Крепежное средство для фиксации автомобильного коврика

 

Полезная модель относится к средствам крепления, и предназначена, для крепления напольного коврика в салоне автомобиля.

Предлагаемое крепежное средство для фиксации автомобильного коврика, содержит не менее двух анкеров, установленных в напольном покрытии автомобиля и являющихся одними из ответных частей средства, характеризующегося тем, что соответствующая каждому из них другая ответная часть состоит из втулки и шайбы, выполненной с возможностью фиксации на втулке в крайнем положении уплотнительного кольца, а форма отверстия шайбы соответствует форме сечения анкера, который выполнен с возможностью поворота на 90° для окончательной фиксации положения коврика, при этом уплотнительное кольцо установлено в коврике неразъемно.

Предпочтительным является то, что уплотнительное кольцо выполнено из композиционного материала.

Предпочтительным является то, что уплотнительное кольцо установлено методом горячего формования.

Предпочтительным является то, что форма отверстия шайбы и форма анкера в сечении выполнены прямоугольными.

Предпочтительным также является то, что прямоугольная форма отверстия шайбы и прямоугольная форма сечения анкера имеют скругления.

Полезная модель относится к вспомогательному автомобильному оборудованию, непосредственно к средствам повышения комфортабельности автомобилей, и касается напольных ковриков для салона, а именно к средствам крепления и предназначена для крепления напольного коврика в салоне автомобиля, имеющего анкеры, установленные в полу автомобиля.

Наиболее простыми фиксаторами являются анкерные крепежные элементы, ввинчиваемые резьбовыми концами в покрытие пола салона. Информация о таких ковриках широко представлена в сети Интернет [http://www.zapchastimag.ru/articles/instructions/hyundai/matrix/1-6-2-lampy-osveshheniya-perednejj-chasti-salona.html]. В самих ковриках выполняют отверстия, через которые проходят анкерные крепежные элементы. Простота конструкции является несомненным преимуществом. Однако наличие отверстий в самом коврике уменьшает эксплуатационные свойства ковриков, поскольку через них на пол салона просачивается грязь и влага.

Известные усовершенствования крепежных анкерных элементов, описанные, например, в патенте РФ 79843 [патент РФ на полезную модель 79843, опубл. 20.01.2009], которые значительно усложняют конструкцию, поскольку предусматривают захват для коврика, но не устраняют описанный недостаток, поскольку эти элементы, как и простейшие штыри, проходят через сквозные отверстия в ковриках, что нарушает герметичность.

Известен автомобильный полиуретановый коврик [см. http://www.major-toyota.ru/Article_187.html], закрепляемый при помощи анкеров, фиксируемых в напольном покрытии салона. Недостатком этого коврика является то, что он не обеспечивает оптимальную подгонку коврика к месту установки, что приводит к снижению герметичности соединения и снижению эксплуатационных характеристик.

Известен напольный коврик для автомобиля, [патент РФ на полезную модель 83974, опубл. 27.06.2009], снабженный анкерами для крепления его к напольному покрытию и принят в качестве прототипа предлагаемого крепежного средства для фиксации автомобильного коврика. Однако коврик, снабженный средством для фиксации, в котором анкер ввинчен резьбовым концом в напольное покрытие пола салона и не обеспечивает в достаточной степени герметичности соединения, что также снижает эксплуатационные характеристики.

Задача, решаемая данной полезной моделью, состоит в обеспечении надежной фиксации напольного коврика автомобиля, путем создания конструкции его крепления.

Технический результат, достигаемый при использовании полезной модели, состоит в повышении эксплуатационных и функциональных возможностей напольного коврика, за счет использования крепежного средства для фиксации автомобильного коврика, конструкция которого обеспечивает надежное и герметичное крепление напольного коврика к полу салона автомобиля, что исключает его смещение в процессе эксплуатации.

Для решения поставленной задачи и достижения технического результата предложена конструкция крепежного средства для фиксации автомобильного коврика, которое содержит не менее двух анкеров, установленных в напольном покрытии автомобиля и являющихся одними из ответных частей средства, характеризующегося тем, что соответствующая каждому из них другая ответная часть состоит из втулки и шайбы, выполненной с возможностью фиксации на втулке крайнем положении уплотнительного кольца, а форма отверстия шайбы соответствует форме сечения анкера, который выполнен с возможностью поворота на 90° для окончательной фиксации положения коврика, при этом уплотнительное кольцо установлено в коврике неразъемно.

Предпочтительным является то, что уплотнительное кольцо выполнено из композиционного материала.

Предпочтительным является то, что уплотнительное кольцо установлено методом горячего формования.

Предпочтительным является то, что форма отверстия шайбы и форма анкера в сечении выполнены прямоугольными.

Предпочтительным также является то, что прямоугольная форма отверстия шайбы и прямоугольная форма сечения анкера имеют скругления.

Конструкция крепежного средства для фиксации автомобильного коврика представлена на прилагаемых чертежах.

На Фиг.1 изображены элементы крепежного средства для фиксации автомобильного коврика, в напольном покрытии, где 1 - втулка; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - коврик; 4 - шайба; 5 - анкер; 6 - напольное покрытие автомобиля (ковролин).

На Фиг.2 изображены в собранном виде элементы крепления коврика в виде сечения крепежного средства для фиксации автомобильного коврика.

Сущность полезной модели поясняется приведенным ниже примером реализации.

Крепежное средство для фиксации автомобильного коврика устанавливается и используется следующим образом.

В коврике 3 в сквозное отверстие с уплотнительным кольцом 2 устанавливается втулка 1. После чего на коврике 3, со стороны, обращенной к напольному покрытию 6, на выступающую часть втулки 1 устанавливается шайба 4, и защелкивается.

Коврик укладывается на напольное покрытие днища автомобиля таким образом, чтобы втулка с установленной шайбой входила в анкер 5 напольного покрытия. После чего положение коврика 3 фиксируется поворотом анкера 5 на 90°.

Важно отметить, что в отличие от известных элементов крепления анкеров (не менее двух), ввинчиваемых в заранее отмеченные места покрытия резьбовыми концами в напольное покрытие автомобиля (ковролин), описанных в [полезной модели 83974] в предлагаемом крепежном средстве анкер не имеет резьбы, и жестко зафиксирован в напольном покрытии, что обеспечивает надежное и герметичное крепление напольного коврика к полу салона автомобиля, и таким образом, исключает его смещение в процессе эксплуатации.

1. Крепежное средство для фиксации автомобильного коврика, содержащее не менее двух анкеров, установленных в напольном покрытии автомобиля и являющихся одними из ответных частей средства, отличающееся тем, что соответствующая каждому из них другая ответная часть состоит из втулки и шайбы, выполненной с возможностью фиксации на втулке в крайнем положении уплотнительного кольца, а форма отверстия шайбы соответствует форме сечения анкера, который выполнен с возможностью поворота на 90° для окончательной фиксации положения коврика, при этом уплотнительное кольцо установлено в коврике неразъемно.

2. Крепежное средство по п.1, отличающееся тем, что уплотнительное кольцо выполнено из композиционного материала.

3. Крепежное средство по п.1, отличающееся тем, что уплотнительное кольцо установлено методом горячего формования.

4. Крепежное средство по п.1, отличающееся тем, что форма отверстия шайбы и форма анкера в сечении выполнены прямоугольными.

5. Крепежное средство по п.1, отличающееся тем, что прямоугольные форма отверстия шайбы и форма сечения анкера имеют скругления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аксессуарам для автомобиля, а именно напольным коврикам

Анкер // 89613

Полезная модель относится к оборудованию на железнодорожном ходу для монтажа анкеров под опоры контактной сети
Наверх