Колесо снегоболотохода

 

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств и может быть использована для изготовления колес низкого давления для снегоболотоходов.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение проходимости снегоболотохода.

Это достигается за счет того, что в известной конструкции, содержащей ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, грунтозацепы и шину согласно полезной модели на грунтозацепы дополнительно установлены металлические уголки, соединенные с грунтозацепами болтами.

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств и может быть использована для изготовления колес низкого давления для снегоболотоходов.

Известна конструкция колеса вездехода на шинах низкого давления, содержащая ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, грунтозацепы, закрепленные с помощью болтов на ложементах, и шину, которая охватывает камеру частично, не доходя до ободьев (патент РФ 2242373 от 6.03.2003 г.).

Недостатком известной конструкции является то, что касательная сила тяги, создаваемая в месте контакта ведущих колес с опорной поверхностью крутящим моментом двигателя, реализуемая за счет сил трения между шиной и грунтом или снегом и за счет силы сопротивления сдвигу грунта или снега в тангенциальном направлении от действия грунтозацепов и ограничиваемая глубиной погружения грунтозацепов в грунт или в снег, в определенных условиях недостаточна для преодоления сил сопротивления движению, что ограничивает проходимость транспортного средства.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение проходимости снегоболотохода.

Это достигается за счет того, что в известной конструкции, содержащей ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, грунтозацепы и шину согласно полезной модели на грунтозацепы дополнительно установлены металлические уголки, соединенные с грунтозацепами болтами.

Установка на грунтозацепы металлических уголков увеличивает глубину внедрения грунтозацепов в грунт или снег при движении, увеличивает реализуемую по сцеплению касательную силу тяги, что приводит к повышению проходимости снегоболотохода.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид колеса, на фиг.2 - разрез А-А.

К ступице 1 присоединены спицы 2, охваченные по периферии ободьями 3, соединенными ложементами 4, на которых размещается камера 5, охваченная частично по наружной поверхности шиной 6, заходящей за ободья 3 и прикрепленной к ним снаружи грунтозацепами 7, закрепленными на внутренней стороне ложементов 4 болтами 8 с гайками 9 и прокладками 10. На грунтозацепах 7 установлены металлические уголки 11, соединенные с грунтозацепами 7 болтами 12 с гайками 13 и прокладками 14.

Работает конструкция следующим образом. Крутящий момент передается ступице 1 колеса и вся конструкция приводится во вращение. В месте контакта колеса с опорной поверхностью за счет трения возникает касательная сила тяги, которая усиливается за счет грунтозацепов 7 и уголков 11, вдавливающихся в почву или снег. При этом реакция от силы тяги передается с грунтозацепов 7 с уголками 11 через болты 8 на ложементы 4 к ободьям 3 и спицам 2 и далее на ступицу 1 колеса. Ложементы 4 с грунтозацепами 7 и уголками 11 образуют замкнутую силовую линию и передают крутящий момент на камеру 5 и шину 6 за счет сил трения. Грунтозацепы 7, располагаясь между шиной 6 и ложементами 4, при деформации камеры 5 и шины 6 в нижней части колеса за счет большой силы трения находятся в неподвижном состоянии в местах крепления к ложементам 4. Уголки 11, располагаясь на грунтозацепах 7, увеличивают глубину внедрения грунтозацепов в грунт или снег, увеличивают реализуемую по сцеплению силу тяги, что повышает проходимость снегоболотохода.

В отличие от аналога данная конструкция обладает повышенной проходимостью в работе.

Колесо низкого давления, содержащее ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, шину и грунтозацепы, отличающееся тем, что на грунтозацепах дополнительно установлены металлические уголки.



 

Наверх