Колесо с откачивающими лопастями "варан"

 

Полезная модель относится к колесам и приспособлениям к ним, увеличивающим сцепление колес с поверхностью дороги и будет применяться для увеличения безопасности движения, вращения автомобиля по дороге, не обеспечивающей надежного сцепления колес с ее поверхностью.

Полезная модель гасит проскальзывание колеса по дорожному покрытию - пропорциональным увеличением его прижатия, чем так же уменьшает время разгона транспортного средства.

«ВАРАН» усиливает любые методы увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги.

«ВАРАН» позволяет при проектировании снизить минимальную массу транспортного средства и вес, действующий, на ведущие колеса. Особое свойство - полезная модель не повышает аэродинамическое сопротивление.

Ускорение разгона, улучшение управляемости транспортного средства на скользкой дороге и при поворотах на высокой скорости достигается тем, что колесо создает лопастями 5 разрежение воздуха под транспортным средством и столб атмосферы прижимает его сверху и атмосферный воздух «ВАРАН» отбрасывает вверх, прижимая колесо к дороге.

2 з.п. ф-лы, 5 фиг.

Полезная модель относится к колесам транспортных средств и приспособлениям к ним, применяемым для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги и может быть использована в качестве колес спортивного и любого другого транспортного средства со скоростью движения выше 30 км/ч.

Известно автомобильное колесо, содержащее обод, дисковую часть имеющую в средней части вентиляционные отверстия и ребра жесткости (RU документ С1 №2004131417/02, МПК В60В 3/4, опубл. 2006.06.27).

Известно также приспособление предотвращающие проскальзывание колес, временно прикрепляемое к ведущим колесам автомобиля, содержащее стальные стержни закрепляемые на поверхности колеса контактирующей с дорогой. (RU документ А1 №94009400/11, МПК 6 В60В 15/02, опубл. 1995.12.10).

Данные устройства не многофункциональны, т.к. недостатком вышеуказанных устройств является только сцепление с поверхностью дороги путем зацепления в зоне контакта с поверхностью дороги и невозможность увеличивать прижатие колес к дороге и тем более увеличивать прижатие при росте скорости вращения колес и невозможность исчезновения увеличенной силы прижатия при прекращении вращения колес.

Кроме того, данное приспособление нарушает дорожное покрытие. Наиболее близким техническим решением к заявляемому является противобуксовочное приспособление, содержащее стержни, закрепляемые на колесе (RU, документ А1 рег. №94009400/11, опубл., МПК6 В60В 15/02 1995.12.10) - Прототип.

Данная компоновка деталей позволяет создать компактную, легкосъемную и не дорогостоящую установку.

Такое устройство позволяет предотвратить проскальзывание автомобиля при старте, разгоне и скоростном движении.

Недостатком данного аппарата является необходимость его демонтажа при выезде на асфальтовую дорогу, так как стержни разрушают дорожное покрытие. Так же при росте скорости автомобиля стержни центробежной силой приподнимаются и снижают свое противодействие проскальзыванию. Так же при совершении поворота на большой скорости стержни не всегда контактируют с дорогой, и автомобиль может вылететь с траектории поворота. Снятое приспособление при выходе на бездорожье надо снова, остановив автомобиль, закреплять на ведущих колесах. Данный аппарат не может получить технический результат, обеспеченный полезной моделью, по причине не возможности создания им дополнительного прижатия транспортного средства к дороге.

Задачей данной полезной модели является усовершенствование полезного эффекта колеса.

Технический результат, который будет достигнут от использования данной полезной модели, заключается в своевременном повышении сцепления колеса с дорожным покрытием.

Технический результат достигается тем, что в колесе все детали, осуществляющие этот результат, размещаются в ободе диска и с боков диска (при необходимости) и не касаются дороги.

Сущность полезной модели заключается в конструктивном усовершенствовании колеса.

Наличие в дисковой части колеса вентиляционных отверстий, лопастей позволяет использовать данное устройство в качестве колеса или приспособления к ним, применяемым для увеличения силы сцепления

колес с поверхностью дороги.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид спереди двух колес на одной оси транспортного средства, в разрезе. Колесо с откачивающими лопастями насажено на ось 1 транспортного средства 2, в свою очередь данное колесо содержит дисковую часть 3 и обод 4 с расположенными в нем лопастями 5.

Полезная модель осуществляется следующим образом. Перед началом применения в колеса транспортного средства вводятся лопасти. Далее, когда колеса начинают вращаться, для движения транспортного средства вперед, лопасти 5 затягивают воздух из-под транспортного средства в направлении, показанном по стрелкам 6, и далее воздух выбрасывается из колеса по направлению стрелки 7.

Как вариант, см. фиг.2, где появился дополнительно элемент 8, обеспечивающий сужение отверстия для входа воздуха. При осуществлении вариант, показанный на фиг.2, работает одинаково не только при вращении колес для движения транспортного средства вперед, но и при вращении колес для движения транспортного средства назад.

Технический результат для автомобиля ВЛ3-2109, оснащенного полезной моделью - максимальное дополнительное прижатие (кГс) одного колеса к дороге при различных скоростях движения и различных углах установки лопастей.

Угол поворота лопастей к оси колеса, °Скорость транспортного средства 72 км/ч (колеса не буксуют)Скорость транспортного средства 90 км/ч (колеса не буксуют)
15°2328
30°4463
45°90105
60°4562

Далее, настоящая полезная модель будет описана со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1А - вид в горизонтальном разрезе 2-х колес транспортного средства с лопастью над осью вращения колеса при =5-85°.

Фиг.1Б - вид повернутых лопастей при взгляде на левое колесо транспортного средства.

Фиг.1В - вид повернутых лопастей при взгляде на правые колеса транспортного средства.

Методика гашения буксования. Пусть транспортное средство движется или даже крутится на скользкой дороге. Водитель просто, нажав на педаль газа, увеличивает скорость вращения колес, а значит, лопасти начинают вращаться быстрее - сильнее откачивая воздух из-под транспортного средства. Транспортное средство сильнее прижимается колесами к дороге до установления нужной степени сцепления с дорожным покрытием. Затем водитель добавляет газ, поддерживая необходимую силу сцепления колес с дорогой.

Такое устройство удобно в обращении, многофункционально. Позволяет увеличивать сцепление колес с дорожным покрытием, как на старте, так и при любых скоростях движения, вращении транспортного средства на любом дорожном покрытии и действует даже при временном отрыве колес от дороги и даже на неприводных колесах транспортного средства.

1. Колесо с откачивающими лопастями, включающее обод, дисковую часть с вентиляционными отверстиями, отличающееся тем, что внутри обода диска неподвижно расположены лопасти и при взгляде со стороны каждой лопасти, находящейся над осью вращения колеса, эта лопасть образует с осью вращения колеса одинаковый угол из интервала углов 5-85°.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что отверстие для входа воздуха в обод со стороны противоположной дисковой части уменьшено до диаметра меньшего, чем наименьший внутренний диаметр ступицы.

3. Колесо по п.1, отличающееся тем, что дисковая часть с вентиляционными отверстиями включает ребра жесткости.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.
Наверх