Колесо низкого давления

 

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств и может быть использована для изготовления колес низкого давления для вездеходов. Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение безотказности колеса. Это достигается за счет того, что в известной конструкции, содержащей ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, грунтозацепы и шину согласно полезной модели грунтозацепы располагаются настолько часто, что исключают контакт между камерой и ободьями. Ободья опираются только на грунтозацепы.

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств и может быть использована для изготовления колес низкого давления для вездеходов.

Известна конструкция колеса вездехода на шинах низкого давления, содержащая ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, грунтозацепы, закрепленные с помощью болтов на ложементах, и шину, которая охватывает камеру частично, не доходя до ободьев (патент РФ 2242373 от 6.03.2003 г.).

Недостатком известной конструкции является то, что грунтозацепы, располагаясь редко, не исключают контакта камеры с ободьями, и во время движения вследствие трения между ободьями и камерой наблюдается интенсивный износ камеры.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение безотказности колеса.

Это достигается за счет того, что в известной конструкции, содержащей ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, грунтозацепы и шину согласно полезной модели грунтозацепы располагаются настолько часто, что исключают контакт между камерой и ободьями. Ободья опираются только на грунтозацепы.

Частое расположение грунтозацепов повышает надежность и безотказность колеса, так как исключает контакт камеры с ободьями, приводящий к повышенному износу камеры.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид колеса, а на фиг.2 - разрез А-А.

К ступице 1 присоединены спицы 2, охваченные по периферии ободьями 3, соединенными ложементами 4, на которых размещается камера 5, охваченная частично по наружной поверхности шиной 6, прикрепленной к ним снаружи грунтозацепами 7, закрепленными на внутренней стороне ложементов 4 болтами 8 с гайками 9 и прокладками 10 и расположенными настолько часто, что исключают контакт камеры 5 с ободьями 3.

Работает конструкция следующим образом. Крутящий момент передается ступице 1 колеса и вся конструкция приводится во вращение. В месте контакта колеса с опорной поверхностью возникает касательная сила тяги, которая усиливается за счет грунтозацепов 7, вдавливающихся в почву. При этом реакция от силы тяги передается с грунтозацепов 7 через болты 8 на ложементы 4 к ободьям 3 и спицам 2 и далее на ступицу 1 колеса. Ложементы 4 с грунтозацепами 7 образуют замкнутую силовую линию и передают крутящий момент на камеру 5 и шину 6 за счет сил трения. Грунтозацепы 7, располагаясь часто между камерой 5 и ободьями 3 с ложементами 4, при деформации камеры 5 и шины 6 в нижней части колеса за счет большой силы трения находятся в неподвижном состоянии в местах крепления к ложементам 4 и исключают контакт камеры 5 с ободьями 3, снижая износ камеры 5.

В отличие от аналога данная конструкция обладает повышенной безотказностью и надежностью в работе.

Колесо низкого давления, содержащее ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, шину и грунтозацепы, отличающееся тем, что грунтозацепы располагаются таким образом, что исключают контакт между камерой и ободьями.



 

Наверх