 изображены: рама из уголкового профиля (12) с установленным внутри железобетонным блоком (13), скользящие пластины (14), металлический козырек (15), упоры концевых выключателей (16). На фиг.5 изображен поперечный разрез устройства, поз. (16) обозначен упор концевого выключателя, поз. (17) обозначена ниша, поз. (18) обозначен башмак со смазкой, поз. (19) обозначен уголковый профиль рамы ниши, поз. (20) обозначен листовой материал, которым «обшита» ниша, поз. (21) обозначены дренажные отверстия, поз. (22) обозначен резиновый поддон, поз. (23) обозначен технологический колодец, поз. (24) обозначена крышка технологического колодца.

Назначение элементов (фиг.1, 2, 3, 4, 5). Металлические плиты (2) служат жесткой опорой стойкам (3), редукторам (4), тормозным устройствам (7), концевому выключателю (8), стойки (3) и закрепленные к ним тросовые блоки (9) служат опорными порталами для поднятия и опускания барьера, выполненного из уголкового профиля (12) с установленным внутри железобетонным блоком (13). Электродвигатели (5) через редукторы (4) приводят в движение тросовые барабаны (6), тормозные устройства (7) предназначены для фиксации барьера, выполненного в виде рамы из уголкового профиля (12) с установленным внутри железобетонным блоком (13) в нижнем (открытом) и в верхнем (закрытом) положениях, концевой выключатель (8) и упор концевого выключателя (16) служат командными устройствами, определяющими положение барьера при открытии и закрытии. Скользящие пластины (14) и башмаки со смазкой (18) предназначены для снижения трения при открытии и закрытии барьера, а также для исключения «примерзания» при отрицательных температурах воздуха, металлический козырек (15) предназначен для восприятия нагрузки от проезжающего транспортного средства и для снижения количества мусора, попадающего в нишу (17) при эксплуатации. Ниша (17) предназначена для опускания барьера в момент открытия и для создания поперечного упора барьеру в закрытом положении (барьер поднят). Уголковый профиль рамы ниши (19) и листовой материал, которым «обшита» ниша (20) служат для удержания грунта, дренажные отверстия (21) предназначены для отвода воды, резиновый поддон (22) предназначен для сбора мусора, технологический колодец (23) и крышка технологического колодца (24) предназначены для обслуживания устройства. Дренаж может быть выполнен и со стороны боковых стенок ниши. Электрические схемы в данном описании не рассматриваются.

Работа устройства. Закрытие проезда осуществляется путем поднятия барьера, выполненного в виде рамы из уголкового профиля (12) с установленным внутри железобетонным блоком (13) из ниши (17), открытие проезда осуществляется путем опускания барьера в нишу (17). Для создания упора при воздействии на барьер транспортного средства, барьер в закрытом положении не полностью поднимается из ниши, а остается в нише на величину h, которая регулируется началом эксплуатации путем установки положений концевых выключателей (16). В закрытом положении устройства, при соприкосновении транспортного средства с барьером (блок (13), рама (12)), барьер своей нижней частью, утопленной в нишу на величину h, упирается в раму ниши, изготовленной из уголкового профиля (19), рама ниши в свою очередь передает нагрузку на грунт, тем самым происходит гашение кинетической энергии транспортного средства и транспортное средство останавливается.

Вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленной полезной модели следующей совокупности условий:

- средство, воплощающее заявленную полезную модель при его осуществлении, предназначено для расширения существующего арсенала средств физической защиты;

- для заявленного устройства в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте изложенной формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления;

- средство, воплощающее заявленную полезную модель при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата, а именно, в создании устройства гарантированно задерживающее какое-либо транспортное средство, в относительно быстром восстановлении работоспособности после срабатывания, в возможности организации серийного производства за счет применения узлов и деталей, выпускаемых промышленностью для других областей техники, в возможности организации сервисного технического обслуживания, в возможности проводить модификацию.

Следовательно, заявленная полезная модель соответствует условию «промышленная применимость».

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленной полезной модели, позволили установить, что заявитель не обнаружил источник, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленной полезной модели.

Для проверки соответствия заявленной полезной модели условию "изобретательский уровень" заявитель провел дополнительный поиск известных решений, чтобы выявить признаки, совпадающие с отличительными от прототипа признаками заявленной полезной модели. Результаты поиска показали, что заявленная полезная модель не вытекает для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявленной полезной модели преобразований для достижения технического результата. В частности, заявленной полезной моделью не предусматриваются следующие преобразования:

- дополнение известного средства какой-либо известной частью, присоединяемой к нему по известным правилам, для достижения технического результата, в отношении которого установлено влияние именно такого дополнения;

- замена какой-либо части известного средства другой известной частью для достижения технического результата, в отношении которого установлено влияние именно такой замены;

- увеличение количества однотипных элементов действий, для усиления технического результата, обусловленного наличием в средстве именно таких элементов действий;

- выполнение известного средства или его части из известного материала для достижения технического результата, обусловленного известными свойствами этого материала;

- создание средства, состоящего из известных частей, выбор которых и связь между которыми осуществлены на основании известных правил, рекомендаций, и достигаемый при этом технический результат обусловлен только известными свойствами частей этого средства и связей между ними.

Описываемая полезная модель не основана на изменении количественного признака, представлении таких признаков во взаимосвязи, либо изменении ее вида.

Следовательно, заявленная полезная модель соответствует условию "изобретательский уровень".

Перечень фигур.

1) Пример осуществления полезной модели «Противотаранный барьер».

2) Пример осуществления полезной модели «Противотаранный барьер».

3) Пример осуществления полезной модели «Противотаранный барьер».

4) Пример осуществления полезной модели «Противотаранный барьер».

5) Поперечный разрез устройства «Противотаранный барьер».

Источники информации

1. Полищук В.Н., Зарубина С.В., Кошелева Т.В. Заявка: 2007106428/03, 21.02.2007, МПК E01F 13/10. Противотаранный барьер.

2. Голодяев А.И., Гребнев С.В., Евко В.Ф. Заявка: 2003128744/20, 02.10.2003, МПК E01F 13/00. Шлагбаум.

Противотаранный барьер, содержащий жестко установленные в грунте на расстоянии ширины проезда две металлические плиты со стойками из профильного металла, смонтированные на этих плитах концевые выключатели, редукторы с электродвигателями, с тросовыми барабанами и тормозными устройствами, смонтированные на стойках тросовые блоки, занасованные в тросовые барабаны тросы с крюками, соединенные через проушины с барьером, отличающийся тем, что барьер содержит раму с установленным внутри железобетонным блоком в количестве не менее одного и жестко закрепленные с наружной стороны скользящие пластины в количестве не менее четырех, на верхней части рамы в горизонтальной плоскости жестко закреплен металлический козырек, на торцевых сторонах рамы установлены упоры концевых выключателей, барьер опущен на расстояние h в нишу, заглубленную в грунт и изготовленную в виде рамы, к боковым сторонам которой прикреплен листовой материал, например сталь, внутри ниши к боковым сторонам напротив скользящих пластин барьера жестко прикреплены башмаки в количестве не менее четырех, на одной стороне ниша имеет прямоугольное отверстие, через которое ниша соединена с технологическим колодцем, имеющим крышку, дно ниши имеет дренажные отверстия, на дне ниши уложен резиновый поддон с отверстиями, габариты ниши выбирают из условия свободного опускания барьера внутрь ниши и условия беспрепятственного проезда транспортного средства в открытом положении противотаранного барьера, расстояние h выбирают из условия надежного сдерживания транспортного средства в закрытом положении противотаранного барьера.



 

Похожие патенты:
Наверх