Колесо низкого давления

 

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств и может быть использована для изготовления колес низкого давления для вездеходов. Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение безотказности колеса. Это достигается за счет того, что в известной конструкции, содержащей ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру с соском, грунтозацепы и шину, согласно полезной модели ложементы выполнены из трубы круглого сечения. Исполнение ложемента из трубы круглого сечения повышает надежность и безотказность колеса, так как способствует плавному обтеканию ложемента соском камеры, снижающему износ соска и уменьшающему вероятность его обрыва при прокручивании камеры относительно обода колеса.

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств и может быть использована для изготовления колес низкого давления для вездеходов.

Известна конструкция колеса вездехода на шинах низкого давления, содержащая ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, грунтозацепы, закрепленные с помощью болтов на ложементах, и шину, которая охватывает камеру частично, не доходя до ободьев (патент РФ 2242373 от 6.03.2003 г.).

Недостатком известной конструкции является то, что камера внутренним диаметром с расположенным на этом диаметре соском для ее накачки опирается на ложементы. Во время движения наблюдается проскальзывание камеры относительно ободьев с расположенными на них ложементами. При этом сосок камеры, проходя ложемент, цепляется за него, что приводит к интенсивному износу соска вплоть до отрыва от камеры.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение безотказности колеса.

Это достигается за счет того, что в известной конструкции, содержащей ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру с соском, грунтозацепы и шину, согласно полезной модели ложементы выполнены из трубы круглого сечения.

Исполнение ложемента из трубы круглого сечения повышает надежность и безотказность колеса, так как способствует плавному обтеканию ложемента соском камеры, снижающему износ соска и уменьшающему вероятность его обрыва при прокручивании камеры относительно обода колеса.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид колеса, на фиг.2 - разрез А-А, на фиг.3 - узел сопряжения элементов колеса между собой, на фиг.4 - разрез Б-Б, показывающий профиль ложемента.

К ступице 1 присоединены спицы 2, охваченные по периферии ободьями 3, соединенными ложементами 4, выполненными из трубы круглого сечения, на которых размещается камера 5 с соском 11 для ее накачки, охваченная частично по наружной поверхности шиной 6, заходящей за ободья 3 и прикрепленной к ним снаружи грунтозацепами 7, закрепленными на внутренней стороне ложементов 4 болтами 8 с гайками 9 и прокладками 10.

Работает конструкция следующим образом.

Крутящий момент передается ступице 1 колеса и вся конструкция приводится во вращение. В месте контакта колеса с опорной поверхностью возникает касательная сила тяги, которая усиливается за счет грунтозацепов 7, вдавливающихся в почву, При этом реакция от силы тяги передается с грунтозацепов 7 через болты 8 на ложементы 4 к ободьям 3 и спицам 2 и далее на ступицу 1 колеса. Ложементы 4 с грунтозацепами 7 образуют замкнутую силовую линию и передают крутящий момент на камеру 5 и шину 6 за счет сил трения. При низком давлении в камере 5 за счет деформации колеса при его вращении наблюдается проскальзывание камеры 5 относительно ободьев 2 с ложементами 4 в сторону, противоположную вращению колеса. При прохождении соском 11 ложемента 4, выполненного из трубы круглого сечения, он плавно облегает ложемент 4. В итоге сосок 11 проходит ложемент 4, не цепляясь за него.

В отличие от аналога данная конструкция обладает повышенной безотказностью и надежностью в работе.

Колесо низкого давления, содержащее ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру с соском, шину и грунтозацепы, отличающееся тем, что ложементы выполнены из трубы круглого сечения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим шинам, а именно - к съемным протекторам и

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств и может быть использована для изготовления колес низкого давления для вездеходов
Наверх