Транспортное средство высокой проходимости "сивер"
Решение относится к транспортному машиностроению.
Предлагается в транспортном средстве передний и задний мосты закрепить на раме через подвеску, установить колесные редукторы с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления, тормоза барабанного типа на колесах с регулируемым давлением и соотношением ширины к диаметру H:D=1:(2,5-2,6). На раме установить понтоны.
Все это в совокупности повышает проходимость транспортного средства.
1 с. 1 з.п. ф-лы, 2 илл.
Решение относится к транспортному машиностроению, в частности^ транспортно-технологическим средствам многоцелевого назначения. Заявляемое транспортное средство обладает высоким уровнем проходимости и предназначено для перевозки пассажиров и грузов по бездорожью, включая снежную целину, заболоченную местность, пески, преодоление водных преград, а также на дорогах всех категорий, и, в частности, для обслуживания трасс газо- и нефтепроводов, проходящих по заболоченным участкам местности.
Известно транспортное средство высокой проходимости - снегоболотоход «Мамонтенок», изготовленный межотраслевой научно-промышленной ассоциацией «Арктиктранс» г.Москва, (см. газета «Авто РЕВЮ», 1 1999 г).
Транспортное средство имеет шасси двухрамной конструкции с шарнирным сочленением, позволяющим складывание рамы в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси и вращение полурам относительно друг друга в горизонтальной продольной оси. На передней полураме размещены: кабина, силовой агрегат, раздаточная коробка, передний ведущий мост. На задней полураме - задний ведущий мост, топливный бак, грузопассажирская платформа с двумя съемными сиденьями, закрытая тентом на съемном каркасе. Для транспортного средства высокой проходимости характерны шины большого диаметра.
При всех положительных свойствах этой машины ее характеристики могут быть улучшены.
В качестве прототипа принято транспортное средство высокой проходимости «Кержак», (патент РФ 53999, В62D 55/26, 2006 г.)
Транспортное средство высокой проходимости, содержит раму с установленными на ней силовым агрегатом, раздаточной коробкой, кабиной и грузовой платформой, передним и задним ведущими мостами с расположением балки моста выше оси колес, жестко закрепленными на раме, главные передачи, дифференциалы, конические колесные редукторы, передающие крутящий момент колесам на шинах сверхнизкого давления. Кожухи полуосей колесных конических редукторов соединены с балками моста телескопически с возможностью изменения колеи машины, при этом на всех колесах установлены дисковые тормоза с плавающими цилиндрами, а на валу привода заднего моста раздаточной коробки - центральный стояночный тормоз колодочного типа.
Установлен силовой агрегат ЗМЗ 406, передний ведущий мост трактора МТЗ-82, а также кабина и грузовая платформа автомобиля ГАЗ 330273.
Установлены шины сверхнизкого давления с рисунком протектора, заходящим на их боковую поверхность.
Ходовые и эксплуатационные характеристики этой машины так же могут быть улучшены
Решаемая задача - повышение ходовых и эксплуатационных характеристик машины.
Технический результат - повышение проходимости.
Этот технический результат достигается тем, что в транспортном средстве высокой проходимости, содержащем раму с установленными на ней силовым агрегатом, раздаточной коробкой, кабиной и грузовой платформой, передним и задним ведущими мостами с расположением балки моста выше оси колес, главные передачи, дифференциалы, колесные редукторы, колесные тормоза, стояночный тормоз колодочного типа на валу привода заднего моста, передний и задний мосты закреплены на раме через подвеску, установлены колесные редукторы с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления, тормоза барабанного типа на колесах с шинами с регулируемым давлением, причем шины колес имеют соотношение диаметра к ширине H:D=1:(2,5-2,6). На раме перед передними, за задними колесами и с боков установлены понтоны.
Установка мостов через подвеску с колесными редукторами с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления обеспечивает высокий дорожный просвет, что повышает проходимость. Благодаря использованию колесных редукторов разгружается трансмиссия машины, тем самым, приводя к увеличению ее срока службы.
Колесные тормоза барабанного типа, имеют больший срок службы, чем дисковые (в прототипе).
Увеличение диаметра шин по сравнению с прототипом (D порядка 1400) способствуют увеличению проходимости, а уменьшение ширины (Н порядка 540) - снижение нагрузок на рулевое управление.
Понтоны обеспечивают плавучесть машины.
Предлагаемое транспортное средство высокой проходимости приведено на чертежах:
на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - вид спереди.
Оно содержит раму 1, установленный на ней силовой агрегат 2, включающий двигатель, сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, кабину 3 (кабина может
быть выполнена пятиместной, с двумя рядами сидений), грузовую платформу 4, подвеску 5, главную передачу 6, колесные редуктора 7, колеса 8.
Колесные редуктора 7 с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления соединены с балками мостов 9 закрепленными на раме через подвеску 5.
На колесах установлены барабанные тормоза 11.
Шины выполнены с соотношением H:D=1:(2,5-2,6), где D - наружный диаметр, Н - ширина шины. Рисунок протектора на шинах типа «расчлененная елка».
Транспортное средство высокой проходимости работает следующим образом.
При включении двигателя машина движется по грунту. Большой дорожный просвет благодаря использованию колесных редукторов 7 и колес 8 большого диаметра позволяет легко преодолевать неровности и препятствия.
При наличии водных преград, они преодолеваются вплавь посредством наличия передних 12, средних 13, установленных по бокам рамной задних 14 понтонов и вращения колес 8 транспортного средства.
Предлагаемое транспортное средство высокой проходимости надежно, экологично, комфортабельно.
1. Транспортное средство высокой проходимости, содержащее раму с установленными на ней силовым агрегатом, раздаточной коробкой, кабиной и грузовой платформой, передним и задним ведущими мостами с расположением балки моста выше оси колес, главные передачи, дифференциалы, колесные редукторы, колесные тормоза, стояночный тормоз колодочного типа на валу привода заднего моста, отличающееся тем, что передний и задний мосты закреплены на раме через подвеску, установлены колесные редукторы с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления, тормоза барабанного типа на колесах с шинами с регулируемым давлением, причем шины колес имеют соотношение диаметра к ширине H:D=1:(2,5-2,6).
2. Транспортное средство высокой проходимости по п.1, отличающееся тем, что на раме перед передними, за задними колесами и с боков установлены понтоны.