Сварочный трактор
Полезная модель относится к сварочному оборудованию, а именно, к сварочным тракторам, предназначенным для электродуговой сварки под слоем флюса. Сварочный трактор состоит из двухосной тележки и установленного на ней оборудования, включающего электродвигатель, кинематически связанный с механизмом перемещения тележки и, при помощи червячного редуктора, с механизмом подачи электродной проволоки, пульт управления, кассету для электродной проволоки, бункер для флюса, мундштук, механизм корректировки положения угла наклона электрода и сменные шестерни для регулировки скорости перемещения двухосной тележки. Электродвигатель установлен вертикально и на его выходном валу закреплен червячный редуктор, кинематически связанный с механизмом подачи электродной проволоки. На корпусе червячного редуктора закреплены пульт управления, кассета для электродной проволоки, бункер для флюса, правильный механизм, подающий и прижимной ролики, мундштук и механизм корректировки положения угла наклона электрода. В нижней части корпус червячного редуктора закреплен на планшайбе, установленной с возможностью вращения относительно вертикальной оси выходного вала электродвигателя и разъемно соединенной с опорной площадкой. Опорная площадка жестко закреплена при помощи стоек над ходовой тележкой. Конец выходного вала электродвигателя, разъемно скреплен с соосно расположенным дополнительным валом, на котором закреплена червячная пара, размещенная под опорной площадкой и кинематически связанная с механизмом перемещения ходовой тележки и сменными шестернями для регулировки скорости перемещения ходовой
тележки. Свободный конец дополнительного вала установлен в подшипниковой опоре, закрепленной на опорной тележке. Применение предлагаемой полезной модели позволит выполнять быструю переналадку сварочного трактора, что значительно расширит его технологические возможности и позволит производить сварку продольных, кольцевых и угловых сварных швов. Кроме того, конструкция такого сварочного трактора проста, надежна и компактна, что позволит применять его при сварке внутри сосудов малого диаметра и в труднодоступных местах. 2 з. п. ф-лы, 6 илл.
Полезная модель относится к сварочному оборудованию, в частности к сварочным тракторам, предназначенным для электродуговой сварки под слоем флюса.
Известен сварочный трактор АДС-1000-4, состоящий из двухосной тележки и установленной на ней колоны с коромыслом. На одном конце коромысла подвешена сварочная головка с бункером для флюса, а на другом - кассета для электродной проволоки. Настройка положения головки относительно каретки производится при помощи настроечных и регулировочных устройств. (Л.Ц.Прох и др. «Справочник по сварочному оборудованию», Киев., «Техника», 1978 г., стр.42, рис.28.)
Недостаток известного сварочного трактора состоит в том, что его конструкция громоздка и не удобна в эксплуатации, кроме того, технические возможности известного сварочного трактора ограничены, так как он позволяет производить сварку только продольных швов.
Наиболее близким аналогом к заявляемому техническому решению является конструкция сварочного трактора ТС-17М, состоящего из ходовой тележки и установленного на ней электродвигателя. На месте крышек корпуса электродвигателя, расположенного горизонтально, закреплен редуктор подачи электродной проволоки (механизм подачи электродной проволоки) и редуктор движения трактора (механизм перемещения ходовой тележки). Имеется бункер для флюса, кассета для электродной проволоки, пульт управления, правильный механизм, а так же мундштук, сменные шестерни для изменения скорости перемещения ходовой тележки и механизм корректировки положения угла наклона электрода. (См. Л.Ц.Прох и др. «Справочник по сварочному оборудованию», Киев., «Техника», 1978 г., стр.41, рис.27.)
Недостаток прототипа состоит в том, что технологические возможности известного сварочного трактора ограничены. Конструкция его громоздка и ее нельзя использовать при сварке в труднодоступных местах, например при сварке кольцевых швов внутри котла (приварка днищ к цистерне). Кроме того, при сварке крупного изделия, где необходимо выполнять сварные швы различных типов (продольные, сварные кольцевые швы внутри котла и снаружи, сварку угловых швов и т.д.) приходиться пользоваться сварочными тракторами ТС-17 и ТС-18, меняя их.
Целью полезной модели является создание универсального сварочного трактора, который бы объединял технические возможности сварочных тракторов ТС-17 и ТС-18, т.е. позволял бы производить сварку угловых, продольных, кольцевых сварных швов а так же производить сварку в труднодоступных местах.
Кроме того, конструкция сварочного трактора должна быть компактна, проста и надежна в эксплуатации.
Поставленная цель достигается благодаря тому, что в сварочном тракторе, состоящем из ходовой тележки и установленного на ней оборудования, включающего электродвигатель, кинематически связанный с механизмом перемещения ходовой тележки и при помощи червячного редуктора с механизмом подачи электродной проволоки, пульт управления, кассету для электродной проволоки, бункер для флюса, правильный механизм, подающий и прижимной ролики, мундштук, механизм корректировки положения угла наклона электрода и сменные шестерни для регулировки скорости перемещения ходовой тележки, согласно полезной модели, пульт управления, кассета для электродной проволоки, бункер для флюса, правильный механизм, подающий и прижимной ролики, мундштук и механизм корректировки положения угла наклона электрода разъемно закреплены на корпусе вертикально расположенного червячного редуктора, который закреплен на выходном валу вертикально установленного электродвигателя. В нижней части корпус червячного редуктора закреплен на планшайбе, установленной с возможностью
вращения относительно вертикальной оси выходного вала электродвигателя и разъемно соединенной с опорной площадкой, жестко закрепленной при помощи вертикальных стоек над ходовой тележкой. Конец выходного вала электродвигателя, разъемно скреплен с соосно расположенным дополнительным валом, на котором закреплена червячная пара, размещенная под опорной площадкой. Червячная пара кинематически связана с механизмом перемещения ходовой тележки и сменными шестернями для регулировки скорости перемещения ходовой тележки.
Свободный конец дополнительного вала установлен в подшипниковой опоре, закрепленной на ходовой тележке. При этом конец дополнительного вала снабжен выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с пазом, расположенным на торце выходного вала электродвигателя.
Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид сварочного трактора, на фиг.2 - вид по А на фиг.1, на фиг.3 - вид по Б на фиг.1, на фиг.4 - сечение по В-В на фиг.3, на фиг.5 - вид Г на фиг.4, на фиг.6 - кинематическая схема предлагаемого сварочного трактора.
Сварочный трактор состоит из ходовой тележки 1 и закрепленного на ней оборудования. Оборудование состоит из вертикально расположенного электродвигателя 2, на выходном валу 3 которого закреплен редуктор 4. На корпусе редуктора 4 закреплены пульт управления 5, кассета для электродной проволоки 6, бункер для флюса 7, правильный механизм 8, подающий и прижимной ролики 9 и 10, мундштук 11, механизм корректировки положения угла наклона электрода 12 и сменные шестерни 13 для регулировки скорости перемещения ходовой тележки.
Корпус редуктора 4 закреплен на планшайбе 14, которая в свою очередь разъемно закреплена на опорной площадке 15. Опорная площадка 15 при помощи вертикальных стоек 16 жестко закреплена на ходовой тележке 1. Выходной вал 3 электродвигателя разъемно соединен с дополнительным валом 17. На конце выходного вала 3 электродвигателя имеется паз, в который входит выступ, выполненный на торце дополнительного вала 17. (См. фиг.5)
Свободный конец вала 17 установлен в подшипниковую опору 18, жестко закрепленную на ходовой тележке 1. На дополнительном валу 17 жестко закреплена червячная пара 19, расположенная под опорной площадкой 15 и кинематически связанная с механизмом перемещения тележки.
Сварочный трактор работает следующим образом.
При включении электродвигателя 2 начинает вращаться его выходной вал 3, соединенный с дополнительным валом 17. При этом вращение одновременно через червячный редуктор 4, установленный на выходном валу 3 электродвигателя и червячную пару 19, закрепленную на дополнительном валу 17 передается механизму подачи электродной проволоки и механизму перемещения ходовой тележки.
Электродная проволока из кассеты для электродной проволоки 6 через правильный механизм 8, подающий и прижимной ролики 9 и 10 проходит в токоподводящий мундштук 11 к месту сварки. При соприкосновении с металлическим изделием возникает электрическая дуга. Дуга горит под слоем флюса, подаваемого из бункера для флюса 7. Одновременно начинает перемещаться ходовая тележка 1 и происходит сварка продольных швов.
При выполнении сварки кольцевых швов внутри емкости необходимо произвести переналадку сварочного трактора.
Для этого снимают болты, которые соединяют планшайбу 14 и опорную площадку 15. Затем разворачивают корпус редуктора 4, закрепленный на планшайбе 14 вокруг вертикальной оси О-О1. Вместе с редуктором 4, разворачиваются вокруг оси О-О 1 и все оборудование, жестко закрепленное на его корпусе, а именно, электродвигатель 2, пульт управления 5, кассету для электродной проволоки 6, бункер для флюса 7, правильный механизм, 8, подающий и прижимной ролики 9 и 10, мундштук 11 и механизм корректировки положения угла наклона электрода 12. Поворот корпуса редуктора 4 вместе с закрепленным на нем оборудованием производят на необходимый угол. Затем планшайбу 14 закрепляют на опорной площадке 15 при помощи этих же болтов и сварочный трактор готов к работе.
Благодаря вертикальному расположению электродвигателя и соединенного с ним червячного редуктора, предлагаемая конструкция сварочного трактора станет более простой, надежной и компактной, что позволит использовать ее при сварке в закрытых емкостях и в неудобных для сварки местах.
Крепление оборудования в сварочном тракторе на корпусе червячного редуктора, установленного на планшайбе, которая расположена с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, позволит производить быструю его переналадку и выполнять на этом сварочном тракторе продольные, кольцевые наружные и внутренние швы, т.е. совмещать технологические возможности сварочных тракторов ТС-17 и ТС-18.
1. Сварочный трактор, состоящий из ходовой тележки и установленного на ней оборудования, включающего электродвигатель, кинематически связанный с механизмом перемещения ходовой тележки и при помощи червячного редуктора с механизмом подачи электродной проволоки, пульт управления, кассету для электродной проволоки, бункер для флюса, правильный механизм, подающий и прижимной ролики, мундштук, механизм корректировки положения угла наклона электрода и сменные шестерни для регулировки скорости перемещения ходовой тележки, отличающийся тем, что пульт управления, кассета для электродной проволоки, бункер для флюса, правильный механизм, подающий и прижимной ролики, мундштук и механизм корректировки положения угла наклона электрода разъемно закреплены на корпусе вертикально расположенного червячного редуктора, закрепленного на выходном валу вертикально установленного электродвигателя, причем в нижней части червячный редуктор закреплен на планшайбе, установленной с возможностью вращения относительно вертикальной оси выходного вала электродвигателя и разъемно соединенной с опорной площадкой, которая жестко закреплена при помощи вертикальных стоек над ходовой тележкой, при этом конец выходного вала электродвигателя, разъемно соединен с соосно расположенным дополнительным валом, на котором закреплена червячная пара, размещенная под опорной площадкой и кинематически связанная с механизмом перемещения ходовой тележки и сменными шестернями для регулировки скорости перемещения ходовой тележки.
2. Сварочный трактор по п.1, отличающийся тем, что свободный конец дополнительного вала установлен в подшипниковой опоре, закрепленной на опорной тележке.
3. Сварочный трактор по п.1, отличающийся тем, что конец дополнительного вала снабжен выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с пазом, расположенным на торце выходного вала электродвигателя.