Контейнер для сбора, временного хранения и вывоза твердых бытовых отходов

 

Заявляемое техническое решение относится к конструкциям контейнеров для твердых бытовых отходов и предназначено для использования в коммунальных хозяйствах для сбора, временного хранения и вывоза мусора. Задачей полезной модели является создание модернизированной конструкции контейнера для сбора, временного хранения и вывоза твердых бытовых отходов. Технический результат заключается в создании усиленного рамой и более подвижного за счет роликов контейнера, с возможностью его транспортировки как мусоровозом с портальным погрузчиком типа МКС-1, так и на автомобиле типа «мультилифт» за счет увеличения общей длины контейнера. Поставленная задача выполняется тем, что в контейнере для сбора, временного хранения и вывоза твердых бытовых отходов, характеризующемся наличием корпуса, выполненного по подобию судна с днищем и бортами, с кормовой и носовой стенками; усилением бортов и бортовых ребер, днища, носовой и задней стенки металлическими деталями, согласно предлагаемому решению, корпус имеет форму, близкую к прямоугольному параллелепипеду, при этом нижняя часть носовой стенки выполнена со скосом, образуя тупой угол по отношению к днищу, контейнер оснащен рамой, роликами и приспособлениями для захвата и выполнен с длиной, обеспечивающей возможность погрузки контейнера на портальный погрузчик МКС и выбранной из расчета, чтобы угол наклона при погрузке в автомобиль «мультилифт» не превышал угла, при котором происходит непроизвольная разгрузка.

При этом рама образована конструкцией, состоящей из полозьев со скрепленной с ними поперечными профильными трубами, и усиливающими швеллерами; при этом на конструкции, состоящей из полозьев и профильной трубы, закреплено днище контейнера, а на усиливающих швеллерах рамы закреплена носовая стенка корпуса контейнера.

Полозья рамы выполнены выступающими со стороны носовой стенки за габариты днища не менее чем на 16 см, а со стороны кормовой стенки - не менее чем на 60 см.

Приспособления для захвата расположены с внешней стороны носовой стенки контейнера, а также на бортовых стенках контейнера.

Кормовая стенка выполнена в виде дверок с запорами.

Бортовые стенки усилены профильной трубой, бортовые ребра, а также места стыка днища, скоса и бортов усилены горячекатаным уголком. Ролики установлены на полозьях рамы.

Заявляемое техническое решение относится к конструкциям контейнеров для твердых бытовых отходов и предназначено для использования в коммунальных хозяйствах для сбора, временного хранения и вывоза мусора.

Известен КОНТЕЙНЕР ГРЕЙФЕРНОГО ТИПА ДЛЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ (патент РФ на ПМ 97987 МПК B65F 1/00), который содержит открытый сверху контейнер, снаружи обшитый морозостойкой листовой сталью, контейнер включает в себя жесткую сварную рамочную конструкцию в форме усеченной четырехугольной пирамиды с дном меньшей площади и состоящий из двух бункеров 1 и 2. Снизу контейнера на дне бункеров имеются приваренные опоры 3. На одном из бункеров контейнера имеется защитный козырек 4 с двумя петлями 5, работающими на подъем контейнера, а для открывания и разгрузки бункеров 1 и 2 служат петли 6, расположенными по верхним наружным углам бункера, стопорная цепь 7 и шарнирное крепление 8, с помощью которого соединены два бункера.

Известен НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР (АС СССР на ИЗ 1402502, МПК B65D 88/06, B65F 1/00), который содержит корпус 1 с перегородками 2, боковые и торцовую стенки, верхние загрузочные люки с крышками 5, 6, 7 и торцовый разгрузочный люк с крышками со створками 8, 9, 10. Средняя крышка 6 загрузочного люка закреплена на петлях и имеет промежуточный шарнир рояльного типа, соосный с петлями, которые имеют пазы и фиксаторы, обеспечивающие легкосъемность крышки, а опорная планка 15 между крышками выполнена съемной. Разгрузка контейнера в местах утилизации отходов производится путем подъема контейнера за скобу 4 на требуемый угол при предварительно открытых створках 8,9, 10 разгрузочного люка. Разгрузка может производиться одновременно и поочередно.

В последние годы возникла потребность в устройствах для сбора твердых бытовых отходов, которые отличались бы достаточно большой грузоподъемностью и могли бы транспортироваться на автомобилях типа «мультилифт».

На рынке выпускаются металлические контейнеры для твердых бытовых отходов, называемые сменными кузовами для мультилифта. Эти контейнеры для сбора мусора устанавливаются на автомобиль и доставляются к месту образования мусора. В основном эти контейнеры используются для вывоза металлолома, строительного мусора и прочих

твердых бытовых отходов. Подобные контейнеры применяются для вывоза мусора с промышленных предприятий и производств, строительных объектов, металлоперерабатывающих баз.

Известен СМЕННЫЙ КУЗОВ ДЛЯ СБОРА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ (патент РФ на ПМ 89504 МПК B65F 1/12), включающий контейнер для сбора отходов, устройство для их уплотнения и крышки с запорным устройством, отличающийся тем, что контейнер состоит из накопительной и приемной камер, разделенных внутри контейнера стойкой, поворотного скребка, закрепленного подвижно на днище контейнера, а с другой стороны опирающегося на подпружиненную опору, связанную с кулачковым механизмом, находящимся в месте подвижного крепления поворотного скребка с днищем контейнера, причем кулачковый механизм соединен через пневмораспределитель поворотного скребка с пневмоцилиндром поворотного скребка, а пневмораспределитель поворотного скребка подключен к баллону с газом приемного лотка, который через пневмораспределитель приемного лотка, оборудованный ножной педалью, соединен с пневмоцилиндром приемного лотка и баллоном с газом. По мере заполнения сменного кузова мусором автомобиль системы мультилифт отвозит его к месту переработки отходов, где открыв крышку (15) с запорным устройством (16) происходит выгрузка отходов.

Как правило, такие контейнеры отличаются громоздкостью, что мешает их применению в городском хозяйстве.

Известен контейнер для промышленного вывоза тяжелым грузовым транспортом мусора, отходов или полеводческой продукции (патент РФ на ПМ 2977, МПК B65F 1/12), каркас которого усилен, по подобию корпуса судна, килем, стрингерами, килевым и стрингеровым форштевнями, шпангоутами, ребровыми и бимсовьми кницевыми связями, скуловыми кницевыми связями, дисбалансировочными кронштейнами.

Контейнеры, конструкция которых также сформирована по подобию корпуса судна, имеют широкое применение в коммунальном хозяйстве и известны под названием «лодочка». См., например, http://www.pragmagroup.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=181:bn-8&catid=92:contcat&ltemid=329; а также http://www.ecotrans-em.ru.

Такие контейнеры транспортируются мусоровозом с портальным погрузчиком МКС-1.

Однако в последние годы изменилась технология вывоза мусора за пределы города.

В соответствии со старой технологией мусор сразу же вывозится на полигон за пределами города или населенного пункта мусоровозом с портальным погрузчиком МКС-1. При этом разгрузка возможна только на горизонтальную площадку или в яму.

В соответствии с новой технологией в пределах населенного пункта в специально отведенном месте устанавливают «большой» контейнер объемом 25 и более кубометров и высотой 1,5 метров. В «большом» контейнере мусор утрамбовывают и оставляют на временное хранение. По мере наполнения «большого» контейнера осуществляют его перевозку на полигон. Новая технология позволяет уменьшить потребное количество мусоровозов с портальным погрузчиком и количество рейсов автотранспорта на полигон. В результате вместо 3-4 рейсов за 1 рейс перевозят такое же количество груза. К «большому» контейнеру мусор перевозят в «малых» контейнерах как на мусоровозах с портальным погрузчиком МКС-1, так и на автомобилях типа «мультилифт». При этом перегрузка мусора из «малых» контейнеров в «большой» контейнер для последующей утрамбовки и хранения, а также транспортировка контейнера на полигон возможна только с помощью автомобиля «мультилифт».

Однако существующий контейнер типа «лодочка» невозможно транспортировать автомобилем «мультилифт» из-за его короткой базы. При загрузке его на автомобиль типа «мультилифт» образуется крутой угол наклона, из-за чего происходит высыпание мусора из контейнера. А отсутствие крюков-захватов также препятствует его загрузке на автомобиль типа «мультилифт».

Задачей полезной модели является создание модернизированной конструкции контейнера для сбора, временного хранения и вывоза твердых бытовых отходов.

Технический результат заключается в увеличении общей длины контейнера, обеспечивающей возможность его транспортировки как мусоровозом с портальным погрузчиком типа МКС-1, так и автомобилем типа «мультилифт», в усилении контейнера рамой и обеспечении его подвижности за счет роликов.

Поставленная задача выполняется тем, что в контейнере для сбора, временного хранения и вывоза твердых бытовых отходов, характеризующемся наличием корпуса, выполненного по подобию судна с днищем и бортами, с кормовой и носовой стенками; усилением бортов и бортовых ребер, днища, носовой и задней стенки металлическими деталями, согласно предлагаемому решению, корпус имеет форму, близкую к прямоугольному параллелепипеду, при этом нижняя часть носовой стенки выполнена со скосом, образуя тупой угол по отношению к днищу, контейнер оснащен рамой, роликами и приспособлениями для захвата и выполнен с длиной, обеспечивающей возможность погрузки контейнера на портальный погрузчик МКС и выбранной из расчета, чтобы угол наклона при погрузке в автомобиль «мультилифт» не превышал угла, при котором происходит непроизвольная разгрузка.

При этом рама образована конструкцией, состоящей из полозьев со скрепленными с ними поперечными профильными трубами, и усиливающими швеллерами; при этом на конструкции, состоящей из полозьев и профильных труб, закреплено днище контейнера, а на усиливающих швеллерах рамы закреплена носовая стенка корпуса контейнера.

Полозья рамы выполнены выступающими со стороны носовой стенки за габариты днища не менее чем на 16 см, а со стороны кормовой стенки - не менее чем на 60 см.

Приспособления для захвата расположены с внешней стороны носовой стенки контейнера, а также на бортовых стенках контейнера.

Кормовая стенка выполнена в виде дверок с запорами.

Бортовые стенки усилены профильной трубой, бортовые ребра, а также места стыка днища, скоса и бортов усилены горячекатаным уголком.

Полезная модель поясняется чертежами, где на Фиг.1 представлен вид сбоку, на Фиг.2 - вид сзади, на Фиг.3 - вид спереди, на Фиг.4 - общий вид устройства, на Фиг.5 - рама вид сбоку и вид сверху. Позициями на чертежах обозначены:

1 - бортовая стенка корпуса контейнера,

2 - кормовая стенка корпуса контейнера в виде дверок,

3 - носовая стенка корпуса контейнера,

4 - рама,

5 - приспособления для захвата в области носовой 3 стенки,

6 - ролики на раме 4,

7 - поперечные профильные трубы рамы 4,

8 - механизм запирания дверей

9 - приспособления для захвата на бортовых стенках 1,

10 - ручки дверок 2,

11 - полозья рамы 4,

12 - усиливающие профильные трубы на бортовой 1 стенке корпуса,

13 - усиливающие швеллеры рамы 4 на носовой 3 стенке корпуса,

14 - крюки для фиксации дверок в открытом положении.

Контейнер для сбора, временного хранения и вывоза твердых бытовых отходов представляет собой конструкцию, выполненную по подобию судна, имеющую корпус с днищем и бортами, с кормовой - задней и носовой - передней стенками. При этом форма контейнера выполнена близкой к прямоугольному параллелепипеду.

При этом носовая 3 - передняя - стенка выполнена из двух - нижней и верхней - частей, и нижняя часть выполнена со скосом, образуя тупой угол по отношению к днищу.

Длина контейнера выбрана из расчета, чтобы сохранялась возможность его загрузки на портальный погрузчик МКС, и чтобы при погрузке на автомобиль «мультилифт» наклон контейнера не превышал угла, при котором происходит непроизвольное высыпание мусора. То есть, длина контейнера увеличена настолько, чтобы при погрузке мультилифтом контейнер не наклонялся слишком сильно и в то же время умещался на портальном погрузчике МКС. В абсолютных величинах оптимальная длина контейнера составляет 454,5 см, и может колебаться в диапазоне от 425 см. до 475 см.

Общая длина контейнера увеличена как за счет длины корпуса, так за счет элементов рамы 4, которой оснащен корпус контейнера. Рама 4 образована конструкцией, состоящей из скрепленных под углом друг к другу поперечных профильных труб 7 и полозьев 11, на которую закреплено днище контейнера, при этом к полозьям присоединены усиливающие швеллеры 13, на которых закреплена носовая стенка 3 корпуса контейнера.

Полозья 11 рамы 4 выполнены выступающими за пределы днища со стороны носовой 3 и кормовой 2 стенок корпуса. Полозья 11 выступают со стороны носовой стенки 3 за габариты днища не менее чем на 16 см, а со стороны кормовой стенки 2 - не менее чем на 60 см. Это уменьшает угол наклона при загрузке на автомобиль типа «мультилифт» и позволяет предотвратить высыпание мусора из контейнера.

Полозья 11 со стороны кормовой 2 стенки снабжены роликами 6. Наличие роликов 6 обеспечивает лучшее скольжение контейнера по асфальту или грунту при его погрузке в автомобиль «мультилифт». Ввиду того, что во время загрузки контейнер волоком загружают в «мультилифт», ролики обеспечивают более легкое перемещение контейнера, то есть, повышает его подвижность.

С внешней стороны носовой 3 стенки корпус усилен за счет швеллеров 13 рамы 4. В области носовой стенки 3 контейнер снабжен приспособлениями 5 для захвата, обеспечивающими возможность погрузки / разгрузки контейнера на автомобиль «мультилифт». Приспособления для захвата 5 выполнены в виде крюков, размещенных на швеллерах 13 рамы 4, и цапф на полозьях 11.

Бортовые 1 стенки усилены профильными трубами 12, на которых попарно размещены выполненные в виде цапф приспособления для захвата 9 портальным погрузчиком типа МКС1. Одна из бортовых стенок может быть выполнена с фигурным вырезом для обеспечения возможности загрузки контейнера с помощью ручного инвентаря.

Кормовая 2 стенка корпуса выполнена в виде двух дверок, которые для фиксации в закрытом состоянии при загрузке и транспортировке оснащены механизмом запирания 8, расположенном на одной из дверок. Механизм запирания состоит: из втулок, приваренных к дверке; вращающейся оси с приваренными к ней рычагом и крюкообразными верхним и нижним захватами; скобы, приваренной ко второй дверке; штыря в нижней части контейнера и стопора. Верхний из захватов зацепляется за скобу, а нижний - за штырь. Поворот оси и запирание производят рычагом. В запертом положении рычаг фиксируется стопором.

Для фиксации дверок 2 в открытом состоянии при выгрузке мусора контейнер оснащен также крюками 14, расположенными на бортовых стенках 1 корпуса и соединенных с ручками 10 дверок 2 с помощью цепей.

Ребра корпуса в месте стыка днища с бортовыми стенками, а также в месте стыка днища со скосом на носовой стенке усилены горячекатаным уголком. Днище усилено также за счет поперечной профильной трубы на раме 4.

Модернизированный контейнер, благодаря геометрии корпуса, удлиненной длине контейнера, приспособлениям для захвата и наличию роликов для улучшения подвижности, не только сохраняет возможность использования мусоровоза с портальным погрузчиком типа МКС-1, но также может быть транспортирован до «большого» контейнера на спецавтомобиле типа «мультилифт». Это очень важно, так как перегрузка мусора в «большой» контейнер осуществляется только спецавтомобилем типа «мультилифт». Это позволяет при вывозе твердых бытовых отходов за пределы городской территории обходиться только автомобилем «мультилифт» без дополнительного привлечения мусоровозов с портальным погрузчиком, которые могут быть более эффективно использованы внутри городской территории.

1. Контейнер для сбора, временного хранения и вывоза твердых бытовых отходов, характеризующийся наличием корпуса, выполненного по подобию судна с днищем и бортами, с кормовой и носовой стенками; усилением бортов и бортовых ребер, днища, носовой и задней стенки металлическими деталями, отличающийся тем, что корпус имеет форму, близкую к прямоугольному параллелепипеду, при этом нижняя часть носовой стенки выполнена со скосом, образуя тупой угол по отношению к днищу, контейнер оснащен рамой, роликами и приспособлениями для захвата и выполнен с длиной, обеспечивающей возможность погрузки контейнера на портальный погрузчик МКС и выбранной из расчета, чтобы угол наклона при погрузке в автомобиль «мультилифт» не превышал угла, при котором происходит непроизвольная разгрузка.

2. Контейнер для сбора, временного хранения и вывоза твердых бытовых отходов по п.1, отличающийся тем, что рама образована конструкцией, состоящей из полозьев со скрепленными с ними поперечными профильными трубами, и усиливающими швеллерами; при этом на конструкции, состоящей из полозьев и профильных труб, закреплено днище корпуса контейнера, а на усиливающих швеллерах рамы закреплена носовая стенка корпуса контейнера.

3. Контейнер для сбора, временного хранения и вывоза твердых бытовых отходов по п.1, отличающийся тем, что полозья рамы выполнены выступающими со стороны носовой стенки за габариты днища не менее чем на 16 см, а со стороны кормовой стенки - не менее чем на 60 см.

4. Контейнер для сбора, временного хранения и вывоза твердых бытовых отходов по п.1, отличающийся тем, что приспособления для захвата расположены с внешней стороны носовой стенки контейнера.

5. Контейнер для сбора, временного хранения и вывоза твердых бытовых отходов по п.1, отличающийся тем, что приспособления для захвата расположены на бортовых стенках контейнера.

6. Контейнер для сбора, временного хранения и вывоза твердых бытовых отходов по п.1, отличающийся тем, что кормовая стенка выполнена в виде дверок с запорами.

7. Контейнер для сбора, временного хранения и вывоза твердых бытовых отходов по п.1, отличающийся тем, что бортовые стенки усилены профильной трубой, бортовые ребра, а также места стыка днища, скоса и бортов усилены горячекатаным уголком.

8. Контейнер для сбора, временного хранения и вывоза твердых бытовых отходов по п.1, отличающийся тем, что ролики установлены на полозьях рамы.



 

Похожие патенты:
Наверх