Противобуксовочное устройство

 

Полезная модель относится к области транспортных средств, и в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств. Противобуксовочное устройство включает, по меньшей мере, две шарнирно соединяемые между собой пластины, снабженные выступами на наружной и внутренней поверхностях для взаимодействия с грунтом и протектором колеса. Шарнирное соединение пластин может быть выполнено в виде, по меньшей мере, двух пар входящих друг в друга ответных пазов и выступов на концах каждой пластины и образующих с помощью фиксирующего штыря рояльную петлю, при этом каждая пластина на наружной и внутренней поверхностях снабжена продольными усилительными ребрами жесткости, каждый выступ пластины снабжен сквозным овальным отверстием, длинная ось овала которого параллельна горизонтальной плоскости пластины. Каждая пластина на боковых поверхностях может быть снабжена овальными пазами по всей длине пластины, при этом фиксирующий штырь снабжен загнутым перпендикулярно его оси упорным фиксатором, выполненным с возможностью контактирования с овальным пазом на одной из боковых сторон пластины, а противоположный конец фиксирующего штыря выполнен выступающим за габарит пластины по ширине и снабжен загибом, расположенным перпендикулярно упорному фиксатору по часовой стрелке со стороны этого фиксатора. Наружная и внутренняя поверхности каждой пластины могут быть снабжены по меньшей мере одним рядом поперечных усилительных ребер жесткости, выступы на наружной и внутренней поверхностях пластин расположены на продольных усилительных ребрах жесткости в виде треугольных пирамид, прямые углы которых расположены противоположно друг

другу; а соседние продольные усилительные ребра попарно в шахматном порядке соединены между собой противоположно направленными поперечными ребрами треугольной формы в поперечном сечении. 1 н.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 6 илл.

Полезная модель относится к области транспортных средств, и в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств.

Известны противобуксовочные средства, различным образом скрепляемые с колесными дисками и/или с покрышками. Одним из таких средств является самонаматывающееся противобуксовочное средство, представляющее собой гибкую ленту с замком крепления к диску колеса, выполненным в виде скобы С-образной формы, на одном из свободных концов которой смонтировано зажимное устройство, один конец гибкой ленты выполнен с крепежной петлей, а противоположный ему конец снабжен пружинящим устройством захвата, которое включает в себя не менее двух выступающих упругих элементов, которые установлены оппозитно и перпендикулярно длине полотна ленты на ее краевых участках, при этом участки захвата обращены навстречу друг другу (см. описание к патенту РФ №37673 на полезную модель «Самонаматывающееся противобуксовочное средство», МПК 7 В 60 С 27 /00, опубл. 10.05.2004 г.).

Известное устройство эффективно для применения в критических ситуациях при пробуксовке автомашины в грязи, в снегу, на льду. Однако необходимость жесткого крепления к диску ведущего колеса и введение дополнительного пружинящего устройства захвата усложняют конструкцию устройства и его эксплуатацию неподготовленным пользователем.

Известно устройство для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги, содержащее по меньшей мере два шарнирно сочлененных рычага с выступами на поверхности для взаимодействия с

грунтом и фрикционной поверхностью для взаимодействия с протектором колеса, при этом выступы выполнены на обращенных в рабочем положении в одну сторону одних концах рычагов, на другом конце первого рычага на поверхности с выступом выполнен прилив для ограничения поворота рычага, а ось шарнира расположена над фрикционной поверхностью второго рычага и связывает другой конец первого рычага с вторым рычагом в зоне, смещенной к его средней части (см. описание изобретения к а.с. СССР 1388335 МПК 4 В 60 В 39 /00, 15 /00, опубл. 15.04.88, Бюлл. №14).

Это устройство эффективно действует при преодолении локальных труднопроходимых участков дороги, однако требует наличия под разбитой колеей, снегом или песком твердого основания, за которое могут зацепляться выступы для взаимодействия с грунтом.

Этот недостаток ограничивает диапазон применения устройства и существенно снижает его эффективность.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является устройство «Вылезайка», представляющее собой три пластмассовые пластины, легко соединяющиеся между собой шарнирным соединением и снабженные ребрами на наружных и внутренних поверхностях. Это устройство собирается в единую цепь из трех пластин и подкладывается под буксующее ведущее колесо (колеса) во время прекращения вращения колеса (колес). (Найдено на сайте http://vilesayka.ru/contacts 06.10.2005 г. - копия распечатки прилагается).

Этот прототип удобен и прост в применении, компактен и может применяться для легковых автомобилей и внедорожников. Однако надежность этого известного устройства невысока, т.к. шарнирное скрепление пластин посредством установки полой оси на одном конце пластины в открытую полуось другого конца другой пластины не исключает смещения пластин относительно друг друга в направлении, перпендикулярном направлению движения. Кроме того, наличие поперечных

ребер на обеих сторонах пластин вызывает появление локальных напряжений, что влияет на прочность конструкции.

Задачей и техническим результатом заявляемого технического решения является повышение надежности противобуксовочного устройства, за счет повышения надежности шарнирного скрепления пластин и механической прочности каждой из пластин в продольном и поперечном сечении.

Заявленный технический результат достигается тем, что в противобуксовочном устройстве, включающем, по меньшей мере, две шарнирно соединяемые между собой пластины, снабженные выступами на наружной и внутренней поверхностях для взаимодействия с грунтом и протектором колеса, шарнирное соединение пластин выполнено в виде, по меньшей мере, двух пар входящих друг в друга ответных пазов и выступов на концах каждой пластины и образующих с помощью фиксирующего штыря рояльную петлю, при этом каждая пластина на наружной и внутренней поверхностях снабжена продольными усилительными ребрами жесткости, каждый выступ пластины снабжен сквозным овальным отверстием, длинная ось овала которого параллельна горизонтальной плоскости пластины.

Кроме того, каждая пластина на боковых поверхностях может быть снабжена овальными пазами по всей длине пластины, при этом фиксирующий штырь снабжен загнутым перпендикулярно его оси упорным фиксатором, выполненным с возможностью контактирования с овальным пазом на одной из боковых сторон пластины, а противоположный конец фиксирующего штыря выполнен выступающим за габарит пластины по ширине и снабжен загибом, расположенным перпендикулярно упорному фиксатору по часовой стрелке со стороны этого фиксатора.

Кроме того, наружная и внутренняя поверхности каждой пластины могут быть снабжены по меньшей мере одним рядом поперечных усилительных ребер жесткости, выступы на наружной и внутренней поверхностях пластин расположены на продольных усилительных ребрах

жесткости в виде треугольных пирамид, прямые углы которых расположены противоположно друг другу; а соседние продольные усилительные ребра попарно в шахматном порядке соединены между собой противоположно направленными поперечными ребрами треугольной формы в поперечном сечении.

Заявленное устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено противобуксовочное устройство, шарнирное соединение пластин которого выполнено из двух пар входящих друг в друга пазов и выступов, на фиг.2 - противобуксовочное устройство, шарнирное соединение которого выполнено из шести пар входящих друг в друга ответных пазов и выступов (по три пары на каждой стороне пластины), на фиг.3 изображен вид сверху на пластину противобуксовочного устройства, на фиг.4 - вид сбоку на пластину противобуксовочного устройства, на фиг.5, 6 - фиксирующий штырь противобуксовочного устройства.

Противобуксовочное устройство состоит из пластин 1 (фиг.1, 2) с выполненными на их концах парами пазов 2 и выступов 3, входящих при сборке друг в друга и соединяемых посредством фиксирующего штыря 4. На наружной и внутренней поверхностях пластин выполнены продольные усилительные ребра 5. В каждом выступе 3 каждой пластины 1 выполнено сквозное овальное отверстие под фиксирующий штырь 4, снабженный на одном конце упорным фиксатором 8 и загибом 9, на противоположном конце фиксатора, расположенным перпендикулярно упорному фиксатору и направленному в сторону по часовой стрелке со стороны этого фиксатора.

Каждая пластина снабжена поперечными усилительными ребрами 10. Кроме того, соседние продольные усилительные ребра 5 попарно в шахматном порядке соединены между собой противоположно направленными друг к другу поперечными ребрами 11 прямоугольной формы в поперечном сечении. Выступы на наружных и внутренних поверхностях пластин расположены на продольных усилительных ребрах

жесткости и выполнены в виде треугольных пирамид 12, прямые углы которых расположены противоположно друг другу.

Длина загиба 9 фиксирующего штыря 4 выполнена меньшей размера сквозного овального отверстия 6 выступа пластины для обеспечения сборки устройства.

Такая конструкция пластины в сочетании с применением высокопрочного полимерного материала обеспечивает высокую жесткость, прочность изделия и хорошее сцепление с грунтом дороги и протектором колеса, что повышает надежность работы устройства.

Заявленное устройство работает следующим образом. Пластины 1 (звенья) могут использоваться поодиночке или собираться в блоки из трех и более звеньев, подвижно соединяемых фиксирующим штырем 4, упорный фиксатор 8 которого устанавливается при сборке в овальный паз 7 на боковой поверхности пластины (звена), предотвращая саморазборку блока пластин. При использовании дополнительных блоков и соединительных элементов (фиксирующих штырей) изделие может собираться по длине в полотно неограниченных размеров.

Для удобства хранения противобуксовочное устройство может поставляться двумя блоками, состоящими из трех пластин (звеньев), соединяемых между собой и укладываемых во влагостойкую сумку-чехол.

Блоки можно использовать как по отдельности, располагая под обоими ведущими колесами, так и единым полотном под буксирующим колесом автомобиля.

Выполнение выступов на наружной и внутренней поверхностях пластин, совмещенных с продольными и поперечными усилительными ребрами, позволяет упростить и повысить надежность конструкции.

1. Противобуксовочное устройство, включающее, по меньшей мере, две шарнирно соединяемые между собой пластины, снабженные выступами на наружной и внутренней поверхностях для взаимодействия с грунтом и протектором колеса, отличающееся тем, что шарнирное соединение пластин выполнено в виде, по меньшей мере, двух пар входящих друг в друга ответных пазов и выступов на концах каждой пластины и образующих с помощью фиксирующего штыря рояльную петлю, при этом каждая пластина на наружной и внутренней поверхностях снабжена продольными усилительными ребрами жесткости, каждый выступ пластины снабжен сквозным овальным отверстием, длинная ось овала которого параллельна горизонтальной плоскости пластины.

2. Противобуксовочное устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая пластина на боковых поверхностях снабжена овальными пазами по всей длине пластины, при этом фиксирующий штырь снабжен загнутым перпендикулярно его оси упорным фиксатором, выполненным с возможностью контактирования с овальным пазом на одной из боковых сторон пластины, а противоположный конец фиксирующего штыря выполнен выступающим за габарит пластины по ширине и снабжен загибом, расположенным перпендикулярно упорному фиксатору по часовой стрелке со стороны этого фиксатора.

3. Противобуксовочное устройство по любому из п.1 или 2, отличающееся тем, что наружная и внутренняя поверхности каждой пластины снабжены по меньшей мере одним рядом поперечных усилительных ребер жесткости, выступы на наружной и внутренней поверхностях пластин расположены на продольных усилительных ребрах жесткости в виде треугольных пирамид, прямые углы которых расположены противоположно друг другу, а соседние продольные усилительные ребра попарно в шахматном порядке соединены между собой противоположно направленными поперечными ребрами треугольной формы в поперечном сечении.



 

Наверх