Иммобилизатор системы безопасности автомобиля

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области автомобилестроения и решает задачу создания иммобилизатора системы безопасности автомобиля с расширенными функциональными возможностями. Указанная задача решается в иммобилизаторе системы безопасности автомобиля тем, что иммобилизатор дополнительно снабжен формирователем сигнала датчика включения передачи заднего хода автомобиля, формирователями сигналов с выходов выключателей передних фар, передних противотуманных фар, габаритных огней и задних противотуманных фар, устройством коммутации, шиной питания устройства коммутации и выводом для подключения задних противотуманных фар, а микропроцессор дополнительно снабжен входом для подключения к выходу датчика включения передачи заднего хода автомобиля, входами для подключения к выходам выключателей фар, передних противотуманных фар, габаритных огней и задних противотуманных фар, а также выходом для подключения к управляющему выводу устройства коммутации.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в конструкции иммобилизатора системы безопасности автомобиля.

Известна проблема обеспечения сохранности автомобиля, связанная с ошибкой водителя при переключении передач, когда вместо включения передней передачи водитель включает передачу заднего хода, и автомобиль начинает движение в нежелательном направлении. Известна также, см. патент RU 29689 U1 МПК 7 В 60 К 20/04, публ. 27.05.2003 г., конструкция рычага переключения коробки передач автомобиля со встроенным датчиком включения передачи заднего хода.

Известна также возможность ослепления водителей проезжающих транспортных средств задними противотуманными фарами автомобиля, включенными водителем по ошибке или оставленными во включенном состоянии после того, как исчезнет туман. В связи с этим международными правилами предусмотрено управления задними противотуманными фарами в зависимости от работы передних фар, передних противотуманных фар и габаритных огней.

Известна система безопасности АПС-4, штатно устанавливаемая на автомобили ВАЗ, см. журнал «АВС», июль 2001 г., стр. 42-43, в состав которой входят ключ зажигания, замок зажигания, транспондер, базовая приемопередающая транспондерная станция, снабженная приемо-передающей индуктивной антенной, предназначенной для опроса транспондера,

иммобилизатор, блок управления двигателем, концевые выключатели дверей, плафон освещения салона, звуковое и световое сигнальные устройства.

Известна также система безопасности автомобиля, см. журнал «Автотракторное электрооборудование», №5-6/2001 г., стр. 25-27, включающая в себя ключ зажигания со встроенным в головку ключа транспондером, замок зажигания с приемо-передающей индуктивной антенной, предназначенной для опроса транспондера, иммобилизатор, блок управления двигателем автомобиля, соединенный с иммобилизатором информационной шиной (в цитируемом источнике - так называемая «К-линия») и световое сигнальное устройство (лампочка «Check Engine»).

Наконец, известна конструкция иммобилизатора упомянутой выше системы безопасности автомобиля, описанная в указанном выше источнике и включающая в себя размещенные в едином корпусе базовую приемо-передающую транспондерную станцию, снабженную входами для подключения внешней приемо-передающей индуктивной антенны, звуковое сигнальное устройство и микропроцессор, снабженный входом для подключения к концевому выключателю двери водителя, входом для подключения к клемме «15» выключателя зажигания, входом для подключения к информационной шине автомобиля, оперативным запоминающим устройством, формирователями сигналов и энергонезависимым запоминающим устройством.

Недостатком иммобилизатора является недостаточное использование ресурсов микропроцессора для повышения уровня безопасности автомобиля.

За прототип заявляемого технического решения взята конструкция иммобилизатора системы безопасности автомобиля, см. патент RU 24666 U1, МПК 7 B 60 R 25/00, публ. 20.08.2002 г., включающая в себя размещенные в едином корпусе базовую приемо-передающую транспондерную станцию, снабженную входами для подключения внешней приемо-передающей индуктивной антенны, звуковое сигнальное устройство и микропроцессор, снабженный входом для подключения к концевому выключателю двери водителя, входом для подключения к клемме «15» выключателя зажигания, входом для подключения к информационной шине автомобиля, формирователями сигналов, оперативным запоминающим устройством и энергонезависимым запоминающим устройством.

Следует отметить, что энергонезависимое запоминающее устройство может быть размещено как в корпусе микропроцессора, так и в собственном корпусе.

Недостатком прототипа является недостаточное использование ресурсов микропроцессора для повышения уровня безопасности автомобиля.

Задачей заявляемой полезной модели является создание иммобилизатора системы безопасности автомобиля с расширенными функциональными возможностями, обеспечивающими повышенный уровень безопасности автомобиля.

Указанная задача решается в иммобилизаторе системы безопасности автомобиля, включающем в себя базовую приемо-передающую транспондерную станцию, звуковое сигнальное устройство и микропроцессор, снабженный входом для подключения к концевому выключателю двери водителя, входом для подключения к клемме «15» выключателя зажигания, выходом для подключения

к информационной шине автомобиля, оперативньм запоминающим устройством, формирователями сигналов и энергонезависимым запоминающим устройством.

Задача решается тем, что иммобилизатор дополнительно снабжен формирователем сигнала датчика включения передачи заднего хода автомобиля, формирователями сигналов с выходов выключателей передних фар, передних противотуманных фар, габаритных огней и задних противотуманных фар, устройством коммутации, шиной питания устройства коммутации и выводом для подключения задних противотуманных фар, а микропроцессор дополнительно снабжен входом для подключения к выходу датчика включения передачи заднего хода автомобиля, входами для подключения к выходам выключателей фар, передних противотуманных фар, габаритных огней и задних противотуманных фар, а также выходом для подключения к управляющему выводу устройства коммутации. При этом энергонезависимое запоминающее устройство может быть снабжено собственным корпусом или размещено в корпусе микропроцессора, а устройство коммутации может быть выполнено в виде электронного ключа или в виде электромагнитного реле.

Полезная модель поясняется следующим чертежом.

На Фиг. изображена структурная схема системы безопасности автомобиля. Полезная модель может быть успешно реализована в конструкции иммобилизатора 1 системы безопасности, см. Фиг., включающей в себя расположенные в едином корпусе базовую приемо-передающую транспондерную станцию 2, формирователи 3 поступающих на входы микропроцессора сигналов, звуковое сигнальное устройство 4 и микропроцессор 5, снабженный входом 6 для

подключения к концевому выключателю двери водителя, входом 7 для подключения к клемме «15» выключателя зажигания, выходом 8 для подключения к информационной шине автомобиля, встроенными оперативным запоминающим устройством 9 и энергонезависимым запоминающим устройством 10, которое может быть размещено в корпусе микропроцессора 5, как это показано на Фиг., или в отдельном корпусе.

Для реализации полезной модели выполняют следующие изменения в конструкции иммобилизатора 1.

Иммобилизатор 1 дополнительно снабжают формирователем 11 сигнала датчика включения передачи заднего хода автомобиля, формирователями 12 сигналов с выходов выключателей передних фар, передних противотуманных фар, габаритных огней и задних противотуманных фар, устройством 13 коммутации, шиной +БП питания устройства коммутации и выводом 14 для подключения задних противотуманных фар, а микропроцессор 5 дополнительно снабжен входом 15 для подключения к выходу датчика включения передачи заднего хода автомобиля, входами 16 для подключения к выходам выключателей фар, передних противотуманных фар, габаритных огней и задних противотуманных фар, а также выходом 17 для подключения к управляющему выводу устройства 13 коммутации.

Устройство 13 коммутации в вариантах реализации иммобилизатора может быть выполнено в виде электронного ключа или в виде электромагнитного реле.

Иммобилизатор 1 предназначен для работы в составе системы безопасности автомобиля, см. Фиг., включающей в себя, помимо иммобилизатора 1, ключ 18

зажигания, замок 19 зажигания, транспондер 20, индуктивную приемопередающую антенну L базовой приемо-передающей транспондерной станции 2, блок 21 управления двигателем, датчик 22 включения передачи заднего хода автомобиля, а также (на Фиг. Не показаны) выключатель фар, выключатель передних противотуманных фар, выключатель габаритных огней и выключатель задних габаритных огней.

Иммобилизатор 1 в составе системы безопасности работает следующим образом.

В части, касающейся иммобилизации двигателя автомобиля, работа иммобилизатора происходит обычным образом.

После утапливания ключа 18 зажигания со встроенным транспондером 20 в щель замка 19 зажигания и перевода замка 19 в положение «Зажигание включено», сигнал с клеммы «15» замка 19 зажигания подается на вход 7 микропроцессора 5 иммобилизатора 1. Иммобилизатор 1 подает команду базовой приемо-передающей станции 2 на опрос транспондера 20. Базовая приемопередающая станция 2 посредством приемо-передающей индуктивной антенны L, размещенной вокруг замка 19 зажигания, опрашивает транспондер 20. В случае признания транспондера 20 легитимным, базовая приемо-передающая станция 2 передает сообщение в микропроцессор 5 иммобилизатора 1. Иммобилизатор 1 связывается через выход 8 по информационной шине автомобиля с блоком 21 управления двигателем автомобиля и разрешает работу двигателя автомобиля.

В случае перевода водителем автомобиля рычага переключения передач в положение, соответствующее включению передачи заднего хода, датчик 22

включения передачи заднего хода вырабатывает сигнал, поступающий на вход формирователя 11. Сигнал датчика 22 обрабатывается в формирователе 11 и поступает на вход 15 микропроцессора 5. На выходе микропроцессора 5, соединенном с выводом звукового сигнального устройства 4, появляется напряжение, которое приводит к вырабатыванию звуковым сигнальным устройством 4 специального звукового сигнала, предупреждающего водителя автомобиля о включении передачи заднего хода.

При попытке включения задних противотуманных фар микропроцессор 5 определяет, включены ли передние фары или передние противотуманные фары, и выполняет посредством подачи соответствующего напряжения на устройство 13 коммутации включение задних противотуманных фар только в том случае, если передние фары или передние противотуманные фары включены. При выключении водителем передних фар и передних противотуманных фар микропроцессор 5 посредством подачи соответствующего напряжения на устройство 13 коммутации осуществляет отключение задних противотуманных фар.

При переводе замка 19 зажигания в положение «Зажигание выключено» сигнал с клеммы «15» замка 19 зажигания поступает на вход 7 микропроцессора 5 иммобилизатора 1. Иммобилизатор 1 переходит в режим охраны, в котором запрещает блоку 21 управления двигателем работу двигателя. В случае последующего открытия двери водителя микропроцессор 5 иммобилизатора 1 проверяет наличие на входе 16 уровня напряжения, соответствующего включенному состоянию габаритных огней. В случае обнаружения включенными

габаритных огней микропроцессор 5 инициирует подачу звуковым сигнальным устройством 4 специального звукового сигнала, предупреждающего водителя автомобиля о невыключенных габаритных огнях, которые могут привести к разрядке аккумуляторной батареи.

1. Иммобилизатор системы безопасности автомобиля, включающий в себя базовую приемо-передающую транспондерную станцию, звуковое сигнальное устройство и микропроцессор, снабженный входом для подключения к концевому выключателю двери водителя, входом для подключения к клемме “15” выключателя зажигания, выходом для подключения к информационной шине автомобиля, оперативным запоминающим устройствам, формирователям сигналов и энергонезависимым устройствам, отличающийся тем, что иммобилизатор дополнительно снабжен формирователем сигнала датчика включения передачи заднего хода автомобиля, формирователями сигналов с выходов выключателей передних фар, передних противотуманных фар, габаритных огней и задних противотуманных фар, устройством коммутации, шиной питания устройства коммутации и выводом для подключения задних противотуманных фар, а микропроцессор дополнительно снабжен входом для подключения к выходу датчика включения передачи заднего хода автомобиля, входами для подключения к выходам выключателей фар, передних противотуманных фар, габаритных огней и задних противотуманных фар, а также выходом для подключения к управляющему выводу устройства коммутации.

2. Иммобилизатор по п.1, отличающийся тем, что энергонезависимое запоминающее устройство снабжено корпусом.

3. Иммобилизатор по п.1, отличающийся тем, что энергонезависимое запоминающее устройство размещено в корпусе микропроцессора.

4. Иммобилизатор по одному из п.2 или 3, отличающийся тем, что устройство коммутации выполнено в виде электронного ключа.

5. Иммобилизатор по одному из п.2 или 3, отличающийся тем, что устройство коммутации выполнено в виде электромагнитного реле.



 

Похожие патенты:

Замок // 138608
Полезная модель относится к замкам с выключателем, сигнал с которого информирует о начале движения запирающего элемента

Заглушка // 61213
Наверх