Установка самоходная замены крышки люка грузового вагона

 

Полезная модель относится к ремонтным машинам с самоходным шасси, осуществляющим безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава.

В основу полезной модели положена техническая задача повышения производительности операции по снятию или установке крышки люка грузового вагона и полувагона и его транспортирования к месту ремонта и обратно.

Установка самоходная замены крышки люка грузового вагона содержит самоходное шасси, на котором установлена рама и силовые гидроцилиндры, связанные с насосной станцией рукавами высокого давления. На раме установлена дополнительная рама-адаптер, на которой размещены захваты. Рама выполнена составной из вертикальной стойки и шарнирно связанной с ней горизонтальной телескопической стрелы. Вертикальная стойка соединена с гидроцилиндром поворота рамы вокруг вертикальной оси стойки, а телескопическая стрела связана с гидроцилиндром наклона ее в вертикальной плоскости и шарнирно соединенные с рамой-адаптером. Рама-адаптер соединена с гидроцилиндрами наклона и поворота ее, соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Захваты содержат пружины и снабжены гидроцилиндрами разжима губок захватов.

Установка самоходная замены крышки люка грузового вагона может быть снабжена системой дистанционного радиоуправления или проводного управления. 2 ил.

Полезная модель относится к ремонтным машинам с самоходным шасси и комплектом силовых приспособлений, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности выполняющий замену крышки люка грузового вагона.

Известна тележка для подкузовных работ при ремонте подвижного состава, преимущественно электрических железных дорог, содержащая подвижную по рельсам, уложенным в ремонтной канаве, опорную раму, на которой установлено подъемно-поворотное основание. С целью повышения производительности труда, тележка снабжена выдвижной с помощью силового цилиндра платформой, перемещающейся по направляющим, закрепленным на подъемно-поворотном основании, и несущей поворотный круг. Подъемно-поворотное основание содержит смонтированную, по крайней мере, на трех вертикально смонтированных силовых цилиндрах, плиту, несущую поворотную по ее круговым направляющим раму, перемещающуюся от силового цилиндра через зубчато-реечную передачу. Силовой гидроцилиндр выдвижения платформы установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости от индивидуального привода (SU 514740, B60S 5/00, опубл. 25.05.76, бюллетень 19).

Недостаток данной конструкции состоит в привязке тележки к рельсам ремонтной канавы. Снятые с подвижного состава детали и узлы перемещаются с помощью тележки только на ограниченное расстояние из-под вагона для дальнейшей перегрузки их на другое транспортное средство или транспортировки краном. Кроме этого, тележка для собственного питания требует наличия электрического питания, поступающего по силовому кабелю.

Известно навесное приспособление для ремонта крышки люка полувагона, содержащее связанную с кареткой самоходного шасси раму, вилочный захват, подвижный упор с силовым цилиндром. Рама снабжена установочными кронштейнами, обеспечивающими ее фиксацию на каретке с отклонением от вертикального положения, а вилочный захват и силовой цилиндр установлены на раме, причем подвижный упор закреплен на штоке цилиндра с возможностью фиксации крышки люка между подвижным упором и неподвижными упорами, установленными на раме (RU 2270110, В60Р 3/14, B66F 9/00, B60S 9/00, опубл. 2006.02 20).

Недостатком устройства является наличие свободы перемещения снимаемой крышки люка только по двум координатам: вверх-вниз, вперед-назад за счет мобильного устройства. Отсутствует поперечное горизонтальное перемещение и повороты. Таким образом, при установке крышки люка полувагона практически невозможно попасть точно в место установки.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является мобильное средство для ремонта подвижного железнодорожного состава, содержащее самоходное шасси, установленную на нем с возможностью поворота в вертикальной плоскости раму с подвижной кареткой, вилочный захват, технологические приспособления, силовые цилиндры приспособлений, связанные с гидроприводом. На каретке установлена дополнительная рама-адаптер, на которой размещены вилочный захват, технологические приспособления и силовые цилиндры, причем вилочный захват и технологические приспособления выполнены съемно-заменяемыми, рама-адаптер снабжена установочными фиксирующими элементами и базовыми поверхностями для технологических приспособлений, а силовые цилиндры связаны с гидроприводом посредством гидроразъемов и преобразователя давления. На мобильном средстве дополнительно установлен удлинитель барабанного типа со шлангом высокого давления для питания силового цилиндра и гидропривода (RU 2252163, 7 B60S 5/00, B66F 9/00, опубл. 2005.05.20).

Недостатком данного мобильного средства являются недостатки, указанные для предыдущего устройства. Рама-адаптер может перемещаться только вверх-вниз, и дополнительно за счет перемещения мобильного транспортного устройства вперед-назад. Поперечные горизонтальные перемещения с достаточной для выполнения технологических операций точностью осуществить практически невозможно. Кроме этого, недостатком данного мобильного средства является наличие оператора, находящегося в кабине средства и осуществляющего управление им. Это приводит к значительным габаритам мобильного средства и снижает маневренность, например, ограничивает проезд под вагоном транспортного средства.

Известное устройство относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности, к ремонту крышки люка полувагона.

В основу полезной модели положена техническая задача повышения производительности операции по снятию - установке крышки люка грузового вагона и полувагона и ее транспортирования к месту ремонта и обратно, уменьшение доли ручного труда ремонтного персонала и повышение безопасности труда.

Указанная задача решается тем, что в установке самоходной замены крышки люка грузового вагона, содержащей самоходное шасси, установленные на него раму, силовые гидроцилиндры, связанные с насосной станцией рукавами высокого давления, дополнительную раму-адаптер, на которой размещены захваты, согласно предложению, рама выполнена составной из вертикальной стойки и шарнирно связанной с ней горизонтальной телескопической стрелы, при этом вертикальная стойка соединена с гидроцилиндром поворота рамы вокруг вертикальной оси стойки, телескопическая стрела связана с гидроцилиндром наклона ее в вертикальной плоскости и шарнирно соединена с рамой-адаптером, которая соединена с гидроцилиндрами наклона и поворота ее, соответственно, в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а захваты выполнены подпружиненными и снабжены гидроцилиндрами их разжима.

Установка самоходная замены крышки люка грузового вагона может быть снабжена системой дистанционного радиоуправления.

Установка может быть снабжена системой дистанционного проводного управления.

Сущность предлагаемой установки самоходной замены крышки люка грузового вагона представлена на чертежах, где на фиг.1 - дан общий вид установки самоходной замены крышки люка грузового вагона, на фиг.2 - вид сверху на установку.

Установка самоходная замены крышки люка грузового вагона содержит самоходное шасси 1. На шасси установлена рама 2 и силовые гидроцилиндры 3, 4, 5, 6, 7, 8, связанные с насосной станцией рукавами высокого давления.

На раме установлена дополнительная рама-адаптер 9, на которой размещены захваты 10. Рама 2 выполнена составной из вертикальной стойки 11 и шарнирно связанной с ней горизонтальной телескопической стрелы 12. Вертикальная стойка 11 соединена с гидроцилиндром 3 поворота рамы вокруг вертикальной оси стойки, а телескопическая стрела 12 связана с гидроцилиндром 4 наклона ее в вертикальной плоскости и шарнирно соединена с рамой-адаптером 9. Рама-адаптер соединена с гидроцилиндрами 5 и 8 наклона и поворота ее, соответственно, в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Захваты 10 содержат пружины 13 и снабжены гидроцилиндрами 7 разжима губок 14 захватов.

Установка самоходная замены крышки люка грузового вагона может быть снабжена системой дистанционного радиоуправления или проводного управления.

Работает установка самоходная следующим образом. Для снятия крышки 15 люка грузового вагона, установка, управляемая оператором, например, с помощью системы радиоуправления, заезжает под вагон и останавливается вблизи люка вагона.

Оператор, управляя по системе радиоуправления и визуально наблюдая за процессом, направляет захваты 10 в место, где расположено ребро жесткости 16 крышки 15 люка грузового вагона.

Наклон рамы-адаптера 9 с установленными на ней захватами 10 осуществляют с помощью выдвижения-втягивания штоков гидроцилиндров 5 и 8 и поддерживают ее параллельно ребру жесткости 16 крышки 15 люка грузового вагона.

Гидроцилиндр 6 выдвигает горизонтальную телескопическую стрелу 12, осуществляя, тем самым, перемещение рамы-адаптера 9 на необходимое расстояние для захвата ребра жесткости 16 крышки 15 люка.

Наклон телескопической стрелы осуществляется гидроцилиндром 4, тем самым, рама-адаптер 9 перемещается в вертикальной плоскости вверх или вниз.

Гидроцилиндр 3 осуществляет поворотное движение вертикальной стойки 11 рамы 2 вокруг собственной оси, и, тем самым, перемещает раму-адаптер 9 вправо или влево относительно продольной оси установки.

Описанные движения механизмов позволяют подвести раму-адаптер, и, соответственно, установленные на ней зажимы 10 в место крепления ребра жесткости 16 крышки 15 люка грузового вагона.

После установки рамы-адаптера с зажимами в требуемое место, гидроцилиндры 7, по сигналу оператора, осуществляют разжим губок 14 захватов. Рама-адаптер 9 с помощью подъема стрелы 12 упирается в крышку 15 люка грузового вагона. Ребро жесткости 16 крышки 15 люка грузового вагона оказывается между губками 14 захватов и осуществляется ее зажим.

При съеме крышки 15 люка грузового вагона, она поджимается к люку вагона, вынимаются (оператором) шарниры крепления крышки люка, после чего она опускается и вывозится из-под вагона. Далее крышка люка с помощью установки самоходной транспортируется к месту ремонта при необходимости.

Установка крышки люка на вагон осуществляется обратным образом.

Управление гидроцилиндрами осуществляется гидравлическими распределителями с дискретным или пропорциональным управлением. Питание гидроцилиндров через гидравлические распределители осуществляется от насосной станции, установленной на установке и питающейся от аккумуляторов. Гидравлические распределители управляются электрическими сигналами, поступающими по проводам или по системе радиоуправления с пульта дистанционного управления.

Привод движения и механизм поворота может быть выполнен гидравлическим или электрическим.

Отсутствие оператора непосредственно на установке и управление по радиоканалу (или кабелю) с помощью выносного пульта значительно расширяет область применения. Установка самоходная может проезжать под вагонами при нахождении их в ремонтном депо и отсутствии под вагонами технологических ям. Кроме этого, оператор может находиться в удобном, для визуального контроля за операцией снятия/установки крышки люка, месте.

Промышленная применимость. Установка самоходная, по своей сути, является автономным самоходным манипулятором с достаточно широкими возможностями по поднятию/опусканию и транспортировке каких-либо грузов.

Установка может применяться в качестве манипулятора для механизации работ как при ремонтных работах в железнодорожных депо, так и в любой другой отрасли промышленности, где требуется применение подобных манипуляторов с дистанционным управлением.

1. Установка самоходная замены крышки люка грузового вагона, содержащая самоходное шасси, установленные на него раму, силовые гидроцилиндры, связанные с насосной станцией рукавами высокого давления, дополнительную раму-адаптер, на которой размещены захваты, отличающаяся тем, что рама выполнена составной из вертикальной стойки и шарнирно связанной с ней горизонтальной телескопической стрелы, при этом вертикальная стойка соединена с гидроцилиндром поворота рамы вокруг вертикальной оси стойки, телескопическая стрела связана с гидроцилиндром наклона ее в вертикальной плоскости и шарнирно соединена с рамой-адаптером, которая соединена с гидроцилиндрами наклона и поворота ее, соответственно, в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а захваты выполнены подпружиненными и снабжены гидроцилиндрами их разжима.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что снабжена системой дистанционного радиоуправления.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что снабжена системой дистанционного проводного управления.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Полезная модель относится к транспорту, а более конкретно - к конструкциям передвижных автозаправочных станций (далее - ПАЗС)

Полезная модель относится к области энергетики и может быть использована для осуществления рекуперативного торможения электроподвижного состава - метропоездов, трамваев, электричек.
Наверх