Мобильный вахтовый комплекс

 

Полезная модель относится к мобильным аварийно-восстановительным комплексам, которые предназначены для транспортировки бригады специалистов и оборудования к месту возникновения чрезвычайных ситуаций. Предлагаемый комплекс оборудован на базе автомобиля типа фургон, в частности, Fiat Ducato или Mercedes-Benz Sprinter.

Задачей предлагаемого технического решения является эффективность использования комплекса в процессе его эксплуатации за счет оптимального распределения объемов кузова по отсекам, рациональной комплектации оборудования, обеспечения компактности размещения в нем аварийно-спасательных средств и улучшения доступа к перевозимым средствам.

Для решения поставленной задачи в мобильном вахтовом комплексе на базе автомобиля типа фургон, содержащем разделенные перегородкой 2 пассажирский отсек 3 с креслами для персонала и грузовой отсек 4 с распашной дверью 13, в котором вдоль бортов размещено оборудование в жестких рамах из металлического профиля, иначе решена компоновка каждого отсека. В пассажирском отсеке 3 передний 5 и второй 6 ряды кресел установлены спинками друг к другу. Третий 8 ряд кресел отделен от второго 6 ряда кресел столиком 7. По левому борту у перегородки установлен шкаф 9 для одежды, а над ним смонтирована антресоль 10 для размещения личных вещей бригады, а также карт и документов. По правому борту у перегородки установлена мини-кухня 11, а над ней на перегородке закреплена микроволновая печь 12. В грузовом отсеке 3 по левому борту смонтирована стойка 14 для генератора и сварочного аппарата. На торце стойки закреплены баллоны для сварки, шланги и огнетушитель, в нижней части стойки выполнена ниша для шанцевого инструмента, в верхней части стойки размещены ящики для комплектующих деталей. По правому борту грузового отсека смонтирован рабочий верстак 17 с ящиками и полками для инструментов и деталей и нишей для шанцевого инструмента. В торце верстака закреплен второй сварочный баллон.

На крыше кузова смонтирован дополнительный грузовой багажник 18, а на одной из створок распашной двери 13 закреплена лестница для доступа к нему.

4 п.ф., 4 рис.

Полезная модель относится к мобильным вахтовым комплексам, которые предназначены для транспортировки бригады специалистов и оборудования к месту возникновения чрезвычайных ситуаций. Предлагаемый комплекс оборудован на базе автомобиля типа фургон, в частности, Fiat Ducato или Mercedes-Benz Sprinter.

Известны аварийно-ремонтные машины на базе различных типов автомобилей, в кузовах которых смонтирован набор технического оборудования для производства ремонтных работ. От комплектации оборудования, его компактного и удобного для доступа и работы размещения в автомобиле зависит оперативность и эффективность работы бригады специалистов. Возможны различные варианты организации рабочей зоны и зоны отдыха специалистов при выезде на устранение чрезвычайной ситуации.

Известен мобильный ремонтно-диагностический комплекс (РДК) по патенту на изобретение 2385810 от 24.11.2008 г., который содержит типовой кузов-контейнер, установленный на шасси самоходного транспортного средства. Такой кузов-контейнер оснащен автономными средствами жизнеобеспечения и среды обитания производственного персонала. Для этого внутри кузова-контейнера по всем плоскостям крепления размещены полные наборы закладных элементов крепления для сменного технологического оборудования, предназначенного для всех наперед заданных типов РДК. Для любого частного набора сменного технологического оборудования установка и крепление состава технологического оборудования производится путем закрепления каждой единицы оборудования с помощью болтов в соответствующие по месту установки этого оборудования резьбовые отверстия закладных элементов без механической доработки конструкции кузова-контейнера.

Предлагаемый кузов-контейнер под каждую задачу приходится комплектовать с самого начала. При необходимости ввести в комплектацию технологического оборудования новое, не стандартное оборудование, под которое отсутствуют закладные элементы крепления, возникает необходимость механической доработки конструкции. Это снижает оперативность работы комплекса и эффективность его использования. Кроме того, контейнер, предложенный в этом изобретении, имеет плохую теплоизоляцию и низкую пожаробезопасность.

В патенте на изобретение 2226162 от 20.12.2001 г предложены варианты устранения указанных недостатков путем совершенствования конструкции наружных стен мобильной мастерской, также сформированной на транспортной тележке-контейнере. Мобильная мастерская состоит из рабочего помещения с агрегатами теплоэлектроснабжения и оборудованием, а также наружной площадки с приставной лестницей, покрытой цельнометаллическим листом. Пол рабочего помещения выполнен в виде уложенного на цельнометаллический лист соответственно утеплителя и щитов ДСП. Промежуток между наружной и внутренней обшивками стен и потолка заполнен теплоизоляционным материалом. Внутренняя обшивка стен и потолочной части рабочего помещения выполнена из оцинкованного листа. Пол поверх щитов ДСП дополнительно покрыт рифленым металлическим листом. Изобретение повышает надежность, долговечность и пожаробезопасность мобильной мастерской, но обладает всеми другими недостатками предыдущего патента.

В изобретении по патенту РФ 2288113 от 17.05.2005 г. предложена конструкция мобильного ремонтно-диагностического комплекса, который содержит корпус-контейнер с установленными в нем технологическими рабочими местами и шкафами для хранения запасного имущества, приспособлений, инструмента и документации. Шкафы размещены внутри корпуса-контейнера вдоль его стен несколькими секциями и с разными зонами по высоте, с возможностью съема секций верхних рядов и установки их в транспортное состояние в технологический проход корпуса-контейнера и с жестким закреплением на время транспортировки. Изобретение повышает устойчивость при транспортировке, но затрудняет пользование оборудованием в оперативной обстановке, а также не обеспечивает необходимых условий для отдыха персонала. Корпус-контейнер может быть установлен на любом виде транспорта.

Аварийно-спасательная машина по патенту на изобретение РФ 2252161 от 21.07.2004 г., МКИ: В60Р 9/00, В60Р 3/14, служит для перевозки аварийно спасательных средств (АСС) и персонала в зону ЧС. АСС выполнена на основе машины типа фургон УА3-3909. Металлический кузов-фургон машины разделен на грузовой и обитаемый отсеки и. снабжен поперечными замкнутыми кольцевыми рамами, поперечными и продольными силовыми опорами, которые жестко соединены между собой, с рамами и с кузовом и являются элементами размещения и крепления на них с помощью быстросъемных кронштейнов, ложементов и фиксаторов аварийно-спасательных средств. Соединения некоторых опор выполнены телескопическими, с возможностью изменения их габаритов, и снабжены фиксаторами. В кузове установлены стеллажи с полками и отсеками. Кузов снабжен поддонами, которые жестко установлены на силовых опорах и имеют внутренние поверхности, выполненные эквидистантно конфигурации размещаемых в них аварийно-спасательных средств. Есть задние двери машины и боковые - откатные. Верхняя часть кузова (крыша) также усилена и выполнена как грузовая площадка. На крыше кузова установлен кронштейн-опрокидыватель для лестницы. УАЗ имеет 7 посадочных мест: 2 - в кабине, 5 - в отсеке, где также смонтирован откидной стол. Изобретение повышает жесткость кузова, но усложняет конструкцию за счет дополнительных поперечных и продольных силовых опор.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому комплексу можно считать мобильный автоматизированный комплекс на базе транспортного средства по патенту на изобретение РФ 20748 от 16.07.2001 г., МКИ: В60Р 3/14, B60R 27/00. Комплекс на базе автомобиля типа фургон содержит разделенные перегородкой пассажирский салон с рабочим столом, шкафом и местами для персонала и грузовой салон с приспособлениями для перевозки и хранения приборов, оборудования и инструментов, расположенными вдоль правого и левого бортов у задней двери. Приспособления для перевозки и хранения приборов, оборудования и инструментов выполнены в виде шкафов, имеющих жесткую рамную несущую конструкцию из металлического профиля, индивидуальные отсеки с амортизационными ложементами и запирающиеся двери. Задняя стенка боковых шкафов грузового салона повторяет форму борта транспортного средства. Дополнительно комплекс оснащен программно-вычислительными средствами обработки и документирования результатов работ, переносными средствами радиосвязи, а также аккумулятором с распределительным электрощитом.

Комплекс не требует дополнительных продольных и поперечных силовых опор по сравнению с предыдущим патентом, что упрощает конструкцию. К недостаткам этого комплекса можно отнести не эффективное распределение объема кузова, что сокращает возможности комплектования необходимым оборудованием для решения большого круга задач. Расположение шкафа в пассажирском салоне перед сидениями не удобно как для отдыха пассажиров, так и при пользовании шкафом. Наличие в грузовом салоне только шкафов с ложементами также сокращает полезную площадь салона и не позволяет использовать оборудование, которое не может быть размещено в шкафу с четко заданными ложементами. Отсутствие места для хранения газовых баллонов исключает возможность проведения сварочных работ.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение эффективности использования комплекса в процессе его эксплуатации за счет оптимального распределения объемов кузова по отсекам, рациональной комплектации оборудования, обеспечения компактности размещения в нем аварийно-спасательных средств и улучшения доступа к перевозимым средствам.

Для решения поставленной задачи в мобильном вахтовом комплексе на базе автомобиля типа фургон, содержащем разделенные перегородкой пассажирский отсек с креслами для персонала и грузовой отсек с распашной дверью, в котором вдоль бортов размещено оборудование в жестких рамах из металлического профиля, иначе решена компоновка каждого отсека. В пассажирском отсеке передний и второй ряды кресел установлены спинками друг к другу. Третий ряд кресел отделен от второго ряда кресел столиком. По левому борту у перегородки установлен шкаф для одежды, а над ним смонтирована антресоль для размещения личных вещей бригады, а также карт и документов. По правому борту у перегородки установлена мини-кухня, а над ней на перегородке закреплена микроволновая печь. В грузовом отсеке по левому борту смонтирована стойка для генератора и сварочного аппарата. На торце стойки закреплены баллоны для сварки, шланги и огнетушитель, в нижней части стойки выполнена ниша для шанцевого инструмента, в верхней части стойки размещены ящики для комплектующих деталей. По правому борту грузового отсека смонтирован рабочий верстак с ящиками и полками для инструментов и деталей и нишей для шанцевого инструмента. В торце верстака закреплен второй сварочный баллон.

Кроме того, стены, двери и потолок пассажирского отсека отделан многослойной шумо и теплоизоляцией, а боковые панели и пол отделаны легко моющимися материалами.

Перегородка со стороны грузового отсека, все боковые панели грузового отсека и задние двери обшиты алюминиевым листом, а пол выполнен из фанеры с настилом из рифленого алюминия.

На крыше кузова смонтирован грузовой багажник.

Предлагаемая планировка и комплектация комплекса повышает эффективность использования комплекса в процессе его эксплуатации. Так, предложенное размещение в пассажирском салоне кресел и столика между ними позволило организовать удобное место для отдыха бригады и проведения ремонтных работ и подготовку к ремонту во время движения автомобиля. Предлагаемая компоновка оборудования в обоих салонах обеспечивает удобство доступа к нему, что повышает производительность работ. Равномерное распределение оборудования по бортам в пассажирском и грузовом отсеках способствует повышению ее прочности во время движения по плохим дорогам.

Все это позволило существенно расширить диапазон решаемых бригадой задач.

Установка на крыше машины грузового багажника также расширяет функциональные возможности комплекса, т.к. позволяет взять с собой на место чрезвычайной ситуации дополнительный груз.

Отделка поверхностей отсеков специальными материалами обеспечивает прочность и пожаробезопасность, что повышает надежность и эффективность эксплуатации комплекса.

Таким образом, повышается эффективность использования комплекса в процессе его эксплуатации за счет оптимального распределения объемов кузова по отсекам, рациональной комплектации оборудования, обеспечения компактности размещения в нем аварийно-спасательных средств и улучшения доступа к перевозимым средствам.

Предлагаемый комплекс поясняется рисунками, где показаны:

Фиг.1 - общий вид со стороны правого борта,

Фиг.2 - общий вид со стороны левого борта,

Фиг.3 - общий вид сзади,

Фиг.4 - общий вид закрытой машины.

Предлагаемый мобильный вахтовый комплекс (МВК) организован следующим образом. В качестве передвижного средства использован автомобиль типа фургон, в частности Fiat Ducato или Mercedes-Benz Sprinter 5-ой серии с высокой крышей. Кузов 1 фургона (фиг.1-3) с помощью глухой перегородки 2 поделен на два отсека: пассажирский 3 и грузовой 4. Перегородка 2 выполнена на металлическом силовом каркасе, который жестко соединен с кузовом, снабжена шумо- и теплоизоляцией, имеет декоративную моющуюся отделку.

Первый ряд кресел 5 предназначен для двух членов бригады и водителя. Второй ряд кресел 6 спинками контактирует со спинками первого ряда кресел 5, т.е. повернут в обратную от направления движения сторону. Этот ряд кресел 6 разделен столом 7 с двумя креслами 8 остальных членов бригады. Стол предназначен для организации питания и работы бригады. Кресла обтянуты гигиеническим, легко моющимся материалом.

Вплотную к перегородке 2 по левому борту, за рядом кресел 8, смонтирован шкаф-гардероб 9 для одежды бригады. Над шкафом смонтирована антресоль 10 для размещения личных вещей экипажа, а также для хранения карт и документов. Антресоль 10 продлена и проходит над крайними левыми креслами второго 6 и третьего рядов 8.

По правому борту пассажирского отсека вплотную к перегородке, параллельно третьему ряду кресел, установлена мини-кухня 11, включающая столешницу с закрепленным на ней чайником, ящики для инструмента, посуды, аптечки и пр., а также ниши для бутыли с водой и корзины с мусором. Над мини-кухней 11 на перегородке 2 закреплена микроволновая печь 12.

В кабине установлена точка электропитания для подключения зарядных устройств, телефонов, раций, ноутбуков и пр. Кабина оснащена плафонами общего света. У рабочего места водителя расположены органы управления специальными звуковыми и световыми сигналами, а также поворотная фара-искатель для поиска номеров домов и специальных знаков-указателей.

Стены, двери и потолок кабины отделаны многослойной шумо- и теплоизоляцией, боковые панели и пол отделаны легко моющимися материалами, что упрощает уборку помещения. Кабина также снабжена автономным обогревателем, что обеспечивает в кабине комфортные условия даже в зимнее время.

Таким образом, в пассажирском отсеке созданы комфортные условия отдыха членов бригады. Все пространство отсека эффективно использовано для оптимального размещения необходимого оборудования. При этом предусмотрен удобный и оперативный доступ к вещам. Кроме того, в пассажирском салоне предусмотрен столик, позволяющий производить ремонтные работы во время движения автомобиля. Наличие мини-кухни и микроволновой печи, а также столика позволяют организовать комфортные условия во время движения и отдыха рабочей бригады, что способствует повышению производительности труда.

Грузовой отсек (фиг.1-3) расположен в задней части кузова. В него можно попасть через распашную дверь 13 (фиг.4) в торце машины. Отсек предназначен для хранения инструмента и оборудования для ремонта и ликвидации различных аварий. Перегородка 2 со стороны грузового отсека обшита алюминиевым листом. Все боковые панели и задние двери также обшиты алюминиевым листом. Пол выполнен из фанеры и покрыт рифленым алюминием.

На распашных дверях закреплены канистра с водой и различные дорожные знаки.

По левому борту грузового отсека 4 в стальной силовой раме смонтирована стойка 14 для генератора и сварочного аппарата (фиг.3). На торце стойки закреплены баллоны для сварки 15, шланги и огнетушитель. В нижней части стойки 14 выполнена ниша 16 с двумя откидными клапанами, предназначенная для шанцевого инструмента. В верхней части стойки 14 размещены дополнительные ящики для комплектующих деталей.

По правому борту грузового отсека 4 смонтирован рабочий верстак 17 со столешницей и тисками. Под столешницей выполнены ящики и полка для инструмента и 3ИПа. Под ящиками имеется ниша для шанцевого инструмента, ведра с глиной и канистр с водой и топливом. На торце верстака закреплен сварочный баллон.

Грузовой отсек снабжен рабочим освещением и светильником 18 для освещения рабочей площадки перед распашными дверями.

На крыше кузова смонтирован грузовой багажник 19 (фиг.4), а на одной из створок распашной двери 13 закреплена лестница 20 для доступа к нему.

Предлагаемое размещение оборудования более рационально, чем в прототипе, позволяет загрузить большее количество самого разнообразного оборудования. Использование силовых каркасов при монтаже оборудования повышает его устойчивость при поездках по бездорожью. Рациональное распределение груза вдоль бортов машины повышает ее прочность. Все эти преимущества позволят расширить диапазон решаемых комплексом задач. Кроме того, в грузовом отсеке предусмотрено рабочее место и оборудование для производства мелкого ремонта и монтажа.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволило сохранить все технические возможности прототипа и дополнительно обеспечить оптимальное распределение объемов кузова по отсекам, компактность размещения в нем максимального количества аварийно-спасательных средств и создание максимального удобства для работы и отдыха обслуживающего персонала. Компактное и рациональное распределение оборудования по площади кузова обеспечивает его прочность и надежность при движении по плохим дорогам. Комфортность и дополнительное оборудование в жилом отсеке позволяет улучшить условия работы и отдыха персонала, что особенно важно при дальних поездках и длительных ремонтных работах. Все предлагаемые особенности обеспечивают эффективность использования комплекса в процессе эксплуатации.

1. Мобильный вахтовый комплекс на базе автомобиля типа фургон, содержащий разделенные перегородкой пассажирский отсек с креслами для персонала и грузовой отсек с распашной дверью, в котором вдоль бортов размещено оборудование в жестких рамах из металлического профиля, отличающийся тем, что в пассажирском отсеке передний и второй ряды кресел установлены спинками друг к другу, а третий ряд кресел отделен от второго ряда кресел столиком, по левому борту у перегородки установлен шкаф для одежды, а над ним смонтирована антресоль для размещения личных вещей бригады, а также карт и документов, по правому борту у перегородки установлена мини-кухня, а над ней на перегородке закреплена микроволновая печь, в грузовом отсеке по левому борту смонтирована стойка для генератора и сварочного аппарата, на торце стойки установлены баллоны для сварки, шланги и огнетушитель, в нижней части стойки выполнена ниша для шанцевого инструмента, в верхней части стойки размещены ящики для комплектующих деталей, по правому борту грузового отсека смонтирован рабочий верстак с ящиками и полками для инструментов и деталей и нишей для шанцевого инструмента, в торце верстака закреплен второй сварочный баллон.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что стены, двери и потолок пассажирского отсека отделан многослойной шумо- и теплоизоляцией, а боковые панели и пол отделаны легко моющимися материалами.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что перегородка со стороны грузового отсека, все боковые панели грузового отсека и задние двери обшиты алюминиевым листом, а пол выполнен из фанеры с настилом из рифленого алюминия.

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что на крыше кузова смонтирован грузовой багажник.



 

Похожие патенты:

Межкомнатная офисная дверь относится к мебельному производству, а именно, к производству мебельных дверей, для закрывания проемов зданий и сооружений, преимущественно гражданского назначения или офисов.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Лучший надежный недорогой профессиональный сварочный аппарат инверторного типа относится к ручной дуговой сварке и пайке металлов. В частности, эта полезная модель относится к сварочным аппаратам для ручной сварки покрытым штучным электродом.
Наверх