Колесо низкого давления

 

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств и может быть использована для изготовления колес низкого давления для вездеходов. Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение безотказности колеса. Это достигается за счет того, что в известной конструкции, содержащей ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, грунтозацепы и шину согласно полезной модели шина охватывает камеру частично, но заходит за ободья колеса таким образом, что располагается между ободьями и грунтозацепами с одной стороны и камерой с другой.

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств и может быть использована для изготовления колес низкого давления для вездеходов.

Известна конструкция колеса вездехода на шинах низкого давления, содержащая ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, грунтозацепы, закрепленные с помощью болтов на ложементах, и шину, которая охватывает камеру частично, не доходя до ободьев (патент РФ 2242373 от 6.03.2003 г.).

Недостатком известной конструкции является то, что ободья опираются на камеру, и во время движения вследствие трения между ободьями и камерой наблюдается интенсивный износ камеры. Кроме этого камера контактирует также с концами грунтозацепов. В местах контакта в условиях пониженных температур и пониженной эластичности резины также происходит повышенный износ камер, снижающий их надежность и безотказность.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение безотказности колеса.

Это достигается за счет того, что в известной конструкции, содержащей ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, грунтозацепы и шину согласно полезной модели шина охватывает камеру частично, но заходит за ободья колеса таким образом, что располагается между ободьями и грунтозацепами с одной стороны и камерой с другой.

Расположение шины между камерой и грунтозацепами с ободьями повышает надежность и безотказность колеса, так как исключает контакт камеры с ободьями и грунтозацепами, приводящий к повышенному износу камеры.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид колеса, на фиг.2 - разрез А-А, на фиг.3 - узел сопряжения элементов колеса между собой.

К ступице 1 присоединены спицы 2, охваченные по периферии ободьями 3, соединенными ложементами 4, на которых размещается камера 5, охваченная частично по наружной поверхности шиной 6, заходящей за ободья 3 и прикрепленной к ним снаружи грунтозацепами 7, закрепленными на внутренней стороне ложементов 4 болтами 8 с гайками 9 и прокладками 10.

Работает конструкция следующим образом. Крутящий момент передается ступице 1 колеса и вся конструкция приводится во вращение. В месте контакта колеса с опорной поверхностью возникает касательная сила тяги, которая усиливается за счет грунтозацепов 7, вдавливающихся в почву, При этом реакция от силы тяги передается с грунтозацепов 7 через болты 8 на ложементы 4 к ободьям 3 и спицам 2 и далее на ступицу 1 колеса. Ложементы 4 с грунтозацепами 7 образуют замкнутую силовую линию и передают крутящий момент на камеру 5 и шину 6 за счет сил трения. Грунтозацепы 7, располагаясь между шиной 6 и ложементами 4 при деформации камеры 5 и шины 6 в нижней части колеса, за счет большой силы трения находятся в неподвижном состоянии в местах крепления к ложементам 4. Шина 6, заходя за ободья и располагаясь между камерой с одной стороны и ободьями с грунтозацепами с другой, исключает контакт между ними и снижает износ камеры.

В отличие от аналога данная конструкция обладает повышенной безотказностью и надежностью в работе.

Колесо низкого давления, содержащее ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, шину и грунтозацепы, отличающееся тем, что шина охватывает камеру частично, заходя за ободья и грунтозацепы и располагаясь между ними и камерой.



 

Наверх