Многоосное колесное транспортное средство

 

Решение относится к транспортному машиностроению.

Предложено в многоосном транспортном средстве, имеющем передний, по меньшей мере, один средний и задний мосты, установить межмостовые одноступенчатые редукторы. Описано выполнение редукторов, имеющих по три шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении. Межмостовые одноступенчатые редукторы крепятся на фланце главной передачи соответствующего среднего моста, картер каждого редуктора жестко связан с кронштейном, расположенным на кожухе полуоси соответствующего среднего моста.

Технический результат - передача крутящего момента на средний и задний ведущий мосты от одной раздаточной коробки, а в итоге обеспечивается взаимозаменяемость ведущих мостов. 1 с., 1 з.п. ф-лы, 4 илл.

Решение относится к транспортному машиностроению.

Известен многоосный автомобиль высокой проходимости КАМАЗ 43114 с колесной формулой 6х6, в трансмиссии которого предусмотрен проходной редуктор среднего моста для передачи крутящего момента на главную передачу заднего моста. Недостатком такой конструкции является отсутствие взаимозаменяемости ведущих мостов.

Электронный ресурс http://www.autoopt.ru/auto/encyclopedia/truck/kamaz/mark/kamaz-43114/

Дата запроса 19.10.2011

(Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. М.: ИПЦ «Финпол», 2004, с.292-294).

В качестве прототипа принято транспортное средство высокой проходимости Кержак (пат. РФ 100998, В62Д 55/26, опубл. 10.01.2011).

Защищено транспортное средство высокой проходимости, содержащее раму с установленными на ней силовым агрегатом, раздаточной коробкой, кабиной с грузовой платформой, портальными ведущими мостами, установленными на раме и состоящими из балок, главных передач, дифференциалов, колесных редукторов, передающих крутящий момент колесам на шинах сверхнизкого давления, в котором использованы самоблокирующиеся дифференциалы, ведущие мосты установлены на зависимой пружинной подвеске на продольных рычагах, установлена централизованная система подкачки шин с возможностью управления из кабины, а в носовой части и по бортам установлены водоизмещающие обвесы, установлены передний и задний ведущие мосты, позволяющие реализовать колесную формулу 4х4, установлен средний ведущий мост, позволяющий реализовать колесную формулу 6х6.

Однако в этом патенте не решен вопрос передачи крутящего момента на средний и задний ведущие мосты.

Этот недостаток устраняется предлагаемым решением.

Ставится задача взаимозаменяемости ведущих мостов.

Технический результат - передача крутящего момента на средний и задний ведущие мосты от одной раздаточной коробки.

Этот технический результат достигается тем, что в многоосном колесном транспортном средстве, содержащем раму с установленными на ней двигателем, коробкой передач, раздаточной коробкой, кабиной и кузовом, передний, по меньшей мере, один средний и задний ведущие мосты с подвесками, состоящие из балок, главных передач, передающих крутящий момент колесам, установлены межмостовые одноступенчатые редукторы, имеющие по три шестерни: ведущую, промежуточную и ведомую, находящиеся в постоянном зацеплении, причем, ведущая шестерня выполнена как вал-шестерня, промежуточная установлена в подшипниках на неподвижной оси, а ведомая закреплена на ведущем валу главной передачи соответствующего среднего моста, межмостовые одноступенчатые редукторы закреплены на фланце главной передачи соответствующего среднего моста, картер каждого редуктора жестко связан с кронштейном, расположенным на кожухе полуоси соответствующего среднего моста, а средние мосты развернуты в горизонтальной плоскости хвостовиком ведущей шестерни главной передачи назад по ходу транспортного средства, при этом, внутренние полости картеров межмостовых одноступенчатых редукторов сообщены с атмосферой через сапуны, выведенные шлангами на высоту, исключающую возможность попадания воды при преодолении водных преград; картеры межмостовых одноступенчатых редукторов наклонены в вертикальной поперечной плоскости транспортного средства в одну из сторон на угол 30-60 градусов от вертикали, а средние мосты в сборе с межмостовыми одноступенчатыми редукторами наклонены в вертикальной продольной плоскости назад по ходу транспортного средства на угол 3-10 градусов от вертикали с обеспечением гарантированного зазора между картером редуктора и полом каркасного кузова. Межмостовые одноступенчатые редукторы позволяют передать крутящий момент от одного вала раздаточной коробки сразу на средний и задний ведущие мосты трехосного транспортного средства или на два смежных средних ведущих моста для многоосного транспортного средства.

Предлагаемое колесное многоосное транспортное средство приведено на чертежах: на фиг.1 - общий вид, на фиг.2 - межмостовой одноступенчатый редуктор, на фиг.3 - наклон картера межмостового одноступенчатого редуктора, на фиг.4 - наклон среднего ведущего моста.

Транспортное средство имеет герметизированный каркасный кузов 1, установленный на раме 2, опирающийся через подвески 3, ведущие мосты: передний 4, средний 5 и задний 6 на колеса 7. Для осуществления необходимого воздухообмена в крыше герметизированного кузова 1 установлен люк 8, прикрепленный к закладным элементам 9 в каркасе крыши 10. Конструкция люка предусматривает возможность экстренной эвакуации пассажиров. Для исключения попадания воды при преодолении машиной брода дверной проем 11 кабины 12 имеет порог 13.

На раме 2 установлены двигатель 14 с коробкой передач 15, раздаточной коробкой 16, кабина 12, каркасный кузов 1, передний 4, средний 5 (которых может быть несколько) и задний 6 ведущие мосты. Мосты состоят из балок 17 (фиг.3), главных передач 18, передающих крутящий момента колесам 7. Установлены межмостовые одноступенчатые редукторы 19 (фиг.1, 2), которые имеют по три шестерни: ведущую 20, промежуточную 21 и ведомую 22, находящиеся в постоянном зацеплении. Ведущая шестерня 20 выполнена как вал-шестерня. Промежуточная 21 установлена в подшипниках 23 на неподвижной оси 24. Ведомая шестерня 22 закреплена на ведущем валу 25 главной передачи соответствующего среднего моста. Межмостовые одноступенчатые редукторы 19 закреплены на фланце 26 главной передачи соответствующего среднего моста. Картер 27 каждого редуктора связан с кронштейном 28 (фиг.3, 4), расположенным на кожухе 29 полуоси соответствующего среднего моста.

Средние мосты 5 развернуты в горизонтальной плоскости хвостовиком 30 ведущей шестерни 31 главной передачи назад по ходу транспортного средства. Внутренние полости картеров 27 межмостовых одноступенчатых редукторов 19 сообщены с атмосферой через сапуны и штуцеры 32, выведенные шлангами (на чертеже не показаны) на высоту, исключающую возможность попадания воды при преодолении водных преград. Картеры 27 наклонены в вертикальной поперечной плоскости транспортного средства в одну из сторон на угол 30-60° от вертикали, а средние мосты 5 в сборе с редукторами 19 наклонены в вертикальной продольной плоскости назад по ходу транспортного средства на угол 3-10° вертикали с обеспечением гарантированного зазора между картером 27 редуктора 19 и полом каркасного кузова 1.

Колесное многоосное транспортное средство работает следующим образом.

Крутящий момент двигателя 14 через сцепление и коробку передач 15 передается через карданный вал на раздаточную коробку 16, от которой также с помощью карданных валов он поступает на главную передачу переднего моста 4 и межмостовой одноступенчатый редуктор 19. Работа межмостового одноступенчатого редуктора 19 осуществляется следующим образом. Поступающий на ведущую шестерню 20 крутящий момент частью передается на следующий ведущий мост напрямую, а другая часть через промежуточную шестерню 21, вращающуюся на оси 24, передается на ведомую шестерню 22 среднего моста главной передачи. Для сохранения поступательного направления вращения колес среднего моста, его корпус повернут хвостовиком главной передачи назад по ходу транспортного средства. На корпусе редуктора 19 имеется штуцер, на котором крепится шланг сапуна, сообщающего с атмосферой внутреннюю полость редуктора при повышении в нем давления воздуха.

Далее крутящий момент поступает на ведущие колеса 7 (фиг.1), которые трансформируют его в толкающее усилие, действующее на кузов 1 через подвески 3.

Для обеспечения допустимого диапазона углов наклона карданных валов средние мосты в сборе с редукторами могут быть наклонены в вертикальной продольной плоскости назад на угол от 3 до 10 градусов от вертикали, как это показано на фиг.4. Для передачи реактивного момента от редуктора 19 на кожух 29 моста предусмотрен кронштейн 28 (фиг.3), жестко связанный с кожухом 29 моста 4 и редуктором 19. Для обеспечения оптимальных условий подвода крутящего момента картеры 27 межмостовых редукторов 19 наклонены в вертикальной поперечной плоскости транспортного средства в одну из сторон на угол от 30 до 60 градусов от вертикали (см. фиг.4).

Опытный образец машины изготовлен и успешно проходит испытания.

1. Многоосное колесное транспортное средство, содержащее раму с установленными на ней двигателем, коробкой передач, раздаточной коробкой, кабиной и кузовом, передний, по меньшей мере, один средний и задний ведущие мосты с подвесками, состоящие из балок и главных передач, передающих крутящий момент колесам, отличающееся тем, что установлены межмостовые одноступенчатые редукторы, имеющие по три шестерни: ведущую, промежуточную и ведомую, находящиеся в постоянном зацеплении, причем ведущая шестерня выполнена как вал-шестерня, промежуточная установлена в подшипниках на неподвижной оси, а ведомая закреплена на ведущем валу главной передачи соответствующего среднего моста, межмостовые одноступенчатые редукторы закреплены на фланце главной передачи соответствующего среднего моста, картер каждого редуктора жестко связан с кронштейном, расположенным на кожухе полуоси соответствующего среднего моста, а средние мосты развернуты в горизонтальной плоскости хвостовиком ведущей шестерни главной передачи назад по ходу транспортного средства, при этом внутренние полости картеров межмостовых одноступенчатых редукторов сообщены с атмосферой через сапуны, выведенные шлангами на высоту, исключающую возможность попадания воды при преодолении водных преград.

2. Многоосное колесное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что картеры межмостовых одноступенчатых редукторов наклонены в вертикальной поперечной плоскости транспортного средства в одну из сторон на угол 30-60° от вертикали, а средние мосты в сборе с межмостовыми одноступенчатыми редукторами наклонены в вертикальной продольной плоскости назад по ходу транспортного средства на угол 3-10° от вертикали, с обеспечением гарантированного зазора между картером редуктора и полом кузова.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильным шасси, предназначенным для установки на них надстроек для перевозки различных грузов

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Технический результат упрощение конструкции и материалоемкости коробки передач, уменьшение количества деталей, отвечающих за включение/выключение режимов передач

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес
Наверх