Средство крепления съемного протектора на покрышке пневматической шины

 

(54) Средство крепления съемного протектора на покрышке пневматической шины

Реферат

(57) Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим шинам, а именно - к съемным протекторам и. может быть использована для шин грузовых и легковых автомобилей. Техническим результатом является повышение надежности крепления съемного протектора к покрышке и срока службы шины. Устройство для протектора выполненого в виде кольцеобразной оболочки, которая имеет чередующиеся выступы и впадины на наружной поверхности и структуру, сходную со структурой покрышки пневматической шины, содержит брекер, корд и средство фиксации съемного протектора на покрышке. Средство фиксации является вакуумным, состоящим из двух частей: анкерного основания, имеющего заглубленный в тело протектора корпус с отбортовкой с габаритным размером равным или превышающим размер поперечного сечения корпуса. Отбортовка имеет форму произвольной геометрической фигуры на своем свободном торце, а торец корпуса расположен на уровне или с выступанием над внутренней поверхностью протектора до сопряжения с брекером, и чашеобразным вакуумным прижимом, сопряженным с внутренней поверхностью покрышки. Анкерное основание и вакуумный прижим сообщены между собой. Полость анкерного основания имеет средство герметизации. Вакуумные фиксаторы расположены на одинаковом расстоянии от вертикальной плоскости симметрии шины. Даны варианты: пневматического затвора и расположения вакуумных фиксаторов на шине. Указанная отбортовка и вакуумный прижим имеют зеркально отраженные проекции на плоскость, поперечную оси вакуумного фиксатора. Внутренние поверхности анкерного основания и вакуумного прижима имеют криволинейный профиль в плоскости продольного сечения шины, а их наружные поверхности могут быть выполнены шероховатыми.

фиг. 1 - в бюлл. 1 н.п., 11 з.п. ф-лы, 15 ил.

СРЕДСТВО КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНОГО ПРОТЕКТОРА НА ПОКРЫШКЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим шинам, а именно - к съемным протекторам и может быть использована для шин грузовых и легковых автомобилей, автобусов и тракторов.

Из сведений, общедоступных до даты приоритета заявленного технического решения, известно следующее средство того же назначения:

Средство крепления съемного протектора на покрышке пневматической шины, выполненного в виде кольцеобразной оболочки, которая имеет чередующиеся выступы и впадины на наружной поверхности и структуру, сходную со структурой пневматической шины, содержащей брекер, корд и средство фиксации съемного протектора на покрышке (патент РФ RU 965064, МПК В60С 11/02, 20.07.2010 г.).

Данное техническое решение является наиболее близким по технической сущности и назначению заявленному устройству и, поэтому выбрано в качестве прототипа.

Недостатками прототипа являются невысокая надежность крепления съемного протектора к покрышке и ограниченный срок службы шины.

Техническим результатом при использовании устройства является повышение надежности крепления съемного протектора к покрышке и срока службы шины.

Ниже приведены общие и частные существенные признаки, характеризующие причинно-следственную связь технического решения с указанным техническим результатом.

Средство крепления съемного протектора на покрышке пневматической шины, выполненного в виде кольцеобразной оболочки, которая имеет чередующиеся выступы и впадины на наружной поверхности и структуру, сходную со структурой пневматической шины, содержащей брекер, корд. Средство выполнено в виде вакуумного фиксатора, состоящего из двух частей: анкерного основания, имеющего заглубленный в тело протектора корпус с отбортовкой с габаритным размером равным или превышающим размер поперечного сечения корпуса. Отбортовка имеет форму произвольной геометрической фигуры на своем свободном торце. Торец корпуса расположен на уровне или с выступанием над внутренней поверхностью протектора до сопряжения с брекером, и чашеобразным вакуумным прижимом, сопряженным с внутренней поверхностью покрышки. В анкерном основании и чашеобразном вакуумном прижиме выполнены открытые навстречу друг другу вакуумные полости, сообщенные радиальным отверстием в парах «анкерное основание - чашеобразный вакуумный прижим». Полость последнего снабжена средством герметизации в виде пневматического затвора после удаления воздуха из вакуумных полостей анкерного основания и чашеобразного вакуумного прижима.

Вакуумные фиксаторы одного прямого или ломанного поперечного сечения шины расположены на одинаковом расстоянии от вертикальной плоскости симметрии шины. Анкерное основание может быть расположено в теле впадин протектора шины или в теле выступов протектора шины или может быть расположено одновременно в теле впадин и выступов в произвольном их сочетании. Анкерное основание расположено в теле выступов или впадин протектора шины по линиям рисунка протектора. Указанный пневматический затвор может быть выполнен в виде патрубка из эластичного материала с возможностью перекрытия доступа воздуха в указанные вакуумные полости после его механической деформации. Указанный пневматический затвор может быть выполнен в виде сплошной заглушки из эластичного материала с возможностью ее прокола иглой вакуумного насоса с последующим закрытием эластичным материалом прокола после удаления воздуха и иглы. Указанная заглушка может быть выполнена в виде усеченного конуса, сходящегося к вакуумному прижиму или - с фланцем со стороны наружного торца вакуумного прижима. Указанная отбортовка и вакуумный прижим имеют зеркально отраженные проекции на плоскость, поперечную оси вакуумного фиксатора. Внутренние, ориентированные друг к другу, поверхности анкерного основания и вакуумного прижима имеют криволинейный профиль в плоскости продольного сечения покрышки. Наружные поверхности анкерного основания и вакуумного прижима могут быть выполнены шероховатыми.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 представлен частичный продольный разрез шины со съемным протектором; на фиг. 2 - поперечный разрез шины; на фиг. 3 - вид I на фиг. 2; на фиг. 4 - анкерное основание, вид спереди, вариант; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4; на фиг. 6 - анкерное основание, вид спереди, вариант; на фиг. 7 - анкерное основание, вид сбоку, вариант; на фиг. 8 - вид Б на фиг. 7; на фиг. 9 - анкерное основание, вид сбоку, вариант; на фиг. 10 - анкерное основание, вид спереди, вариант; на фиг. 11 - анкерное основание, вид сверху, вариант; на фиг. 12 - вариант расположения анкерных оснований на съемном протекторе; на фиг. 13 - заглушка чашеобразных вакуумных прижимов, вариант; на фиг. 14 - заглушка чашеобразных вакуумных прижимов, вариант; на фиг. 15 вакуумный прижим, вариант.

Средство крепления съемного протектора 1 на покрышке 2 пневматической шины, выполненного в виде кольцеобразной оболочки, которая имеет чередующиеся выступы S и впадины N на наружной поверхности и структуру, сходную со структурой покрышки 2, содержит брекер 4, корд 5 и средство фиксации съемного протектора 1 на покрышке 2.

Средство фиксации является вакуумным фиксатором 6, состоящим из двух частей: анкерного основания 7, имеющего заглубленный в тело протектора корпус 8 с отбортовкой 9 с габаритным размером равным или превышающим размер поперечного сечения корпуса 8.

Отбортовка 9 имеет форму произвольной геометрической фигуры на своем свободном торце, а торец корпуса 8 расположен на уровне или с выступанием над внутренней поверхностью протектора 1 до сопряжения с брекером 4, и чашеобразным вакуумным прижимом 10, сопряженным с внутренней поверхности покрышки 2.

В анкерных основаниях 7 и чашеобразных вакуумных прижимах 10 выполнены открытые навстречу друг другу вакуумные полости 11, сообщенные радиальными отверстиями R в парах «анкерное основание - чашеобразный вакуумный прижим».

Полость последнего снабжена средством герметизации в виде пневматического затвора после удаления воздуха из вакуумных полостей 11 анкерных оснований 7 и чашеобразных вакуумных прижимов 10.

Вакуумные фиксаторы 6 одного прямого (радиально-поперечного) П-П или ломанного Л-Л поперечного сечения шины 2 расположены на одинаковом расстоянии от вертикальной плоскости симметрии О-О шины.

Анкерное основание 7 может быть расположено в теле впадин N протектора шины или в теле выступов S протектора 1 шины или может быть расположено одновременно в теле впадин N и выступов S в произвольном их сочетании.

Анкерное основание 7 расположено в теле впадин N или выступов S протектора 1 шины по линиям рисунка протектора.

Указанный пневматический затвор может быть выполнен в виде патрубка 13 из эластичного материала, через который по шлангу 14 вакуумным насосом 15 откачивается воздух.

Патрубок 13 выполнен с возможностью перекрытия доступа воздуха в указанные вакуумные полости 11 после его механической деформации.

Указанный пневматический затвор может быть выполнен в виде сплошной заглушки 16 из эластичного материала с возможностью ее прокола иглой 17 вакуумного насоса с последующим закрытием эластичным материалом прокола после удаления воздуха и иглы 17.

Указанная заглушка 16 может быть выполнена в виде усеченного конуса, сходящегося к вакуумному прижиму 10 (фиг. 13) или - с фланцем 18 со стороны наружного торца вакуумного прижима 10 (фиг. 14).

Указанная отбортовка 9 и вакуумный прижим 10 имеют зеркально отраженные проекции на плоскость Т-Т, поперечную оси вакуумного фиксатора 6.

Внутренние, ориентированные друг к другу, поверхности анкерного основания 7 и вакуумного прижима 10 могут иметь криволинейный профиль в плоскости продольного сечения шины: вогнутой U - анкерного основания 7 (фиг. 7) и выпуклой V - вакуумного прижима 10 (фиг. 15) а их наружные поверхности могут быть выполнены шероховатыми.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле полезной модели, включая характеристику назначения.

Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии полезной модели указано его назначение, оно может быть изготовлено промышленным способом и использовано для использования съемных протекторов, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки устройства позволяют получить заданный технический результат - повышение надежности крепления съемного протектора к покрышке и срока службы шины.

Полезная модель в том виде, как она охарактеризована в каждом из пунктов формулы, может быть осуществлена с помощью средств и методов, описанных в прототипе, ставшим общедоступным до даты приоритета полезной модели. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Устройство реализуется следующим образом.

-Формируется покрышка 2 с брекером 4 вместе с боковинами.

-Отрезают по размеру длины окружности покрышки ленту протектора 1.

-Вставляют с внутренней стороны протектора 1 анкерные основания 7.

-Прикладывают шаблон (например, ленту из бумаги) к внутренней поверхности протектора 1 и делают проколы на шаблоне, соответствующие вакуумные полости 11 анкерных оснований в протекторе 1.

-Наносят риски на шаблон, соответствующие рискам на протекторе 1.

-Прикалывают шаблон к покрышке 2 и выполняют отверстия сквозь нее в соответствии с проколами на шаблоне.

-Наносят риски на покрышку 2 в соответствии с рисками на шаблоне.

-Соединяют концы протектора 1 (например, посредством вулканизации), образуя окружность, внутренняя поверхность которой по диаметру равна (или немного меньше) диаметра наружной поверхности покрышки 2.

-Охлаждают покрышку 2 и нагревают уже цельный протектор 1. В таком состоянии обоих объектов натягивают протектор 1 на поверхность покрышки 2, обеспечивая совпадение рисок покрышки 2 и протектора 1.

-После того, как температура покрышки 2 и протектора 1 уравняются, прикладывают вакуумные прижимы 10 напротив анкерных оснований 7 к соответственно внутренней и наружной поверхностям покрышки 2 друг против друга.

- Анкерные основания 7 и вакуумные прижимы 10 прижимают к поверхностям покрышки 2 с тем, чтобы обеспечить отсутствие пропуска воздуха через примыкание стенок анкерных оснований 7, вакуумных прижимов 10 с поверхностями покрышки 2.

-Откачивают воздух из камер вакуумных фиксаторов через патрубок 13 вакуумных прижимов 7, обеспечив сцепление частей вакуумных фиксаторов 6 с поверхностями покрышки 2.

-Не допуская возврата воздуха в вакуумные полости 11 вакуумных фиксаторов 6, запаивают (заваривают) патрубки 13 вакуумных прижимов 7, через которые отсасывают воздух.

-Удаление протектора 1 выполняют путем его разрезания после осуществления доступа воздуха произвольным доступным способом в вакуумные полости 11 анкерных оснований 7 и чашеобразных вакуумных прижимов 10.

-Перед установкой нового протектора 1 осуществляется контроль состояния покрышки 2 и выполняется восстановление ее формы в соответствии с технологическими требованиями.

Таким образом, анкерные основания 7 плотно располагаются на протекторе 1 и препятствует его перемещению по поверхности покрышки 2, а также противодействует центробежной силе, направленной на отделение протектора 1 от покрышки 2. Использование устройства позволяет повысить надежность крепления съемного протектора 1 к покрышке 2 и срок службы шины.

1. Средство крепления съемного протектора на покрышке пневматической шины, выполненного в виде кольцеобразной оболочки, которая имеет чередующиеся выступы и впадины на наружной поверхности и структуру, сходную со структурой пневматической шины, содержащей брекер, корд, отличающееся тем, что оно выполнено в виде вакуумного фиксатора, состоящего из двух частей: анкерного основания, имеющего заглубленный в тело протектора корпус с отбортовкой с габаритным размером, равным или превышающим размер поперечного сечения корпуса, при этом отбортовка имеет форму произвольной геометрической фигуры на своем свободном торце, а торец корпуса расположен на уровне или с выступанием над внутренней поверхностью протектора до сопряжения с брекером, и чашеобразного вакуумного прижима, сопряженного с внутренней поверхностью покрышки, при этом в анкерном основании и чашеобразном вакуумном прижиме выполнены открытые навстречу друг другу вакуумные полости, сообщенные радиальным отверстием в парах «анкерное основание - чашеобразный вакуумный прижим», причем полость последнего снабжена средством герметизации в виде пневматического затвора после удаления воздуха из вакуумных полостей анкерного основания и чашеобразного вакуумного прижима.

2. Средство крепления съемного протектора по п.1, отличающееся тем, что анкерное основание расположено в теле впадин протектора шины.

3. Средство крепления съемного протектора по п.1, отличающееся тем, что анкерное основание расположено в теле выступов протектора шины.

4. Средство крепления съемного протектора по п.1, отличающееся тем, что анкерное основание расположено одновременно в теле впадин и выступов протектора шины в произвольном их сочетании.

5. Средство крепления съемного протектора по п.1, отличающееся тем, что анкерное основание расположено в теле выступов или впадин протектора шины по линиям рисунка протектора.

6. Средство крепления съемного протектора по п.1, отличающееся тем, что указанный пневматический затвор выполнен в виде патрубка из эластичного материала с возможностью перекрытия доступа воздуха в указанные вакуумные полости после его механической деформации.

7. Средство крепления съемного протектора по п.1, отличающееся тем, что указанный пневматический затвор выполнен в виде сплошной заглушки из эластичного материала с возможностью ее прокола иглой вакуумного насоса с последующим закрытием эластичным материалом прокола после удаления воздуха и иглы.

8. Средство крепления съемного протектора по п.7, отличающееся тем, что указанная заглушка выполнена в виде усеченного конуса, сходящегося к вакуумному прижиму.

9. Средство крепления съемного протектора по п.7, отличающееся тем, что указанная заглушка выполнена с фланцем со стороны наружного торца вакуумного прижима.

10. Средство крепления съемного протектора по п.1, отличающееся тем, что указанная отбортовка и вакуумный прижим имеют зеркально отраженные проекции на плоскость, поперечную оси вакуумного фиксатора.

11. Средство крепления съемного протектора по п.1, отличающееся тем, что внутренние ориентированные друг к другу поверхности анкерного основания и вакуумного прижима имеют криволинейный профиль в плоскости продольного сечения шины.

12. Средство крепления съемного протектора по п.1, отличающееся тем, что наружные поверхности анкерного основания и вакуумного прижима выполнены шероховатыми.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств и может быть использована для изготовления колес низкого давления для вездеходов
Наверх