Опора радиоуправляемого башенного рельсового крана, которую можно купить или взять в аренду по выгодной цене (стоимости)

 

Предлагаемая полезная модель относится к приспособлениям для подъемных кранов для работы на последовательно повышающихся уровнях с опорными элементами на стенах зданий и сооружений. Опора крана, состоит из трех тяг одни концы которых прикреплены к охватывающей раме крана, через звено перехода шарнирным соединением, причем шарнирное соединение между охватывающей рамой и звеном перехода выполнено в горизонтальной плоскости, а шарнирное соединение между звеном перехода и тягой выполнено в вертикальной плоскости, при этом каждая тяга на другом конце дополнительно снабжена шарнирным трехзвенником, расположенным в вертикальной плоскости, а каждый трехзвенник дополнительно имеет верхний и нижний фундаментные элементы и горизонтальный элемент, который является связующим между трехзвенником и нижним фундаментным элементом, причем все соединения выполнены шарнирными, а верхний конец верхнего фундаментного элемента и нижний конец нижнего фундаментного элемента присоединены к верхнему и нижнему перекрытиям сооружения соответственно и выполнены в горизонтальной плоскости. Тяга может состоять из одного или нескольких элементов. Каждое звено трехзвенника может состоять из одного или нескольких элементов. Шарнирные соединения: тяги с трехзвенником; трехзвенника с верхним фундаментным элементом и горизонтальным элементом; и горизонтального элемента с нижним фундаментным элементом выполнены в вертикальной плоскости.

Предлагаемая полезная модель относится к приспособлениям для подъемных кранов для работы на последовательно повышающихся уровнях с опорными элементами на стенах зданий и сооружений.

Известен патент на изобретение РФ 650961, МПК B66B 9/187, B66C 23/20, «Устройство для крепления приставного башенного крана к возводимому сооружению». Устройство для прикрепления приставного башенного крана к возводимому сооружению, содержит продольную балку, прикрепляемую к зданию, регулируемые по длине тяги, одни концы которых связаны с башней крана, а другие с продольной балкой, при этом устройство содержит вертикальные стойки, продольную и поперечные фермы, состоящие из верхних и нижних соединительных элементов, причем нижние соединительные элементы связаны с верхними и с продольной фермой вертикальными стойками, к которым прикреплена продольная балка.

Недостатком данного технического решения является то, что при этом способе возникают нагрузки на перекрытия не допустимые для большинства перекрытий, а габариты предлагаемого устройства создадут проблему с его размещением внутри сооружения во многих случаях.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является патент РФ на изобретение 450771, МПК B66C 23/28, B66C 23/20 «Устройство для крепления самомонтрующегося приставного башенного крана к возводимому зданию». Устройство для крепления самомонтирующегося приставного башенного крана к возводимому зданию, содержащее продольную балку, прикрепленную к конструкции здания, тяги, одни концы которых прикреплены к башне крана, а другие - к продольной балке, где продольная балка и тяги выполнены регулируемой длины, причем крепление балки выполнено посредством регулировочных упоров. Регулируемые тяги выполнены в виде стержней, снабженных резьбовыми стяжками. Регулируемая по длине балка выполнена разъемной со сменными промежуточными элементами.

Недостатком данного технического решения является сложность расчета прочности продольной балки, устанавливаемой в здании, к которому пристегивается кран, а так же однократность использования устройства.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание устройства многоразового применения, использование которого не будет зависеть от конструктивных особенностей сооружения, к которому крепится кран.

Поставленная задача решается за счет того, что опора крана, состоит из трех тяг одни концы которых прикреплены к охватывающей раме крана, через звено перехода шарнирным соединением, причем шарнирное соединение между охватывающей рамой и звеном перехода выполнено в горизонтальной плоскости, а шарнирное соединение между звеном перехода и тягой выполнено в вертикальной плоскости, при этом каждая тяга на другом конце дополнительно снабжена шарнирным трехзвенником, расположенным в вертикальной плоскости, а каждый трехзвенник дополнительно имеет верхний и нижний фундаментные элементы и горизонтальный элемент, который является связующим между трехзвенником и нижним фундаментным элементом, причем все соединения выполнены шарнирными, а верхний конец верхнего фундаментного элемента и нижний конец нижнего фундаментного элемента присоединены к верхнему и нижнему перекрытиям сооружения, соответственно, и выполнены в горизонтальной плоскости. Тяга может состоять из одного или нескольких элементов. Каждое звено трехзвенника может состоять из одного или нескольких элементов. Шарнирные соединения: тяги с трехзвенником; трехзвенника с верхним фундаментным элементом и горизонтальным элементом; и горизонтального элемента с нижним фундаментным элементом выполнены в вертикальной плоскости.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

Фиг. 1. - Общий вид крана с опорой и элементами сооружения.

Фиг. 2 - Вид сверху опоры крана соединенной с охватывающей рамой крана.

Фиг. 3 - Вид с боку опоры крана соединенной с охватывающей рамой крана.

Фиг. 4 - Фрагмент соединения охватывающей рамы с тягой через звено перехода.

Фиг. 5 - Фрагмент соединения тяги с трехзвенником, трехзвенника с верхним фундаментным элементом и горизонтальным элементом и горизонтального элемента с нижним фундаментным элементом.

Опора 1 крана 2, содержащего охватывающую раму 3 для крепления опоры 1, состоит из трех звеньев перехода 4, соединяющих каждую из трех тяг 5 с охватывающей рамой 3, трех трехзвенников 6, трех верхних фундаментных элементов 7, трех горизонтальных элементов 8 и трех нижних фундаментных элементов 9 (по одному для каждой тяги 5). (см. фиг. 1, 2, 3)

Соединение охватывающей рамы 3 со звеном перехода 4 и соединение звена перехода 4 с тягой 5 выполнены шарнирными соединениями 10, причем соединение между охватывающей рамой 3 и звеном перехода 4 выполнено шарнирным соединением в горизонтальной плоскости 11, а соединение между звеном перехода 3 и тягой 5 выполнено шарнирным соединением в вертикальной плоскости 12. Тяга 5 может состоять из одного или нескольких элементов тяги 13. (см. фиг. 3, 4)

На конце противоположном концу соединения со звеном перехода 4, каждая тяга 5 дополнительно снабжена шарнирным трехзвенником 6, расположенным в вертикальной плоскости. Каждое звено трехзвенника 14 может состоять из одного или нескольких элементов звена 15. (см. фиг. 1, 3, 5)

Каждый трехзвенник 6 соединен с верхним фундаментным элементом 7 сверху и горизонтальным элементом 8 снизу, а горизонтальный элемент 8, в свою очередь, соединен с нижним фундаментным элементом 9, причем эти соединения выполнены шарнирными 10, расположенными в вертикальной плоскости 12. (см. фиг. 3, 5)

Верхний конец верхнего фундаментного элемента 7 и нижний конец нижнего фундаментного элемента 9 прикреплены к верхнему перекрытию 16 и нижнему перекрытию 17 сооружения 18 соответственно и выполнены болтовыми соединениями 19, расположенными в горизонтальной плоскости, (см. фиг. 1, 3, 5)

Сборка-разборка опоры 1 крана 2 может происходить несколькими способами в зависимости от различных условий состояния крана 2 и наличия технических средств у монтажников, например, так:

1. Производят сборку устройства на земле. Тяги 5, состоящие из нескольких элементов 13 с возможностью регулировки длины пока без регулировки.

2. Поднимают краном 2 устройство целиком и соединяют пальцем с охватывающей рамой 3 крана 2, внутри сооружения устанавливают так чтобы все элементы устройства, указанные как горизонтальные, были горизонтальны, а верхние фундаментные элементы 7 и нижние фундаментные элементы 9 плотно прилегали к соответствующим поверхностям перекрытий 16, 17 сооружения 18 (винтами устанавливают нужную длина регулируемых по длине звеньев, на фиг. не показано).

3. Кран 2 устанавливают в строго вертикальное положение в предела заданных инструкцией крана 2 допусков.

4. Отмечают (маркируют) на перекрытиях 16, 17 сооружения 18 места где в перекрытиях необходимо сделать отверстия для соединения, например, болтовым соединением 19 с верхним фундаментным элементом 7 и нижними фундаментными элементом 9.

5. Смонтированное устройство отодвигают в сторону, а в перекрытиях 16, 17 делают отверстия в отмеченных местах (на фиг. не показано).

6. Устройство ставят на место и крепят к перекрытиям 16, 17 посредством сил трения от болтового соединения 19, шпильки которого проходят через сделанные отверстия в перекрытиях 16, 17 сооружения 18.

Так крепятся все три тяги 5 в составе опоры 1.

Демонтаж:

Выбивают пальцы, соединяющие звенья шарнирного трехзвенника 6. Разбирают на составляющие. Выбивают палец, соединяющий тягу 5 с охватывающей рамой 3 крана 2. Снимают тягу 5 посредством крана или дополнительной лебедки (на фиг. не показано).

Устройство работает следующим образом:

1. Собранное устройство закрепляют к охватывающей раме 3 крана 2, которой укомплектован сам кран 2.

2. Производят крепление верхнего фундаментного элемента 7 и нижнего фундаментного элемента 9 к элементам строительного сооружения 18.

3. После чего нагрузки от крана 2 передаются через три тяги 5 на соответствующие им системы шарнирных трехзвенников 6, через которые передаются далее на элементы строительного сооружения 18.

Преимущества заявляемого устройства заключаются в следующем:

1. Многократное применение устройства, которое возможно благодаря сборно-разборному пальцево-болтовому соединению.

2. Точка крепления к сооружению 18 может быть задана в соответствии с конструктивными особенностями сооружения 18.

3. Место крепления к сооружению 18 может быть выбрано исходя из удобства производимых работ внутри сооружения 18.

4. Сборка устройства может производиться предварительно, в месте изготовления, а не на месте использования.

5. Устройство имеет меньший вес по сравнению с аналогами, поэтому удобно для транспортировки.

6. Скорость крепления устройства к крану 2 и опорному сооружению 18 как минимум в два раза быстрее по сравнению с аналогами.

7. Производство конструкций и деталей устройства позволяет сэкономить расход металла.

Предлагаемое устройство выполнено из металлических конструкций и деталей с возможностью его не однократной сборки и разборки, по мере необходимости переноса устройства или для замены изношенных деталей.

Заявляемую опору 1 крана 2 используют для встраивания в технологический процесс строительства высотных сооружений 18, а именно для удержания башенного крана 2 в вертикальном положении посредством крепления к строительному сооружению 18. Высота крана 2 может достигать 250 метров, а амплитуда установки опор 1 от 40 до 70 метров. Величина углов соединения конструктивных элементов опоры может быть различной и зависит от особенностей каждого отдельного объекта.

Все вышесказанное говорит о выполнении поставленной технической задачи, а именно: создание устройства многоразового применения, использование которого не будет зависеть от конструктивных особенностей сооружения, к которому крепится кран, а так же о промышленной применимости заявленного устройства.

Перечень позиций:

1. Опора

2. Кран

3. Охватывающая рама

4. Звено перехода

5. Тяга

6. Трехзвенник

7. Верхний фундаментный элемент

8. Горизонтальный элемент

9. Нижний фундаментный элемент

10. Шарнирное соединение

11. Шарнирное соединение в горизонтальной плоскости

12. Шарнирное соединение в вертикальной плоскости

13. Элемент тяги

14. Звено трехзвенника

15. Элемент звена трехзвенника

16. Верхнее перекрытие

17. Нижнее перекрытие

18. Сооружение

19. Болтовое соединение

1. Опора крана, состоящая из трех тяг, одни концы которых прикреплены к охватывающей раме крана, отличающаяся тем, что каждая тяга соединена с охватывающей рамой через звено перехода шарнирным соединением, причем шарнирное соединение между охватывающей рамой и звеном перехода выполнено в горизонтальной плоскости, а шарнирное соединение между звеном перехода и тягой выполнено в вертикальной плоскости, при этом каждая тяга на другом конце дополнительно снабжена шарнирным трехзвенником, расположенным в вертикальной плоскости, а каждый трехзвенник дополнительно имеет верхний и нижний фундаментные элементы и горизонтальный элемент, который является связующим между трехзвенником и нижним фундаментным элементом, причем все соединения выполнены шарнирными, а верхний конец верхнего фундаментного элемента и нижний конец нижнего фундаментного элемента присоединены к верхнему и нижнему перекрытиям сооружения соответственно.

2. Опора крана по п.1, отличающаяся тем, что тяга состоит из одного элемента.

3. Опора крана по п.1, отличающаяся тем, что тяга состоит из нескольких элементов.

4. Опора крана по п.1, отличающаяся тем, что каждое звено трехзвенника состоит из одного элемента.

5. Опора крана по п.1, отличающаяся тем, что каждое звено трехзвенника состоит из нескольких элементов.

6. Опора крана по п.1, отличающаяся тем, что шарнирные соединения: тяги с трехзвенником, трехзвенника с верхним фундаментным элементом и горизонтальным элементом и горизонтального элемента с нижним фундаментным элементом выполнены в вертикальной плоскости.

7. Опора крана по п.1, отличающаяся тем, что соединения верхнего конца верхнего фундаментного элемента с верхним перекрытием и нижнего конца нижнего фундаментного элемента с нижним перекрытием сооружения соответственно выполнены в горизонтальной плоскости.



 

Похожие патенты:

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения перекоса и поперечного смещения опор мостового крана

Полезная модель относится к индустриальному домостроению и может быть использовано при возведении многоэтажных зданий из объемных блоков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения раскачивания подвешенного на канате груза, перемещаемого мостовыми, козловыми или портальными кранами

Устройство представляет собой резиновый брус, размещаемый между рельсом и плитой покрытия и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы. Служит для укрепления рельсовых путей и устранения дефектов рельсов.
Наверх