Рама транспортного средства

 

Рама транспортного средства, содержит лонжероны (1) П-образного сечения, соединенные между собой с помощью поперечин, образующих жесткую несущую конструкцию. Лонжероны в центральной части имеют изгиб (2), а снаружи к ним прикреплены усилители (3). Благодаря имеющемуся в центральной части изгибу и постоянному профилю лонжеронов изменяется ширина рамы. Две поперечины размещены спереди рамы и установлены на верхних полках (8) лонжеронов, а остальные закреплены с помощью крепежных фланцев (9) или косынок (10) с внутренней стороны лонжеронов. Поперечины (4) имеет выгнутую форму, а поперечина (5) состоит из двух балок (6) швеллерного сечения, соединенных между собой стенками (7). Задняя поперечина (21) имеет П-образное сечение. Кронштейны (14) подвески выполнены объединенными из двух кронштейнов. Кронштейны (14) снабжены резиновым буфером (15) с металлической опорой (16), проушинами (17), и соединены с выгнутой поперечиной (18), закрепленной спереди на верхних полках лонжеронов с помощью кронштейнов (19), выполненных с ребрами жесткости (20). Рама дополнительно содержит поперечину (11) цилиндрической формы, выполненную совместно с буксирными кронштейнами (12) и установленную в передней части под П-образной поперечиной (13), используется как опорная площадка для крепления кронштейнов кабины, улучшает схему распределения нагрузки. Кроме того, что проушины кронштейна подвески могут быть выполнены разного диаметра. Ребра жесткости кронштейнов крепления выгнутой поперечины могут быть выполнены П-образной формы. 1 н.п.ф., 2 з.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно, к конструкции рам транспортных средств.

Известна рама транспортного средства, содержащая соединенные между собой посредством поперечин лонжероны швеллерного типа и местные усилители, прикрепленные к лонжеронами и расположенные в местах крепления кронштейнов подвески, при этом каждый лонжерон выполнен из двух отдельных деталей - основной и вложенной, адаптированных по форме и контактирующих между собой по всей длине с возможностью незначительных смещений в местах их контакта, кроме того, толщина стенки вложенной детали равна или меньше толщины стенки основной детали (см. патент RU 78464, МПК B62D 21/02, опубл. 27.11.2008).

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков является рама транспортного средства, содержащая лонжероны П-образного сечения с прикрепленными к ним усилителями и кронштейнами подвески, имеющие в центральной части изгиб, соединенные между собой с помощью поперечин, две из которых размещены спереди рамы и установлены на верхних полках лонжеронов, а остальные закреплены с помощью крепежных фланцев или косынок с внутренней стороны лонжеронов, при этом часть поперечин имеет выгнутую форму, одна поперечина состоит из двух балок швеллерного сечения, соединенных между собой стенками, а задняя поперечина имеет П-образное сечение (см. Руководство по эксплуатации автомобиля КАМАЗ 4350-3902302РЭ г.Набережные Челны, 2012, разд. 4, рис, 4-2.).

Данная конструкция рамы имеет недостаточную прочность и надежность.

Была поставлена задача, создать раму транспортного средства с высокими показателями по прочности и надежности.

Для решения поставленной задачи в раме транспортного средства, содержащей лонжероны П-образного сечения с прикрепленными к ним усилителями и кронштейнами подвески, имеющие в центральной части изгиб, соединенные между собой с помощью поперечин, две из которых размещены спереди рамы и установлены на верхних полках лонжеронов, а остальные закреплены с помощью крепежных фланцев или косынок с внутренней стороны лонжеронов, при этом часть поперечин имеет выгнутую форму, одна поперечина состоит из двух балок швеллерного сечения, соединенных между собой стенками, а задняя поперечина имеет П-образное сечение, кроме того, лонжероны рамы имеют постоянный профиль, кронштейны подвески выполнены объединенными из двух кронштейнов, снабжены резиновым буфером с металлической опорой, проушинами, и соединены с выгнутой поперечиной, закрепленной спереди на верхних полках лонжеронов с помощью кронштейнов, выполненных с ребрами жесткости, при этом рама дополнительно содержит поперечину цилиндрической формы, выполненную совместно с буксирными кронштейнами и установленную в передней части под П-образной поперечиной, кроме того, проушины кронштейна подвески могут быть выполнены разного диаметра, а ребра жесткости кронштейна крепления выгнутой поперечины могут быть выполнены П-образной формы.

Совокупность существенных признаков рамы транспортного средства, заключающиеся в том, что лонжероны рамы имеют постоянный профиль, кронштейны подвески выполнены объединенными из двух кронштейнов, снабжены резиновым буфером с металлической опорой, проушинами, и соединены с выгнутой поперечиной, закрепленной спереди на верхних полках лонжеронов с помощью кронштейнов, выполненных с ребрами жесткости, при этом рама дополнительно содержит поперечину цилиндрической формы, выполненную совместно с буксирными кронштейнами и установленную в передней части под П-образной поперечиной, позволила улучшить прочностные характеристики рамы транспортного средства, а также увеличить надежность конструкции.

Выполнение кронштейнов подвески объединенными из двух кронштейнов, снабженными резиновым буфером с металлической опорой и проушинами, увеличивает площадь соприкосновения кронштейна с лонжеронами за счет более разветвленной формы, что позволяет равномерно распределить нагрузки на боковую стенку и нижнюю полку лонжерона, и тем самым положительно влияет на прочность и надежность рамы транспортного средства.

Кроме того, поперечина цилиндрической формы, выполненная совместно с буксирными кронштейнами и установленная в передней части под П-образной поперечиной, улучшила схему распределения нагрузки на раму, позволила увеличить жесткость конструкции и, как следствие, прочность рамы транспортного средства.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, на которых изображена рама транспортного средства:

фиг.1 - рама транспортного средства, общий вид;

фиг.2 - кронштейн подвески и выгнутая поперечина рамы транспортного средства;

фиг.3 - передняя часть рамы транспортного средства.

Рама транспортного средства, содержит лонжероны 1 П-образного сечения, соединенные между собой с помощью поперечин, образующих жесткую несущую конструкцию. Лонжероны в центральной части имеют изгиб 2, а снаружи к ним прикреплены усилители 3. Благодаря имеющемуся в центральной части изгиб) 2 и постоянному профилю лонжеронов 1 изменяется ширина рамы, тем самым увеличивается надежность рамы транспортного средства.

В зависимости от колесной базы транспортного средства устанавливается на раме необходимое количество поперечин. Поперечины 4 имеют выгнутую форму. Поперечина 5, состоит из двух балок 6 швеллерного сечения, соединенных между собой стенками 7.

Две поперечины размещены спереди рамы, установлены на верхних полках 8 лонжеронов 1, а остальные поперечины закреплены с помощью крепежных фланцев 9 или косынок 10 с внутренней стороны лонжеронов 1.

Поперечина 11 цилиндрической формы, выполненная совместно с буксирными кронштейнами 12 и установленная в передней части под П-образной поперечиной 13, используется как опорная площадка для крепления кронштейнов кабины, улучшает схему распределения нагрузки, увеличивает прочность конструкции, положительно влияет на компоновочные возможности рамы.

Рама транспортного средства содержит кронштейны 14 подвески, выполненные объединенными из двух кронштейнов. Кронштейны 14 снабжены резиновым буфером 15 с металлической опорой 16, проушинами 17 и соединены с выгнутой поперечиной 18, закрепленной спереди на верхних полках 8 лонжеронов 1 с помощью кронштейнов 19, выполненных с ребрами жесткости 20. За счет замыкания подвески первого моста со вторым изменена схема распределения усилий на раму. Наличие резинового буфера 15 с металлической опорой 16 улучшает плавность хода автомобиля за счет его амортизации при воздействии усилия от рессоры подвески, тем самым увеличиваются прочностное характеристики рамы. Разветвленная конструкция кронштейна 14 подвески позволяет равномерно распределить нагрузки на лонжероны 1 рамы, тем самым улучшая прочностные характеристики рамы. Проушины 17 кронштейна подвески 14, выполненные разного диаметра, необходимы под ступенчатый палец ушка рессоры второго моста. Ребра жесткости 20 кронштейнов 19 крепления выгнутой поперечины 18, выполненные П-образной формы, положительно влияют на прочность рамы транспортного средства.

Задняя поперечина 21 имеет П-образное сечение, что также улучшает обеспечить достаточные прочностные характеристики.

Заявляемое техническое решение позволяет улучшить прочностные характеристики рамы, увеличить надежность конструкции в целом.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Рама транспортного средства, содержащая лонжероны П-образного сечения с прикрепленными к ним усилителями и кронштейнами подвески, имеющие в центральной части изгиб, соединенные между собой с помощью поперечин, две из которых размещены спереди рамы и установлены на верхних полках лонжеронов, а остальные закреплены с помощью крепежных фланцев или косынок с внутренней стороны лонжеронов, при этом часть поперечин имеет выгнутую форму, одна поперечина состоит из двух балок швеллерного сечения, соединенных между собой стенками, а задняя поперечина имеет П-образное сечение, отличающаяся тем, что лонжероны рамы имеют постоянный профиль, кронштейны подвески выполнены объединенными из двух кронштейнов, снабжены резиновым буфером с металлической опорой, проушинами и соединены с выгнутой поперечиной, закрепленной спереди на верхних полках лонжеронов с помощью кронштейнов, выполненных с ребрами жесткости, при этом рама дополнительно содержит поперечину цилиндрической формы, выполненную совместно с буксирными кронштейнами и установленную в передней части под П-образной поперечиной.

2. Рама транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что проушины кронштейна подвески выполнены разного диаметра.

3. Рама транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что ребра жесткости кронштейнов крепления выгнутой поперечины выполнены П-образной формы.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.
Наверх