Передвижная автозаправочная станция

 

Предназначена для снабжения горюче-смазочными материалами (ГСМ) как автомашин, так и других транспортных средств. Включает как минимум два огневзрывобезопасных контейнера для хранения ГСМ, выполненных с возможностью фиксации, в каждом из которых размещен эластичный резервуар для ГСМ. Содержит как минимум один огнетушитель и как минимум два гибких заправочных рукава с автоматическими топливораздаточными кранами. Каждый автоматический топливораздаточный кран снабжен телеметрическим датчиком расхода ГСМ и устройством дистанционного управления раздачей ГСМ, а каждый гибкий заправочный рукав выполнен с возможностью подключения к любому из контейнеров с находящимся внутри него резервуаром. Технический результат - возможность реализации потребителю ГСМ в произвольной дозировке, а также передача ГСМ из резервуара ПАЗС в топливный бак или иную тару потребителя без перемещения резервуара, содержащего ГСМ. 1 н.п. ф-лы, 12 з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к транспорту, а более конкретно - к конструкциям передвижных автозаправочных станций (далее - ПАЗС). Может найти применение для снабжения горюче-смазочными материалами автомашин и других транспортных средств в городской и сельской местности, на дорогах всех категорий, а также в удаленных и труднодоступных районах, в условиях бездорожья, временной эксплуатации транспорта в условиях проведения, например, геологоразведки, посевной или уборочной кампании.

Уровень техники

Известна автозаправочная станция (АЗС) [1], включающая по крайней мере одну топливораздаточную колонку и зону вокруг нее с подъездным путем, который выполнен с участками въезда и съезда, а колонка расположена в средней части участка спуска. К недостаткам описанной конструкции относится стационарное исполнение, связанное с устройством подъездного пути, что значительно усложняет время развертывания такой АЗС.

Известна контейнерная АЗС «Татьяна» [2], которая снабжена резервуарами нефтепродуктов, размещенными в контейнере хранения топлива, закрепленными на раме с помощью опор. Контейнер хранения топлива оборудован емкостью для сбора аварийного пролива нефтепродуктов со сливным патрубком для их откачки, размещенной под резервуарами. Патрубки дыхательных клапанов, замерные приспособления, датчики перелива топлива и патрубки трубопроводов наполнения и раздачи смонтированы в каждом резервуаре на смотровом люке. Между резервуарами выполнен огнепреградитель в виде сетчатого короба с заполнением мытым щебнем. Под топливораздаточными колонками размещен поддон, выполненный с отсеками под каждую из них, а перегородка между ними и резервуарами - противопожарная. Строительная конструкция КХТ снабжена съемным ограждением кровли, жалюзийными решетками и дефлекторами для вентиляции внутреннего объема. Между контейнерами операторской и хранения топлива расположены: вверху - навес-молниеотвод с освещением, а внизу - приемник для нефтесодержащих стоков, выполненный в виде конверта с приемной решеткой и с отводом в сборник-накопитель. Вся территория автозаправочной станции разделена на подъездную, непосредственно заправочную и хозяйственную зоны. В контейнере операторской имеется отсек для хранения передвижных водопенных огнетушительных установок. К недостаткам описанной конструкции относится конструктивная сложность, высокая стоимость и длительное время развертывания. Сложность обусловлена в первую очередь наличием нескольких топливораздаточных колонок, необходимостью их оснащения специальными средствами (поддоном, приемником нефтесодержащих стоков), необходимыми на случай пролива нефтепродуктов при их передаче из нефтепродуктовоза в резервуары хранения топлива, а потом из резервуаров - в топливные баки транспортных средств.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по технической сущности и достигаемому техническому результату является ПАЗС [3], включающая как минимум два резервуара для нефтепродуктов, размещенных в одном или нескольких контейнерах хранения топлива, стенки которых выполнены огнестойкими, как минимум один огнетушитель, отличающаяся тем, что резервуары для нефтепродуктов выполнены в виде мягких топливных баков, а контейнеры хранения топлива выполнены с возможностью их штабелирования и фиксации. К недостаткам данной конструкции относится сложность процесса передачи нефтепродуктов с ПАЗС конечному потребителю, сопряженная с необходимостью изъятия резервуара с нефтепродуктом из контейнера и его переноса к заправляемому транспортному средству для последующей передачи нефтепродукта в топливный бак. Кроме того, описанная конструкция не предусматривает возможность отпуска потребителю произвольного количества нефтепродукта, поскольку не включает средств дозирования нефтепродуктов в количестве ином, нежели равное или кратное объему резервуара.

Раскрытие полезной модели

Целью заявляемой полезной модели является расширение ее функциональности, ускорение и упрощение процесса реализации горюче-смазочных материалов (ГСМ) потребителю. Техническим результатом, который достигается посредством заявляемой конструкции, является возможность реализации потребителю ГСМ в произвольной дозировке, а также передача ГСМ из резервуара ПАЗС в топливный бак или иную тару потребителя без перемещения резервуара, содержащего ГСМ.

Технический результат достигается тем, что ПАЗС включает как минимум два огневзрывобезопасных контейнера для хранения ГСМ, выполненных с возможностью фиксации, в каждом из которых размещен эластичный резервуар для ГСМ. ПАЗС содержит также как минимум один огнетушитель и как минимум два гибких заправочных рукава с автоматическими топливораздаточными кранами. Каждый автоматический топливораздаточный кран снабжен телеметрическим датчиком расхода ГСМ и устройством дистанционного управления раздачей ГСМ, а каждый гибкий заправочный рукав выполнен с возможностью подключения к любому из контейнеров с находящимся внутри него резервуаром.

В частном случае конструкция ПАЗС дополнительно содержит пульт дистанционного управления, снабженный системами учета расхода ГСМ, дистанционного управления раздачей ГСМ и контрольно-кассового обслуживания потребителей.

В частном случае осуществления заявляемой ПАЗС контейнеры хранения ГСМ размещены в фургоне, размещенном на шасси автомашины.

В частном случае конструкция ПАЗС дополнительно включает туалет, который в частном случае может быть выполнен в виде биотуалета.

В частном случае осуществления заявляемой ПАЗС она дополнительно содержит как минимум два нагнетательных насоса, размещенных между резервуарами для горюче-смазочных материалов и гибкими заправочными рукавами.

В частном случае осуществления заявляемой ПАЗС телеметрический датчик расхода ГСМ и устройство дистанционного управления раздачей ГСМ связаны с пультом дистанционного управления проводной линией связи.

В частных случаях осуществления заявляемой ПАЗС телеметрический датчик расхода ГСМ и устройство дистанционного управления раздачей ГСМ связаны с пультом дистанционного управления беспроводной радиочастотной либо беспроводной инфракрасной линией связи.

В частном случае конструкция ПАЗС дополнительно включает как минимум одну рекламную конструкцию.

В частном случае конструкция ПАЗС дополнительно включает наружные осветительные приборы. При этом в частном случае по крайней мере часть наружных осветительных приборов может быть выполнена в виде световых рекламных конструкций.

В частном случае конструкция ПАЗС дополнительно включает внутренние осветительные приборы.

ПАЗС функционирует следующим образом. Прием топлива на АЗС осуществляют одним из дух способов. Либо непосредственно в резервуарах для ГСМ, выполненных в виде мягких топливных баков и размещенных в одном или нескольких контейнерах, как непосредственно с завода-изготовителя или нефтебазы, где установлена автоматизированная линия по наполнению мягких топливных баков ГСМ, так и путем передачи контейнеров, содержащих внутри мягкие топливные баки, заполненные дозированным количеством ГСМ, с автотранспортного средства на АЗС без растаривания и переливания ГСМ. Либо путем передачи ГСМ по гибкому рукаву с завода-изготовителя или с нефтебазы в резервуары для ГСМ, размещенные в огневзрывобезопасных контейнерах на ПАЗС.

Для отпуска ГСМ потребителю оператор ПАЗС вводит автоматический топливораздаточный кран гибкого заправочного рукава, предварительно соединенного с резервуаром, содержащим соответствующий вид ГСМ, в горловину топливного бака автомашины потребителя или иную предоставленную потребителем тару. Затем оператор ПАЗС производит расчетно-кассовое обслуживание потребителя с одновременным программированием пульта дистанционного управления. Сигнал с пульта дистанционного управления поступает на устройство дистанционного управления раздачей ГСМ, а телеметрический датчик расхода ГСМ передает на пульт дистанционного управления сигнал об отпуске запрограммированного количества ГСМ. В результате запрограммированное количество ГСМ нужного вида поступает из резервуара в емкость потребителя.

По сравнению с прототипом то, ПАЗС содержит как минимум два гибких заправочных рукава с автоматическими топливораздаточными кранами; каждый автоматический топливораздаточный кран снабжен телеметрическим датчиком расхода ГСМ и устройством дистанционного управления раздачей ГСМ; каждый гибкий заправочный рукав выполнен с возможностью подключения к любому из контейнеров с находящимся внутри него резервуаром, является новым. Это дает возможность реализации потребителю ГСМ в произвольной дозировке, а также обеспечивает передачу ГСМ из резервуара ПАЗС в топливный бак или иную тару потребителя без перемещения резервуара, содержащего ГСМ. Таким образом, новой совокупностью существенных признаков достигается технический результат.

Осуществление полезной модели

Осуществление полезной модели иллюстрируется следующим примером. ПАЗС монтируют на базе автомашины, оснащенной фургоном. В фургоне размещены резервуары для ГСМ, выполненные в виде контейнеров, снабженных мягкими внутренними вкладышами. Такие контейнеры с мягкими внутренними вкладышами, герметичные и пригодные для безопасного хранения топлива, выпускаются промышленностью, например, портативные контейнеры ComboLife 65 и ComboLife 285 производства ЗАО «Шоллер Арка Системс», поставщик в РФ ООО «Точка опоры» (г.Москва) [информация о них доступна в системе Интернет по адресу http://www.t-opora.ru/combo.php#link1]. Эти контейнеры размещены в фургоне и зафиксированы для предотвращения смещения груза при перевозке. ПАЗС содержит также как минимум один огнетушитель. В комплект входят два или более гибких заправочных рукава с автоматическими топливораздаточными кранами, каждый из которых снабжен телеметрическим датчиком расхода ГСМ и устройством дистанционного управления раздачей ГСМ. Автоматизированные топливораздаточные краны выполнены, например, по широко известной конструкции, применяемой в стационарных АЗС. Кроме того, в состав ПАЗС входит пульт дистанционного управления, снабженный системами учета расхода ГСМ, дистанционного управления раздачей ГСМ и контрольно-кассового обслуживания потребителей. Телеметрический датчик расхода ГСМ и устройство дистанционного управления раздачей ГСМ связаны с пультом дистанционного управления линией связи. В качестве таковой может быть использована либо проводная линия связи (витая пара), либо беспроводная - радиочастотная или инфракрасная линия связи. Между резервуарами для ГСМ, размещенными в фургоне, и гибкими топливозаправочными рукавами размещены как минимум два нагнетательных насоса, для побуждения движения ГСМ от резервуара к потребителю. Биотуалет размещается по согласованию с органом местного самоуправления рядом с местом дислокации ПАЗС. ПАЗС включает также внутренние и наружные осветительные приборы, причем часть наружных осветительных приборов выполнена в виде световых рекламных конструкций, как то: световых вывесок с информацией о предприятии, эксплуатирующем АЗС, номенклатуре и ценах на нефтепродукты, и проч.

Передвижная АЗС обслуживается одним или несколькими операторами и функционирует следующим образом. Прием топлива на АЗС осуществляют одним из дух способов. Либо непосредственно в резервуарах для ГСМ, выполненных в виде мягких топливных баков и размещенных в одном или нескольких контейнерах, как непосредственно с завода-изготовителя или нефтебазы, где установлена автоматизированная линия по наполнению мягких топливных баков ГСМ, так и путем передачи контейнеров, содержащих внутри мягкие топливные баки, заполненные дозированным количеством ГСМ, с автотранспортного средства на AЗС без растаривания и переливания ГСМ. Либо путем передачи ГСМ по гибкому рукаву с завода-изготовителя или с нефтебазы в резервуары для ГСМ, размещенные в огневзрывобезопасных контейнерах на ПАЗС.

Для отпуска ГСМ потребителю оператор ПАЗС вводит автоматический топливораздаточный кран гибкого заправочного рукава, предварительно соединенного с резервуаром, содержащим соответствующий вид ГСМ, в горловину топливного бака автомашины потребителя или иную предоставленную потребителем тару. Затем оператор ПАЗС производит расчетно-кассовое обслуживание потребителя с одновременным программированием пульта дистанционного управления. Сигнал с пульта дистанционного управления поступает на устройство дистанционного управления раздачей ГСМ, а телеметрический датчик расхода ГСМ передает на пульт дистанционного управления сигнал об отпуске запрограммированного количества ГСМ. В результате запрограммированное количество ГСМ нужного вида поступает из резервуара в емкость потребителя.

Передвижная АЗС описанной конструкции может быть применена в промышленности, сельском хозяйстве, других отраслях народного хозяйства. Для ее осуществления не требуется сложных технических средств и дефицитной технологической оснастки. Изготовление АЗС описанной конструкции возможно известными и широко распространенными в промышленности методами и приемами на оборудовании, традиционно применяемом в транспортном машиностроении.

Источники, принятые во внимание при составлении заявки:

1. Патент РФ 1806962, МПК В60S 5/02, опубл. 20.06.1997 (преобразование из а.с. СССР).

2. Патент РФ 2103190, МПК В60S 5/02, опубл. 27.01.1998. Контейнерная автозаправочная станция «Татьяна» / Бахчеванска Т.Б., Блинков С.В., Вздыхалкин В.А. и др.

3. Патент РФ 91951, МПК В60S 5/02, опубл. 10.03.2010. Передвижная автозаправочная станция / Кузнецов Г.Д.

1. Передвижная автозаправочная станция, включающая как минимум два огневзрывобезопасных контейнера для хранения горючесмазочных материалов, выполненных с возможностью фиксации, в каждом из которых размещен эластичный резервуар для горючесмазочных материалов, как минимум один огнетушитель, отличающаяся тем, что она имеет как минимум два гибких заправочных рукава с автоматическими топливораздаточными кранами, каждый автоматический топливораздаточный кран снабжен телеметрическим датчиком расхода горючесмазочных материалов и устройством дистанционного управления раздачей горючесмазочных материалов, а каждый гибкий заправочный рукав выполнен с возможностью подключения к любому из контейнеров с находящимся внутри него резервуаром.

2. Станция по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит пульт дистанционного управления, снабженный системами учета расхода горючесмазочных материалов, дистанционного управления раздачей горючесмазочных материалов и контрольно-кассового обслуживания потребителей.

3. Станция по п.1, отличающаяся тем, что контейнеры хранения горючесмазочных материалов размещены в фургоне, размещенном на шасси автомашины.

4. Станция по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно включает туалет.

5. Станция по п.4, отличающаяся тем, что туалет выполнен в виде биотуалета.

6. Станция по п.2, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит как минимум два нагнетательных насоса, размещенных между резервуарами для горючесмазочных материалов и гибкими заправочными рукавами.

7. Станция по п.2, отличающаяся тем, что телеметрический датчик расхода горючесмазочных материалов и устройство дистанционного управления раздачей горючесмазочных материалов связаны с пультом дистанционного управления проводной линией связи.

8. Станция по п.2, отличающаяся тем, что телеметрический датчик расхода горючесмазочных материалов и устройство дистанционного управления раздачей горючесмазочных материалов связаны с пультом дистанционного управления беспроводной радиочастотной линией связи.

9. Станция по п.2, отличающаяся тем, что телеметрический датчик расхода горючесмазочных материалов и устройство дистанционного управления раздачей горючесмазочных материалов связаны с пультом дистанционного управления беспроводной инфракрасной линией связи.

10. Станция по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно включает наружные осветительные приборы.

11. Станция по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно включает как минимум одну рекламную конструкцию.

12. Станция по п.9, отличающаяся тем, что по крайней мере часть наружных осветительных приборов выполнена в виде световых рекламных конструкций.

13. Станция по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно включает внутренние осветительные приборы.



 

Похожие патенты:

Вертолет // 89068
Наверх