Шина для колеса транспортного средства с устройством противоскольжения

 

Использование: Транспортные средства, в частности средства улучшения ходовых качеств при движении по обледенелым дорогам. Задача: Повышение надежности и долговечности устройства противоскольжения на шине колеса транспортного средства. Сущность полезной модели: Шина для колеса транспортного средства содержит элементы противоскольжения в виде шипов, шарнирно соединенных между собой в гибкую цепь, которая заливается в толщу шины при ее изготовлении. Шипы выступают над наружной поверхностью на 0,5-2 см. Конфигурация наружной поверхности шипов, зацепляемой с грунтом, может быть различной: треугольной, прямоугольной, трапециевидной и т.д. Каждый шип может быть выполнен в виде цельной конструкции или собран из плоских элементов. Шарнирные соединения выполняются посредством крепежных деталей в виде пластин, располагаемых на боковых сторонах шипов или у их основания.

Полезная модель относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда.

Известно регулируемое устройство противоскольжения для эластичных шин, содержащее элементы противоскольжения в виде шипов, жестко укрепленных на несущей части в виде неразъемного кольца, расположенного в кольцевом углублении протектора по окружности шины (патент РФ №2055750, МПК В 06 С 27/18, опубл. 10.03.96 г.).

Недостатком является небольшой срок службы.

Известно устройство противоскольжения колесного транспортного средства (свидетельство РФ на полезную модель №1982, МПК В 60 С 27/16, опубл. 16.04.96 г.), содержащее перемычки со средствами их крепления поперечно, имеющие на стороне, взаимодействующей с полотном дороги, шипы в виде треугольных зубьев, причем перемычки выполнены в виде плоских металлических пластин, закрепленных неподвижно с двух сторон на эластичной ленте с возможностью схватывания окружности протектора шины.

Недостатком является сложность конструкции и неудобство в эксплуатации.

Известна шина для колеса транспортного средства со съемным устройством противоскольжения, в которой в специальной кольцевой канавке протектора располагается с зацепленными концами в форме крюков изогнутый обруч с надетыми на него элементами противоскольжения в виде шайб, которые

могут быть либо круглыми, либо квадратными (патент РФ №2073615 МПК В 60 С 27/06, опубл. 20.02.97 г.).

Данная конструкция является недостаточно надежной и имеет небольшой срок эксплуатации.

Известен специальный противобуксовочный протектор пневмошин, представляющий собой гибкую цепь, составленную из отдельных шарнирно соединенных между собой сегментов на рабочей поверхности и направляющими выступами по бокам на внутренней поверхности, с замком-застежкой на одном концевом сегменте цепи для соединения с другим кольцом и приспособлением для крепления к диску колеса на другом концевом сегменте (патент РФ №2091245, МПК В 60 С 27/14, опубл. 29.09.97 г.).

Данное устройство сложно по конструкции и недостаточно надежно, поскольку в процессе эксплуатации может слететь и вызвать порчу корпуса автомобиля или аварию.

Наиболее близким к предложенному является регулируемое устройство противоскольжения для эластичных шин, содержащее элементы противоскольжения в виде шипов, жестко укрепленных на несущей части, выполненной в виде кольца из гибкого прочного материала, расположенного в кольцевом углублении протектора по окружности шины (патент РФ №20055750, МПК В 60 С 27/18, опубл. 10.03.96 г.).

Недостатком устройства является небольшой срок службы.

Задачей полезной модели является повышение надежности и долговечности устройства противоскольжения на шине колеса транспортного средства. Поставленная задача решается шиной для колеса транспортного средства с устройством противоскольжения, содержащей элементы противоскольжения в виде шипов, выполненных из износостойкого материала, соединенных в гибкую цепь, расположенную по окружности шины, в которой в отличие от прототипа шипы шарнирно соединены между собой посредством крепежных деталей в гибкую цепь, которая залита в толщу шины, таким образом, что шипы выступают над ее наружной поверхностью на 0,5-2 см.

Шипы могут иметь конфигурацию наружной поверхности, зацепляемой с грунтом, в виде треугольных, либо прямоугольных, либо трапециевидных, либо волнистых зубцов. Каждый шип выполнен в виде цельной конструкции или собран из плоских элементов. Крепежные детали для соединения шипов в гибкую цепь могут быть выполнены в виде пластин, расположенных на боковых сторонах шипов или у их основания.

Предложенное конструктивное выполнение шин значительно улучшает торможение автомобиля на скользкой поверхности за счет надежного сцепления с ней встроенного в шину устройства противоскольжения. Образуемая шипами цепь является прочной, надежной и не подвержена риску слететь с шины. Это уменьшает вероятность аварийных ситуаций на дорогах в зимний период в условиях гололедицы.

Существо полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена шина с залитой в нее гибкой цепью из шипов, на фиг 2 изображены фрагменты гибкой цепи, с различным соединением крепежных деталей, на фиг.3 изображены элементы гибкой цепи в виде шипов с различной конфигурацией.

В шину 1 для колеса транспортного средства (фиг.1) залито устройство противоскольжения 2, которое представляет собой гибкую цепь (фиг.2), состоящую из отдельных элементов в виде шипов 3, соединенных между собой шарнирно посредством пластин 4, которые могут быть установлены на боковых сторонах шипов как снаружи цепи (поз.а), так и изнутри цепи (поз.б), или у основания шипов (поз.в).

Конфигурация шипов (фиг.3) может различаться как формой основания, так и формой наружной поверхности.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно собирается гибкая цепь 2 из отдельных шипов 3, шарнирно соединенных между собой посредством пластин 4. Длина цепи определяется длиной окружности шины, т.е. длиной окружности формы, в которой осуществляют отливку шины.

Изготовленная гибкая цепь устанавливается по окружности внутри формы для отливки шины таким образом, чтобы она находилась по середине будущей шины. Форма заливается резиной. Готовая шина получается с устройством противоскольжения, надежно закрепленным в ее толще.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет повысить надежность и долговечность устройства противоскольжения на шине колеса транспортного средства.

1. Шина для колеса транспортного средства с устройством противоскольжения, содержащая элементы противоскольжения в виде шипов, выполненных из износостойкого материала, соединенных в гибкую цепь, расположенную по окружности шины, отличающаяся тем, что шипы шарнирно соединены между собой посредством крепежных деталей в гибкую цепь, которая залита в толщу шины как минимум в один раз таким образом, что шипы выступают над ее наружной поверхностью на 0,5-2 см.

2. Шина для колеса транспортного средства с устройством противоскольжения по п.1, отличающаяся тем, что шипы имеют конфигурацию наружной поверхности, зацепляемой с грунтом, в виде треугольных, либо прямоугольных, либо трапециевидных, либо волнистых зубцов.

3. Шина для колеса транспортного средства с устройством противоскольжения по п.1, отличающаяся тем, что каждый шип выполнен в виде цельной конструкции или собран из плоских элементов.

4. Шина для колеса транспортного средства с устройством противоскольжения по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что крепежные детали для соединения шипов в цепь выполнены в виде пластин, расположенных на боковых сторонах шипов или у их основания.



 

Наверх