Учебное пособие по ограждению мест производства путевых работ

 

Полезная модель относится к учебным пособиям и может быть использована для обучения и выработке навыков по ограждению мест производства путевых работ на железной дороге и для контроля знаний обучаемых на местах работы, в том числе и в полевых условиях. Технический результат - обеспечение возможности точного моделирования реальной рабочей ситуации любой сложности - достигается благодаря тому, что учебное пособие по ограждению мест производства путевых работ, выполнено в виде книги с листами, на каждом из которых изображена по меньшей мере одна схема, соответствующая схеме стандартного места производства путевых работ, и комплекта магнитных фишек, на каждую из которых нанесен соответствующий путевой или сигнальный знак железной дороги, при этом каждый из листов книги выполнен в виде изготовленной из ферромагнитного материала панели, установленной в кронштейнах держателя с возможностью перелистывания посредством размещенных напротив друг друга цанг, в пазах которых зафиксирован посредством стопорных винтов вставленный в них соответствующий лист, а каждая из магнитных фишек выполнена с обеспечением возможности ее перемещения по поверхности соответствующего листа книги с фиксацией ее положения в зависимости от изображенной на листе рабочей ситуации. 1 н.п.ф., 12 з.п.ф, 14 фиг.

Полезная модель относится к учебным пособиям и может быть использована для обучения и выработке навыков по ограждению мест производства путевых работ на железной дороге и для контроля знаний обучаемых на местах работы, в том числе и в полевых условиях.

Известен стенд для обучения, содержащий корпус, состоящий из нескольких секций, имеющих единый приводной механизм, каждая из которых снабжена индивидуальным информационным блоком, кассеты для расположения демонстрационного материала, имеющие подвес в верхней части и доску для записей, при этом по меньшей мере одна из секций на переднем плане снабжена двухсторонней, шарнирно закрепленной с двух сторон, откидывающейся вниз до горизонтального положения кассетой, на лицевой стороне которой размешена металлическая магнитная доска для записей, а на тыльной - объемный макет, доска для записей выполнена Г-образной из металла и расположена на заднем плане данной секции, при этом короткая сторона доски для записей имеет длину, равную 1/ 2 длины боковой грани корпуса, и шарнирно закреплена к середине этой грани с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, по меньшей мере одна секция снабжена двухсторонними кассетами, составляющими комплект блока информации, закрепленными подвесками на тросе приводного механизма и выполненными в виде жесткого прямоугольного каркаса, заполненного пористым материалом, с двух сторон которого закреплен информационный материал, при этом секции имеют блок освещения. (Патент РФ №2217799, МПК G09В 19/00, А47В 97/04, 2003 (аналог).

Известен стенд для демонстрации плакатов, содержащий опорную крестовину, вертикальную стойку и кассеты, каждая из которых выполнена в виде двух полудисков, имеющих форму полукруга или половины многоугольника и скрепленных между собой болтами через упорные втулки, а по краю фигур консольно установлены с осью вращения подобно раскрытой книге вешалки, выполненные в виде фермы, при этом шарнирно установленные на штырь стойки две кассеты образуют полные диски в одной плоскости в виде круга или многоугольника. (Патент РФ №2246889, МПК A47F 5/10, 2005 (аналог).

Известно устройство для обучения и развития пользователя, содержащее носитель считываемой информации, состоящий из набора элементов, снабженных кодами,

шифрующими части считываемой информации, при этом носитель считываемой информации выполнен в виде книги, считываемая информация на страницах которой выполнена визуальной, а коды выполнены цифровыми, буквенными, графическими или штриховыми, при этом каждый из кодов соответствует части считываемой информации (Патент РФ №2248613, 5 МПК G09В 19/00, 2005 (аналог)).

При создании полезной модели решалась задача разработки учебного пособия по ограждению мест производства путевых работ и расширения арсенала учебных пособий для обучения и контроля качества знаний обучаемого на рабочих местах, в том числе и в полевых условиях.

Дело в том, что все работы по ремонту и содержанию железнодорожного пути, сооружений и устройств путевого хозяйства, а также строительные работы должны выполняться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) и соответствующими инструкциями. В связи с тем, что железная дорога отнесена к числу объектов повышенной опасности, особое внимание уделяется соответствующей подготовке работающих, занятых при производстве путевых работ, обеспечивая тем самым как безопасность движения поездов, так и собственную безопасность работающих. Всякое препятствие для движения поездов на перегоне, по станционным путям и стрелочным переводам, места производства работ должны быть правильно ограждены соответствующими сигналами независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет. Множественность принимаемых для обеспечения безопасности мер, правильность их исполнения привели к необходимости оперативного контроля уровня подготовки, как руководящего состава, так и непосредственных исполнителей путевых работ, что в свою очередь вызвало необходимость создания наглядного демонстрационного учебного пособия - тренажера для проведения практических занятий по ограждению мест производства путевых работ.

Технический результат - обеспечение возможности точного моделирования реальной рабочей ситуации любой сложности.

Указанный технический результат достигается благодаря тому, что учебное пособие по ограждению мест производства путевых работ, характеризующееся тем, что оно выполнено в виде книги с листами, на каждом из которых изображена по меньшей мере одна схема, соответствующая схеме стандартного места производства путевых работ, и комплекта магнитных фишек, на каждую из которых нанесен соответствующий путевой или сигнальный знак железной дороги, при этом каждый из листов книги выполнен в виде

изготовленной из ферромагнитного материала панели, установленной в кронштейнах держателя с возможностью перелистывания посредством размещенных напротив друг друга цанг, в пазах которых зафиксирован посредством стопорных винтов вставленный в них соответствующий лист, а каждая из магнитных фишек выполнена с обеспечением возможности ее перемещения по поверхности соответствующего листа книги с фиксацией ее положения в зависимости от изображенной на листе рабочей ситуации.

При этом согласно полезной модели, каждая из цанг выполнена в виде продольной направляющей со сквозным пазом, наружным основанием и осью, при этом паз ориентирован вдоль наружного основания цанги и открыт со стороны соответствующего края листа книги, стопорные винты для фиксации положения листа книги установлены в стенках паза, а ось жестко закреплена на одном из краев наружного основания соответствующей цанги со стороны соответствующего кронштейна держателя.

При этом согласно полезной модели, держатель выполнен в виде установленных напротив друг друга на расстоянии, соответствующем высоте листа книги, верхнего и нижнего кронштейнов, каждый из которых имеет ряд отверстий под оси цанг, при этом кронштейны установлены с обеспечением соосности соответствующих друг другу отверстий.

При этом согласно полезной модели, количество отверстий в каждом из кронштейнов держателя соответствует количеству листов книги.

При этом согласно полезной модели, каждый лист книги вставлен в рамку.

При этом согласно полезной модели, комплект магнитных фишек содержит по крайней мере две фишки с сигналом «Свисток», четыре фишки с сигналом «Переносной сигнал уменьшения скорости», две фишки с сигналом «ремонтные работы», шесть фишек с сигналом «Петарды», пять фишек с сигналом «Сигналисты», две фишки с сигналом «Переносной сигнал остановки», две фишки с сигналом «Начало и конец опасного места», три фишки с сигналом «Направление движения» и две фишки с сигналом «Стрелка зашита».

При этом согласно полезной модели, каждая из магнитных фишек имеет основание, на одной стороне которого жестко закреплен магнит, а на другой - носитель соответствующего сигнала.

При этом согласно полезной модели, основание выполнено из органического стекла, в качестве магнита использована магнитная лента, а в качестве носителя соответствующего сигнала - самоклеющаяся пленка с изображением сигнала.

При этом согласно полезной модели, в качестве ферромагнитного материала использована оцинкованная жесть.

При этом согласно полезной модели, в качестве ферромагнитного материала использован композиционный ферромагнитный материал.

При этом согласно полезной модели, в качестве ферромагнитного материала использовано полимерное мягкое железо «феррошит».

При этом согласно полезной модели, учебное пособие дополнительно снабжено навесным плакатом, выполненным в виде носителя перечня работ по ограждению стандартных мест производства путевых работ, жестко закрепленного на твердой полимерной подложке.

При этом согласно полезной модели, в качестве носителя перечня работ использована самоклеющаяся пленка с соответствующей информацией, а подложка выполнена из полистирола или из ПВХ-пластика.

Заявленное учебное пособие по ограждению мест производства путевых работ, выполненное в виде книги с металлическими листами, на каждой странице которой воспроизведена соответствующая схема стандартного места производства путевых работ, и комплекта магнитных фишек, на каждую из которых нанесен соответствующий путевой или сигнальный знак железной дороги, не обнаружено в известных источниках информации.

В то же время именно заявленное учебное пособие по ограждению мест производства путевых работ позволяет обеспечить возможность точного моделирования реальной рабочей ситуации любой сложности, подготовить специалистов высокой квалификации и отслеживать уровень их подготовки.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг.1 изображено учебное пособие по ограждению мест производства путевых работ (общий вид);

фиг.2 - разрез А-А фиг.1 (расположение оси цанги с закрепленным в ней листом учебного пособия);

фиг.3 - страница листа книги с нанесенной схемой ограждения мест производства работ на станции, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью (на остальных станционных путях или находящихся на них стрелочных переводах);

фиг.4 - страница листа книги с нанесенной схемой ограждения мест с перекрестно-стрелочным переводом;

фиг.5 - страница листа книги с нанесенной схемой ограждения мест, требующих остановки поездов (на входном стрелочном переводе и на выходном стрелочном переводе на двух путном участке);

фиг.6 - страница листа книги с нанесенной схемой ограждения мест, требующих остановки поездов (ведущих к месту производства стрелки заперты);

фиг.7 - страница листа книги с нанесенной схемой ограждения мест, требующих остановки поездов (остряки стрелок направлены в сторону производства работ и не заперты и остряки стрелочных переводов расположены ближе 50 метров от места производства работ);

фиг.8 - страница листа книги с нанесенной схемой ограждения мест, требующих остановки поездов (на стрелочном переводе, когда расположенную вблизи другую стрелку нельзя запереть так, чтобы на стрелочный перевод, где производятся работы, не попал подвижной состав);

фиг.9 - страница листа книги с нанесенной схемой ограждения мест на многопутном участке перегона, требующих остановки поездов;

фиг.10 - страница листа книги с нанесенной схемой ограждения мест производства работ на станции, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью (на двухпутном участке на главном пути станции, когда расстояние от сигнального знака «Начало опасного места» («Конец опасного места») до входного сигнала (знака «Граница станции») более или равно заданному соответствующей инструкцией расстоянию);

фиг.11 - комплект магнитных фишек с путевыми и сигнальными знаками железных дорог;

фиг.12 - магнитная фишка (в разрезе);

фиг.13 - пример схемы стандартного места производства путевых работ на перегоне вблизи станций, требующих следования поездов, и вблизи станций, требующих остановки поездов;

фиг.14 - навесной плакат с перечнем работ по ограждению мест производства путевых работ.

Учебное пособие по ограждению мест производства путевых работ выполнено в виде книги 1 с листами 2, на каждом из которых изображена по меньшей мере одна схема 3, соответствующая схеме стандартного места производства путевых работ, и комплекта магнитных фишек 4 (фиг.1).

Каждый из листов 2 книги 1 выполнен в виде изготовленной из ферромагнитного материала панели, которая может быть вставлена в рамку 5, выполненную, например, из клемм-шины. В качестве ферромагнитного материала может быть использован металлический лист, например, как это показано в нашем примере, оцинкованная жесть, может быть использован композиционный ферромагнитный материал, например, полимерное мягкое железо «феррошит» («FERROSHEET») или любой другой подходящий для этих целей материал. На панель, например, в нашем случае, с двух сторон наклеена самоклеющаяся пленка с отпечатанной на ней соответствующей стандартной схемой 3 (фиг.3 - фиг.10).

Каждый из листов 2 книги 1 установлен в кронштейнах 6 и 7 держателя 8, с возможностью перелистывания. Для этого на каждом из листов 2 книги 1 размещены напротив друг друга верхняя цанга 9 и нижняя цанга 10, в пазах 11 которых зафиксирован посредством стопорных винтов 12 вставленный в них соответствующий лист 2 (фиг.2).

Каждая из цанг 9 и 10 выполнена в виде продольной направляющей с уже упомянутым сквозным пазом 11, наружным основанием 13 и осью 14 (фиг.2). Паз 11 каждой из цанг 9 и 10 ориентирован вдоль соответствующей цанги 9 или 10, т.е. вдоль соответствующего наружного основания 13, и открыт со стороны соответствующего, т.е. верхнего или нижнего, края листа 2 книги 1.

Стопорные винты 12 для фиксации положения листа 2 книги установлены в стенках паза 11, причем они могут быть установлены, как это сделано в нашем примере, по краям соответствующей цанги 9 или 10: для верхнего края листа 2 - по краям верхней цанги 9, для нижнего края листа 2 - по краям нижней цанги 10.

Ось 14 верхней цанги 9 закреплена на одном из краев наружного основания 13 верхней цанги 9, а ось 14 нижней цанги 10 - на наружном основании 13 нижней цанги 10.

Держатель 8, как уже было упомянуто выше, выполнен в виде разнесенных друг от друга на расстоянии, соответствующем высоте листа 2 книги, двух кронштейнов: верхнего 6 и нижнего 7, каждый из которых имеет ряд глухих отверстий 15 под оси 14 цанг 9 и 10 листов 2, при этом верхний 6 и нижний 7 кронштейны установлены с обеспечением соосности соответствующих друг другу отверстий 15.

Количество отверстий 15 в каждом из кронштейнов 6 и 7 держателя соответствует количеству листов 2 книги 1.

Таким образом, каждая из осей 14 цанг 9 и 10 жестко закреплена на одном из краев наружного основания 13 соответствующей цанги 9 или 10 со стороны соответствующего

кронштейна 6 или 7 держателя 8: так например, верхняя цанга 9 установлена в кронштейне 6 держателя 8, а нижняя цанга 10 установлена в кронштейне 7 держателя 8.

Комплект магнитных фишек 4 может содержать по крайней мере две фишки 16 с сигналом «Свисток», две фишки 17 с сигналом «Переносной сигнал уменьшения скорости», две фишки 18 с сигналом «ремонтные работы», две фишки 19 с сигналом «Петарды», две фишки 20 с сигналом «Сигналисты», две фишки 21 с сигналом «Переносной сигнал остановки», две фишки 22 с сигналом «Начало и конец опасного места», две фишки 23 с сигналом «Направление движения» и две фишки 24 с сигналом «Стрелка зашита». Например, наш комплект фишек содержит шесть фишек 16 с сигналом «Свисток», шесть фишек 17 с сигналом «Переносной сигнал уменьшения скорости», восемь фишек 18 с сигналом «ремонтные работы», шестнадцать фишек 19 с сигналом «Петарды», десять фишек 20 с сигналом «Сигналисты», шесть фишек 21 с сигналом «Переносной сигнал остановки», десять фишек 22 с сигналом «Начало и конец опасного места», шесть фишек 23 с сигналом «Направление движения» и шесть фишек 24 с сигналом «Стрелка зашита» (фиг.11).

Каждая из магнитных фишек 4 имеет основание 25, выполненное, например, из органического стекла, на одной стороне которого жестко закреплен магнит 26, например, в виде отрезка магнитной ленты, а на другой - носитель 27 соответствующего сигнала, например, кусочек самоклеющейся пленки с нанесенным на него изображением одного из сигналов комплекта магнитных фишек 4 (фиг.12).

Магнит 26 подобран так, что обеспечивается возможность перемещения каждой из магнитных фишек 4 по поверхности соответствующего листа 2 книги с фиксацией ее положения в зависимости от изображенной на листе 2 схемы рабочей ситуации.

На нанесенных на лист 2 схемах 3 (фиг.3 - фиг.10), каждая из которых соответствует конкретной ситуации, обозначены соответствующий участок железнодорожного пути с соответствующими стационарными сигналами, например, сигналом «Граница станции» 30, светофоров 31 и т.п., расположением предельных столбиков 32.

Кроме того, учебное пособие дополнительно может быть снабжено навесным плакатом 33 (фиг.14), выполненным в виде носителя перечня работ по ограждению стандартных мест производства путевых работ, жестко закрепленного, например, посредством клея, на твердой полимерной подложке. Навесной плакат 33 может иметь традиционную для плакатов конструкцию, в которой в качестве носителя перечня работ

использована самоклеющаяся пленка 34 с нанесенной на нее соответствующей информацией, а подложка 35 выполнена из листового полистирола или из ПВХ-пластика. Плакат 33 по контуру может быть обрамлен рамкой, изготовленной из, например, пластикового клемм-профиля. К стене плакат может крепиться посредством четырех винтов, например, саморезов, установленных по углам плаката.

Учебное пособие по ограждению мест производства путевых работ работает следующим образом.

На практических занятиях моделируются соответствующие схемы ограждения мест производства путевых работ, например, схема ограждения места производства работ на перегоне вблизи станции, требующей следования поездов (фиг.13). Учащийся открывает соответствующий лист 2 учебного пособия с заданной ситуацией и расставляет соответствующие магнитные фишки 4 комплекта с нанесенными на них сигналами так, как это рекомендовано в соответствующей для данного случая инструкции и указанные, например, на плакате 33,: например, устанавливает магнитные фишки 22 с переносными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места». От этих сигнальных знаков на расстоянии, например, 1000 м, с обеих сторон устанавливает магнитные фишки 17 с сигналом уменьшения скорости.

Таким образом, создано учебное пособие - тренажер для практических занятий по ограждению мест производства путевых работ, позволяющий обеспечить возможность точного моделирования реальной рабочей ситуации любой сложности, позволяет учащимся выработать практические навыки по ограждению мест производства путевых работ, а также позволяет преподавателям реально оценить знания учащихся

1. Учебное пособие по ограждению мест производства путевых работ, характеризующееся тем, что оно выполнено в виде книги с листами, на каждом из которых изображена по меньшей мере одна схема, соответствующая схеме стандартного места производства путевых работ, и комплекта магнитных фишек, на каждую из которых нанесен соответствующий путевой или сигнальный знак железной дороги, при этом каждый из листов книги выполнен в виде изготовленной из ферромагнитного материала панели, установленной в кронштейнах держателя с возможностью перелистывания посредством размещенных напротив друг друга цанг, в пазах которых зафиксирован посредством стопорных винтов вставленный в них соответствующий лист, а каждая из магнитных фишек выполнена с обеспечением возможности ее перемещения по поверхности соответствующего листа книги с фиксацией ее положения в зависимости от изображенной на листе рабочей ситуации.

2. Учебное пособие по п.1, характеризующееся тем, что каждая из цанг выполнена в виде продольной направляющей со сквозным пазом, наружным основанием и осью, при этом паз ориентирован вдоль наружного основания цанги и открыт со стороны соответствующего края листа книги, стопорные винты для фиксации положения листа книги установлены в стенках паза, а ось жестко закреплена на одном из краев наружного основания соответствующей цанги со стороны соответствующего кронштейна держателя.

3. Учебное пособие по п.1, характеризующееся тем, что держатель выполнен в виде установленных напротив друг друга на расстоянии, соответствующем высоте листа книги, верхнего и нижнего кронштейнов, каждый из которых имеет ряд отверстий под оси цанг, при этом кронштейны установлены с обеспечением соосности соответствующих друг другу отверстий.

4. Учебное пособие по п.3, характеризующееся тем, что количество отверстий в каждом из кронштейнов держателя соответствует количеству листов книги.

5. Учебное пособие по п.1, характеризующееся тем, что каждый лист книги вставлен в рамку.

6. Учебное пособие по п.1, характеризующееся тем, что комплект магнитных фишек выполнен в виде набора по крайней мере двух фишек с сигналом «Свисток», двух фишек с сигналом «Переносной сигнал уменьшения скорости», двух фишек с сигналом «ремонтные работы», двух фишек с сигналом «Петарды», двух фишек с сигналом «Сигналисты», двух фишек с сигналом «Переносной сигнал остановки», двух фишек с сигналом «Начало и конец опасного места», двух фишек с сигналом «Направление движения» и двух фишек с сигналом «Стрелка зашита».

7. Учебное пособие по п.1 или 6, характеризующееся тем, что каждая из магнитных фишек имеет основание, на одной стороне которого жестко закреплен магнит, а на другой - носитель изображения соответствующего сигнала.

8. Учебное пособие по п.7, характеризующееся тем, что основание выполнено из органического стекла, в качестве магнита использована магнитная лента, а в качестве носителя соответствующего сигнала - самоклеющаяся пленка с изображением сигнала.

9. Учебное пособие по п.1, характеризующееся тем, что в качестве ферромагнитного материала использована оцинкованная жесть.

10. Учебное пособие по п.1, характеризующееся тем, что в качестве ферромагнитного материала использован композиционный ферромагнитный материал.

11. Учебное пособие по п.10, характеризующееся тем, что в качестве композиционного ферромагнитного материала использовано полимерное мягкое железо «феррошит».

12. Учебное пособие по п.1, характеризующееся тем, что учебное пособие дополнительно снабжено навесным плакатом, выполненным в виде носителя перечня работ по ограждению стандартных мест производства путевых работ, жестко закрепленного на твердой полимерной подложке.

13. Учебное пособие по п.1, характеризующееся тем, что в качестве носителя перечня работ использована самоклеющаяся пленка с нанесенной на нее соответствующей информацией, а подложка выполнена из листового полистирола или из ПВХ-пластика.



 

Похожие патенты:

Магнитная маркерная доска на стену относится к устройству магнитной доски для крепления на стене. Известны магнитные доски, которые служат в качестве информационных досок. Информация на бумаге или другом подобном носителе или записки, а также держатели для предметов крепятся при помощи магнитов на предусмотренной с этой целью поверхности.

Изобретение относится к конструкции устройства, которое может быть использовано при индивидуальном и групповом обучении сборке цепей с электрическими и электронными компонентами, а также для проведения лабораторных работ и демонстрационных опытов по электротехнике

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Заявляемое техническое решение «Автоматизированная модульная система управления дорожным движением транспорта и пешеходов «Спектр» относится к области управления движением транспорта, а именно, для координации движения транспорта, адаптивного регулирования транспортных потоков, централизованного сбора данных о характеристиках потоков транспорта, централизованного управления и диагностики.
Наверх