Электромотриса

 

Полезная модель относится к самоходным рельсовым транспортным средствам, а именно к электрическим моторным вагонам. Техническим результатом полезной модели является повышение комфортности и расширение функциональности конструкции электромотрисы. Сущность полезной модели заключается в том, что заявляемая электромотриса, содержащая главную раму со сцепными устройствами и кузовом, с размещенным в нем пассажирским салоном, опирающуюся на две ходовые тележки с колесными парами, согласно полезной модели, на каждой ходовой тележке установлены тяговые электродвигатели, кинематически связанные с колесными парами, являющимися приводными и тормозными, кузов с крышевым электрооборудованием, включающим токоприемник и изоляторы, с торцов снабжен двумя путеочистителями и лобовыми стеклами, а в пассажирском салоне, оснащенном двумя входными дверями, системами вентиляции, водоснабжения, отопления и электроснабжения, с двух торцов размещены пульты управления электромотрисой, бытовые помещения, кресла для сидения повышенной комфортности, письменные столы и шкафы с электрооборудованием. При этом, бытовые помещения, включающие кухню и санитарно-гигиеническое помещение, расположены в середине пассажирского салона напротив шкафов с электрооборудованием и разделены с ними коридором. Кухня оборудована мойкой, шкафом с сушилкой для посуды, электроплитой, микроволновой печью, разделочным и сервировочным столами, шкафами для размещения продуктов и посуды, холодильником. Санитарно-гигиеническое помещение, отделенное от кухни перегородкой, оборудовано умывальной раковиной с туалетным столиком, электросушилкой для рук и унитазом. Вместе с этим, пассажирский салон оборудован электрообогревателями, расположенными под окнами, кондиционерами и тепловыми завесами над входными дверями. Под входными дверями снаружи кузова расположены выдвижные лестницы, снабженные пневмоприводом. Лобовые стекла кузова выполнены цельными по ширине пассажирского салона. Путеочистители выполнены, например, из листовой стали в виде трапеции, суживающейся книзу, с пазами прямоугольной и треугольной формы со скругленными углами, причем пазы прямоугольной формы расположены вертикально и параллельны друг другу, а пазы треугольной формы - по их краям. 8 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к самоходным рельсовым транспортным средствам, а именно к электрическим моторным вагонам.

Известны рельсовые самоходные автомотрисы служебные, пассажирские, дефектоскопные, содержащие главную раму с установленными на ней силовой установкой и кузовом, в котором размещен салон для пассажиров, либо дефектоскопическая аппаратура. Главная рама опирается на две тележки. Одна или обе тележки являются приводными и оборудованы колодочными тормозами, колодки которых во время торможения воздействуют на колеса колесных пар автомотрисы. Такие автомотрисы служебные АМ-1, АМ-2 и АМ-3, дефектоскопные АМД-1, АМД-2, АМД-3 изготавливаются ОАО «Кабарский машиностроительный завод».

Устройство автомотрис АМД-1 приведено в книге «Компьютеризированные средства диагностики железнодорожного пути и системы их использования» авторы Л.В.Башкатова и др., г.Кишинев, 1966 г, с.74.

Известна автомотриса (см. патент на полезную модель 29697, В61С 7/00, опубл. 27.05.2003 г., БИПМ 15 (3) - 2003 г. с.558), содержащую главную раму со сцепными устройствами, с установленными на ней силовой установкой и кузовом, с размещенным в нем пассажирским или дефектоскопным салоном, опирающуюся на две тележки, по меньшей мере одна из которых приводная и тормозная, колесные пары которой имеют кинематическую связь с раздаточным редуктором силовой установки, при этом колодочный тормоз автомотрисы установлен на маломоментном выходном валу раздаточного редуктора силовой установки, кинематически связанном с колесными парами автомотрисы.

Недостатками известного устройства, являющегося наиболее близким по совокупности признаков (прототипом) к заявляемой полезной модели, являются низкая комфортность для пассажиров пассажирского салона, а также невозможность использования этого устройства для электрифицированных железных дорог в качестве электрифицированного рельсового транспортного средства.

Задача, решаемая полезной моделью - повышение комфортности и расширение функциональности конструкции электромотрисы.

Поставленная задача достигается тем, что заявляемое устройство, содержащее главную раму со сцепными устройствами и кузовом, с размещенным в нем пассажирским салоном, опирающуюся на две ходовые тележки с колесными парами, согласно полезной модели на каждой ходовой тележке установлены тяговые электродвигатели, кинематически связанные с колесными парами, являющимися приводными и тормозными, кузов с крышевым электрооборудованием, включающим токоприемник и изоляторы, с торцов снабжен двумя путеочистителями и лобовыми стеклами, а в пассажирском салоне, оснащенном двумя входными дверями, системами вентиляции, водоснабжения, отопления и электроснабжения, с двух торцов размещены пульты управления электромотрисой, бытовые помещения, кресла для сидения повышенной комфортности, письменные столы и шкафы с электрооборудованием. При этом, бытовые помещения, включающие кухню и санитарно-гигиеническое помещение, расположены в середине пассажирского салона напротив шкафов с электрооборудованием и разделены с ними коридором. Кухня оборудована мойкой, шкафом с сушилкой для посуды, электроплитой, микроволновой печью, разделочным и сервировочным столами, шкафами для размещения продуктов и посуды, холодильником. Санитарно-гигиеническое помещение, отделенное от кухни перегородкой, оборудовано умывальной раковиной с туалетным столиком, электросушилкой для рук и унитазом. Вместе с этим, пассажирский салон оборудован электрообогревателями, расположенными под окнами, кондиционерами и тепловыми завесами над входными дверями. Под входными дверями снаружи кузова расположены выдвижные лестницы, снабженные пневмоприводом. Лобовые стекла кузова выполнены цельными по ширине пассажирского салона. Путеочистители выполнены, например, из листовой стали в виде трапеции, суживающейся книзу, с пазами прямоугольной и треугольной формы со скругленными углами, причем пазы прямоугольной формы расположены вертикально и параллельны друг другу а пазы треугольной формы - по их краям.

Отличительными от прототипа признаками являются:

- на каждой ходовой тележке установлены тяговые электродвигатели, кинематически связанные с колесными парами, являющимися приводными и тормозными;

- кузов с крышевым электрооборудованием, включающим токоприемник и изоляторы, с торцов снабжен двумя путеочистителями и цельными лобовыми стеклами по ширине пассажирского салона;

- в пассажирском салоне, оснащенном двумя входными дверями, системами вентиляции, водоснабжения, отопления и электроснабжения с двух торцов размещены пульты управления электромотрисой, бытовые помещения, кресла для сидения повышенной комфортности, письменные столы и шкафы с электрооборудованием;

- бытовые помещения, включающие кухню и санитарно-гигиеническое помещение, расположены в середине пассажирского салона напротив шкафов с электрооборудованием и разделены с ними коридором;

- кухня оборудована мойкой, шкафом с сушилкой для посуды, электроплитой, микроволновой печью, разделочным и сервировочным столами, шкафами для размещения продуктов и посуды, холодильником;

- санитарно-гигиеническое помещение, отделенное от кухни перегородкой, оборудовано умывальной раковиной с туалетным столиком, электросушилкой для рук и унитазом;

- пассажирский салон оборудован электрообогревателями, расположенными под окнами, кондиционерами и тепловыми завесами над входными дверями;

- под входными дверями снаружи кузова расположены выдвижные лестницы, снабженные пневмоприводом;

- путеочистители выполнены, например, из листовой стали в виде трапеции, суживающейся книзу, с пазами прямоугольной и треугольной формы со скругленными углами, причем пазы прямоугольной формы расположены вертикально и параллельны друг другу, а пазы треугольной формы - по их краям.

Выполнение пассажирского салона электромотрисы, оснащенного системами вентиляции, водоснабжения, отопления и электроснабжения, бытовыми помещениями, включающими кухню и санитарно-гигиеническое помещение, креслами для сидения повышенной комфортности, письменными столами, кузова с крышевым электрооборудованием, снабженного выдвижными лестницами с пневмоприводом, двумя путеочистителями и цельными лобовыми стеклами, тяговыми электродвигателями, установленными на ходовых тележках и кинематически связанными с колесными парами, являющимися приводными и тормозными, позволяет повысить комфортность и расширить функциональность конструкции электромотрисы.

Устройств с заявляемой совокупностью отличительных признаков в патентной и научно-технической литературе не обнаружено.

Устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку электромотрисы, на фиг.2 - вид сверху в плане, на фиг.3 - вид А.

Устройство включает главную раму 1 со сцепными устройствами 2, кузов 3 с крышевым электрооборудованием и пассажирским салоном 4, установленный на главной раме. Главная рама опирается на две ходовые тележки 5 и 6 с колесными парами, которые являются одновременно приводными и тормозными, тяговые электродвигатели 7, 8, 9, 10, установленные на каждой ходовой тележке, путеочистители 11, 12, расположенные с торцов кузова, цельные лобовые стекла 13, 14, выдвижные лестницы 15, 16, размещенные под входными дверями кузова, снабженные пневмоприводом (не показан), кухню 17, санитарно-гигиеническое помещение 18, расположенные в середине пассажирского салона, напротив шкафов с электрооборудованием 19 и разделенных с ними коридором 20, электрообогреватели 21, расположенные под окнами, кондиционеры 22, тепловые завесы 23, расположенные над входными дверями, пульты управления 24 электромотрисой, размещенные с торцов пассажирского салона, кресла повышенной комфортности 25, письменные столы 26, электрооборудование, расположенное на крыше кузова, включающее токоприемник 27 и изоляторы 28.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме токоприемника 27 на крыше кузова 3 подается напряжение из контактной сети в систему электроснабжения электромотрисы. Электрический ток подается на тяговые электродвигатели 7, 8, 9, 10, которые через кинематическую передачу приводят в движение колесные пары и электромотриса начинает движение. Электромотриса может осуществлять движение как в прямом, так и в обратном направлении с помощью пультов управления 24, расположенных в пассажирском салоне. Торможение электромотрисы осуществляется при помощи регулирующей пневматической аппаратуры, размещенной на пультах управления 24. Для входа пассажиров в салон электромотрисы выдвигаются лестницы 15, 16 под входными дверями с помощью пневмопривода, управляемого с пультов управления 24 электромотрисы.

Электронагреватели, система кондиционирования воздуха и тепловые завесы обеспечивают в пассажирском салоне электромотрисы комфортные условия для пассажиров (необходимую температуру воздуха и его влажность).

Электромотриса представляет собой подвижную единицу железных дорог на базе моторного вагона с двумя пультами управления.

Электромотриса предназначена для использования в пригородном сообщении, для перевозки бригад при строительстве, ремонте, монтаже, обслуживании устройств контактной сети, путевого хозяйства, устройств сигнализации централизованной блокировки и связи, а также при инспекторских поездках на электрифицированных участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм при номинальном напряжении контактной сети 25000 В переменного тока 50 Гц в районах с разными климатическими условиями (в том числе как с умеренным, так и с суровым климатом).

Опытные образцы электромотрисы изготовлены и проверены в работе. При изготовлении и в эксплуатации подтвердились их преимущества.

1. Электромотриса, содержащая главную раму со сцепными устройствами и кузовом, с размещенным в нем пассажирским салоном, опирающуюся на две ходовые тележки с колесными парами, отличающаяся тем, что на каждой ходовой тележке установлены тяговые электродвигатели, кинематически связанные с колесными парами, являющимися приводными и тормозными, кузов с крышевым электрооборудованием с торцов снабжен двумя путеочистителями и лобовыми стеклами, а в пассажирском салоне, оснащенном двумя входными дверями, системами вентиляции, водоснабжения, отопления и электроснабжения, с двух торцов размещены пульты управления электромотрисой, бытовые помещения, кресла для сидения повышенной комфортности, письменные столы и шкафы с электрооборудованием.

2. Электромотриса по п.1, отличающаяся тем, что бытовые помещения, включающие кухню и санитарно-гигиеническое помещение, расположены в середине пассажирского салона напротив шкафов с электрооборудованием и разделены с ними коридором.

3. Электромотриса по п.2, отличающаяся тем, что кухня оборудована мойкой, шкафом с сушилкой для посуды, электроплитой, микроволновой печью, разделочными и сервировочным столами, шкафами для размещения продуктов и посуды, холодильником.

4. Электромотриса по п.2, отличающаяся тем, что санитарно-гигиеническое помещение, отделенное от кухни перегородкой, оборудовано умывальной раковиной с туалетным столиком, электросушилкой для рук и унитазом.

5. Электромотриса по п.1, отличающаяся тем, что пассажирский салон оборудован электрообогревателями, расположенными под окнами, кондиционерами и тепловыми завесами над входными дверями.

6. Электромотриса по п.1, отличающаяся тем, что под входными дверями снаружи кузова расположены выдвижные лестницы, снабженные пневмоприводом.

7. Электромотриса по п.1, отличающаяся тем, что лобовые стекла кузова выполнены цельными по ширине пассажирского салона.

8. Электромотриса по п.1, отличающаяся тем, что путеочистители выполнены, например, из листовой стали в виде трапеции, суживающейся книзу, с пазами прямоугольной и треугольной формы со скругленными углами, причем пазы прямоугольной формы расположены вертикально и параллельны друг другу, а пазы треугольной формы - по их краям.

9. Электромотриса по п.1, отличающаяся тем, что крышевое электрооборудование кузова включает токоприемник и изоляторы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагонам метрополитена

Изобретение относится к устройствам для сушки материалов и продуктов с использованием СВЧ-излучения, в том числе проб минерального сырья, овощей, фруктов, грибов, мяса, деликатесной продукции из рыбы и т.д., и может быть применено в горнорудной, пищевой, перерабатывающей промышленности и сельском хозяйстве

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх