Колесо легкого колесного вездехода

 

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств и может быть использована для изготовления колес низкого давления для вездеходов. Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является снижение веса колеса и транспортного средства в целом, улучшение амортизирующих свойств движителей. Технический результат, достигаемый при реализации заявленной полезной модели, состоит в снижении веса конструкции, повышении надежности и долговечности работы вездехода, улучшении плавности хода и создании более комфортных условий работы водителя. Указанный технический результат достигается тем, что колесо вездехода содержит ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, покрышку и грунтозацепы, в качестве покрышки используется разрезанная по внутреннему диаметру камера, а между камерой и покрышкой проложена тонкая армированная высокопрочная ткань. Использование в качестве покрышки разрезанной по внутреннему диаметру камеры позволяет значительно снизить вес колеса, повышает его эластичность, улучшает амортизирующие свойства и повышает проходимость транспортного средства. Проложенная между камерой и покрышкой тонкая армированная высокопрочная ткань предохраняет камеру от прокола и способствует тем самым надежной работе движителя.

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств и может быть использована для изготовления колес низкого давления для вездеходов.

В настоящее время известен целый ряд конструкций колес низкого давления для вездеходов, позволяющих выполнять различные функции, направленные, в первую очередь на улучшение сцепления ведущих колес с опорной поверхность, на улучшение демпфирующих свойств, на повышение их надежности и долговечности в работе (патенты на изобретения 2242373, опубл. 20.12.2004 г., бюл. 35, 2192968, опубл. 20.11.2002 г., бюл. 32, 2292268, опубл. 27.01.2007 г., бюл. 3, патенты на полезные модели 84784, опубл. 20.07.2009 г., бюл. 20, 85401, опубл. 10.08.2009 г., бюл. 22, 84783, опубл. 20.07.2009 г., бюл. 20, 86142, опубл. 27.08.2009 г., бюл. 24, 84783, опубл. 20.07.2009 г., бюл. 20, 144749, опубл. 27.08.2014 г., 141575, опубл. 29.04.2014 г., Вестник КрасГАУ, вып. 11, 2009 г, с. 181-187.).

Недостатками этих конструкций является высокая материалоемкость и значительный вес, что существенно утяжеляет вездеход в целом и снижает его проходимость.

В качестве прототипа разрабатываемой конструкции полезной модели можно выбрать колесо вездехода, содержащее ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, покрышку и грунтозацепы, закрепленные с помощью болтов на ложементах (патент на изобретение 2242373, опубл. 20.12.2004 г., бюл. 35).

Наличие достаточно тяжелой и жесткой шины ухудшает эксплуатационные свойства такого движителя.

Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является снижение веса колеса и транспортного средства в целом, улучшение амортизирующих свойств движителей.

Технический результат, достигаемый при реализации заявленной полезной модели, состоит в снижении веса конструкции, повышении надежности и долговечности работы вездехода, улучшении плавности хода и создании более комфортных условий работы водителя.

Указанный технический результат достигается тем, что колесо вездехода, содержащее ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, покрышку и грунтозацепы, согласно полезной модели, в качестве покрышки используется разрезанная по внутреннему диаметру камера, а между камерой и покрышкой проложена тонкая армированная высокопрочная ткань.

Использование в качестве покрышки разрезанной по внутреннему диаметру камеры позволяет значительно снизить вес колеса, повышает его эластичность, улучшает амортизирующие свойства и повышает проходимость транспортного средства. Проложенная между камерой и покрышкой тонкая армированная высокопрочная ткань не снижает эластичности покрышки и колеса в целом, но предохраняет камеру от прокола и способствует тем самым надежной работе движителя.

Устройство и принцип работы полезной модели поясняется чертежом. На фиг. 1 изображен общий вид колеса, а на фиг. 2 - разрез А-А.

К ступице 1 присоединены спицы 2, охваченные по периферии ободьями 3, соединенные ложементами 4, на которых размещается камера 5, охваченная по наружной поверхности покрышкой 6, прикрепленной к ободьям 3 снаружи грунтозацепами 7, закрепленными на внутренней стороне ложементов 4. Между камерой 5 и покрышкой 6 располагается тонкая армированная высокопрочная ткань 8.

Работает конструкция следующим образом. Крутящий момент, вырабатываемый двигателем, передается ступице 1 колеса и вся конструкция приводится во вращение. В месте контакта колеса с опорной поверхностью возникает касательная сила, которая усиливается за счет грунтозацепов 7, вдавливающихся в почву, и неровностей опорной поверхности, внедряющихся в покрышку 6 и камеру 5 колеса ввиду их высокой эластичности и низкого давления воздуха в камере. При этом реакция от силы тяги передается с грунтозацепов 7 на ложементы 4 к ободьям 3 и спицам 2 на ступицу 1 колеса. При наезде колеса на острый предмет в виде камня, сучка дерева или пенька от сгоревшего подроста он поглощается покрышкой и камерой ввиду их высокой эластичности, как правило, не прокалывая их, камера также дополнительно защищена от прокола тонкой армированной высокопрочной тканью 8.

При этом повышается плавность хода и скорость движения транспортного средства по сравнению с прототипом, улучшается его проходимость и повышается долговечность и надежность работы движителей. Также такая конструкция движителя улучшает условия работы водителя.

Колесо вездехода, содержащее ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, покрышку и грунтозацепы, отличающееся тем, что в качестве покрышки используется разрезанная по внутреннему диаметру камера, а между камерой и покрышкой проложена тонкая армированная высокопрочная ткань.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим шинам, а именно - к съемным протекторам и
Наверх