Устройство для ограничения движения автомобильного транспорта


B60R21 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

 

Полезная модель относится к техническим средствам обеспечения безопасности дорожного движения, а именно, к устройствам для запрета движения автомобилей возле трамвайных остановок во время входа/выхода пассажиров.

Устройство для ограничения движения автомобильного транспорта содержит корпус с установленной в его полости подвижной балкой, выдвигаемой из корпуса с помощью электропривода. Электропривод включает электродвигатель с насаженной на его ось звездочкой, взаимодействующей с натянутой вдоль балки цепью. Во фронтальной стенке корпуса выполнено продольное щелевое отверстие с установленными на его концах концевыми выключателями, а к левому концу балки прикреплен выступающий из щелевого отверстия фиксатор, перемещающийся вдоль отверстия синхронно с балкой.

В правом торце балки установлено сигнальное устройство, а на ее фронтальную и тыльную поверхности нанесено светоотражающее покрытие.

Предлагаемое устройство, являясь предупредительным и, в определенной степени, заградительным средством для автомобилей обеспечивает безопасность пассажиров при их входе/выходе из трамвая на остановках, расположенных посредине проезжей части улиц.

Устройство компактно, не создает помех для движения транспортных средств и пешеходов, а его изготовление, установка и эксплуатация не требуют больших затрат.

Полезная модель относится к техническим средствам обеспечения безопасности дорожного движения, а именно, к устройствам для запрета движения автомобилей возле трамвайных остановок во время входа/выхода пассажиров.

Общеизвестно, что довольно часто трамвайные пути проходят посредине улицы, так что трамвайные остановки отделены от тротуаров проезжей частью. Как следствие, пассажиры, входящие/выходящие на остановках из вагона трамвая, подвергаются опасности быть сбитыми нерельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном направлении.

В указанных случаях Правила дорожного движения предписывают нерельсовым транспортным средствам остановиться перед трамвайной остановкой и пропустить входящих/выходящих пассажиров трамвая.

Однако требование Правил дорожного движения не гарантирует безопасность людей, так как его выполнение зависит от ряда субъективных и объективных факторов: личности водителя, метеорологических условий, времени суток, состояния дороги и др., что не исключает возможности наезда автомобиля на пассажиров трамвая, в том числе и непосредственно на остановке.

В результате информационного поиска, проведенного с целью определения уровня техники, технических решений, непосредственно относящихся к средствам ограничения движения автомобильного транспорта в местах расположения трамвайных остановок, не найдено.

Вместе с тем, известны устройства для перекрытия движения транспортных средств. В зависимости от задач перекрытие движения известны передвижные (см., например, патенты 2062431, F41H 11/08, публ. 20.06.1996; 2309218, F41H 11/08, E01F 13/12 публ.27.10.2007; 2379412, E01F 13/12, публ. 20.01.2010) устройства, представляющие собой металлическое заграждение, состоящее из несущей складной конструкции в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно соединенных между собой в месте перекрещивания, и поражающих элементов - шипов, закрепленных по осям указанных шарниров, и стационарные устройства - шлагбаумы различных конструкций (см. патенты: 2067940, B61L 29/16, публ. 20.10.1996; 2068472, E01F 13/00, публ. 27.10.1996; 2213021, B61L 29/04, публ. 27.09.2003).

Совершенно очевидно, что как металлические поражающие заграждения, так и шлагбаумы любого типа непригодны для использования на городских транспортных магистралях.

Тем не менее, в качестве прототипа предлагаемого устройства взято устройство для перекрытия движения автомобильного транспорта - шлагбаум (патент 2213021, B61L29/04, публ. 27.09.2003), содержащий стрелу (балку), закрепленную подвижно, с возможностью поворота в вертикальной плоскости на стационарном основании-корпусе, в котором размещен электропривод балки, выполненный в виде центробежного механизма, взаимодействующего с балкой через посредство штока.

Недостатками известного устройства являются его конструктивная сложность, громоздкость, значительные расходы на изготовление, установку и эксплуатацию. Кроме того, известное устройство, будучи стационарно установленным, занимает много места на улице, существенно затрудняя уличное движение.

Задачей заявляемой полезной модели является создание простого, надежного, перемещаемого вместе с трамваем устройства для защиты пассажиров на остановках трамвая, расположенных посредине улицы.

Технический результат полезной модели заключается в повышении безопасности пассажиров на незащищенных от движущегося транспорта остановках, простоте и удобстве эксплуатации устройства.

Результаты полезной модели достигаются за счет того, что в устройстве для ограничения движения автомобильного транспорта, содержащем корпус, подвижную балку и установленный в корпусе электропривод, подвижная балка установлена в корпусе с возможностью скольжения вдоль последнего, во фронтальной стенке корпуса выполнено продольное щелевое отверстие, на концах которого установлены концевые выключатели, а в правой части полости корпуса установлен электродвигатель с насаженной на его ось звездочкой, при этом балка на концах соединена с натянутой вдоль нее цепью, взаимодействующей со звездочкой, на левом конце балки закреплен фиксатор, выступающий из щелевого отверстия корпуса.

Кроме того, в правом торце балки установлено сигнальное устройство, а на фронтальную поверхность балки нанесено светоотражающее покрытие.

На фиг.1 приведен фронтальный вид устройства (вид спереди), на фиг.2 - то же со снятой передней крышкой корпуса, на фиг.3 приведено сечение АА фиг.1, на фиг.4 - схема размещения устройства на трамвае. Стрелками на фиг.4 показаны направления движения транспорта. Устройство содержит корпус 1 с полостью 2 и отверстием 3, конечные выключатели 4, электродвигатель 5 со звездочкой 6, выдвижную балку 7, цепь 8 с натяжителем 11, фиксатор 9 и сигнальное устройство 10.

Работает устройство следующим образом.

Устройство крепится позади вагона 12 на его любой наружной детали, предпочтительно на бампере, таким образом, чтобы его продольная ось располагалась поперек направления движения.

При остановке трамвая, прежде чем открыть двери вагона, водитель включает электродвигатель 5, который начинает вращать звездочку 6. При вращении звездочки взаимодействующая с ней цепь 8, перемещаясь вправо, тянет за собой балку 7, которая плавно, например, по направляющим выдвигается из полости 2 корпуса 1. Связанный с балкой фиксатор 9 скользит при этом вдоль щелевого отверстия 3. При достижении фиксатором правого конечного выключателя 4, положение которого определяет длину выдвигающейся части балки, последний срабатывает, разрывает цепь электропитания двигателя и включает сигнальное устройство 10. После этого можно открыть двери трамвая.

Балка, выдвинутая указанным образом на определенное расстояние от стенки вагона, является своеобразным шлагбаумом, ограждающим место входа/выхода 13 пассажиров и одновременно, обозначая запретную для движения зону, служит в качестве запрещающего сигнала для водителей.

В качестве сигнального устройства предпочтительно использование красного фонаря, сблокированного со звуковым сигналом, предназначенным непосредственно для водителя трамвая.

При начале движения после остановки, предварительно закрываются двери трамвая, затем включается реверс двигателя 5, балка описанным выше образом задвигается в корпус 1, после чего, по достижению фиксатором 9 левого конечного выключателя, устройство отключается.

Предлагаемое устройство, являясь предупредительным и, в определенной степени, заградительным средством для автомобилей, позволяет повысить безопасность пассажиров при их входе/выходе из трамвая.

Кроме того, его изготовление, установка и эксплуатация не требуют больших затрат, устройство не создает помех для движения любых транспортных средств и пешеходов.

1. Устройство для ограничения движения автомобильного транспорта, содержащее корпус, подвижную балку и установленный в корпусе электропривод, отличающееся тем, что подвижная балка установлена в корпусе, во фронтальной стенке которого выполнено продольное щелевое отверстие, в правой части полости корпуса установлен электродвигатель с насаженной на его ось звездочкой, при этом к концам балки подсоединена натянутая вдоль нее цепь, взаимодействующая со звездочкой, а на левом конце балки закреплен фиксатор, выступающий из щелевого отверстия корпуса.

2. Устройство для ограничения движения автомобильного транспорта по п.1, отличающееся тем, что на концах щелевого отверстия установлены концевые выключатели.

3. Устройство для ограничения движения автомобильного транспорта по п.1, отличающееся тем, что в правом торце балки установлено сигнальное устройство.

4. Устройство для ограничения движения автомобильного транспорта по п.1, отличающееся тем, что на фронтальную и тыльную поверхности балки нанесено светоотражающее покрытие.



 

Похожие патенты:

Шлагбаум // 76004

Полезная модель относится к средствам электронной оплаты платной автодороги с использованием сети подвижной радиотелефонной связи
Наверх