Болт для крепления башмака к корпусу токоприемника

 

Полезная модель относится к вагонам метрополитена, а именно к устройствам тележек вагонов, оборудованных токоприемниками типа ТР-3А для питания высоким напряжением с контактного рельса необходимого оборудования для движения поездов и вагонов метрополитена. Задачей полезной модели является устранение дополнительных затрат на доработку болтов и внепланового ремонта брусьев и снижения стоимости эксплуатации вагонов. В известном устройстве для осуществления токосъема, содержащим болт, выполненный с удлинением двух соседних граней головки болта до размера 1,25 S, где S - длина грани под ключ, которые предотвращают прокручивание головки в гнезде корпуса, исключают внеплановый ремонт токоприемника и снижение стоимости эксплуатации вагонов.

Изобретение относится к вагонам метрополитена. Тележки вагонов, оборудованные токоприемниками для питания высоким напряжением с контактного рельса необходимого оборудования, установленного на вагоне.

Известен болт для крепления башмака к корпусу токоприемника (устройство токоприемника типа ТР-3А, чертеж №Е-36.12.011 /2.7030.36.12.011.00/, изготовляемый Мытищинским машиностроительным заводом.

Недостатком конструкции указанного болта является то, что в корпусе токоприемника сделаны вертикальные сквозные пазы и гнезда для крепления башмака в которые вставляется болт, чертеж №5А-61332, с обычной шестигранной головкой.

Паз, по ширине В, в котором перемещается головка болта больше по размеру окружности D головки болта, соответственно B=2,5d; D=2d, a d - диаметр резьбы. Фиксация болта от поворота осуществляется только граверной шайбой с гайкой, однако при вибрации происходит самоотвинчивание самого болта, что приводит к ослаблению прижатия башмака к контактному рельсу.

В этом случае брус приходится снимать с вагона и отправлять на внеплановый ремонт, что повышает себестоимость эксплуатации вагонов.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение дополнительных затрат на незапланированный ремонт брусьев.

Техническим результатом является устранение внепланового ремонта брусьев и снижения стоимости эксплуатации вагонов.

Технический результат достигается тем, что болт для крепления башмака к корпусу токоприемника выполнен с удлиненными двумя соседними гранями до размера 1,25S, где S размер под ключ, которые предотвращают прокручивание головки в гнезде корпуса и препятствует его самоотвинчиванию при вибрации.

На рис.1 приведена общая схема токоприемника.

На схеме показано: 1 - корпус токоприемника, 2 - изолирующий брус, 3 - башмак токоприемника, 4 - болт, 5 - гайка, 6 - гровер шайба.

На рис.2 приведена схема крепления башмака болтом, принятого в качестве прототипа. На схеме показано: 1 - корпус токоприемника с пазом и гнездом для болта, 4 - болт.

На рис.3 приведена схема крепления башмака предложенным болтом. На схеме показано: 1 - корпус токоприемника с пазом и гнездом для болта, 4 - предлагаемый болт в пазу при креплении башмака.

Болт 4 устанавливают в гнездо башмака токоприемника головками так, что наружу из корпуса выступает только резьбовая часть болта, к которой и крепят башмак токоприемника 3 гайками 5.

Применение нового болта со специальной головкой обеспечивает плановый ремонт брусьев ТР-3А в соответствии с графиком ремонта вагонов, исключив полностью внеплановый ремонт бруса раньше положенного срока эксплуатации, из-за устранения

самоотвинчивания болта от вибрации и ослабления прижатия башмака к контактному рельсу токоприемника, и тем самым обеспечивает безаварийную работу вагонов на линии.

Прикидочные расчеты показали, что установка на корпус токоприемника рекомендуемого болта уменьшит себестоимость эксплуатации вагонов с брусьями токоприемника типа ТР-3А в 2 раза.

Болт для крепления башмака к корпусу токоприемника (типа ТР-3А), выполненный с двумя соседними удлиненными гранями до размера 1,25S, где S - размер под ключ, которые предотвращают прокручивание головки в гнезде корпуса и препятствуют его самоотвинчиванию от вибрации.



 

Наверх